↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Иное (джен)



Автор:
Беты:
Хэлен Preliminary proofreading, psychology: 1-1 - 2-14, Natty_M Вычитка всего
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Фэнтези, Мистика, Кроссовер
Размер:
Макси | 6833 Кб
Статус:
В процессе
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Насилие
 
Проверено на грамотность
Четыре юных волшебника отправляются на свою первую лекцию по иномагии, тайному искусству, сокрытому от большинства волшебников. Женщина в красном разбрасывает осколки застывшего пространства по мультивселенной. В трейлере сладко спит шаман, и она однажды свяжет две реальности воедино. На побережье Моря Имён встречает закат ученик ведуна. В постапокалиптическом мире мчится вперёд машина вольного наёмника. И все они – герои одной истории, этот текст – об их судьбах, а ещё – о судьбах миров и вселенных, их рождении и смерти, о том, что такое предназначение и предначертание, о свободе и роке, о кошмарах и безумцах и о многом ином. Конечно же, об ином. Это рассказ об инореальности, о волшебстве и о цене свободы, о том, как полотно жизни ткётся из нитей человеческих надежд, и о той, кто его ткёт.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

64 Элла Мейдж: постановка задачи

НВ: Всем привет?

НВ: Ау, кто-нибудь есть?

БШ: я тут, но я типа занята

НВ: Можешь в виртразгон? Очень надо?

БШ: в вирт— не могу, но в типа разгон… секундочку…

БШ: всё, я тут. что случилось, элла?

НВ: Если можно, позвать бы ещё Алису и Кристо? И вообще всех-всех-всех?

БШ: зачем?

НВ: Пока я запускала реактор, пришли в голову кое-какие мысли? Ты расскажешь всем?

БШ: что именно? можно поконкретней?

НВ: Это касается того, зачем Хранящая собрала наш сеанс? Я, кажется, смогла выделить некоторые подцели? Разбить задачу на части?

БШ: очень интересно, да, это типа более чем то, что я должна как дирижёр знать. мне нравится идея собрать целое из частей.

НВ: Так вот. Я сравнила задачу с реактором. Нам понадобится критическая масса, чтобы процесс начался?

БШ: ты хочешь сказать, что плотность аспектов должна быть типа высокой для автогенерации?

НВ: Да?

БШ: эта идея точно верная, но есть куча но. у нас будет не меньше шести аспектов, мы ну никак не сможем набрать такую концентрацию. это типа метафизически невозможно. как ты представляешь себе концентрат сердца, например?

НВ: Души? Очень много душ? Но ты ошибаешься, нам не нужен «концентрат» всех аспектов сразу!

БШ: только части?

НВ: Да. Я назвала бы их «несущими аспектами»? Если привязать остальные аспекты к ним, то при их росте будут расти и «связанные» аспекты. По моим прикидкам, нам нужно не меньше двух несущих аспектов, чтобы удержать не меньше шести связанных.

БШ: великий кристалл жизни?

НВ: Да, это он навёл меня на мысль. Понадобится ещё один аспект, и это наша вторая цель. Один из Обитателей будет его охранять, если я правильно всё рассчитала?

БШ: это действительно имеет смысл. но это ещё не всё?

НВ: Как Маг Пространства, я не очень смыслю в символах, но нам понадобится что-то вроде «сцены» для «представления», то есть, «устройства удержания плазмы» в «реакторе», чтобы мы могли связать аспекты.

БШ: ты упрощаешь. нам нужно не «связать аспекты», а «изменить форму и сущность». «построить замок из деталей» и «получить симфонию с помощью нескольких музыкальных инструментов». типа довольно сложное дело, я не представляю, как мы должны «играть аспектами», если честно.

БШ: но я поняла, что ты имеешь в виду.

БШ: нам действительно понадобится «сцена». наверное, нужно и «удерживающее устройство»? надо спросить марка, я совсем не разбираюсь во всяких метафорах!

НВ: Это ещё не всё?

БШ: ?

НВ: Якорь?

БШ: ты хочешь сказать, что всё вместе должно иметь якорь? почему якорем не может стать аспект?

НВ: Есть определённые Правила?

БШ: не поняла.

НВ: Мы обсуждали это с ХВ, давай просто спросишь у неё? Долго рассказывать.

БШ: ок, допустим, якорь. что-нибудь ещё?

НВ: У каждой песни должно быть имя.

БШ: думаю, марк его даст. ещё?

НВ: Я не уверена, но у нас должны быть живые слушатели?

БШ: а тут я не согласна. мы же поём «под запись» или типа того.

НВ: Ты хочешь сказать, слушатели будут, но потом?

БШ: ага, типа после издания:) хорошо бы, чтобы никто не мог повторить, чтобы типа взломать наше… творение? короч, надо поговорить об этом с кристо или осси.

НВ: Пустота или Свет? Это логично…

БШ: угу, они оба связаны с пониманием и поиском смысла.

СЛ: ~~прив!~~

БШ: привет, вера!:)

НМ: Привет, ты нашла Луну? То есть, снобличье Луны?

СЛ: ≈нет:(≈

СЛ: ~но ~я ~встретила ≈дракончика! ≈

СЛ: он~обещал~помочь!:)

БШ: его не ашеном зовут?

СЛ: ≈угу!≈

СЛ: ≈он ~~~тааакой~~~ ≈няшечка≈!≈

СЛ: столько~ знает о~ ветрах и~ всём ветреном!~

СЛ: ≈вы ≈не ≈представляете ≈сколько ≈тайн ≈скрывают ≈небеса:)

СЛ: со~мной~остался~один~из~альфа≈ящеров

СЛ: такая ≈милашка!≈

СЛ: мы ~будем~ искать ~Луну~ и ~дальше~

СЛ: и≈знаете≈что?

СЛ: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

СЛ: ≈≈≈я начинаю понимать сущность ветра≈≈≈

СЛ: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

БШ: и нормальными словами её типа не объяснить?

СЛ: ага!~

СЛ: она~ну~такая~вся≈летучая!≈

НВ: Я совсем забыла об этом? Как в концепцию создания входит сущность ветра? Она точно туда входит или нужна для чего-то другого?

БШ: я не знаю. возможно, дыхание будет переносчиком песни?

СЛ: дыхание≈это≈свобода

СЛ: дыхание~не будет≈«переносчиком»≈

СЛ: оно~ ~может~ ~быть~ ~только ≈песней!≈

БШ: я не понимаю:(

СЛ: ты~слишком~много~уделяешь~этому≈пониманию≈

СЛ: ты~ же~ ≈тень≈

СЛ: ≈ты отражаешь~ и~ ~соединяешь ~а~ не~ понимаешь!≈

НВ: Вера тут права, Элиза. Понимание — это Дух, Правда, Свет, Символ, Разум — не Тень? Ты не Провидец и не Маг, ты Шаман, а Шаманы договариваются, ¬для договора нужно согласие, а не понимание? А мы все здесь согласны дать свои аспекты для симфонии.

СЛ: ~агась~ ~ты ~ ~бессонный~ ~шаман~ ~же~ :)

CЛ: а~не≈провидец≈тени≈

БШ: осси уже назвал меня «всемогущим компилятором»… типа всё должна в одно свести, а я как будто бы умею? я и два-то аспекта с трудом соединяю, они никак не уговариваются соединиться, понимаете? ну, кроме тени, она всегда со всеми, и крови ещё.

НВ: Я не очень в этом разбираюсь, но, может быть, дело в разделяющем аспекты пространстве? И, наверное, времени?

БШ: ты хочешь сказать, что, чем ближе мы будем к критической точке, тем, типа, у меня будет проще получаться?

НВ: Наверное? Если я правильно понимаю сущность критической точки, то мы движемся как бы обратно по отношению к Большому Взрыву в смысле Великого Разделения Аспектов? Они все сожмутся в одно целое, а потом должны снова взорваться?

БШ: интересная идея, но это всё значит, что я должна положиться не на себя, а на время…

НВ: И на Пространство? На Хранящую и на меня?

БШ: типа это всё меняет:)

СЛ: прост~не~волнуйся~об~этом

СЛ: ~разберёшься ~на ~лету:)

БШ: спасибо, постараюсь…

СЛ: ≈ой!≈

БШ: что случилось?

СЛ: альфа≈ящер ≈проголодался!≈

СЛ: пойду~ кормить~

СЛ: я~ещё~вернусь!

БШ: почему у меня нехорошие подозрения, что едят альфа-ящеры?

НМ: Потому что так оно и есть?..

БШ: угу, типа так же думаю. в общем, нам нужна сцена-реактор, нужны концентраты хотя бы ещё одного аспекта, кроме жизни, и нужен якорь. кстати, какой якорь ты имеешь в виду?

НМ: Думаю, их должно быть два? Якорь физический и якорь метафизичиский — якорь Пространства и якорь Времени? Один определит, где будет услышана песня, а другой — что она будет услышана вообще и долго?

БШ: хм. у меня есть кое-какие идеи на этот счёт. как думаешь, хранящая время может быть якорем времени?

НМ: Это было бы очень логично? Но мне кажется, что рано предполагать… Сначала нужно всех опросить об их краях?

БШ: вдвойне логично. типа давай начнём с меня. я не знаю, что это за странный край, но луна сказала про генеральное расхождение, и это типа жутковато. не понимаю, что тут можно взять для задумки хранящей. тут такое агрессивное иное! я беспокоюсь за луну.

НМ: Она не с тобой?

БШ: мы немножко потерялись. но я скоро её найду, не волнуйся. что по твоему краю? ты же захватила с собой всю станцию?

НМ: Весь Крак. Я не понимаю, что в нём может быть ценного? Я же экспанс-администратор! Я знаю назубок всё и вся тут? Просто не понимаю…

БШ: хорошо. с джинни всё ясно — у неё кристалл жизни. у сэма?

НМ: не знаю…

БШ: ок, у энтони тоже ничего не понятно, как и у грэма и джу. типа только по марку что-то есть. он вошёл с варсиэром и ивицером. зачем хранящей варсиэр и ивицер?

НМ: В Варсиэре «скрыт бесконечный потенциал развития», по её словам — за этим?

БШ: ты с ума сошла? в нём скрыт бесконечный потенциал нелуны! нам не нужна нелуна в сеансе! и так есть тёмная луна, которая теперь к ней как-то относится! всё это так опасно…

НМ: Нам не достаёт данных…

БШ: угу. элла, у тебя там как с тем реактором?

НМ: Запустила? Всё работает, но это только один из трёх и даже три — это такая мелочь по сравнению со всей системой энергоснабжения Крака…

БШ: ок, кристо, можешь ей помочь?

ТоП: ОК

ТоП: сейчас подключусь и посмотрим с твоим мирддином вместе

ТоП: что там можно сделать

ТоП: я на энерго— и инфоснабжении

ТоП: собаку съел

ТоП: Алиса, чем ты занята?

ДК: В данный метамомент я заканчиваю капсуляцию Хогвартсов. И мне нужно разведать, что будет делать Элис. У меня есть предположение, что она попробует проникнуть в этот сеанс.

ТоП: постарайся не пустить её

ТоП: хуже варсиэра только варсиэр и элис вместе!

ТоП: если что, я могу выдернуть тебя

ТоП: в любой момент

ТоП: не рискуй понапрасну, любимая

ДК: Конечно, Кристо:)

БШ: мой типа разгон заканчивается. всем удачи.

НМ: И тебе:)

ТоП: пока-пока

ТоП: ну что, займёмся созидательным хакерством?

ТоП: прямо как в старые-добрые времена

ТоП: для начала

ТоП: что у тебя с аппарацией и портключами по Краку?

 

Хогвартс-корабль, 900 дней с момента вылета.

— Природа иномагии, путь иномага. Об этом меня спрашивают часто, особенно люди, подкованные в научных областях. Сегодня я постараюсь сделать ещё один обзор.

Многие знают, что магическая наука — это совсем не то же самое, что наука маггловская. Но мало кто понимает, почему обе они называются, считаются наукой. Что делает наука обычных людей? Она ищет объективную истину — насколько это вообще возможно. Что такое объективная истина? Это то, каковы вещи на самом деле, вне зависимости от наших о них представлений, в любой момент, в который вы будете их проверять. Понимаете ли вы, насколько глубока «обычная» наука и насколько глубоко вгрызлась в сущность плотных вещей? Большинство из вас — нет. Некоторые понимают больше меня, и они же понимают, насколько просто разрушить достижения магглов волшебством.

Волшебство — это нарушение. Вы можете назвать его чудом, даже с заглавной буквы, можете, на старинный манер, Фаэр — близко к «файр», огонь, и при желании вы можете понять, почему. Но первым и самым важным толкованием волшебства является именно это — нарушение. Магия — это освобождение. Это разорванные оковы, это разрушенные границы, это отрицание тех законов, что ищет наука. Иномагия — это тоже нарушение, но другого рода.

Вы можете себе представить, дамы и господа, что сидите в тюрьме. Это тюрьма для вашего тела и для ваших чувств. Ваши руки связаны, ваши глаза закрыты повязкой, вы в камере, но бдительного охранника нет. Как вы можете выбраться? Это риторический вопрос, не стоит отвечать. Перед вами открыто три пути: путь грубой силы, путь ловкости и хитрости и, наконец, путь благоволения судьбы.

Будучи действительно сильным человеком, вы можете разорвать свои оковы. К сожалению, ваша сила достаточно груба, поэтому вы не сможете сорвать повязку, не повредив себе же самому, но вы можете выломать дверь и наощупь покинуть тюрьму. Стражника, если такой и найдётся, вы через десяток-другой промахов повергнете наземь — он не способен противостоять вашей силе. Таков путь волшебника — вы разрываете оковы объективных законов своей же объективной силой. Вы не нарушаете их объективность, вы просто ломаете их другой силой — если угодно, силой Чуда.

О, это грубо, очень грубо — просто ломать. Ребёнок-маг плохо контролирует себя. Его сила ломает вокруг случайные законы, обычно в его пользу, вернее, в пользу его мимолётным желаниям. Поэтому волшебника учат направлять свою магию, учат ломать законы реальности более упорядоченно, учат эффективным стойкам, ударам и умению обращаться с оружием. Он становится более смертоносным для окружающих законов — и более ограниченным. Будто ему вручают в одну руку лом, а в другую меч. Теперь он может срывать замки и сражаться как мечник, но его руки больше не свободны. Кто сказал «волшебная палочка»? Совершенно верно, но она — это только внешний атрибут, в других местах работают с посохами, кольцами, просто жестами, словами…

Магическая наука — это наука ограниченного разрушения. Это наука, как приручить собственный дар и как извлечь из этого приручения максимальную выгоду, одновременно оставив его ограниченным, безопасным для окружающих. После обуздания магии, силы волшебника больше не рвутся наружу в случайный момент, но и зависят теперь они от заклинаний, жестов, проводника магии. Изощрённость магической науки заключается в том, чтобы на основе науки маггловской и метода проб и ошибок создать и расширить такую систему колдовства, которая позволяла бы как можно больше, но всё равно не давала бы магии вырваться на свободу и стереть что-нибудь в прах, когда вы раздражены. Методы магической науки похожи на методы маггловской, просто их предмет — не познание законов, а познание их нарушений.

Теперь, когда вы знакомы с тем, что такое магическая наука в целом и что такое магия, мы можем перейти к иномагии, о сущности которой вам так хотелось знать. Итак, магия нарушает повторяемость объективной истины — в той мере, в которой она объективна, разумеется, поскольку и в маггловском мире склоняются к тому, что не совсем так. Магия и сама объективна, и такое столкновение напоминает разорванные оковы и выбитые двери, а значит, магия должна быть если не минимизирована, то очень аккуратна. Однажды вы можете выбить не ту дверь, и весь дом заметёт снегом с улицы, я уж не говорю о разбитых окнах, взорванных унитазах и прочих… неприятных ошибках.

Многие из вас мечтали сравниться с самим Мерлином, одним заклинанием воздвигать дворцы или сжигать города — теперь вы знаете, почему это невозможно и почему необученных магов никогда не выпускают в мир, почему их ищут и почему слишком взрослых, скрывшихся от внимания министерств просто убивают. Именно потому что бесконтрольная магия случайно способна натворить такое, что ужаснётся и страшнейший из чёрных колдунов.

Но вернёмся к иномагии! Как я уже подчеркнул, магия ломает повторяемость, внося нечто новое, такое, что неповторяемо без магии и никогда не могло бы быть порождено природой и вычислено наукой. В свою очередь, иномагия вмешивается в законы природы, но работает с объективностью. Ломает объективность, если хотите, стирает границы между реальным и нереальным, впускает ваши и чужие мечты с желаниями в мир. Но в отличие от магии, иномагии мир отлично умеет сопротивляться, поэтому быстрых, видимых изменений, как это бывает с магией, иномаг достигнуть, как правило, не может.

Возвращаясь к нашей аналогии: иномаг в тюрьме физических законов первым делом снимает с себя повязку. Он становится зряч, он может своим умом и ловкостью вывернуться из оков, он найдёт булавку, чтобы взломать замок, и двери за собой запрёт — просто так, на всякий случай. Он обойдёт тюремщиков или обманет их, он вырвется на волю, применив скорее умственные, чем физические силы… Чем он заплатит за это? Не всякого стража можно обмануть — ему придётся подкупать его. Не из всяких оков можно вывернуться — порой приходится бежать прямо в них. Не каждый замок можно взломать — и тогда придётся вязать верёвку из собственной одежды и вылезать через окно, рискуя сорваться и умереть. Наконец, глаза его видят, а уши слышат, о чём говорят стражи — и может статься, он сочтёт, внешний мир слишком опасен и лучше уж остаться в безопасной темнице.

О восприятие! Там, где маги могут, иномаги видят! Именно восприятие, именно чувства есть ключ к иномагии, но они же — ключ к иномагу. Чем больше иномаг видит, тем больше может и тем уязвимей фактически для всего инореального! Иномаг не может продавливать законы природы — ему приходится идти в обход, аккуратно, точечно меняя реальность, получая помощь из других реальностей, помощь, которая может родную реальность продавить — и это заканчивается обычно очень плохо для всех. Проще всего удаётся иномагу действовать через нереальное, через то, что и так субъективно — восприятие, мысли, желания и мечты, неустановившееся будущее и неясное прошлое, всё сокрытое, загадочное в нашем мире — иное. Бесконтрольная магия может уничтожить мир — бесконтрольная иномагия может свести его с ума!

Как я уже сказал, мир сопротивляется иномагии. Безусловно, «сломать» машину природы магией можно, но сломать её во всём мире? Для этого нужно слишком много магии, больше, чем вмещают все волшебники Земли. Но иномагия гораздо коварней. Она не продавливает — она уговаривает, нашёптывает миру, лёгкими касаниями убеждает его, что нечто совсем не такое, каким он считал его раньше. И это убеждение с лёгкостью распространяется с дома на город, с города на страну, со страны на Землю, от Земли — на весь мир!

Как и человек, мир пытается стоять на своём. Как и человека, мир поддерживает всё общество людей. Чем сильнее они убеждены, что мир работает именно так, а не иначе, тем сложнее вам будет убедить и их, и его в обратном. Повторяемость! Обычно иномагия не трогает её, и она — главная защита мира от сумасшествия. Чем больше, чем чаще люди, животные, растения, природа и всё-всё-всё делают одно и то же, чем чаще повторяются, тем сильнее будет этот щит.

Традиции, обычаи, обряды, законы, социальные группы, государства, деньги, отношения, массовая культура, привычки, принадлежность, общие представления и парадигмы, конвейер и индустриализация, эффект толпы и религии — всё, что ограждает нас от чистого индивидуализма, защищает от сумасшествия и весь мир. Но если вы сможете свести это на нет, если в мире воцарится подлинный хаос, если отношения будут разрушены, группы распадутся, традиции прекратят соблюдаться и не появится новых, если люди будут углубляться в себя, если каждый будет всё более и более уникальным… Произойдёт именно то, что мы называем генеральным расхождением.

Я никогда не видел генеральное расхождение. И я не советую вам даже интересоваться этой темой. Это страшнее, чем демоны, непонятней, чем расстояния между листами, опасней, чем ритуал призыва без ограничителей. Что вы должны знать? То, что иномагам нужен не только якорь, но и щит. Единицы из нас могут действительно игнорировать посягательства, продавливать своей волей или верой нереальное, не позволяя изменять себя и изменяться самому. Не позволяя себе уйти. Остальным приходится заводить свои собственные привычки, традиции, обычаи, правила и принципы. Многие из иномагов для простых волшебников — жуткие консерваторы.

Мы кутаемся в привычное и обычное, чтобы закрыться от инореального, мы хотим выжить любой ценой, мы стараемся не говорить об ином даже друг с другом, мы зачастую суеверны — без малейшего на то смысла! — мы не любим оригинальность и живём как конформисты. Но нам не удаётся закрыть глаза. Мы продолжаем видеть, наше виденье продолжает искажать реальность, порой только нашу, а порой далеко не только и. Мы обходим незнакомцев, потому что встречаемся взглядами с существами иной стороны, смотря в пустые для других углы. Мы не принимаем новые законы, потому что постоянно сталкиваемся с иными законами, сами того не желая. Мы мало колдуем, потому что в глубине души боимся, что волшебство поведёт себя как иномагия, потому что верим, что если старательно отворачиваться и не замечать, то беду пронесёт стороной. И иногда этой веры хватает.

Не все мы таковы. Есть такие, как Луна. Луна озаботилась якорями, но не защитой. Она поступает наоборот: делает иное привычным, а невероятное обычным. Она плохо понимает обычных людей, вызывает ужас иномагов, но при этом влечёт их, как пламя мотыльков. Мы хотим такой свободы, но не готовы заплатить за неё стабильностью и не готовы рисковать. Однако не подобные Луне страшны реальности. Они свободно странствуют меж таковым и нетаковым, меж привычным и иным, и там, и там будучи гостями, но всё же принятыми, поэтому границы они не стирают, проходя привычными дверьми и аккуратно затворяя их за собой.

Что будет, если наши традиции, наши щиты против иного не будут общими? Можно считать, что каждый человек окружён своего рода пузырём собственных представлений о мире. Пузыри пересекаются. Какие-то сильно, какие-то — слабо, но, в целом, даже одиночный пузырь вырвать из общей массы очень сложно. Но что, если эти связи ослабнут? Если говорить иначе, сознание каждого человека — это тоннель, в котором он замкнут. Тоннели разных людей пересекаются, они могут видеть друг друга, точно летят в одном, ещё большем тоннеле, тоннеле человечности. Но что, если пути начнут расходиться?

Именно тогда и происходит генеральное расхождение. Щит слабнет, а в промежутки между представлениями, в пустоты непонимания, в разрастающуюся неопределённость просачивается иное. Ноосфера расходится, единая линия реальности распадается внутри самой себя, перемешиваясь сама же с собой причудливейшим образом, и привычные законы каждой из индивидуальных реальностей по-своему взаимодействуют друг с другом, будто оркестр играет вразнобой, каждый инструмент — свою, уникальную партию.

Это процесс с положительной обратной связью. Проще говоря — он самоусиливается, пока каждый из людей не теряет себя. Люди сходят с ума не только от одиночества, но и от того, что их реальности искажаются другими реальностями и искажают их. Поодиночке они слабы против таких искажений, но и сонаправить усилия уже не могут. То, что рождается на границах этих пузырей реальности при пересечении, обычно одинаково чудовищно и чуждо обоим их владельцам. И самое страшное — оно реально. Всё происходящее реально, оно происходит не в отражениях, мечтах и снах, реальностность не падает, просто всё становится иным. И никакое «инос детрактум» вам не поможет — с реальными, плотными вещами оно не работает.

Распад таких линий в реальностные бури считается меньшим злом, и мы, иномаги-странники, всячески этому помогаем со стороны, ну а всем остальным, как начинающим странникам, так и простым иномагам, лучше бы запомнить, как к такому можно скатиться — и пореже слушать Фло. Её идеализм, конечно же, прекрасен, но теперь вы понимаете, что нам угрожает, кроме «простой» катастрофы растворяющейся в ином реальности. Безусловно, её мнение заслуживает уважения, однако куда больше я надеюсь не на ваше к ней уважение, а на благоразумие и жажду жизни, общую для всех.

Что-что? Освобождение благоволением судьбы? Что же, позвольте вам поведать о третьем виде чудесного — об элементах. Наверняка вы слышали о них мельком, а кто-то и изучал — давайте я освежу вашу память…

Глава опубликована: 06.01.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 1206 (показать все)
Palladium_Silver46 Онлайн
Матемаг то что ты из измеряешь в неделях и их число меньше 10 уже неплохо.

Дочитал главу где появился Годрик- он мне как-то не зашел. А вот путь Тома очень даже понравился.

Слушай а в твоей концепции иного средние по силе иномаги могут менять сферы специализации в течение жизни как Том например. Про Ивицера и подобных ему понятно, а вот про кого-то уровня Тома или Альбуса.

Кстати у Альбуса какая сфера была? Что-то не помню в тексте.

И влияет ли как-то магическая специализация на специализацию в сфере иномагии?
Матемагавтор
Palladium_Silver46, Годрик вряд ли рассчитывался заходить - тебе.

При экстраординарных обстоятельствах... Собственно, Том поменял сферу вместе, эм, с фактически перерождением. Ну, когда от иномага остаётся тень (это даже не иномаг - это так... останки, меньше призрака, хотя у призраков зачастую тоже нет души), а потом получившееся нечто возвращает/пересоздаёт душу... Ну да, в таких обстоятельствах - да. Правда, 99,999% попавших в подобные обстоятельства до души не доживают. Т.е. ответ, по идее, "не могут". Том не менял сферу "при жизни". Он поменял её "при смерти". Сфера иномагии оставляет очень глубокий отпечаток на личности иномага, т.е. это не просто "ну вот я умею такое-то" - нет, это ещё и близость души, своего рода "форма дыры в Бездну"... хотя это грубо сказано, оно не всегда "дыра", но, надеюсь, ты понял. Местами сфера даже глубже, чем личность, чем разум иномага. По крайней мере, если в лоб стереть память, то у получившегося иномага будет та же самая сфера.

А я и не говорил, какая:)

влияет ли как-то магическая специализация на специализацию в сфере иномагии?
Нет. Верно обратное: сфера иномагии часто влияет на магическую специализацию. Впрочем, если забыть о Хогвартских линиях, то иномаги и маги не очень-то пересекаются. Вне Хогвартских линий гораздо больше таких иномагов, как Алекс (не магов вообще и с магическим миром не пересекающихся, потому что - а зачем?) и, с другой стороны, таких магов, как Крауч-старший (об иномагах в лучшем случае знающих, а на практике стремящихся их избегать). Точками пересечения служат обычно защитники линии от инореальной фигни.
Показать полностью
Матемагавтор
Вообще, если задуматься, то и магов, и иномагов не так уж много. Иномагов обычно настолько мало, что защитники их линии вовсе выступают основными... способами связи, что ли. Нет "общества" иномагов. Магов побольше, поэтому у них обычно есть тот или иной орган, управляющий сокрытием от магглов (иномагам в принципе надо постараться, чтобы людям показаться на глаза). И естественно, что обычно эти две штуки (защитники линии и органы сокрытия) пересекаются или даже являются единым целым. Не везде и не всегда, но часто.
Palladium_Silver46 Онлайн
Матемаг только прочитал ответ.

Понятно, так и предполагал про смену сферы иномагии. Спасибо за ремарку про смену сферы после смерти у Тома, это имел в виду, что-то по инерции комментария не так написал.

Кстати хорошая идея сферы иномагии как способ хоть и косвенный понять как тот или иной иномаг при худших обстоятельствах будет уходить в Бездну. Понимаю вещь сугубо индивидуальная и для иномагов одной сферы. Но хотя бы общие паттерны должны быть.

Заинтриговал Альбусом) Надеюсь сфера или реальности или инореальности.


Кстати про сепарацию иномагов и магов интересно, думал они уезде во всех линиях плюс минус в спайке сосуществуют.

Интересно что за сфера побуждает быть гением трансфигурации? Ну нереальность же скорее всего , да?))
Матемагавтор
Palladium_Silver46
Нет, сферы недостаточно, чтобы предполагать, как уйдёт иномаг; более того, это вообще сложно предугадать хоть каким-то способом, кроме прямого "сходить и посмотреть". Одни иномаги просто тихо исчезают, другие исчезают очень громко, это зависит от формата контакта с бездной и его контроля - штука, перпендикулярная сфере. Кто-то успевает и, вместе с тем, желает что-то напоследок сделать. Кто-то вроде Светлой Сирени делает совершенную трешанину своим уходом - не хуже чудотворцев. Ну такое. Даже со временем ухода часты ошибки: не все иномаги норм оценивают свою близость к Бездне и общую реальность.

С чего ты взял, что этот Дамблдор - именно гений и именно трансфигурации? Это не "Последствия". И здесь было 2 разных Дамблдора (плюс один за кадром) с разной судьбой. Каноничный был преподом трансфигурации, но прославился за алхимию с Фламелем и сокрушение в бою Гриндельвальда - штуки, не обязательно с трансфигурацией связанные. ИЧСХ, в бою с Волдемортом трансфигурацию применил... Волдеморт. Превратив пламя Дамблдора в змею. На мой взгляд, каноничный Дамблдор - универсал. А этот... кто знает?;)
Показать полностью
Palladium_Silver46 Онлайн
Матемаг ну это видимо влияние Новых магов и моего видения Дамблдора. Biased by my image of Dumbldore как говорится 😄

Да, в каноне он больше как универсал и я не помню чтобы в бою или где-то сверх обычного уровня трансфигурации что-либо показывал. А жаль. Для меня он всегда будет гением циклических трансфигурационных каскадов*вздыхаю с ностальгией по циклу о Новых магах*.

Кстати интересно что Волдеморт, что Снейп на огонь использовали именно трансфигурацию. Интересно. Видать хорлшие учителя у них были по этому предмету))

МакГонагалл хоть что-то показала в каноне из боевой трансфигурации.
Palladium_Silver46 Онлайн
Ооо будь я иномагом и дойди до такой стадии, не дай Бог конечно оба варианта, я бы ушел с помпой!))
Матемагавтор
Palladium_Silver46
где-то сверх обычного уровня трансфигурации
В шестой книге они со стариной Слизнортом зажгли, там не только трансфигурация была, но и она тоже - убирали "подготовку" Слизнорта, когда он притворялся, будто бы всё разгромлено и никого нет. Кстати, забавно, что Слизнорта редко раскрывают с этой стороны, но вообще-то он очень крутой волшебник, который в седьмой книге втроём с Макгонагалл и Флитвиком удерживали Волдеморта - ну, рисовать оценку в 1/3 Волдеморта или в 1/3 Дамблдора будет рановато, но тем не менее. А Дамблдор - Дамблдор вообще очень сдержанный в вопросе "силы". Молодость поотжигал, а теперь отжигает очень точечно.

Снейп на огонь
А это когда, не помню?

Видать хорлшие учителя у них были по этому предмету
У Снейпа Макгонагалл была, емнип. Она же старенькая, в половину возраста Дамблдора.

МакГонагалл хоть что-то показала в каноне из боевой трансфигурации
Да лан, оживление доспехов, что ли? Они были подготовлены заранее (не думаю, что Макгонагалл такой супермаг, что по всему Хогвартсу одним кастом прошлась). Боевое показывал Дамблдор, оживляя статуи без подготовки, но это не чистая трансфигурация, я думаю, а трансфигурация плюс чары. Вообще, предположу, что чистая трансфигурация редко применима в бою, кроме как в виде специально подготовленных заклятий, вроде связывающего (верёвки из воздуха - это точно превращение). Ещё интересно, что боевую трансфигурацию кастовала Гермиона, когда превращала одежду пожиранцев в камень. Т.ч. и не знаю, кто тут больший боевой трансфигуратор:P

Ооо будь я иномагом и дойди до такой стадии, не дай Бог конечно оба варианта, я бы ушел с помпой!))
Обычно заканчивается плохо, кстати. Это одна из причин, почему "уходить" предпочитают подальше от родной реальности. Нужно быть кем-то вроде Грэма, Джинни или Энтони (я не скажу "уровня", потому что "сила" иномагии - штука очень эфемерная, порою несравнимы иномаги меж собой), чтобы это было одновременно "с помпой" и "без жести". А попытки средненьких (и неумных) иномагов уйти с помпой потом разгребают на регулярной основе защитники листа. Отдельно замечу, что сам по себе "уход", а не банальная смерть от старости, подразумевает значительное погружение в тайны инореальности. Как бы тебе так сказать... это не та вещь, которую хочется рекомендовать. Тем более - рекомендовать человеку научного склада ума.
Показать полностью
Palladium_Silver46 Онлайн
Матемаг черт столько писал и нечаянно нажал обновление страницы. Заново писать надо будет.
Palladium_Silver46 Онлайн
Матемаг, да оживление статуй им только и показано как что-то крутое. Больше считаю что все же трансфигурация- говоря в твоих терминах это наложение частичной трансформационной сущностной матрицы с псевдоразумом(как алгоритмом принятия простых решений) и сложными паттернами движения. Вот тот же его оживленный кентавр и сложные движения осуществлял и когда надо подставился под аваду. А статуя ведьмы вообще сдерживала Беллу хотя она сильная ведьма и помог ей избавиться только Волди при побеге.

Вообще понял что твои произведения значительно повлияли на мое восприятие магии - мыслю о трансфигурации только терминами сущностных матриц. Лучше описания пока нигде не нашел. Причем и в англоязычном фандоме также. Есть только сравнимый трехтомник про Гермиону гения физики и математики- но там прям квантовая теория поля и дифференциальная геометрия как объяснение теории множественности крестражей. Одно удовольствие было читать!

Даа, Гораций вообще мой любимый персонаж наряду с Альбусом. Альбус больше мне по психотипу подходит, но и Гораций нравится.

А то что он очень талантливый сам Альбус в начале 6 книги явно и говорит. Не только в области зельеварения.

И мне видится действительно его боевая мощь в треть Волди- все таки и возраст и много опыта за спиной. Да и чтобы жить сибаритно как он любит надо кое-что уметь и в самозащите. Хотел бы его у тебя увидеть- но до него думаю бесконечно далеко в Новых магах. Эх.

Про трюк их совместный - красиво, трансфигурация, но мне кажется ничего сверхординарного. МакГонагалл в пятой книге этот вид трансфигураций частично упоминался- это магия восстановлений, согласно ней проходится на трансфигурации уровня ТРИТОН. Кстати упоминала она их при начале изучения заклятия исчезновения- и вот его я не понимаю в каноне. Особенно на живых существах.

Про Снейпа - это его дуэль с Минервой в 7 книге - там она используя огонь от факела трансформировала его в широкое огненное лассо, которое Снейп трансфигурировал в большую змею. МакГонагалл ее детрансфигурировала в дым, как и Дамблдор, но потом тот дым моментально превращая в множество кинжалов которые направила на Снейпа.

И да, тоже думаю что Пиертотум локомотор что-то типа заклятия, активирующего защитные системы замка оживление статуй. Она бы мне кажется такое массовое оживление не потянула. Тут больше Альбуса уровень.

Хотя множество парт она оживляла во время битвы, это было прямо прописано.

И превращение одежды в камень - круто!)
Показать полностью
Матемагавтор
Palladium_Silver46, хах, пиши сначала в текстовый редактор. Или копируй туда. Я копирую, когда большой ответ, а то мало ли...

В "Ином" магия просто превращает, хех, что намного круче, так-то.

Это не "Арифмантка", которую недавно начали переводить?

Тебе нравится Слизнорт? Круть, редко кому он заходит.

и вот его я не понимаю в каноне. Особенно на живых существах
Ну призванная змея вряд ли настоящая, а так - если ты может трансфигурировать воздух в верёвки, а верёвки в змеи, то почему не можешь змей в воздух? Думаю, насчёт магов есть ограничения, иначе серьёзные дуэли были бы в формате "кто первый превратит врага в воздух", что не так.

А, забыл уже эту сцену.

Я не думаю, что и каноничный Дамблдор может оживить чего вне поля зрения и/или какого-то радиуса.

По парты вовсе не помню. Надо перечитать.
Для меня он всегда будет гением циклических трансфигурационных каскадов*вздыхаю с ностальгией по циклу о Новых магах*.
Есть только сравнимый трехтомник про Гермиону гения физики и математики- но там прям квантовая теория поля и дифференциальная геометрия как объяснение теории множественности крестражей. Одно удовольствие было читать!
Когда ж я это все прочитать-то успею? [Плачет]
Palladium_Silver46 Онлайн
Матемаг да здесь есть перевод но его забросили. Я трехтомник прочитал в оригинале. На странице у меня есть ссылка.

Я в основном пишу с телефона а там как-то не привык в заметках писать, но походу надо приучится чтобы не было фэйлов как вчера.
Матемагавтор
Al111, забей на НМ. Дойду я до них когда-нибудь через N лет, судя по всему. К старости.

Palladium_Silver46, я про этот https://ficbook.net/readfic/13309104 перевод.
Palladium_Silver46 Онлайн
Al111 не слушайте его и обязательно читайте Новых магов. Если появится много людей с вопросами по сеттингу и циклу может и обновление будет быстрее.

Матемаг да оно.
Матемагавтор
Palladium_Silver46
да оно
Активно обновляется.

может и обновление будет быстрее
До обновления там ещё бесконечность всего переписывать и перерассчитывать.
Palladium_Silver46 Онлайн
Матемаг не знал что переводчик продолжил. На момент того как я начал читать было глав 17 и все долго обновления не было поэтому я решил прочесть в оригинале и не пожалел. Но переводчик молодец очень качественно переводил помню.
Матемагавтор
Palladium_Silver46, хз, может, это другой переводчик. Мне всё равно. Но там с 1 главы было, т.ч., вероятно, перевод всё-таки новый.
Palladium_Silver46 Онлайн
Матемаг, дочитал главу Herald. Вообще люблю такие главы - где масштабное описание дается и в том числе как и дисклеймер и объяснение прочих глав. Это насколько я понял взгляд Хранящей прямо перед началом создания Песни.


Вообще такая мысль пришла - мне кажется что сущности подобного рода не могли только на одном листе Древа концентрироваться. Была ли вероятность и вообще продумывал ли ты что параллельно скажем все эти большие игроки играли и влияли и на другие листы и ветви?

Просто мне кажется тот же Инфуцор - он своим неаккуратным прибытием несколько листьев просто уничтожил - но не мог он мне кажется только ИМ листом инетерсоваться.

Раз уж боги могут и делают - распределяют себя и свое внимание - между многими листами(а может и ветвями и Древами?)


И почему именно так ИМ лист заинтересовал? Ведь Ветру Перемен я так думаю не только он открыт?

И кстати на пике Хранящая могла бы как бы не весь Лес хоть не полностью, но обозревать?
Матемагавтор
Palladium_Silver46, перед или после - это очень относительный вопрос.

Была ли вероятность и вообще продумывал ли ты что параллельно скажем все эти большие игроки играли и влияли и на другие листы и ветви?
Например, вот это:
в Древе и Лесу, разумеется, имеются сущности и процессы высших порядков, превосходящие меня и Элис, превосходящие даже союз чистых богов, что заключил Инфуцора в Тюрьму. Это сущности воистину космических порядков, но и мыслят они, существуют в масштабах столь же высоких. Мы для них подобны микробам, полезным и вредным микроорганизмам, союз чистых богов подобен их иммунитету, а Инфуцор — смертельно опасной инфекции. В определённом смысле, они не имеют с нашей точки зрения разума, как и мы — с их точки зрения. Их мысли подобны рождающимся и умирающим вселенным, их шаги — смещения листов, тень их взгляда рождает бури нереальности, размывающие ветви. И они — наши враги в той же мере, в которой — стихийные бедствия и величайшее из благ.

Чистые боги других Древ не дотянулись до нас из-за принципов, которые являются механизмами функционирования именно этих существ. Но сами эти существа, разумеется, обратили внимание на опасный вирус. Я говорю не об Инфуцоре. Я говорю о себе и Лорде Инглише. Их решения, которые в той же мере можно было бы назвать принципами работы нашего края мироздания, были направлены на то, чтобы уничтожить нас всех, всех, кто потянулся выше своей сущности и пытается влиять уже на их судьбы.

К счастью, эти существа или, если хотите, самосохраняющиеся процессы, слишком медлительны и велики, чтобы метафорическими руками смахнуть с себя пылинки вроде нас. К сожалению, у них, как и у людей, есть способы воздействовать на микроуровень, в том числе микроуровень самих себя — свои аналоги «лекарств» и «лечебных процедур». Помните, выше Элис задумывалась, на что уходит большая часть моих возможностей? Она решила, что эти силы уходят на осуществление плана. Нет, на него уходит не так много сил и внимания, тем более, что самое главное просто нельзя рассчитать. Большая часть сил уходит на противостояние иммунитету Древа, на борьбу, которую из всех можем осуществлять лишь мы с Инфуцором, как ориентирующиеся в Лесу — но не являющиеся его подчинённой частью. На борьбу за свободу на самом высшем уровне.

И теперь, когда наступил момент выбора траектории Лорда Инглиша, мне остаётся с глубоким удовлетворением констатировать, что «космический иммунитет» сдал свои позиции. Он будет продолжать давить — но мы уже победили. Мы, я и Инфуцор, открыли запертые двери. И пусть стража ещё жива, пусть она способна сопротивляться и ещё не пускает дальше — главная преграда пала. Есть вещи, в которых наши с Инфуцором взгляды совпадают, и свобода — одна из них.

Можете представить нас как двух врагов, совместно освобождающихся из тюрьмы и по правилам настоящих джентльменов жмущих друг другу руки, перед тем как разойтись — даже если на следующий день один из нас попытается пристрелить другого из-за угла. Можно сказать, что именно в это мгновение мы и пожали друг другу руки да разошлись, а Ивицер — это пистолет, направленный из-за угла. Но вы помните, что метавремя нелинейно и обладает переменной дробной мерностью? Поэтому выстрел может произойти раньше пожатия рук и нисколько ему не помешать. И, между прочим, что у меня есть свой пистолет, который я уже навела на цель.
(с) https://fanfics.me/read.php?id=91345&chapter=152

ИМ-лист уникален тем, что он был "открыт" Эжаком Су и, одновременно, был источником магии. А ещё тем, что туда в своё время было рефокусировано присутствие почти всех лучерождённых и чистых богов Древа (притом, что некоторые лучерождённые и чистые боги охватывают больше одного Древа).

но не мог он мне кажется только ИМ листом инетерсоваться
Он шёл к (не)чётко определённой цели, которая находилась в ИМ-листе.

Ветру Перемен я так думаю не только он открыт?
Только. Другого Ключа в Лесу не существует.

И кстати на пике Хранящая могла бы как бы не весь Лес хоть не полностью, но обозревать?
См. выше. Это, кстати, не "пик".
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх