↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Viara species

FANFICS+
Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор, Декламатор
Viara speciesавтор
EnniNova
Так странно писать о них так, словно я уже их знаю, хотя совсем нет))
Такие уж они))
Они очень классные. Если уже где-то с ними встретился - проникаешься.
И теми, кто солнышки, и теми, кто не очень)
Так что я очень рада, что удалось тебя с ними чуточку познакомить!)
Еще немного, и ты раскрутишь меня на пару серий, чтобы доказать себе, что мне такое не нравится)))
О, ну теперь я точно не отступлю!)
Иди к нам, у нас крутая компания))
Я и Каберне сейчас фандом курим, еще активно соблазняем Стасю, она уже к нам собирается.
У нас уже даже малюсенькая болталка есть))
И вообще в фандоме есть хорошие авторы. Georgie Alisa вот по "Баскетболу" чудесные истории писала.
(и да, мне такое не нравится)) так что рискни!))
Viara speciesавтор
Melis Ash
Понимаю. Сама в последнее время ничего не читаю, правда, из-за нехватки времени.
Ну тогда это вообще чудо, что мы тут собрались)
Обнимаю!)
Viara speciesавтор
Georgie Alisa
Не кажется, а точно получилось :) Я, правда, не подозревала, что я такая известная, но вообще, очень приятно, что меня хотели порадовать))
Ну, в таких мелкофандомах все друг друга знают, мне кажется)
А вас я просто сама давно знаю и люблю)
Ютуб знал, что делал, похоже)) Но ведь удачно подсовывал же, скажите?))
А мне в свое время попались симпатичные схемы для вышивки, но неизвестных персонажей вышивать было неинтересно, попробовала поглядеть. Сначала один раз, потом еще много :) Тоже увязла, хотя спортивных аниме никогда еще не смотрела. В "БК" невозможно не влюбится))
Ютуб - очень коварный тип, да) Но знает ведь, что делает, зар-раза!)
Забавно, конечно, какие у нас похожие истории знакомства с фандомом получились!
А вообще, вот такие рекомендации - клипов или схем для вышивки - удивительная штука. Часто бесят, но иногда попадают в яблочко.
О да. В "БК" невозможно не влюбиться!
Не останавливайтесь, пожалуйста :)
Договорились!)
Конечно, не смирится - он упрямый. Но все же начало положено, и от этого никуда не деться.
А Кисе - солнце))
Кисе - солнце, поддерживаю!)
А Мидорима слишком верит в судьбу, чтобы так легко от нее отвязаться :)
Так что да. Он обречен.
Оффтопный ПС. Очень рада, что "Краски неба" выиграли, шикарная история, поздравляю))
Ой, спасибо большое!) Мне очень приятно!
Я и там была очень рада вас видеть, кстати! Очень-очень!
Показать полностью
Viara speciesавтор
EnniNova
Спасибо тебе за твои слезы. Я всегда поражаюсь, как ты умудряешься принимать близко к сердцу истории персонажей, которых даже не знаешь близко, но это очень для меня важно. Ты волшебная.
И спасибо, что все еще помнишь и "Выйти из пата". Та история тоже для меня очень значимая.
Ну вот и я не могу реветь, когда про них пишу! Причем про всех!
Мне за Кисе и в каноне было очень обидно.
То есть давай так: он, конечно, та еще зараза. Они там все хороши.
Да и такая манера общения и правда не может не бесить.
Просто он, конечно, кажется очень поверхностным и играет в дурочку, но... но, если посмотреть, в каноне не так уж много людей, за которых он действительно цепляется. В первую очередь - Аомине, Куроко, Мидорима и команда Кайдзе.
Но Аомине в своей скуке бывает очень жесток (ты помнишь!), Куроко вежливо отстранен и холоден и безжалостно отрицает всякие "да мы лучшие друзья" (и в середине третьего сезона радует словами: "Знаешь, я тебя ненавидел"), Мидорима не особо дружелюбен...
А в новой команде ему регулярно прилетает по шапке для профилактики зазнайства.
(Впрочем, слава богу: во многом именно поэтому Кисе удается остаться более-менее адекватным и быстрее остальных поддающимся "курокотерапии".))
Но так не только с ним. Вообще, отношения всех главных героев друг с другом - это сложно и больно.
И, пожалуй, все это аниме в том числе о безнадежном одиночестве. Кто-то одинок в толпе, кто-то одинок, потому что решил, что ему так комфортнее, кто-то одинок, потому что ему со всеми скучно.
Но так как все аниме - это история даже не о том, как Куроко пытается вправить мозги своим зазвездившимся бывшим товарищам по команде, но о том, как он пытается смертельно заскучавшим друзьям вернуть любовь к баскетболу и веру в командную игру...
Все в конечном счете разрешается.
"Нарывы" вскрываются один за другим. Какие-то легче, какие-то тяжелее и болезненнее.
Но вскрываются.
Не то чтобы кто-то из них меняет манеру общения. Но просто они все понимают, что все-таки все еще друг для друга важны.
И поэтому я все-таки смотрела это аниме именно для поднятия настроения в особенно скверный период. Потому что все стекло в нем тщательно завернуто в юмор и правда воодушевленное спортивное настроение. И потому что оно все-таки доброе.
Так что все будет хорошо.
И не переживай за Кисе так: он солнце. И плохое к нему почему-то не липнет и не ломает его)
Показать полностью
Viara speciesавтор
Melis Ash
Я очень рада, что ты пришла.
Я тоже книгу читала давно и лучше всего оттуда помню, пожалуй, именно настроение самого октября. Сказочный, чуть мрачный, тоскливый и одинокий, печальный - красивый и волшебный. Вот таким мне самой октябрь всегда и казался.
И очень грустным, да.
Почему-то захотелось написать именно AU, но настроение сохранить - обязательно. Так что если и правда здесь есть дух канона, все получилось.
Спасибо большое!
Viara speciesавтор
Georgie Alisa
Вы пришли! Это мой личный праздник, честно.
Вы же один из первых моих читателей, и снова вас видеть - это просто... просто чудо какое-то!
А еще я знаю, что вы любите канон в целом и Мидориму в особенности, потому что я прочитала все ваши работы по этому фандому (и все еще не доползла с отзывами, да), так что я тихо надеялась вас этой историей порадовать... И у меня, кажется, получилось!)
Я Мидориму тоже очень люблю!) Впрочем, и Кисе тоже. Потому что у меня сложилось ощущение, что в этой компании чудесатых на всю голову они, несмотря на все свои прибабахи, все-таки в каком-то смысле оплоты адекватности))
Потому что там чем дальше, тем страньше...
Я знаю о героях много, пожалуй, даже слишком))
О них нельзя знать слишком много!)
Знаете, я не так часто смотрю аниме, спортивных аниме вообще раньше не смотрела, и на "Баскетбол" меня вывела только очень назойливая реклама на Ютубе. Я думала, что посмотрю первые две серии, докажу самой себе, что мне такое не нравится, и с чистой совестью брошу.
Но... У меня тогда был не самый простой период. И я каждую ночь смотрела по серии, чтобы поднять себе настроение. Потому что я просто влюбилась в героев, в атмосферу... В общем, пропала я))
Это уже вторая моя работа по фандому - и что-то мне подсказывает, что остановиться у меня не получится))
Поначалу и впрямь возникло желание не согласиться с тем, что Мидорима не любит людей, но вообще, на данном этапе он, наверное, и вправду так думает. И концовка фика это его заблуждение все же немного развеивает, как мне кажется.
О, мы все хотим не согласиться с Мидоримой! Но да, главное, что он сам про себя так думает - или хочет так думать.
И мне тоже кажется, что в конце он и сам кое-что новое про себя понял. Другой вопрос, смирится ли он с этим так просто))
Милые они там оба очень :) особенно Кисе с этой упорной приставучестью и “лучшим другом".
Очень правдоподобно выглядят чаты и с остальным окружением Мидоримы.
Ой, я очень рада!) Выписывать другие чаты было отдельным приятным вызовом, называется: "Покажи мне вашу переписку, и я скажу, что за человек на другом конце провода", только наоборот)
Вообще, сама история родилась из размышлений, что по такой мелочи, как манера общения в чате, иногда можно о человеке что-то сказать. Или хотя бы о том, каким этот человек хочет казаться другим :)
И мне тоже кажется, что они милые)) Особенно когда наблюдаешь за ними со стороны :)
А финал получился очень теплый. Так что еще раз спасибо за этих чудесатых!))
Очень этих чудесатых люблю, так что только тепло и могу))
Вам спасибо огромное! Я сейчас так счастлива!)
Показать полностью
Viara speciesавтор
EnniNova
О боже, солнышко, как я рада тебя тут видеть, ты себе не представляешь!
Я думала, что ко мне сюда никто не придет... Спасибо тебе!)
Я ничегошеньки не знаю о героях рассказа.
А вот и нет, кое-что знаешь :)
Ты же читала "Выйти из пата". Кисе - это как раз тот болтливый летчик, в парадоксе Ахиллеса и черепахи играющий роль вечно отстающего Ахиллеса.
А Мидорима там тоже ненадолго появляется. Врач, рассказывающий про анальгию.
Но это все будет потом, много лет спустя...
Но объясни мне, почему глаза на мокром месте? Ведь никакой особой драмы, даже забавно, но в самом конце, когда появляется Кисе

Господи, ты видишь это точно так же, как это вижу я))
Знаешь, канон - это завернутое в спортивное воодушевление, здоровое соперничество, дружбу и юмор стекло. И когда я думаю про взаимоотношения героев, мне плакать хочется.
Я когда этот текст дописала - какое-то время не могла понять, что меня в нем тревожит. А потом поняла. Просто посмотри на это с другой стороны:
из шестерки бывших товарищей по команде и бывших же друзей - кто еще Кисе отвечает-то?
Если кто-то не отвечает просто никому, а подход остальных - "игнорь просто"?
И мне в этом видится какое-то... одиночество среди толпы.
Но Мидорима, "не любящий людей", читает все и отвечает на все, не рассуждая, что достойно, а что не достойно его внимания. Отвечает не очень душевно, но... но отвечает же?
И, знаешь... с одной стороны, есть что-то грустно-ироничное в том, что лучший друг - тот, кто на все сообщения отвечает чем-то вроде: "Отвали", "Сдохни" и "Придурок".
Но с другой...
то, как он понимает все скупые, короткие ответы на свои бесконечные сообщения

Но ведь правильно понимает же!)
У одного манера общения - Спам-рассылка из кучи мелких сообщений. У второго - скупые грубости. Ну и... ну и пусть!)
Показать полностью
Viara speciesавтор
Jas Tina
Как давно в этой пустыне никого не было...
Я сначала даже не поверила, когда оповещение об отзыве пришло.
Свободный, да? Плять, и почему же слезы по щекам?..
Четыре года! Четыре! А у меня все те же эмоции и те же вопросы. В тех же выражениях...
Да, я словно для тебя, Неджи, делала тот коллаж.
Он твой.
Он очень признателен.
А я все сижу его рассматриваю.
Теперь ты понимаешь, как меня твоим коллажом прибило, да? Меня заново накрыло...
Home Orchid
О да, юмор у неё чудесный!)
Надеюсь, «Ведьма» вам тоже зайдет!
Уже заходит))
У меня там как раз заварушка с мечом на ярмарке, страсть как интересно, что дальше будет))
Ну вот, теперь лично говорю "спасибо" за классный текст и за то, что приобщили к прекрасному))
Забавно: я после "Года крысы" стала искать, что ещё есть у Громыко, наткнулась на ваши фики про Вольху и Лена, начала читать, поняла, что мне нравится, и теперь читаю цикл уже про них))
Чтобы потом уже полноценно прийти к вам.
А к "Году крысы" меня тоже вы приобщили, значит!)
Макси приду читать обязательно, вы только позовите!
Спасибо огромное!
Я просто хочу сказать вам "спасибо" лично ❤️
кто-то в угадайке думает, что автор – вы. Что тоже очень лестно :)
Мне - правда очень лестно.
FieryQueen
Так это вы! Здорово.
Первый в моей карьере!
Как гордо звучит-то!
Но приятно^^
Я в последнее время, увы, как та птица - слухами земля все ещё полнится, а вот видят меня редко...(
добрый учитель ИЗО и горы разглядел, и радугу, и облака))
Ну, мне ваша история искренне понравилась.)
Так что никто меня не убедит, что радуги и облаков не было - я же видела!
Я думаю, он все-таки может состояться, потому что в игре эти двое уже точно не чужие друг другу люди (эльф и человек XD), но только при условии, что Аваллак'х всю эту ситуацию через себя пропустит и крепко задумается (над своим поведением и мотивами). А в принципе в игре все намеки в своей бесчестности он парирует искусно - не прикопаешься.
Ну вот это парирование и наводит меня на мысль, что задуматься-то над своим поведением и мотивами он может, а вот решить как-то их корректировать... Не знаю.
А без корректировки тут тупик, увы.
Но хорошо, дадим ему шанс!)
Больше вам скажу, я все это время пыталась еще и Бодрийара надкусить
За два дня до дедлайна?!
Ну вы отчаянная...
Хотя я тоже пыталась его надкусить, пока отзыв сочиняла.) Но как-то... не очень вкусно. Ох уж эти философы, они для меня слишком умные и говорят слишком сложно)
А вы за такой короткий срок и правда смогли уйти в философию и доступно её преподнести. Снимаю шляпу.
если хочется чего-то пояснить, то лучше это прямо в текст интегрировать.
И вы ведь даже интегрировали!)
Так что тут в целом большую часть сносок можно просто удалить, наверное...
(ахах, я просто вспоминаю, как вы продирались через мои сноски в фанфике по "Собору" - я к вам зайду, кстати! - говорю же, меня можно упрекнуть в двойных стандартах))
Спасибо вам теперь уже в аватарку.
Это было необычно, интересно (и теперь я хочу знать, что было дальше...) - мне понравилось.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса

Здравствуйте, дорогой автор!
Какая же трогательная история... Соглашусь: правда похожа на пушистый теплый плед, пусть не все, что здесь описано, светлое.
В постхоге я ориентируюсь плохо, и во многом именно потому, что в конце быстро составили всем пары и сказали дальше с этим жить. Я так проникаться не умею :)
Поэтому Невилл/Ханна у меня вызывали не протест, но недоумение: как? Как это случилось?
И вы сделали что-то удивительное: я все еще не знаю, как именно они сошлись, ведь фик не об этом, но я в них верю. Верю в то, какие они сейчас.
Правда, у меня от вашей истории почему-то осталось странное впечатление: будто ее примерно посередине аккуратно разрезали по шву. И осталось легкое ощущение диссонанса. Я то ли не до конца поверила в изнасилование - именно в этой истории. То ли не до конца поверила в то, что нашлось лекарство для родителей Невилла. Скорее всего, в последнее.
Причем герои в обеих частях вхарактерные, я верю в них и там, и там. Но то ли переход слишком резкий... Впрочем, может быть, так и надо: чтобы Ханна вынырнула из нисходящей спирали, куда сама себя загнала.
Наверное, концовка для меня оказалась слишком добрая и теплая. То есть она и должна была быть добрая и теплая, но все так хорошо получилось...
Впрочем, думаю, все дело просто в том, что вы так пронзительно написали первую часть, что тревожность Ханны меня заразила.
Остро. И очень по-настоящему.
Я почему-то в этот раз не вчиталась в шапку - и первые пару абзацев мне казалось, что действие происходит еще в военное время. Я поэтому даже не сразу поняла, почему Ханна уже хозяйка "Дырявого котла".
Горько читать про военное время. Напомнили, что ГП хоть и сказка - но героев своих не щадит. Ни одна война не обходилась и без вот такого насилия - в темных углах и подвалах. Помню, когда перечитывала седьмую книгу, думала, как страшно в Хогвартсе должно было быть. Почему-то не верила, что Кэрроу могли бы ограничиться лишь тем, что в книге показано. А ведь и этого было бы уже достаточно...
А девочкам на войне быть зачастую опаснее, чем мальчишкам. Поэтому пусть воспоминания Ханны оказались для меня неожиданностью - я поверила. Такое и правда могло быть. И это страшнее всего.
В этих воспоминаниях меня только резануло слово "покорность". Не сопротивляться, не дергаться, не кричать - да, покорность. Но не плакать? Вообще не выражать, что тебе больно? Намеренно сдерживаться до такой степени? Покорность ли это?
А вообще, тут ведь как повезет. Кто-то наслаждается слезами жертвы и может решить мучить тебя дальше, чтобы их видеть. А кто-то может воспринять это как вызов и мучить дальше, чтобы до слез все-таки довести... Бр-р-р. Вообще не хочу об этом думать(
Но еще горше, что тень войны до сих пор на героях остается - и вряд ли уже когда-нибудь исчезнет.
Когда прислушиваешься к каждому шороху, вздрагиваешь от каждого скрипа...
Задумалась сейчас еще, что и хозяйкой "Дырявого котла" быть ой как непросто. Маги магами, но от сливочного пива тоже легко захмелеть, и женщина, чтобы быть готовой в случае чего справиться с пьяными постояльцами, должна быть с характером. Конечно, для любителей покутить есть другое заведение. Только не всякому понравится, что его куда-то не пускают.
Когда внизу кто-то зашумел, испугалась вместе с Ханной. Вспомнились застарелые страхи - что ворвется кто-нибудь в дом... Страшно это. А Ханна, Ханна, пережившая седьмой курс в Хогвартсе и войну, помнящая, что делал с девочками Кэрроу...
Сначала бей, потом проверяй. Это опыт выжившего.
И... над кошкой хотелось разрыдаться вместе с Ханной.
Но все-таки... Все-таки, несмотря на страшные воспоминания, даже первая часть теплая. Ханна слишком много думает и накручивает себя - а я улыбаюсь. Да, теплая. Потому что в ней есть Невилл. То есть его нет в самой первой части истории, но он везде - в каждом жесте Ханны.
Невилла в вашей истории не так уж и много, но в него невозможно не влюбиться, пока слушаешь мысли Ханны. Сложно не полюбить человека, когда слушаешь того, кто искренне его любит.
Как Ханна радуется, что Невилл выбрал мирную профессию (кстати, спасибо, что упомянули Рона и сказали, что он тоже был создан для мирной жизни, - верю). Как верит, что он мог бы стать великим ученым. Она ведь им гордится.
Как беспокоится, думая о нем и о Луне. Думая совершенно беззлобно - просто почему-то ужасно расстраиваясь. Ведь Луна такая красивая.
Как признается самой себе, что думала, что Невилл влюблен в нее по уши. Почему-то это было особенно трогательно.
Как боится, что все-таки не любит, или что она сама его отпугнула, она ведь такая навязчивая, или...
И сам Невилл, не задающий вопросов, Невилл, спрашивающий у нее совета, как сделать ей приятнее.
Уже не мальчишка, но все еще немного неуклюжий, робкий - и добрый, ласковый, теплый, какой теплый!
И когда Невилл наконец появляется - грязный, уставший, но сияющий... Мне снова захотелось расплакаться.
Вторая часть - очень добрая, теплая и флаффная. И кошка жива оказалась, и родителей Невилла, кажется, удастся вылечить, и даже Луна с Невиллом просто друзья...)
Да, для меня она оказалась, пожалуй, слишком теплой после первой части - но сам контраст мне нравится. Ханна выстраивает теплый светлый мирок, в котором есть такой замечательный Невилл, но достаточно одной кошки, чтобы этот мир треснул по швам и раскрошился, и снова было страшно, больно...
Но потом возвращается Невилл. И прошлое все-таки в прошлом. И теплый светлый мирок Ханна не придумала. Она и правда в нем живет. Только он - правда.
Согрей меня, Ханна. Ханна согревает - чтобы согреться самой.
И отдельное спасибо - за мозгошмыгов. Пусть Невилл и Ханна все еще не верят, что они существуют, но... Это было так правильно! Так волшебно.
К зелью - заклинание. К лекарству - немного веры.
Пусть даже эта вера - в мозгошмыгов.)
Ну и я всегда верила, что за этими мозгошмыгами что-то есть. Даже если нет их самих - почему-то же они нужны.
Не просто так Пандора передала Луне свое заклинание.
Как я уже сказала, сложно не полюбить человека, когда слушаешь, как про него говорит тот, кто его любит. А еще сложно не полюбить героев, которых так любит автор.
А ваша любовь к ним ощущается просто в каждой строчке.
Спасибо вам большое, дорогой автор.
И все-таки...
Все-таки я вам - верю.
Показать полностью
Анонимный автор
Viara species
Мне лестно, что подумали на вас.
Мне тоже)
Ellinor Jinn
Приятно))
Но нет, это не я :)
Viara speciesавтор
Яросса
Дорогой читатель, автор не в обиде и очень признателен вам за вдумчивый комментарий.
В силу определённых обстоятельств у меня, скорее всего, не будет возможности ответить развёрнуто в течение ближайших 1-2 дней, но если вы открыты для дискуссии - после этого с радостью попробую объяснить то, что показалось вам неясным!
Всё-таки автор должен быть готов ответить за каждое слово :)
(продолжение)

Но ведь если пойти еще дальше и вернуться к тому, что, пока Гефест с Аресом были на одной стороне, им обоим было легче...
Любопытный парадокс. В начале вашей истории именно Гефест говорит, что хочет изменить мир. Говорит про прогресс. Я тогда еще удивилась: прогресс ведь, как известно, штука жестокая. Одной мечты недостаточно - нужна готовность идти на жертвы и сделки с совестью.
Но ведь так и получается. Гефест - мечтатель и творец. Арес же готов предоставить ему средство для достижения желаемого - Арес делец, он знает, как вести дела, как договариваться с властью, как продавать подороже и получать больше возможностей для исполнения цели. Гефест - думает. Арес - исполняет. И оба они не совсем довольны друг другом, подходом друг друга к жизни, но именно в этой комбинации они добиваются своего.
И смена хозяина и тени в вашей истории - это ведь смена мыслителя и исполнителя.
И в чем самая ирония..
Не способен разве Гефест - исполнять? Кузнец, мастер. Способен. Но ему противны методы, без которых, насколько бы талантлив ты ни был, высоко не подняться. А снизу одному мастеру мир не изменить.
Не способен разве Арес - мыслить? Способен. Он хитрее, приспособленнее к жизни, лучше знает, как в мире вертеться. Но в нем нет этой искры любви к своему делу и к мечте. Нет того, что позволило бы оторваться от земли, подняться и что-то изменить. И желания изменять - нет.
Гефест-исполнитель - мастер, обреченный на безвестность.
Арес-мыслитель - амбиции без мечты.
Атлантиде, конечно же, нужен был царь. Но Гефест и Арес отдельно друг от друга неполноценны. Гефесту быть царем не хватит жесткости хватки и - на самом-то деле - желания. Он не знает, как устроен мир. Аресу не хватит любви - потому что Арес не знает, зачем мир менять.
Концовка просто прекрасная. Очень шварцовская. Потому что Атлантида - страна, в которой слова сильнее и реальнее поступков. И, может быть, именно поэтому в году есть лишь два десятка минут, когда разговоры не могут быть подслушаны тенями - которые все равно что живые слова, потому что вы, дорогой автор, словами сделали их живыми.
И именно поэтому хозяин тени в Атлантиде, как было и в "Тени", слабее тени. Тень - это слово. А в Атлантиде слово - это сила.
И именно поэтому Атлантиду все-таки губит поступок.
Тень ничто без хозяина, слово - ничто без дела, а потрясание железом - всего лишь тщеславие, пустое бахвальство, пустые мертвые слова, смешные мертвые слова - пока нет умения их воплотить.
Я уже выше писала, что пока Гефест с Аресом оставались друзьями, все у них ладилось.
Гефест сам по себе не яркий и звезд с неба не достанет - не потому что не сможет, но потому что не захочет.
Но Арес же без Гефеста... не то чтобы не существует вовсе. Но он жалок.
Амбиции без умения. Высокомерие без знания. Жажда славы без таланта. Красота слова без любви. Спесь и невежество. Наверное, именно это и есть истинная бездарность.
Как бездарны осыпающиеся, как листья, доспехи. Как бездарны выпускающие стрелы мимо арбалеты.
Как бездарны - в руках тех, кто не любит, не умеет, не знает. Кто не скручивал сам железные листы и не вырезал наконечники.
Гефест - знает. И доспехи, и арбалеты. Гефест любит - как создатель. В его руках они могли бы быть силой, но он-то как раз и не хочет их применять.
И как же красиво и иронично! Изменить мир все-таки Гефест и Арес могли только вместе. И они ведь его меняют: стирают Атлантиду с карты.
Атлантиду погубили спесь и невежество...
Знаете, остался в этой истории один момент, который мне не совсем понятен. Ведь имя Аглаи, специально даже вынесенное в сноски, переводится в том числе и как "спесь". Случайно ли?
Неведомы зверюшки прекрасны. "Адронный коллайдер" должна выделить особо. На его описание я задумчиво пялилась секунд десять, наверное. "Адронный коллайдер" - в Атлантиде? Тучное существо? Липкое существо? Ну, то есть тучное и липкое слова? Потом я все-таки перешла по сноскам. И же на них пялилась секунд десять, потому что... ну... это же гениально! Латынь и греческий, два слова-существа (которые выглядят именно так, как им сказано), вместе образующие то чудовище, которое в Атлантиде как раз быть не должно ни при каком раскладе. Безобразие! И правда, жираф и антилопа...
За сноски, к слову, отдельное спасибо. Я сноски люблю, у вас они все смысловые, важные - и они вписаны в текст! То есть переходя по сноске, ты видишь не отрывок из энциклопедии, а еще один кусочек повествования. Обожаю.
Спасибо вам за это волшебство, дорогой автор.
За сказку о любви к женщине, к своему делу и к жизни, мастерстве и мечте, созидании и разрушении. О словах и поступках. О сказках и правде. О знании без силы и силе без знания.
Знаете, я не люблю притчи в чистом виде. В них слишком видно желание научить и наставить.
Я не люблю чистые сказки, в которых магия - не средство, а смысл.
Я люблю хорошие сказки - те, которые все-таки притчи.
Поэтому Андерсен (а ведь именно он автор оригинальной "Тени") и Шварц для меня самые настоящие мастера и волшебники.
И ваша сказка - хорошая. А еще - настоящий спектакль в прозе.
Спасибо вам.
Как с самого начала и хотела сказать - спасибо.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса

Добрый вечер! Я заболела буквально в тот же день, когда обещала вам прийти, но сегодня в голове относительно ясно, так что попробую снова.
Так начинался мой отзыв три дня назад :) И дальше "попробовать" мысль развить я так и не смогла, потому что сложнее всего написать отзыв на историю, которая понравилась настолько, что тут уже либо трактат на десять страниц пиши, либо короткое "спасибо".
Но попытка номер три!
Внимание: будет много сумбура и спутанных мыслей, потому что мне все еще куда проще сказать: "Спасибо!")
Начну с того, что вы мастер заполнять шапку. Я даже не смогу сказать точно, что именно нас всех в ней так зацепило, но наша команда в первый же день чуть не передралась за право взять на комментарий эту работу. Мне уступили, надеюсь, вы не в обиде :)
Сразу передаю вам привет от сокомандника: он прочитал "Проклятие невежества", и оно очень ему понравилось. Думаю, когда время перестанет поджимать, все мы еще раз пройдемся по полюбившимся историям и скажем что-нибудь хорошее всем. По крайней мере, мне хотелось бы в это верить.
Фандом "Тени" на фанфиксе просила создать именно я, очень уж я люблю пьесы Шварца, так что открывала вашу историю с каким-то почти детским трепетом: моя любимая нулевка!
Правда, меня терзало смутное подозрение, что сейчас смешаются в кучу кони, люди, потому что "Тень", миф про Афродиту, Гефеста и Ареса и Атлантида - коктейль подозрительный.
Но дальше я открыла текст, и вы уже могли мешать все, что захотите, я была готова простить вам все.
Тьма отступала, словно вода при отливе, оставляя в канавках тенистых улиц и лужицах укромных скверов застигнутых утром ночных гуляк.
Потому что канавки улиц и лужицы скверов сработали лучше приворота. У вас такая история, что первым делом обращаешь внимание даже не на то, что написано, а на то, как написано.
Яркие образы. Легкий слог. Обворожительный юмор.
Вы говорите, что в Атлантиде слова обладали великой силой. В вашей истории в словах тоже есть эта сила - потому что тени, скользящие по улицам города, и правда живые.
Что же касается содержания... Я вот сейчас понимаю, как миф про Афродиту, Гефеста и Ареса красиво накладывается на "Тень", и удивляюсь, что сначала была готова вам не поверить. Потому что это ведь просто гениально.
Вы, конечно, расставили героев на заготовленной Шварцем доске.
Гефест - Христиан-Теодор. Арес - Теодор-Христиан. Афродита - Принцесса. Аглая - Аннунциата.
Но это только акценты, какие-то основные черты. Наивный романтизм и цинизм, любовь сочувствующая и любовь жадная. А в остальном - ваши герои другие. И Атлантида не та. В той стране сказки были реальностью, здесь реальность - слова. Ведь они похожи - слова и сказки. И все-таки не одно и то же.
У ваших героев другие мотивы, Атлантида по-другому волшебна, все другое. Но я все пыталась поймать вас на пересказе. Читала и думала: "Но подождите... Ведь это у Шварца - было?"
Но я помню сюжет "Тени" и точно знаю, что не было.
И вот это удивительно. Как, ведя историю совершенно другими путями, другими тропинками, смешивая другие смыслы, вырисовывая другие характеры - вы при этом воссоздали "Тень" Шварца. Не событиями - но самой сказкой.
"Любите, а не воюйте". Я все думаю, какой же чудесный миф выбрали. Ведь во всех его версиях он - о любви. Некрасивый хромой бог, в чьих руках железо поет и превращается в настоящие чудеса. Гефест - мастер. Гефест любит красоту и создает ее - и тянется к тому, чего не имеет сам. Богиня красоты, богиня любви - а что может быть в жизни прекраснее любви? Союз Афродиты и Гефеста в древнегреческих мифах был союзом красоты и мастерства. Такой союз вовсе не обязательно счастливый, и в мифах, в которых этот союз все-таки состоялся, мне всегда было очень жаль Гефеста.
Потому что Афродита в мифах... была способна на любовь. Но не воспринимала любовь отдельно от красоты и не понимала, как от любви можно отказаться. Поэтому и то, что она у вас очаровывается Аресом, вхарактерно (и вканонно, в мифах так и было). И то, что она не сомневается в последнем средстве - и перед ней склоняются даже животные. Что ей могут отказать - для нее просто немыслимо.
Афродита - воплощение красоты и любви одновременно. Для нее это - одно и то же.
Но ведь Гефест-то как раз, единственный уродливый бог, к красоте тянется - но красота и любовь для него лишь желанный союз, а не одно целое...
Вы выбрали ту версию мифа, которую я, признаться честно, уже и забыть успела - где союз состоялся между Гефестом и Аглаей, служанкой Афродиты, одной из трех граций. И она ведь тоже символ красоты. Так что их союз тоже союз красоты и мастерства.
А красота и мастерство - это созидание.
Любовь Гефеста к красоте и правда творит чудеса, скручивает железо в кружево.
А там, где железо поет о любви, нет места войне.
Кстати говоря, если еще точнее - пожалуй, вы за основу взяли именно ту версию, где Гефест женился на Аглае после того, как Афродита изменила ему с Аресом...
Арес у вас здесь циничный, яркий. Как и в "Тени" Шварца, он "ярче" хозяина. Он хитрый, изворотливый, искушенный, обаятельный. И ведь он у вас Арес-бог-войны не только потому, что мечтает о военных походах, военной славе и больше всего жаждет того оружия, что способно уничтожить и стереть что угодно. Он у вас ведь правда бог войны и в отношении к женщине. Вот этот цинизм, это смелое, но низменное "я беру то, что хочу". Что бравые вояки, что молодые офицеры во всяких романах, что зверствующая в разоренных деревнях солдатня - Арес воплощает их всех.
Сильный момент, когда Гефест, окрыленный Афродитой, спешит сковать новое чудо, а Арес смеется над ним: убегать, когда женщина сама зовет к себе!
Сильный потому, что я сама в этом месте усмехнулась, поймала себя на этом же цинизме - и поняла, что Аресу правда раздолье было в Атлантиде, населенной людьми - которым все же куда ближе и понятнее низменное и яркое.
Сильный потому, что я сама себя испугалась.
Сильный потому, что очень настоящая получилась черта, за которой тень отделяется от человека. У вас Гефест ведь с Аресом дружны. Две противоположности, помогающие друг другу советом и делом.
Но Арес - воплощение людей силы. Такие говорят на языке силы - и крест на дружбе ставится тогда, когда они признают в друге не чудака со своими странностями, а слабого. В этот момент Гефест теряет его уважение. А тех, кого не уважают, Аресам не грех и растоптать.
Показать полностью
flamarina
NAD
Мне иногда кажется, что Громыко всю эту историю с ездовыми коровами придумала ради одной реплики в первой книге:
- Ну и как мне этот костюм?
- Как на корове седло!
(То есть "великолепно"...)
Но согласитесь, что шутка того стоила :)))
Viara speciesавтор
Крон
Ой!!! Спасибо большое, что вернулись! Это было неожиданно, но очень-очень приятно!)
Мы с Хауэллом всегда счастливы немного для вас посумасбродничать.)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть