↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к ориджиналу: Два капитана


Smaragdавтор
6 октября 2016 к ориджиналу Два капитана
jeanrenamy
Прекрасная неординарная ре'ка, сочту за честь видеть такую под шапкой своего ориджа. Но если появится ещё одна, в другом стиле, то это будет вдвойне чудесно. Ведь главное - не политэс, а смысл, который рекомендующий вкладывает в свои слова, и то эмоциональное состояние, в котором он их пишет. Для меня "зацепило", полученное от читателей, едва ли не важнее "понравилось", потому что понравиться многим невозможно априори (если не подстраиваться, не прогибаться под разрозненные вкусы читателей, что для автора смерть), а тронуть эмоционально - куда ценнее для любого творческого человека.

Про пафос продолжаю (естественно!)) настаивать на своей точке зрения. Не заявляю об его отсутствии в моём оридже, однако считаю, что он уместен и чётко дозирован. Такому авторскому решению предшествовали размышления и взвешивание каждого действия гг, окрашенного в пафосные цвета. Да, есть у меня такие крошечные весы, на которых написано "Самоедство". Вот иной взгляд на приведённые вами из текста примеры чрезмерного пафоса: 1. Дело не в опознавательных приметах (хотя признаюсь, что кинематографичность считаю не минусом, а плюсом литературного произведения), а в контексте их использования в сцене. Капитан Гелиа находится перед самым трудным, практически невыполнимым решением в своей жизни. Для себя она почти сразу решила, что должна лететь на помощь капитану Старк. Но этого в сложившихся обстоятельствах, разумеется, мало. Мара хочет придти на помощь любимой и спасти Конфедерацию, а не погибнуть плечом к плечу с Варварой. Поэтому ей нужно каким-то образом за пару минут сорвать весь Космофлот фактически в самоволку, предполагающую нехилую войнушку. Как это сделать? Первый шаг - очень быстро убедить коллег и подчинённых, что капитану Старк не просто есть основания верить, а что нужно выполнять её план, не задумываясь, потому что он единственно верный и спасительный. Как это сделать, повторяю? Рассказывать, как Мара любит Варю? Или одним движением дать понять, что именно имела в виду Старк, обращаясь к волчице и вместе с ней - ко всем людям. Мара, возможно интуитивно, делает это движение - оголяет плечо и демонстрирует, кто такая та самая волчица, к которой обращены последние слова взорвавшей свой реактор Старк. Зашкаливает ли тут пафос? Уместнее ли этого действия были бы слова и объяснения? Не застряли ли они тупо у Мары в горле? С интересом прочитала бы иную версию данного важнейшего эпизода в оридже, избавленную от пафоса.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть