↓
 ↑
Блоги

Все новые сообщения в блогах


Онлайн
Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.

Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что следует дальше – это словно иллюстрация.

Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела всего в срок».

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».

Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете – и можете быть одни. Читатель читает – он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.

Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»

Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился – и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».

И не надо глаголов «забыть» и «помнить».

Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».

Лучше: «Тогда, на втором курсе Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой».

Опять же – расшифровывайте, не надо писать коротко.

Еще лучше – быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А вы сами держитесь подальше от их голов.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».

Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».

Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»

Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.

И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».

Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.

-Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель
Показать полностью
Показать 2 комментария

Онлайн
#ОЭ

Последней части бессмертного опуса посвящается...

Итак, собратья по несчастью, мы все обижены Творцом,
Началом книги, средней частью и уж тем более - концом.
Ему казалось крови мало, он всех убил, кого успел,
Мы умирали как попало за кучу злых и добрых дел.

(Тэм Гринхилл)


(Начало-то как раз было в порядке, а вот конец, начавшийся - в переносном смысле - с середины...)

Пост будет лаконичен, как надпись на надгробии.

У меня давно возникло чувство, что Камша систематично гробит женских персонажей.
Но, увидев "Рассветы", я поняла, что она гробит всех.
Не обязательно физически. Угробить морально - это еще хуже.
Тем не менее, если мои подсчеты верны, женским персонажам не повезло сильнее (11:7). Список приводится по состоянию цикла на момент третьего "Рассвета", может содержать спойлеры, и, собственно, на спойлерах основан.

ПОТЕРИ СРЕДИ ЖЕНСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Убитыми

1. Поликсена
2. Зоя Гастаки
3. Айрис
4. Жозина
5. Марианна
6. Катарина

Угробленными

1. Матильда (выдана замуж за Бонифация)
2. Селина (с некоторых пор специалистка по безапелляционным и безосновательным суждениям, плюс Ларак)
3. Мэллит (Ларак плюс Габриэла, и в целом обе сильно изменились за лето)
4. Ариадна
5. Латона (попросту сразу слиты даже без попыток создать из персонажек что-то стоящее)

ПОТЕРИ СРЕДИ МУЖСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Убитыми

1. Ричард (сначала угроблен, а потом убит)
2. Вейзель

Угробленными

1. Эмиль (история с Франческой)
2. Лионель (история с Мэллит, бесноватые)
3. Алва (Этери и воспоминания о Ричарде)
4. Вальдес (Олаф и бесноватые)
5. Марсель (демографические теории)
Показать полностью
Показать 3 комментария

Онлайн
У меня реально психика нетипичная. А мне не верят.
Показать 4 комментария

Онлайн
#учительское #первоклашки
На окружающем мире спросила у детей, что они знают про рыб. Первый ответ, который мне дали: "Они очень вкусные!"
Показать 12 комментариев

Онлайн
Сегодня отвратительный день. Проспал 3 пары проснувшись в 11 часов. На 4 пришёл на безполезную лекцию, где преподу вообще срать на всех. На 5 более менее адекватной паре по моделированию всех внезапно согнали в актовый зал, где была тупо неинтересная презентация на английском про нефть. Ок. Добравшись домой, у меня застрял ключ в замке, и пока я возился с починкой, у меня упал квадратик внутрь двери, а в ближайшем Леруа Мерлен продаются огромные квадраты, которые вообще не по теме. В итоге сейчас 21.55, я только смог вздохнуть спокойно и переодеться, и я ничего путного за сегодня не сделал. Блеан. Весь день ушёл в пустую. Бесит! Бесит! Бесит
Показать 2 комментария

Не ожидал, что появиться так много комментариев к моему первому сообщению.
Для тех, кому на меня не насрать: я действительно считаю, что всё так плохо, но, тем не менее, наслаждаюсь этой жизни как могу и иду по ней с огромной улыбкой на лице и тархуном в желудке.
Показать 10 комментариев

#ОтзывнаФанфиксе #заметки #о_критике
Решила поучаствовать первый раз в ОтзывФесте. И мне сразу же попался чудесный текст авторства _Nimfadora_ Это всё
Я, как полагается, ознакомилась с работой и начала строчить отзыв. По мере написания его я бесповоротно поняла, что я не умею в критику, от слова совсем. Выходит сумборно и на критический отзыв с полным разбором всего литературного вовсе не тянет. Получается какая-то отсебятина, энный набор слов, словно длинный комментарий, а не разложенная по полочкам рецензия.
Что я могу сказать? Со стыдом отправляю свой недоотзыв автору и надеюсь, что в бессмыслице моих предложений он найдет для себя хоть что-то стоящее.
Показать 5 комментариев

Онлайн
В связи с прохождением RAADS-R теста на 163 балла вспомнил кулстори из детства.
Играли мы в картишки, значит, на раздевание. Мне было 6 или 7 лет, я был юн и неопытен в общении с людьми, на продленке специально делал ошибки в математике, чтобы никто не подумал, что я слишком умный задрот и, как и все, подходил к воспитательнице с тупыми вопросами, в ответе на которые не нуждался.
Но речь о картишках и раздевании. Играли в обычного дурака, я проиграл. Карточный долг - дело чести, поэтому я без какой-либо задней мысли снял штаны под дружный смех, особенно феечек, затем футболку, затем трусы. Феечки в этот момент стали причитать, отворачиваться, и вообще, как будто не что-то не так, хотя я же проиграл, условия были такими.
Но это ладно. Потом проиграла феечка и она стала отказываться раздеваться. Мелкая, а уже феечка. Начала кокетливо говорить: "Ну я не могу, я стесняюсь", ей начали подыгрывать в этой социальной игре, говоря: "правила есть правила", но таким тоном, будто норма - неисполнение правил, а не их исполнение.
Тогда я впервые очень отчетливо понял, что чего-то не понял. Потому что я не мог догнать, чего такого этой мелкой феечке стоит раздеться в эту летнюю погоду, если это не грозит ни простудой, ни чем-либо еще, кроме того, что все увидят ее писечку, подобную куче других писечек. Но больше всего не догонял реакцию других. Это неумелое кокетство феечки, неумелые ответы на эту игру, уговоры раздеться.
Но я сделал вид, что все нормально. Именно поэтому я не аутист. В любой непонятной ситуации делай вид, что все нормально.

#всем_пох
Показать полностью
Показать 16 комментариев

Навеяло. Для мотивации. Или демотивации - дело лично:
90 лет в неделях. Повесить на стеночку и заполнять.
Вариант1
Вариант2
В качестве
#тлен #негатив #тег_для_скрыта #баян
Показать 1 комментарий

#Ищу_что_почитать
Ребзя!
А киньте что-нибудь годное по сильногаре/независимому Гп или подобному с фикбука.
Макси, желательно законченное.
Слеш, джен и даже гет
Показать 4 комментария

Онлайн
День 7
#стихи_и_филки #Вампирские_хроники
Перевод 2003-4 гг. на французский вроде как в стихах с русского не стихотворного перевода английского не стихотворного текста.

Requiem pour Madame La Marquise De Lioncourt
Dans mes rêves
Je continue la serrer
Dans mes bras – mon ange, ma mère
Ma belle-amie
Dans mes rêves
Je baise ses lèvres
Ma Dame, ma muse, ma fille

Elle m’a donné la vie
Ma belle marquise
Et moi, je l’ai donné la mort
Lui et moi, nous venons encore
Notre longue chemin
Du Diable – deux orphelins
La main dans la main

Est-ce qu’elle entend
Mes chansons aujourd’hui
De Rois et de Reignes
De vérités anciennes
De serments trahis
Et de mon chagrin?

Ou bien
Elle marche maintenant
Si loin de moi, si loin
Que mes chansons n’arrivent,
N’arrivent pas à sa ouïe?

Ma Gabrielle, ô reviens-toi
À moi, à moi, à moi!
Oh, ma belle marquise
Le chateau sur une colline
Il y a si longtemps, qu’il est detruit
Notre village s’a caché
Sous les neiges, mais toi
Tu resterai
La mienne, à moi
À jamais!

Оригинал по "Царица Проклятых", изд. "Эксмо", стр. 30-31
Показать полностью

Я никому не интересен, моё существование бренно, жизнь - это череда случайностей, любовь - это функция для спаривания, Земля - это пылинка на ветру, человечество - паразиты.
Ну и ещё я только-только зарегистрировался.
Показать 20 комментариев из 22

#слэш #ищу

У меня немного странный запрос, но я совершенно не представляю где можно найти годный графический слэш. Прям вот чтобы обязательно подробно был расписан сам процесс и главное ощущения. Рейтинг. Лучше ориджы. Кто стесняшка - можно ссылки в личку. Неразглашение гарантируется.
Показать 10 комментариев

#fma

Ну скорее бы уже начало!!!
Мне прям не терпится ((
Показать 20 комментариев из 36


Когда-нибудь я напишу фанфик о Билле Уизли и его шрамах. Еще лучше - о ЛавЛав и том, как она из-за шрамов изменилась.
Когда-нибудь я выжму из себя хотя бы пост в блоге о том, что случилось со мной, когда мне было 18, и том, как я живу теперь.
Когда-нибудь. Обязательно.
(я только что в двадцатитысячный раз попыталась это сделать и снова не смогла)
Плохое слово.
Показать 15 комментариев

Онлайн
Он набрал полную грудь воздуха и окунул лицо в мысли Снегга. Пол кабинета тут же накренился, и Гарри полетел в Омут памяти головой вперед. Он падал в холодной тьме, отчаянно кувыркаясь по дороге, и вдруг...вокруг закрутились странные золотые монеты, справа в углу заработал таймер, отчитывающейся 20 секунд в обратном порядке и необычный, мажорный голос возвестил:
- Проблемы с доступом к джойказино?
#упорос
Показать 4 комментария

Ох, лол, я с вами уже два года :'D

#даты
Показать 5 комментариев

#размышления #провал #девочковое

Предыстория изложена в этом посте: http://fanfics.me/message284562

Фотограф прислал мне еще 3 фотошедевра. Была у меня крохотная надежда, что хоть один удачный кадр будет - хрена с два. А на мою просьбу скинуть остальные 70+ фоток для истории мне ответили, что эти фотки ушли в утиль - внимание - ИЗ-ЗА СОЛНЦА НА НЕМ.

Провал окончательный и бесповоротный.
Показать 4 комментария

Со смертью мы давно уже друзья...
Что ждёт теперь на пустоши меня?
Показать 3 комментария
Показать более ранние сообщения

Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Активные конкурсы




Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне






Закрыть
Закрыть
Закрыть