↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи


Изначальным каркасом личной драмы двух главных героев послужила архитипичная история о борьбе добра со злом, написанная Джоан Роулинг и взятая за основу автором Осени, таким образом сколько бы сильно личностный конфликт двух главных героев не претендовал на равнозначность, он именно что остается равнозначным конфликтом в контексте истории борьбы "темных" и "светлых" сил и не может заменить или исключить его. С уходом Гарри от общественного конфликта он никуда не исчезает, борьба добра со злом продолжается независимо от того, сколь далеко от него отстранился главный герой. Но поскольку Гарри все-таки отчужден от общественного конфликта (по крайней мере, эмоционально и ментально), Том занял нишу антигероя-протагониста, читатель не может воспринимать историю полноценно без дополнительного лица, а именно ещё с доп. позиции героя-протагониста.

Автор Осени деконструировала (понимание посредством разрушения стериотипа) изначальную историю борьбы света и тьмы – коррупция, холодная расчетливость Дамболдора и т.д., поменяв на нее взгляд. Взгляд, а не саму борьбу. Т.е. она показала, что конфликт темной и светлой стороны приносит горе независимо от того, кто виноват, что добрые намерения могут приводить к плохим результатам, а мудрость, благородство и просвещенность часто вырождаются в завышенное самомнение, зашоренность и неспособность адаптироваться к переменам. Но при этом подвергнутые деконструкции элементы, в отличии от многих фанатских произведений восхваляющих «аристократию» и шовинизм(?) слизерина, не отменяются и не ломаются в рамках созданной вселенной, архитипных крючков и имеющейся философии. А потому неоднозначность причин и ЛИЧНОСТНЫЕ конфликты главных героев не отменяют наличие общественного конфликта и выбора между светлой и темной стороной для самих себя. Не смотря на все «срывы покровов» сюжет продолжается и идет (по крайней мере пока) к логической завершенности. Вся неоднозначность причин и следствий, единства и борьбы противоположностей вполне остаются в рамках изначально заложенных мифологический идей о борьбы добра со злом. Борьбы сострадательной личности и своекорсытной, самолюбивой. Имеющиеся некоторое обличение «добра» в истории Осени нужно не для того, что очернить его, потому что это невозможно, а для того, чтобы дать понять читателю, что ему следует быть мыслящим человеком, и в каждом конкретном случае он сам себе задавал вопрос: «А правильно ли я поступаю в данный момент?» Т.е. если история Джоан Роулинг показывала разницу между добром и злом, и учила читателю добру, история Осени попыталась показать, что в каждый конкретный момент одно может обернуться другим, и сложность состоит в том, чтобы делать выбор и этот выбор приходится делать постоянно, и он даже не всегда явный. Но от того какой выбор ты будешь принимать в данный конкретный момент, ты и будешь злодеем или героем.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть