↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Путешествие во времени


PPh3автор
20 ноября 2013 к фанфику Путешествие во времени
"Ну обычно все-таки детские книги на другой основе строятся и другие мысли доносят. Просто потому, что у детей действительно туго с критическим мышлением. Они как-то склонны верить, что герой - это герой и на него стоит равняться. Тем более тут-то как раз все не абсурдно, а вроде как так и надо. Но это же просто кунсткамера какая-то: что не герой, то полчища тараканов и сплошные отрицательные черты. И эти книги зовут лучшей детской литературой последних 50 лет!"

Я согласна, что традиционные детские книги строятся по другому принципу, где должно быть четко понятно, где герой, а где злодей, где плохие, а где хорошие. Книги о ГП вроде как больше для подростков, учитывая возраст главных героев. Но что подростки могут вынести из этих книг? Только то, что все взрослые дураки. Акценты в книгах расставлены таким образом, что с задачей как бы непременно должны справиться дети, хотя, если присмотреться, это могут и должны сделать взрослые. А то, что в большинство неприятностей детки влипают из-за собственной глупости и побеждают злых и страшных магов благодаря читерству, никто как бы и не замечает, потому что подросткам действительно свойственно себя переоценивать, что любая задача им по плечу, а на фоне современных компьютерных игр читерство (использование кодов/подсказок по прохождению) воспринимается как нечто естественно, на чем не стоит заострять внимание.
В результате получается, что книга должна учить как бы светлому, доброму, вечному, но герои при этом не учатся на своих же ошибках, взрослеют телом, но не сознанием.

"Насколько я понимаю (поправьте меня, если я ошибаюсь) она сразу рассчитывала на 7 книг (где-то я такое читала). В принципе, построение книг по принципу "чем дальше, тем страшнее" обосновано психологическим возрастом героев, они взрослеют и мир меняется. Однако общая непроработанность книг - как раз когда всплывают эти "фишечки" - все портит."

Я про 7 книг тоже слышала, но более-менее проработанные у нее все-таки первые три, которые она писала изначально около 10 лет. И таки да:

"автор заставляет героев делать ужасные глупости, часто идущие в разрез с характерами персонажей, только чтоб было о чем писать дальше"

тот самый авторский произвол, согласно которому нужно было, чтобы в 1-й книге Дамблдор надолго исчез их Хога (хотя ЕМНИП он появился в замке вскоре после битвы Гарри с Квиррелмортом), а во второй книге - чтобы Гарри ошибся адресом и попал в Лютый переулок. Причина тех же загонов на чистокровности тоже не объясняется - главному герою и его друзьям просто нужны были антагонисты, а причины, почему злодей вдруг стал злодеем, в детских книжках никому не нужны, главное - навесить ярлыки и раздать роли. Если первые три книги, раньше всех написанные, между собой все-таки гармоничны, пронизаны атмосферой волшебства и действительно напоминают сказку, то дальше Роулинг берется описываться серьезные общественные проблемы, и известность приносит ей минус в виде давления на сюжет.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть