↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Вкус искушения» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Pauli Bal

7 комментариев
Анонимный автор
Ого, мне приятно!:) на мега эксперта не претендую, но по структуре дам какую-никакую обратную связь. Я читала вашу работу на конкурсе, но по комментариям вижу, что вы ее дорабатывали, так что в ближайшее время перечитаю и обязательно отпишусь, что придёт :)
Здравствуйте! Простите, что шла к вам так долго — планировала добраться намного быстрее, но выпала.

Вы меня призвали для разбора сюжета — поэтому буду писать по этой теме без прикрас и сюсюкания :) И буду отмечать моменты, которые, на мой взгляд, удались. Очень надеюсь, что вы меня не забаните :D Уж простите, к вашей работе, при ее достоинствах, вопросов к сюжету я обнаружила очень много :( Я буду писать подробно, чтобы получился не просто абзац размазанных рекомендаций — не знаю, такое вы ожидали или нет, но, надеюсь, мои мысли будут для вас хоть в чем-то полезны.

Ну и хочу обозначить, что расписываю лишь свой взгляд и мнение, с которым можно не соглашаться :)

У вас стоит честная пометка, что без знания канона читать не стоит — а я канон не знаю совершенно. И все же разбирать историю буду со своей позиции, так как иная мне не доступна. Возможно, это не совсем честных ход, но я буду стараться отмечать именно построение истории. Тем не менее, многие моменты явно будут читаться иначе знатоками, но, надеюсь, мои замечания вы сможете принять к общему сведению, если к данной истории они окажется неактуальны.

Разбор я писала по мере чтения, это не цельное впечатление от текста. Общие рекомендации по тексту еще пропишу в конце.

Начну с начала.
В первом же абзаце читателя встречает изобилие информации:
«Ах, если бы здесь был Юго и Адамай! — думала Амалия, входя в священный сад. — Если бы они были здесь, то мне бы поверил мой брат! Считает меня глупой и наивной малышкой! Думает, сбежала из дома лишь по своему капризу. Не верит, что сам Бог лесов — Садида — говорил со мной… Я должна была отправиться в Емельку для очень важной встречи. Так было предсказано…»
Вот я, новый читатель, вижу: Юга, Адамай, Амалия, брат Амалии, Бог лесов, Емелька. Все это для меня пустота — то есть мое внимание сразу либо улетает, либо надо прилагать уйму усилий для концентрации на тексте. Я бы даже для знающих канон посоветовала разбавить информацию, особенно в самом начале.
Дальше я сразу запуталась: только вы мне сказали, что Амалия сбежала из дома, а тут она идет к отцу — я в полных потеряшках. И второй абзац тоже перенасыщен информацией.
Я настолько придираюсь к первым абзацам, потому что они реально важные.
Амалия отдала мысленный приказ растениям
Вот тут здорово, вы знакомите персонажа через действие и обстоятельства, не через информацию.

Еще важный момент про начало:
Амалия в сопровождении телохранительницы
Амалия взяла за руку Евангелину
Пойдем, Ева
коснулись ее лица, а затем лица ее подруги
Почти как ее старшая подруга.
Она телохранительница или подруга? Вообще подобных заменительных лучше избегать, можно в начале написать “телохраницельницы Евы”. Ну и я даже умудрилась сбиться на Евангелина - Ева.
— Мы могли вообще ничего не знать о Ноксе. И тогда его нападение на нас стало бы полной неожиданностью!
Подозреваю, что это как раз тот момент, который знающими канон будет читаться иначе. Но вот для меня опять пустота. Я предполагаю, что это серьезная угроза для героев чисто логически, но вот сюжетно вообще непонятно, какие ставки и зачем мне им сопереживать. Даже если дальше пойдет развитие — я бы подобное вводила не маленькой информационной пометочкой, я бы реально привлекла внимание читателя и вовлекла его эмоционально, дала понять, что это значит для героев.
Юго и Ева так мило дружили. И от этого осознания улыбка растворилась на лице, исчезнув, словно ее и не было.
Дальше структурно хорошо: вы вводите конфликт между Амалией и Евой, дальше раскрывая героинь и их взаимоотношения.

Про древо жизни тоже хорошо рассказали и, наконец, мы узнаем про ставки для героев. Это можно раскрыть в этом моменте, но тогда в начале я бы написала не сухое упоминание, а зацепить эмоциональной интригой.
И про Юго тоже все здорово.
Надо разбудить… Или позволить вздремнуть еще пару минут? Прежде чем расскажет ему дурные вести, прежде чем будет объявлено чрезвычайное положение и весь размеренный мир королевства перевернется, готовясь к войне?
Вот отличный пример, когда вы эмоционально рассказали об опасности, да еще и в контексте действия, а не отвлеченной информацией.
Стесняется своего поломанного лука перед королем? Да, это конечно позор — испорченное оружие для «кра» — нации эльфов, самое большое унижение! Вот ведь «эопоголовый» — туповатый Персидаль! И как Амалия подумывала о нем, как о кандидате в кавалеры? Нет, он Юго даже в подметки не годится!
Ой, опять поток информации :) Про оружие вроде как важно для образа героини, но теряется.
Отец отслеживал ее перемещения по миру? И не отдал приказа схватить беглянку? 
Вот и ответ на мой вопрос. Можно было бы в начале вписать, что она переживает о их встрече, как он ее примет — это ведь явно важный момент для героини.
Потому что в стеклянном шаре в самом центре блондин в лазоревом колпаке — Юго — новая звезда «буфбола»!
Вот в этом абзаце про Юго вы вроде и раскрываете связь между персонажами, но все равно перенасыщаете информацией. Например:
покорил сердца всех жителей Бонто (великого города, претендовавшего на роль общемировой столицы, после гибели остальных городов и трети мира из-за потопа и хаоса Огреста)
Для тех, кто не знает канон — это лишнее, а для тех кто знает, вероятно, не нужное — они ж знают.
Древо Жизни говорило с ней именно так. У Бога Садиды была своя лоскутная кукла, являясь его представителем в этом мире. Сам же Бог Леса находился со всеми остальными Богами мира Двенадцати в ином измерении — Инглориуме.
Опять информация. Вот такой красивый и интимный момент, даже здесь он считывается — советую расписать это в действии с красочными описаниями, чтобы читатель погрузился в момент вместе с героиней.
Вот дальше вы же отлично погрузили в эмоциональное видение, почему бы не подогреть его ;)
Вообще классный момент, к которому, увы, надо продираться. Я бы просто убрала бы всю инфу и оставила чувственное соприкосновение Амалии с деревом и видение.
Несколько дней она пыталась заниматься этим лично наравне с братом, пока они не поссорились, не поделив власть.
И теперь она наблюдала за расстановкой воинов с террасы.
Очень сбивает этот поворот. Что за брат? Сюжет нас подогревает ко встрече с отцом, а потом резко переносит — я сначала вообще не поняла что произошло. Можно не расписывать встречу с отцом подробно, но перескок советую сгладить.

Встреча с Юго очень классная. Хороший разговор, показывающий персонажей, их намерения, обстановку.
Там какая-то толкотня среди военных. Выпорхнул Адамай
Тоже пример небольшой несклеенности. Не совсем понятно, что толкотня возникла из-за Адамая, поэтому не совсем понятно, из-за чего отец Амалии извиняется.

Десять лет спустя
Вот это поворот :D
Начало классное, но потом опять наплыв информации, которая не клеиться с прочитанным ранее, потому выбивается.
Последнее, что всплывало в памяти — испытания в Башне Грез и реальная встреча с куклой Садиды, которая хотела что-то поведать ей, предупредить о чем-то важном. Удар лопатой по голове был полной неожиданностью, тем более от старика Руэля — напарника по команде.
Что за Башня грез? Ничего не понятно.
Кто мог похитить Евангелину, беременную третьим ребенком, перепугать и разлучить детей, искалечить и почти погубить ее мужа Персидаля — и все это ради возможности заманить сюда команду Юго?! Неужели маленький дракончик Адамай был способен не такое или кто-то просто прикрывался его именем?
Ну вот, вот же :) Все понятно, потому что отсылает к прочитанному, но не просто пересказывает факты, а дает понять, что произошло за прошедшие годы. А про Башню советую расписать сразу, чтобы было более плавно.

Очень здорово про то, как их пути с Юго разошлись.
Амалия видела, что нечто подобное кружилось на каждом этаже Башни Грез, издали наблюдая за их испытаниями.
Это мелочь, но из этого предложения кажется, что на каждом этаже было по существу, которое наблюдало))
Амалия всегда судила по внешности и редко копала глубже.
Хм, если честно, удивило это предложение. Не вяжется с тем, что мы читали про Амалию ранее.
Она знала имя того, кто скрыт под плащом. И ничего более.
Откуда? Как? Почему? Только что был “некто таинственный”, а теперь она знает. Я бы прописала момент узнавания по определенным деталям, иначе не понятно.

Вообще по всем законам построения сюжета нужно вводить такие важные штуки сразу :) Под “штукой” я имею в виду Оропо. Обязательно нужно про него что-то в начале, иначе линии не получается.

Кстати, всей информации, что вы описываете в дальнейшем отрывке, когда Амалия смотрит в око Нокса, советую задать вопрос: зачем она читателю? Потому что часть действительно важная, а часть как будто лишняя.
Этот Нокс — вот ведь чокнутый часовщик, следил за Юго, чтобы выйти на след драконов, потому что они самый большой источник энергии вакфу в мире. Эта энергия жизни была повсюду: в воздухе, в каждом растении, животном, существе любой рассы, но драконы были — квинтессенцией и концентратом. Говорят, что даже время — это вакфу. А Нокс — властелин времени.
Опять информация :)
Очень советую проредить всю эту пересказательную часть. Я обычно в таких случаях ставлю задачу: что мне нужно, чтобы было в этом кусочке текста, и под это пишу. Еще там под конец повторы про их отношения с Юго — об этом уже много раз было.
А Оропо… Он такой!.. Его губы совсем рядом, такие манящие… И знакомые?! Почему?
Из-за того, что я не знакома с Оропо, мне вообще пофиг на персонажей, я не понимаю, почему мне должно быть интересно, Юго это или нет. Думаю, если вы хотя бы немного введете его раньше, будет намного круче. Структурно этот поворот классный и здорово работает с тем, что мы знаем про Амалию и Юго, но нужен подогрев.

Вот еще один отличный пример: про колпак. Упоминание его в первой части, причем довольно заметное читателю, а потом раскрытие загадки.
Показать полностью
(Продолжение)

Мне нравится часть про вкус искушения, когда Амалия понимает, что Оропо — не Юго, но ее все равно тянет к нему. Почему этот момент работает: это действие, в нем нет новой сухой информации, оно прекрасно накладывается на конфликт и линии характеров персонажей, момент эмоционально и красочно написан.

А еще действие происходит в Башне Грез, но читателю это место обозначается зыбким пунктиром — вообще непонятно, какие так действуют правила и законы. Я бы это место тоже раскрыла через действие.
Он понимал, что сам виноват во всем. Что-то надломилось в нем окончательно. Хотя и прежде состояние было зыбким.
Очень выбивается этот кусок. Во-первых переключается фокал, во-вторых… вы вроде и описываете ситуацию со стороны Юго, но мы опять получаем порцию новой информации, к которой толком не было сюжетного подогрева. Я бы, пожалуй, просто после “ *** ” начала все от лица Юго и немного сократила текст, оставив только то, что имеет отношение к предыдущим линиям истории, например, упоминание про Адамая, что он настоящий дракон, а Юго лишь наполовину.
Да, Юго виноват перед Адамаем, думал тот простит его по-братски, поймет. Между обидой брата и жизнью Персидаля он выбрал второе. И тогда выбор казался правильным.
Здесь и ниже опять поток пересказательной информации, которую я не понимаю.
Чем забита ее прелестная головка? Мыслями о нарядах… или о сладкой мести за его отказ?
Хм, если честно я вновь немного в тупике относительно арок персонажей. Из флешбеков вроде мы понимаем, что герои через многое прошли и были довольно близки, они встретились в неком мистическом месте, где все нельзя воспринимать однозначно, а тут он думает об Амалии так, будто она пустышка.
Кстати, а как и почему Юго оказался в этой башне?
Оропо обрек весь мир на страдания…
Какие страдания? Из-за чего? Опять отсылка к неизвестным событиям.
«А я вообще сижу в одиночной тюрьме в пустом измерении!… …Мы — покорители Вселенной Кросмоза, что отказались от своих сил, благодаря тебе!» — причитал безумный Килби, а потом истерично расхохотался.
Вообще не понятно, к чему этот абзац. Судя по всему отсылка к очередному конфликту.
Дальше не буду цитировать — но вся часть про голоса вообще не вяжется с предыдущей историей.

А вот переход к Эхо как раз получился — это совершенно новая для меня героиня, но по сути, новый для меня только тот факт, что она любовница Оропо. И он четко и понятно виден из текста. Хотя я все равно считаю, что героев не стоит в кульминационные моменты вводить из ниоткуда.
— Стоп! — вскрикнула Эхо. Амалия выругалась, опять потеряв заветный шанс на спасение. — Я поняла! Сначала он заменил меня на тебя… Потом своих друзей на друзей Юго… Потом, он просто хочет занять место Юго! И стать верховным Богом для мира Двенадцати, а может и больше! Обвинял Юго, что тот «играет в Боженьку», а сам?!
Вроде важная информация, но большая часть текста никак к этому конфликту не относится, поэтому он не работает :( Хотя этот момент в диалоге Амалии и Эхо очень хорошо описан сам по себе.
— Верь мне и все будет хорошо… Любовь спасет нас, — Амалия втянула Юго в портал за руку за несколько секунд до того, как Оропо схватил их.
Такое ощущение, что я пропустила какую-то важную сцену)) Как она его выхватила у Оропо? Но если это было в оригинале — ок.
Кстати, вот тоже пример, что будет, если персонаж возник из ниоткуда — смерть Эхо вообще не вызвала никаких эмоций.

Честно, по поводу финальной части мало что могу сказать. Я не поняла смысл финала, в нем опять много новой информации, а чем завершились линии — не ясно. Хорошо, что герои вроде друг другу признались, но я так и не поняла, что теперь будет с их отношениями. Нет, я не говорю о том, что концовка не может быть открытой, но здесь я вообще ничего не поняла.

Теперь пропишу несколько общих моментов относительно сюжета:

Текст не работает внутри самого себя, только в связке с оригиналом. Не важно для знающих канон история или нет — она состоит из сотен пересказательных отсылок. Да, если вы пишите текст для знающих канон, можно немного забить на экспозицию и не объяснять все элементы мира. Но тем не менее эти элементы должны между собой работать внутри истории — здесь же получилось все и сразу, а работали слаженно только единичные отрывки.

У вас не понятен конфликт. Я вижу единый конфликт такой: Юго и Амалия любят друг друга и хотели бы быть вместе, но им это не удается, но его постоянно перебивают то антигерои, то пересказания трудностей из прошлого. Получилось невнятно.

Очень много информации без действия и контекста.

Очень сильная обрывочность — даже если информация не просто упоминается, а вводится в историю, она часть оказывается вообще ненужной. Я когда перечитывала свой отзыв и вернулась к цитатам из начала, обратила внимание, что описанное никак не повлияло на дальнейшее действие.

Из общих советов:
Проредить информацию, задавая себе вопрос: зачем это нужно читателю?
Выстроить единые линии персонажей. Можете прописать сюжет истории в одном абзаце. Если оно не получится — значит сюжета у истории, увы, нет, и стоит над ним (сюжетом в абзаце) еще поработать.

Вот как-то так. Да, я концентрировалась на проблемных сторонах истории, но вроде как за этим меня и звали :)
Могу сказать, что мне понравилось, как эмоционально вы передавали некоторые моменты — у вас это отлично получается, почему бы не добавить этого больше? Понравилось, как вы рисовали образы героев - я их довольно ярко представила. Вам удается психологизм и красочность повествования.

Надеюсь, мой опус окажется полезен, удачи вам! :)
Показать полностью
Агнета Блоссом
Автор попросил - автор получил :) Очень долго ждал и, надеюсь, не пожалел... Но здорово, что он открыт к критике для работы над собой - это ж круто. К слову, на конкурсе-то я эту историю обделила комментом.
(И да, тозе хацю фидбек...)
Ellinor Jinn
Не знаю, повезло мне или нет - но я на автомате так читаю текст. Тут и знания, и просто мой тип мышления. Хотя, конечно, чтобы сделать подобный анализ, пришлось посидеть :)
Спасибо за комплимент! :)

Анонимный Автор
Кошмарный текст стал еще кошмарнее😈
Не относитесь так! Текст не кошмарный, отдельные моменты вам удались очень хорошо, просто есть поле для роста - а видеть его очень ценно. Если вы здесь, чтобы развиваться в писательстве - вы все делаете правльно, а дорогу осилит идущий. Знаете, сколько я над своими текстами работаю?:)) Мне они очень нелегко даются, а до идеала там как до луны.
Ну и как я написала, вы меня позвали покритиковать - вот я и вывела под лупу слабые места. Знаю, что смотреть на них неприятно, но другого пути нет :)
Там придется резать, хотя упоминание гибели городов и трети мира от потопа Огреста вначале проясняется в конце.
Упоминания мало. С информацией в тексте нужно работать, ее нельзя просто вбросить, она должан быть в сюжете, на что-то влиять, быть связана с остальными элементами.
Я сомневалась стоит ли расширять текст, и сводить все к классике жанра "они поговорили"... В общем я добавлю более безобидный кусок текста, но боюсь, что обилие информации окончательно снесет мозг.
Скажите ок, оставлю. Нет, откачу к прежней концовке.
Для меня не совсем очевидно, что вы имеете в виду, поэтому не могу сказать: да или нет.

Лучшее, что вы можете сделать для текста - убрать информационные куски. Жестоко и беспощадно :) Задавайте вопрос, это просто инфа, или она нужна ЧИТАТЕЛЮ для КОНКРЕТНО ЭТОЙ истории. Не думайте, что читателю интересно - не интересно. Читателя вовлекает ДЕЙСТВИЕ, а не факты.
Показать полностью
Огромное спасибо за уделенное время. Вы молодец!
Я рада, что старалась не зря :)
Со многими соглашусь, но с некоторыми моментами я бы поспорила, ибо намеренно вводила для пояснения или гротеска.
Разумеется, но вот когда всего слишком много - мне со стороны не особо видно, что именно лучше оставить. Тем более я еще и не знаю канон. Поэтому и совет был не убрать, а проредить :)
Не все в тексте должно течь размеренно и быть разжевано.
Не все, но мне кажется, когда мы намеренно усложняем композицию, следует осознавать, что читатель в такие моменты может споткнуться. То есть работать с этим нужно продуманно - а это реально непросто :( В этом помогает многослойность: верхние слои простые, а за ними спрятана глубина, но чтобы так здорово написать, нужен опыт и мастерство - я точно еще учусь.
Я имела в виду, что добавила кусок текста в плюс к тому, что Вы прочитали прежде. В самом конце. Я не знаю, нужен ли он для прикрытия некоей недосказанности, лучшего раскрытия персонажей, направлению к завершению арки. И хотела бы, чтобы вы прочитали этот фрагмент, сказали лишний ли он здесь. Можно кратко "пусть будет" или "ну это уже перебор"
Сложно сказать, так как перегруженност текста до не исчезает, только добавляется сверху :) Хуже не будет, но я бы с другой стороны подошла.
Отличная рекомендация на все времена!!! И полезна абсолютно всем.
Сама для себя ей постоянно пользуюсь :)
Показать полностью
Анонимный автор
Я вам советую отвлечься и отдохнуть или вообще пойти дальше, а сведения принять на будущее, если этим текстом уже перегорели.
Либо... Не знаю, перечитала, мне все оставленные детали важны и любимы на данный момент.
Любовь соединяет двоих, но за их спинами семьи и родовые истории.
Семья у Юго большая, конечно, только первородных из выводка двенадцать: шесть драконов и шесть элиатропо-драконов. Как не упомянуть хоть часть из них, коль уж речь пошла о фамильных чертах? Гены тапком не раздавишь. Тысячелетнюю историю их семья вертит по кругу.
Тут соглашусь с позицией frederique. Если вы писали работу чисто для личного кайфа (что тоже замечательно), то все супер. Если для кайфа читателей - то читатели дали обратную связь :) Работа в итоге ваша, вы делаете то, что нравится вам, иначе в чем смысл.
Я лично тоже считаю, что пересказ информации, какий бы она не была любимой, здесь не нужен. Это как если бы я читала фик по ГП, где действие происходило во время седьмой книги, и автор начал бы пересказывать все, что было до этого, потому что любит эту историю. Но мне как читателю это зачем?...
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть