↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Романтический герой» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: мисс Элинор

20 комментариев из 25
Полярная сова
мисс Элинор
Тогда мне вдвойне интересно, как вы оцените мою финальную трактовку образа Марианны

А я жду с нетерпением новых глав)) Уверена, что там всё очень и очень здорово)) Пока наши трактовки образа Марианны сходятся во всём))

Несколько беспокоилась, удался ли переход на фокал Брэндона - очень рада, что получилось))

Удался, ещё как! И текст читается на одном дыхании, и полковник - именно такой, каким я его себе представляла.

И как мило и забавно получилось, что первый поцелуй их произошёл именно в библиотеке... как ни крути, а ведь "Марианна была способна найти дорогу в библиотеку в любом доме" )))
Полярная сова
мисс Элинор
Мне еще кажется, что в таком распалении Марианны во многом виновата мать. Что кстати подводит меня к давней идее написать пост про родителей в творчестве Остин.

С удовольствием почитала бы такой пост! Очень интересно))

И да, миссис Дэшвуд очень сильно виновата. Мне видится что-то весьма эгоистическое в том, как она культивировала эту восторженность в себе и своих дочках (там же ещё и Маргарет досталось нездоровое влияние). Да, она не была лицемеркой, она искренне верила в правильность своих чувств и мыслей, но... какая-то неосознанная рисовка в этом всё же есть. И такое поведение ещё простительно семнадцатилетней девчонке, но прожить жизнь, вырастить дочерей и сохранить столь своеобразные взгляды и чувства - это надо старательно обходить все полутона и тонкости в жизни...

кстати еще мне всегда казалось, что Элинор пришлось стать такой взрослой из-за непрактичности матери.

Мне тоже так казалось. От природы у Элинор другой темперамент, больше здравого смысла, и она чувствовала, что кто-то в доме должен быть трезвым и практичным - и, значит, придётся ей. Это, конечно, не лучшая и не нормальная ситуация.

А ещё... всё-таки недаром название романа "Чувство и чувствительность". В тексте прямиком сказано, что чувства у Элинор были "очень сильными, но она умела ими управлять". И, думается, именно потому-то она и выучилась управлять собой, своими эмоциями и чувствами - из инстинкта самосохранения. Может, это я по себе сужу - но вот про себя я точно знаю, что если буду себя накручивать, как это делали миссис Дэшвуд с Марианной, то просто помру. Сердечный приступ словлю точно. Может, и Элинор что-то такое ощущала?

Ведь если дать сильным чувствам волю, они захлестнут с головой, можно и утонуть. А вот распалять чувствительность, картинно восторгаться или страдать можно и без таких последствий... Марианна ведь как раз после тяжёлой болезни пересмотрела своё отношение к жизни.

Поэтому для меня в этом романе всегда было противопоставление не разума и чувства, а чувств Элинор и искусственно распалённой чувствительности Марианны, глубокого чувства полковника и ненадёжной, наигранной чувствительности Уиллоби.
Ведь в случае с Уиллоби Марианна любила скорее свою любовь, образ, который сама же выдумала и подсказала Уиллоби, каким он должен притворяться, чтоб её заполучить. А вот с полковником Марианна была уже серьёзнее и внимательнее, и к нему-то у неё со временем и возникло настоящее чувство!
Показать полностью
Полярная сова
мисс Элинор
Я когда-то начинала читать про Энн, она мне чем-то напомнила американскую героиню заглавной героини книги «Ребекка с фермы «Солнечный ручей». Но, пожалуй, при всей своей романтичности и фантазиях Ребекка казалась мне немного более практичной и по-своему сдержанной, чем Энн. Но, возможно, это связанно с тем, что Ребекку я читала и перечитывала в детстве, а на первых главы про Энн наткнулась уже взрослой.

О, а я и "Энн" и "Ребекку" читала одновременно, ещё подростком, но "Энн" стала любимой, а "Ребекка" не оставила такого сильного впечатления. Да, образ Ребекки сразу чуточку более сдержанный, чем образ Энн Ширли - но зато в книге про Энн лучше видно взросление героини. Из впечатлительной восторженной девчонки-болтушки она там превращается в умную, целеустремлённую, ответственную девушку, сохранившую и дары богатого воображения, и поэтическое, мечтательное в характере... но уже не "через край".

А ещё я помню, что в "Ребекке" мне не понравилось противопоставление главной героини и её старшей сестры Ханны. Ребекка вся такая талантливая и яркая, а Ханна - прозаичная и нехорошая. Ребекка сочиняет и фантазирует - ах, какая она молодец! А когда Ханна, которая занималась шитьем и зарабатывала деньги на семью, решила заморочиться и не то вышить, не то при помощи лоскутного шитья изобразить на покрывале виноград (каждую виноградину напёрстком обводила) - её все, включая автора, осудили. Как так, она должна не тратить время на такие выдумки, а работать побольше! А ещё когда Ханна вышла замуж и зажила своим домом, её опять осудили. Мол, батрачила всю жизнь, нянчила младших братьев и сестёр, и дальше должна на них работать, а не свою семью заводить. Слишком нарочитое там было противопоставление всех таких прозаических "плохих" персонажей и "хороших" поэтичных.
Как-то несправедливо такое отношение совсем.

А вот у Люси Мод Монтгомери такого нет. Её героини любят всё красивое, поэтическое, эффектное, но не отворачиваются брезгливо от реальности, а умеют разглядеть поэзию и красоту в буднях, в повседневных занятиях, в мире, который их окружает. И вся эта канадская природа, фермы, сады, дома - всё описано с такой любовью к родному краю, с такими деталями... мне это очень близко)
Показать полностью
Полярная сова, ура!))
Да, насчёт трактовки характера Элинор согласна - она истинная леди, какой была и Эллин. И это душевное благородство - одна из черт, которые меня очень привлекают в персонажах Остин))

А про Бингли... перечитывая роман, я там вот ещё что увидела. Да, он ведомый и слушается Дарси. Тот сказал, что Джейн не испытывает к нему сильных чувств, и Бингли поверил. Но дело в том, что Дарси и сёстры Бингли знали, что он увлекался уже много раз и потом забывал других девушек. И они были уверены, что точно так же он забудет и Джейн. Возможно, он и сам не считал своё чувство настолько сильным, и не было у него планов в ближайшее время обзаводиться семьей. А потом он всё же не смог позабыть Джейн...

Ведь если бы Бингли остался в Незерфилде, продолжил ездить к Беннетам и общаться с Джейн - он связал бы себя обязательствами по отношению к ней. Как Генри Тилни, ещё не сказав с Кэтрин ни слова о любви, чувствовал, что связан с ней не только чувствами, но и честью - после того, как она гостила в Нортенгере и генерал недвусмысленно намекал, что видит её своей невесткой.
Не думаю, чтобы Бингли мог быть навязчивым (это не мистер Коллинз, он гораздо лучше воспитан)))

А ещё там у самого Дарси возражения против сестёр Беннет в качестве невест заключались не столько в том, что они недостаточно богатые и знатные, а в том, что у них совершенно ужасная родня. Вульгарная, грубая, невоспитанная. А ведь в ту эпоху отгородиться от родственников было сложнее, чем сейчас... и Лидия им всем потом надоедала, и денег просила, и в гостях бывала. Тут трудно не согласиться с позицией Дарси (правда, у него самого крайне невоспитанная и нахальная тётка, но он-то её на место поставил))

А вот про Эдварда... да, с его стороны было непорядочно задерживаться в Норленде. Хотя он ничего Элинор не обещал, но... но.
И да, мужчина мог разорвать помолвку. Да ещё такую - тайную, обречённую на провал. Кто б его силком под венец тащил? Не было такого закона.
Только вот выглядело бы это очень и очень некрасиво. Но ведь всю жизнь мучить себя и другого - ещё хуже...
Показать полностью
Полярная сова
О ну тогда точно надо все-таки прочесть))

Если потом поделитесь впечатлениями об "Энн", будет здорово)) Только честно скажу — первая книга очень хороша, а остальные уже не такие интересные.

Вообще сравнение между Ребеккой и Энн всегда проводилось в литературе. Но "Энн" во многом автобиографична, как и другие произведения Люси Мод Монтгомери)
И я тоже очень люблю перечитывать книги для девочек, да и вообще детскую классику))) Такое, как правило, тёплое чувство...

А что у вас с "Поллианной"? Мне она целом нравится, хотя, конечно, романтические линии несколько... слишком... мелодраматические, что ли? В духе любимых романов судомойки Нэнси))

А мне вот иначе запомнилось, если честно.
Вроде в начале было наоборот Ханна — трудолюбивая и правильная, а Ребекка — эдакой подкидыш с дурацкими фантазиями, не помощница, а кладезь проблем.

Да, но сразу чувствуется, на чьей стороне автор, с первых строк. Я даже решила освежить в памяти "Ребекку", нашла книжку в Интернете. И да... Ханна в начале преподносится как "скучная, лишённая воображения и чувства юмора", но зато она такая опора для матери, какой должен был быть муж.

А в финале тетка обнаруживает, что Ханна, которую считали такой правильной рачительной умницей, готова свое зрение положить на какое-то разнеможное покрывало в приданном, а Ребекка, не задумываясь, отдает все свои премии на платежи по закладной.

Ага. Ребекка, конечно, молодец, что отдала матери премию за сочинение.
Но вспомним Ханну. Все те годы, пока Ребекка жила у тёток — со своими сложностями, конечно, но всё-таки у неё были и возможность получить образование, и досуг, и время на подружек, и на саморазвитие, и банальный комфорт и сытная еда. А Ханна у себя дома не видела ничего, кроме ухода за детьми, стирки, готовки и уборки. Она не была такой талантливой, как Ребекка, но при старании и добросовестности могла бы тоже хорошо выучиться, получить диплом учительницы, лучший заработок - и была лишена этой возможности. А может, если бы Ханна вырвалась из круга бабьих проблем и забот, она и смягчилась бы, и оживилась, кто знает. А у неё не было толком ни детства, ни юности, все эти лучшие годы она служила семье, оказавшейся в яме исключительно по преступному легкомыслию родителей. И разве этого мало? Разве Ханна мало послужила матери и младшим детям? Неужели у неё не было права выйти замуж, шить красивое приданое? Ведь Ребекка вовсю получала удовольствие от жизни, и развлекалась, и писательством занималась, и это автор считает правильным и хорошим. А как Ханна проявила творческую жилку с этим несчастным покрывалом - так сразу на неё все обозлились. Несправедливо.
Показать полностью
Полярная сова
мисс Элинор,
Тут поневоле начнешь понимать и Бингли, который не стал настаивать, и Дарси, который сначала долго боролся со своими чувствами, а когда все-таки проиграл, то, делая предложение, практически оскорбил свою возлюбленную. Уж слишком многое поставлено на кон — по сути вся будущая жизнь + судьбы еще не рожденных своих детей.

Вот да. Более того, и в наше-то время дурная родня доставляет кучу проблем, а разрыв осуждается. А уж тогда...
Ситуация Джейн и Бингли сложна ещё и тем, что её семью и её саму подозревали в корыстолюбии и желании завлечь жениха. Миссис Беннет именно так и рассуждала, да ещё и трепалась всем подряд. А Джейн вела себя мило и прилично, но на месте Дарси вполне можно было допустить, что на самом деле она просто ловкая интриганка, которая изображает из себя невинную овечку. И согласится выйти за Бингли не из любви, а из корысти. И сделает его несчастным. Вот какие последствия имела глупость и бестактность мамаши...
Полярная сова
мисс Элинор,
Про Ханну и Ребекку. Конечно, вы правы. Но все-таки в то время долг по отношению к родителям считался священным, даже если те налажали.

С одной стороны — да, а с другой — Америка, конец девятнадцатого века, и семейные узы уже распадались, словом, уже не мир Джейн Остин, далеко. И хотя в своём консерватизме и закоснелости эта американская провинция где-то могла и переплюнуть британскую аристократию, но...

Но если честно, всегда находились люди, которые выбирали свой путь и отказывались тащить на себе груз родительских грехов. В принципе, Ханна так и сделала. Но мне не понравилось именно то, что автор, вроде как вся такая передовая и осуждающая косность и слепое следование традициям, клеймит Ханну наравне с тётками. Поначалу отдаёт ей должное, а потом...

Я тоже сегодня дочитала до того момента, где Ребекка предлагает Ханне поменяться местами. Ребекка, ясное дело, не сообразила, что уже поздно делать такие предложения — даже если бы Ханна захотела учиться, она слишком многое упустила, и нагнать ей было бы тяжело, а что-то и невозможно. Ну и конечно, любовь уже началась, а это совсем другая история...
Показать полностью
Полярная сова
мисс Элинор,
Про Поллианну - я очень люблю оптимистичных людей. Но этот культ радости в книге меня немного напрягал.

А, ясно) Я читала "Поллианну" лет в десять первый раз, и мне тогда этот культ радости был как раз к месту) Больше смущали потом эти запутанные любовные истории, где трагедь на пустом месте, всякие недомолвки и невыясненные обстоятельства... как-то слишком это. Тем же грешит и "Мисс Билли", другая книга Элинор Портер; а вы не читали?
Но вообще книга очень симпатичная и приятная, есть забавное, да и житейски правильное тоже. Так что в целом я её рекомендую, особенно любителям жанра))
Полярная сова
мисс Элинор,
Я как раз вчера частично перечитала две книги про Ребекку. И начала про Энн, а сегодня дочитала как раз до 16 главы. Готова поделиться, если вас не задет мое неоднозначное мнение относительно главной героини- оно сугубо личное и к тому же я еще не прочла и половины.
...
P.S. Я дочитала "Энн" - хочу сказать, что чем дальше, тем книга мне больше нравилась)) Вторая половина прямо чудесная!
И литературный клуб меня так насмешил xDD

О, я очень рада, что книга в целом понравилась вам и я не зря про неё напомнила! Я тоже с удовольствием перечитываю "Ребекку", хоть и критикую)

А ваше мнение мне, конечно, интересно услышать! Я всегда сама говорю, как думаю, и чужие впечатления тоже хочется узнать. Свежий взгляд всегда на пользу)
А вообще я, перечитывая, почувствовала, что — на мой взгляд — "Энн" в художественном плане гораздо лучше написана, чем "Ребекка". Много схожих моментов, а всё же... У Монтгомери персонажи объёмнее, живее, с бОльшим сочувствием описаны, мне кажется. В "Ребекке" тётя Миранда — насквозь засохшая, чёрствая и нехорошая, Эмма-Джейн с Ханной и другие им подобные героини — положительные, конечно, но уж такие скучные и прямо "с их уст не срывалось ни одного слова, заслуживающего быть услышанным" (это про Эмму-Джейн), чуть ли не ничтожества рядом с Ребеккой. А Ребекка — само великолепие. Сьюшность какая-то.
А вот в "Энн" такого нет. Да, автор подчёркивает, что главная героиня одарена больше, чем её подружки, но при этом Энн то и дело находит "родственную душу", да и просто другие персонажи не принижаются. Марилла — чересчур сдержанная, строгая, прячет эмоции, но они у неё есть; она не карикатурна, как тётя Миранда, это живой человек, продукт своей эпохи. Как-то без злости у Монтгомери описаны разные люди и типажи. Больше мягкости, юмора, да и живописности тоже)
Colonel_Tavington
Мне очень нравится ваша манера письма, изящные каламбурчики и тонкий юмор. Испорченные сапоги чудесно обыграны, браво.

Подписываюсь)) Точно!
Мне самой Марианна скорее нравится (ну дурила по юности, но не со зла же), а полковник и вовсе один из любимых персонажей)) И здесь их отношения раскрыты так, что залюбуешься))
С вашей оценкой Элинор согласна тоже. То, что она всё-таки взвалила на себя ответственность, показывает, что воля и сила в её характере были, но в других обстоятельствах могли бы и не так быстро проявиться. Она не деспотична, но при случае руки не опустит. А другая на её месте, какая-нибудь слабая и бесхарактерная особа, пустила бы всё на самотёк, и были бы Дэшвуды на дне.

Отчасти странная для наших глаз натура мужчин в ее работах результат тогдашних ценностей. Кавалер должен быть мил, весел, богат и сохранять лицо.

Как и от дамы не так много требовалось - опять же, внешняя благопристойность и... да и всё. Не говоря уж о том, что мир романов Джейн Остин в чём-то беспощадно реалистичен, а в чём-то - довольно мягок. Грубость, алкоголизм, домашнее насилие - всего этого она не касалась. Несколько позже такую тему подняла Энн Бронте. И вот если сравнить Эдварда Феррарса и Бингли со светскими алкашами из "Незнакомки из Уайтсфелл-холла", многое становится ясно.

Но Брэндон, Дарси, Генри Тилни и Джордж Найтли всё равно милей моему сердцу))

И про Энн с Зеленых Крыш. Я читала будучи взрослой, и первые книги, где она юна, совершенно чудесны, полны свободы и предвкушения. А потом она выросла, вышла замуж… и я пожалела, что читала дальше. Даже со скидкой на другое время, другие ценности и прочее, мне было печально.

О, ещё любитель Энн)) Ура!
Мне по-настоящему нравится только первая книга. В остальных есть что-то натянутое, неестественное. Но там поклонники буквально стребовали с автора продолжение, так что неудивительно.

Лучше этим книжным девочкам не вырастать, по той же причине «Хорошие жены» меня просто уничтожили.

Надо же... а мне, наоборот, "Хорошие жёны" понравились. Ну, кроме смерти Бесс, конечно. А в остальном... мне понравилось как раз то, что там показано, как героини принимают себя и свою жизнь такой, какая она есть. Если бы все их воздушные замки реализовались - это было бы слишком слащаво. А так... Эми и Лори поняли, что только воображали себя людьми искусства, смирились с этим и нашли счастье в браке и благотворительности. Мег... мне всегда казалось, что она вышла замуж за Брука не по любви, и вообще она наименее симпатичный мне персонаж. Но всё-таки в данных условиях это был лучший вариант.
А вот Джо реализовалась по полной: и писательницей настоящей стала (в последней книге она уже известная, прославленная и бегает от поклонников, требующих автографы), и замуж вышла по несомненной любви за подходящего мужчину, и даже педагогические и организаторские способности нашла куда приложить. Судьба Джо мне вообще кажется идеальной)
Показать полностью
Ой, не могу промолчать - сначала поделюсь впечатлениями о новой главе, а потом уже отвечу на всё остальное обсуждение, что выше. Хотела помолчать, сначала дописать своё нужное, но не удержалась, сунула нос в новую главу))

Просто чудо! Вам так превосходно удаётся канонная ирония! Фанни и Джон вышли великолепными и удачно оттенили прочувствованную романтическую линию. А свадебный торт напомнил мне об "Эмме". Неужели за праздничным столом не нашлось ни одного мистера Вудхауса, который советовал бы всем и не пробовать торт?))

А уж сближение Кристофера и Марианны так прекрасно описано, что просто слов не подобрать) Они оба такие милые и трогательные! И страстные)) Благодаря вам я ещё больше влюбилась в этот пейринг, хотя казалось бы, куда уж больше)

И эти детали... и запахнутый халат Кристофера, и волнения Марианны, и проснувшаяся в ней страстность (о, я уверена, такой она и была))
И просто филигранно выписана заключительная сцена главы. Каждое слово на своём месте. Так чувственно, и очень красиво, и живо - и ничего лишнего. Никакого диссонанса. "Тайны брачныя постели" не приоткрывались в литературе той эпохи, но... но тут описание первой ночи выглядит совершенно уместным и правильным.
И чувствуется знание исторических нюансов. Те же галстуки эти высокие.

P.S. И, разумеется, я оценила свадебный наряд Марианны! Кремовые оттенки как нельзя лучше подошли бы нашей смуглой красавице))
Показать полностью
Полярная сова, хи-хи, со всем согласна)) И про торт (люблю эти моменты, и мистер Вудхаус при всех своих утомительных мнительностях по-своему милый старичок; и там Эмма заботилась, чтоб ни у кого торт не отобрали), и про Марианну) Ведь она и впрямь настоящая романтическая героиня - чёрные как смоль кудри, огненные тёмные очи, высокий рост и статность. Тот редкий случай, когда Остин вообще довольно отчётливо описала внешность героини. А вот Элинор не так подробно описана, но она видится мне действительно другого типажа - со светлыми волосами и голубыми глазами, как раз подходит более спокойному характеру. Хотя бойкая Лиззи Беннет тоже упорно видится мне с золотисто-каштановыми кудрями, несмотря на удачный образ из экранизации)
И да, я уверена, что Марианна была страстной и чувственной. Наши трактовки персонажей прямо полностью сходятся))
Дамы, всех с праздником! Счастья, радости, профессиональных и творческих успехов!))
Полярная сова, материал на Лигу сдан, и я вернулась в бурное и восхитительное обсуждение)) Можно поболтаю ещё немного тут?

О Джейн и Бингли.
Чистая правда! Причем мать реально хотела как лучше, но из-за отсутствия мозгов и воспитания едва всё не испортила. А отец не посчитал нужным приструнить жену и тем более младших дочерей, даже когда Лиззи прямо об этом ему сказала.

Вот да, мистер Беннет ещё хуже своей жены. Он катастрофический лентяй и страшно равнодушный человек; понимает, что происходит, и ничего не предпринимает. Если миссис Беннет на свой дурацкий лад пытается устроить дела дочек (и свои собственные, замужние дочери обеспечивали ей самой кров и благополучие), то ему вообще на всё наплевать. Один из самых неприятных родителей на самом деле...

Очень хотелось бы увидеть ваш пост о родителях в романах Джейн Остин на Фанфиксе))
Полярная сова
Про "Хороших жен" я пока размышляю))
Слышала, что изначально автор, являвшаяся сама прототипом Джо, не хотела отдавать её замуж, но издатель её дожал.
Интересно, не было ли бы реалистичнее, если бы Джо так и шла путем одиночки?

Мне кажется, Джо и так и так хорошо. Дальнейшие книги - "Маленькие мужчины", "Маленькие мужчины выросли" уже уступают в художественном плане двум первым - в любом случае. Но без профессора Баэра Джо чисто физически вряд ли сумела бы справиться с Пламфильдом. Просто не разорвалась бы. А при её энергии, заботливости и любви к детям педагогическая карьера очень ей подходила.

Мне очень нравится эта пара. И профессор, и Джо - неидеальные далеко личности, но идеально подходят друг другу. Оба умные, оба любят детей и оба того... немного неряхи, к тому же совершенно несветские и идущие своим путём))
Но профессор со своими глубокими познаниями, жизненным опытом, зрелостью ума и души (и возраст тут на самом деле ни при чём) прекрасно дополняет Джо. Она не смогла бы полюбить мальчишку, потому и не влюбилась Лори, который всю жизнь будет ребячиться (Как я ей аплодировала, когда она ему отказала! Почти как Татьяне Лариной в финале романа!). Ей нужен был сильный мужчина, чтобы быть товарищами и идти плечом к плечу по жизни. И профессор ей это даёт. Джо вспыльчива, и именно Баэр может отнестись к этому её недостатку снисходительно, у него характер спокойнее. И они друг друга любят. Идеально))
Показать полностью
Полярная сова, а вот сравнение Энн и Ребекки подъехало) Тут мы с вами яркий пример того, как два разных читателя видят в одном и том же тексте прямо противоположные вещи!

Возможно, всё дело в том, что с одной стороны, я хоть и люблю романтизм, но с другой — я люблю такой суховато-прагматичный романтизм, именно поэтому мне нравится Остин. А к тем же сестрам Бронте я отношусь куда сложнее.

Забавно, но я тоже люблю Джейн Остин гораздо больше, чем Бронте))

Но в случае с Энн — да, она мне всё-таки больше по душе. И во многом ваш взгляд на неё сходится с моим — особенно в отношении её странностей и резкого поведения в начале книги. Разумеется, это был глубоко травмированный ребёнок с расшатанными нервами. Ну и надо отдать должное, что критика миссис Линд была крайне грубой и неуместной, а беззлобная дразнилка Джилберта просто сработала как триггер.

Энн реагировала неадекватно остро, потому что переживала сильнейший стресс. А спокойная, размеренная, в чём-то даже слишком упорядоченная жизнь в "Зелёных крышах" её вылечила. Потому-то Энн к концу книги и становится намного спокойнее и сдержаннее: стресс прошёл. И влияние было хорошее: попади Энн к какой-нибудь миссис Дэшвуд, вообще с ума сошла бы. И, конечно, Катбертам пришлось нелегко, но всё-таки они полюбили девочку, а она — их, и это реально было для них счастьем.

А про то, что Энн всё портила и попадала в переплёты. О, тут я могу поверить, что она очень, очень старалась, об этом говорит хотя бы то, что она не совершала одну и ту же ошибку дважды. Но... до этого Энн жила в абсолютно иных условиях. То семья с отцом-пьяницей, то семья с тремя двойнями. В обоих домах не было никакого порядка, не то что такой строгой, аккуратной чистоты и упорядоченности, как в "Зелёных крышах".
И да, Энн ухаживала за детьми, выполняла домашнюю работу в прежних домах, но какая это была работа! Никаких пирогов, крахмального белья... да там у вещей и места-то своего не было! Кстати, примерно то же самое написано и про Ребекку, только мельком во второй книге. А про Энн это показано в красках.

Как раз очень реалистично то, что Энн умело и хладнокровно действовала, ухаживая за больным ребёнком, но при этом не могла удержать в голове все тонкости ведения домашнего хозяйства в "Зелёных крышах". Ферма для неё была как новая страна, где множество правил и законов, запомнить которые разом и взрослый-то не смог бы. А ведь у неё ещё была школа, где надо было нагонять материал, и новые знакомые, целая жизнь. И фантазии, конечно)) Впервые в жизни у Энн на шее не было грудных детей и она могла расслабиться, погрузиться в свои мечты, которые она далеко не сразу научилась соразмерять и держать в узде, чтоб они не мешали жизни, а только украшали её. Вот эта линия в повествовании мне тоже очень нравится: найти баланс.

А про "сьюшность"... тут мы тоже под разным углом смотрим. Совсем)
Мне кажется, "сьюшность" определяется не столько успехами персонажей, сколько их обоснованностью и отношением автора.

Вот если сравнить Энн и Ребекку.
Они обе талантливы, у них есть дар слова, артистизм и богатое воображение. Но если Энн выступает с декламацией на концерте, то это просто успех и всё, а Ребекка приводит слушателей и зрителей в восторг и даже наставляет закоренелого грешника на пусть истинный. Энн умна и талантлива, хотя гуманитарные науки даются ей заметно лучше, но первое место среди абитуриентов и затем стипендию Эвори она завоёвывает в первую очередь благодаря упорному труду. Она любит и умеет учиться, много старается и добивается успеха. В этом отношении Энн - хороший и вполне реалистичный пример для юных читательниц)

А вот Ребекка одарена от природы гораздо богаче, чем Энн. Не учившись музыке, она отлично играет на музыкальных инструментах и поёт, сочиняет, рисует, выступает, проявляет организаторские способности - и всё это без подготовки, с нуля, благодаря наследственности и вопреки обстоятельствам. Она очень обаятельна. И не то чтобы это не кажется мне реалистичным, нет, такое пусть редко - но всё же бывает.

А в отношении учёбы Ребекка не так хороша, как Энн. Тут даже есть явное противоречие, автор путается в описаниях. То сказано, что Ребекка стала очень обязательной и ответственной ко времени учёбы в семинарии. А потом говорится, что у неё есть необходимость изучить курс вдвое быстрее, чем положено, и порой она вместо точных знаний выдаёт какую-нибудь "остроумную, но далёкую от истины теорию", но при этом становится редактором студенческой газеты. И хотя я очень хорошо понимаю желание Ребекки взять от жизни всё в этот краткий и счастливый период учения, но всё-таки я уверена, что если у человека едва-едва хватает времени и сил на основное занятие - учёбу - то на общественную деятельность замахиваться не стоит.

Но именно "сьюшным" у Ребекки мне кажется отношение автора - и второстепенных персонажей. Мне наоборот бросилось в глаза, что так прямиком и написано - Ребекка всюду оказывается в центре внимания, в гуще событий.

Вот у Энн много друзей, а Катберты её очень любят, но всё-таки реакция других людей на неё какая-то более естественная, чем реакция окружения на Ребекку. Да... у Энн именно друзья — или приятели, менее близкие. А у Ребекки — прямо-таки рабы и поклонники, такие как Коббы, Эмма-Джейн или Симпсоны. И Джилберту нравится Энн именно так, как мальчикам-подросткам обычно нравятся девочки: он и рад её видеть, и дразнится, и обижается... и да, они на равных. И их отношения (в первой книге, по крайней мере) - не идеальные, но в них есть динамика, они хорошо прописаны. А Ребекка одним махом завоёвывает самого крутого жениха в родных краях. И если Джилберт - хороший и яркий мальчик, то мистер Аладдин, честно говоря, показался мне недостаточно живым героем, чего-то не хватает, чтобы он стал цельной личностью, а не функцией возле Ребекки.

И при чтении я увидела, что другие персонажи либо в полнейшем восторге от глаз, обаяния и талантов Ребекки, либо... либо это тётя Миранда и завистница Хильда. Далеко не глупая подруга Энн Диана не едет в учительскую семинарию, а вот Эмма-Джейн, будучи тупицей, тянется за Ребеккой на учёбу, и автор превозносит её преданность, хотя это не преданность, а глупость (на мой взгляд). В учительской семинарии в Шарлоттауне, где учится Энн, у неё есть подруги, которые ничуть не хуже неё, и они не рабски ей восхищаются, а просто дружат; а Ребекка у себя на учёбе — брильянт в навозе, по мнению Эмили Максвелл. И я очень хорошо могу представить такую ситуацию, когда полон класс лентяев, и среди них — один-единственный внимательный ученик, но... там было другое.

Да и прочитав "Ребекку", даже с патриотическими главами про подъём флага и штат Мэн, я всё же ощутила только, что их края - скучное место, полное ограниченных людей, среди которых великолепной Ребекке душно и тесно. А вот в канадскую провинцию Люси Мод Монтгомери невозможно не влюбиться, хотя она ведь описывает и трудности, и весьма неприятные странности, и чудачества живущих там людей.

А про Эмили у Монтгомери вы не читали? Её история тоже очень схожа с биографией Ребекки - но при этом совершенно иная. У Эмили есть и писательский дар, и свой мистер Аладдин (неприятный тип, но не отнять - живой!), и даже свой Эбайджа Флэгг (тоже более объёмный персонаж, на мой вкус).
Показать полностью
Полярная сова, спасибо за ответы)) Очень жду главу. Надеюсь, вы ещё порадуете нас другими историями по фандому))
Мне тоже было очень интересно посмотреть на этих героинь под разным углом. И вообще, только благодаря вам я провела такой сравнительный анализ))

У Люси Мод Монтгомери, на мой вкус, лучшие книги после Энн - это про Эмили, а ещё про "Джейн из Ясных холмов", плюс "Голубой замок". Остальные стоит читать скорее ради атмосферы Острова Принца Эдуарда))

В четвёртой книге про семью Марч тоже ничего особенного, это скорее вариант - узнать, как автор распорядилась судьбами персонажей. Судьба Дэниела Кина реалистично печальна, у Деми всё хорошо, но ожиданий (моих) он тоже как-то не оправдал.
А профессор Баэр нам сейчас кажется превосходным мужчиной и персонажем, а по тем временам с романтическими вкусами читательниц он выглядел совершенно неромантичным и неинтересным... так что мисс Олкотт в своём роде оторвалась, вот вам, мол!

А вы не читали ещё "Розу и семь братьев" и "Юность Розы" Олкотт? Тоже очаровательная книжка. Идеи похожие. И романтические линии великолепны в плане трогательности и поучительности))

О, и я тоже люблю истории дружбы между мужчинами и женщинами. Я верю, что такое бывает)
Показать полностью
Долго не приходила, и всё же не удержалась! Пришла восторгаться.
Жаль, что фанфик закончился, но надеюсь на другие истории))

Да-да-да! Именно так всё и было! Верю. Просто прекрасно. Слог, развитие характеров персонажей, красота просто!

Полковник очень славный. Верю! Его волнения, ревность... такой живой и милый))

А уж как Марианна великолепна! Да-да, это именно её лучший вариант развития характера. Марианна научилась отделять зёрна от плевел. Она не разменивается теперь на мелкие возмущения против условностей, нет! Зачем?

Её девчоночья дерзость, которая прежде была проявлением скорее эгоизма (ей не жаль было обидеть окружающих, если они дураки, и не хотелось себя сдерживать, лишний раз утруждаться) - так вот эта дерзость переросла в смелость и умение следовать велениям сердца и совести. Марианна улучшила свои манеры и стала прекрасной женой полковнику Брэндону и покровительницей для Элизы и её дочки.

Знаете, я как-то встречала такое высказывание: "Я никогда не менялась, а просто всё больше становилась собой". Вот это про Марианну. Она не стала тенью Элинор или вообще кем-то другим. Она освободилась от шелухи, от неумных фантазий, и стала такой, какой и должна была быть - умной, решительной, бесстрашной и любящей.

Это решение про Элизу - просто великолепное и очень в духе Марианны. Честно говоря, я была уверена, что именно так они со временем и поступят. И как вы угадали, здорово же! Спасибо вам!

И... о да, Марианне идёт тюрбан! Без сомнения!
Показать полностью
EnniNova, ой, как я рада, что смогла вас заинтересовать)) И ваша рекомендация очень точная и, как всегда, интересная))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть