↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Однажды двадцать лет спустя» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Sorgin

55 комментариев
Автор, спасибо за такой увлекательный джен))) Oчень нравися.
И Джинни ваша милая, все беспокойство Гарри от тещи.

Хотела спросить, так у Невилла тоже долг перед Руди?
И как вам удалось ни разу не вспомнить Снейпа? ;)
Раз уж Взломщиков вспомнили, то как без Снейпа?
Вот противоядие за ночь кто варил?
"Надёжный человек варил! ))) Профессионал!!!"
Вы как хотите, но за три часа только один человек такое сварит, это даже Поттеру ясно должно быть).

А ему все время холодно, потому что у него еще старые долги сидельцам есть?
"Кому всё время холодно? Уолли? Руди? Я запуталась. :)"
Ну, Гарри дома все время холодно.
"и он подумал вдруг, что очень странно, что в их доме всегда так холодно — неужели все Блэки всегда обожали холод?"

Я рада, что в тексте нет того уизлигадства, что в комментах)))
Гарри очень трогательно хамит Малфою. Очень вхарактерно, хотя и не скажешь, что ему 38. Печально общество, в котором глава мвд не знает ничего ни об актуальном праве, ни об истории права. (Не то чтоб это в реале было такой уж редкостью) Он вообще рассуждает как обобщенная Молли - хорошие те кто для него хорошиее, плохие те кто сделал что-то его семье. И то принмает точку зрения последнего с ним поговорившего, то проявляет дикое упрямство игнорируя факты и доводы.

"И всё-таки я считаю, что Ро переборщила."
О, значит есть шанс, что в своей АУ вы уползете кого надо? ;)
Как они трогательно заступаются друг за друга, те, у которых была дружба, которую они не разрешают себе так называть. Малфой терпит хамство ради шанса помочь, а Эйвери отказывается его оговаривать.
Если вы читаете слэш, то есть такой вот http://www.fanfics.me/read.php?id=47975
Мне немного странно, что для Джинни совсем ничего не значит, что Макнейр спас Гарри жизнь. Ну и что Малфой хочет убрать долг жизни с Гарри. Разве лично для Джинни и ее детей не будет ужасно, если Малфоя сейчас выгнать, а Макнейер умрет в тюрьме?
Вам, как автору видней, какой образ вы пишете, но да, видно что она терпит, но не испытывает никакой благодарности. Вот они его даже не кормят толком, больной человек и от этого может взять и умереть.
Кажется, что она так нервничает, потому что правовая систма устроена так, что условия заключения и вопрос отпускать/не отпускать полностью в руках Гарри. А так как она Гарри до какой-то степени контролирут, то получается, что и в ее тоже. Т.е. от ее мнения реально много зависит. Жуткая ответственность и она не справляется. Может ей тоже с курсом права надо ознакомиться? Хотя Поттеру что то право, он как захочет, так и поступит.
Amber, шутите?)))
У них общих трое детей и двадцать лет жизни.

А мне они кажутся ужасно похожими))) Даже на Малфоя похоже реагируют - хамят, а потом слушают развесив уши.

(Но мне и канонная Джинни нравится, а Бонни Райт кажется очень красивой.)
Понимаете, человек, который не позакрывал к сорока годам свои проблемы фигурой отца и не повзрослел не может занимать такой пост, который занимает Поттер. Он же не оперативник, его пост вполне политический, а он на нем дорос по Паркинсону до уровня некомпетентности. Например он имеет полномочия менять условия содержания, но не ознакомился до сих пор с этими самыми условиями содержания. Конечно, так бывает сплошь и рядом, но это "несправедливо", а он как гриффиндорец якобы действует исключительно из соображений справедливости. Джинни мыслит примерно также, просто ее информируют о положении дел с запаздыванием, она и реагирует ровно с тем же запаздыванием.
А я согласна, что Молли и Артур уже давно тянут Гарри назад, и чтоб развиваться ему нужно общаться с другими людьми. Но зачем для этого бросать жену? Джинни новая компания тоже будет интересна, ей просто чтоб это осознать надо больше двух-трех дней.

Если что, я может Малфоя больше всех люблю)))
Я не говорила, что он не мог попасть на должность - мог кто угодно, да хоть Фадж. Но некомпетентному человеку на ней находиться "несправедливо".
Некомпетентность это не знать о последствиях отсутствия дементоров. Он не знал в 18, не узнал и за двадцать лет работы. Про долг жизни не знал, про правовые коллизии не знал... не многовато ли для того чтоб считать себя достойным своего поста?
Про условия содержания - он же может входить, дарить шоколадки, переводить наверх. Т.е. полномочия есть, а понимания, что он ответственен нет.
У него нет никакой команды экспертов, только Гермиона. Он, зная, что не разбирается, не подобрал специалистов - не сделать этого и есть некомпетентность руководителя. Не имея независимых экспертов, он вынужден слушать Малфоя, у которого свои интересы, и хорошо если они не незаконны и не противоречат интересам ведомства, которое Поттер возглавляет.
Боже, как ваш Гарри падок на лесть (Ты мне так понравился, что я тебе все секреты открою...) В принципе это очень канонно, там он тоже не мог устоять перед теми кто его похвалил. Несчастный нелюбимый ребенок.
Аlteya, вы, как автор, конечно точно знаете лукавит Малфой или нет, но Гарри и читатель этого не знают. Комплиментами Малфой делает с ним что угодно, с Джинни тоже. Интересно, что они оба все принимают за чистую монету, т.е. в глубине души уверены, что они интереснейшая компания для такого человека. И что его привлекает не влиятельность поста Поттера, а его тонкая душа. И что Малфой, конечно, очень умен, раз сумел разглядеть какие они классные несмотря на неумение себя вести, не то что другие снобы.
А у Джинни и Рона ведь тоже долги перед Гарри? Или они аннулировались после свадьбы?
Фэйт, спасибо - точно, с озером все сходится.
(А долг был, когда Гарри в него безоар засунул, когда ДРАКО же опять Рона отравил в шестой книге).

Кто там кого еще спасал, теперь надо всех подсчитать ;)
Я упустила, а почему маленький Малфой сейчас не может попросить службу пропалывать цветочки в мэноре месяц и всё?
А Снейпу удалось Поттеру долг оплатить или нет?
"Это который долг?"

Ну канонный долг. О котором Дамблдор Поттеру прямо сказал в конце первой книги. Это же и ввело в роман само понятие "долга жизни".

Что-то мне кажется, что отдать его Снейпу каждый раз что-то мешало. Плюс Поттер никогда не признавал долг выплаченным.
Arteia, тем не менее это канон. Поттер просто обязан сейчас вспомнить ту историю (если автор ему напомнит).
Arteia, я не уверена что _канонный_ долг действовал по логике. И думаю, что Дамблдор не лгал, он просто не сказал подробностей, которые меняли отношение к ситуации. А про "кольцо" в каноне ничего не было.)
Цитата сообщения Аlteya от 11.06.2015 в 22:35
Снейп-то умер. ))))
Так что я бы надеялась. что долга нет. Иначе... уу. Бедный Гарри. )


Как раз можно было бы еще один ритуальчик провести с взаимозачетом. Может Люци припомнит, что не совсем умер? ;)
Кстати, Поттер Снейпа долгом попрекал, не помню в каком скандале. Я именно это вспомнила, когда он упрекал Люциуса, что вот он "порядочный человек" [не то что некоторые].
Аlteya, я заметила, что Джинни, при всей своей зацикленности на семье, уже второй раз совершенно не испытывает благодарности к человеку, который спасает _жизнь_ ее мужу, а потом сыну. Причем тут она не проявляла ни малейшего интереса к "другому мальчику" еще до того, как узнала, что он Малфой. Мне вначале показалось это очень выходящим из характера и вашей Джинни, и, тем более, канонной. Но может быть этот роулинговский "долг жизни" такая обязаловка, что отбивает естественную благодарность? В каноне тоже ни Снейп, ни Уизли на втором курсе, ни вообще никто никакой особой благодарности не чувствовали.
А я хотела напомнить тем кого так бесят Молли и Джинни, что кроме Уизли никто никакого интереса к маленькому Гарри не проявлял. Подозревать дамбигад в каноне нет оснований, так что никому он просто не понравился достаточно, чтоб захотеть его пригласить летом, например. Родители Гермионы могли бы позвонить Петунье по телефону, но не захотели. Невил мог бы пригласить к себе, но не захотел. А Уизли захотели, что же удивляться, что именно их он и полюбил, это ведь сильней любого проворотного.
Вайрике-сама, ой, нет, уизлигадные хедканоны мне не кажутся интересными.
И Гермиона не угодила? Вот уж кто был предан Гарри от и до.
Аlteya, у всех свои симпатии-антипатии. Мне, например, без Снейпа всё кажется пресным... Я поэтому опять про него вспомнила, и подумала, что может когда Поттер сына Северусом назвал, может он этим долг Снейпа выполненным и аннулированным и признал?
"Так, про родителей Грейнджер. Я, видимо, не точно выразилась, но имела ввиду именно то, что написали вы. В том плане, что этим беднягам хоть на каникулах бы урвать время с дочкой побыть вместе, а ещё один маг в доме это бы перечеркнул."
Поэтому Гарри полюбил не маму Гермионы, а Молли.
А еще он полюбил Дамблдора, потому что ему показалось, что Дамблдору он не безразличен. А если бы ему показалось, что он интересен Флитвику, он бы Флитвика полюбил. Люпина полюбил, хотя тот был занят исключительно своими несчастьями. Сириуса полюбил за десять минут. И еще вакантных мест на полюбить штук десять осталось не заполненных, или сколько там у нас всех в среднем близких людей по жизни.
Аlteya, чтоб сироп новых друзей разбавить, нужно уползти Снейпа...
Цитата сообщения Вайрике-сама от 12.06.2015 в 16:37
Где вы увидели в моих словах уизлигад? для меня лично такой друг хуже врага

Мне казалось, что так называется подливание ими приворотных по указке дамбигада или собстванных корыстных побуждений.

А по-моему они "лучше" врага))))))) - они сражались и умирали рядом, а Драко хотел его поймать и отвести к Лорду, помнится. Я бы тоже не мудрила и выбрала Уизлей.


Вайрике-сама, ну да, они замкнутая группа, которая не стремится принимать посторонних. Но это действовало во все стороны - Гарри был не очень доволен, что Гермиона встречается с Крамом, а Рон с Лавандой. Ему переставало быть комфортно. Поэтому они и возвращались каждый раз к своему формату тройки, потому что он каждого из них устраивал больше всего. Это как в семье, вступая в брак мы жертвуем свободой ради стабильности и безопасности, и ожидаем что партнер тоже будет жертвовать.
"если бы не уизли друзей определенно было бы больше, а школьных врагов меньше"

Всемогущий маленький Рон ;)

Вайрике-сама, мы выбираем, нас выбирают... У Гарри все совпало. Если бы он хотел не настырного, он сам бы подошел к скромнику Невиллу, хотел бы хохотушку, а не зануду, подружился бы с Лавандой, хотел бы сноба, терпел бы грязнокровку от Малфоя.
Больше всего он боялся быть отвергнутым, и выбрал того, кто сигнализировал, что это не случится. На 4-м выяснилось, что и тут всё может быть, но всё уже сложилось, он случал по Рону и ХОТЕЛ, чтоб тот вернулся.
Когда он выбирал невесту, отсутствие необходимости упрашивать тоже было для него очень важно. А что, попреки самим существованием в детстве даром не проходят.

"Странно, что другим Гарри не прощает ошибки, а Рону можно все."
В моей жизни тоже есть люди, которым можно всё, а другим ни-ни.
Вайрике-сама, я согласна, что если бы Гарри хотел вместе с землей вращаться вокруг Малфоя, и не переживал, что его мать зовут "грязнокровкой", то он мог бы это получить. А он хотел, чтоб для разнообразия повращались вокруг него. И получил ровно то что хотел, поэтому трио так стабильно.
Цитата сообщения Вайрике-сама от 12.06.2015 в 18:14
Не думаю, что Драко стал бы кидаться такими словами в адрес матери своего друга, если бы они подружились. Не демонизируйте.


А это уже ваш хедканон, с моим и с каноном не совпадает.
Цитата сообщения Вайрике-сама от 12.06.2015 в 18:46
В каноне они друзьями не были, а раз они не друзья чего бы и не назвать грязнокровку грязнокровкой?

Да, сказал, что считает, что в школе должны учиться только дети волшебников, но конкретно Гарри это не касалось.

А каким вы видите Драко? Поделитесь?


Ну, мне человек, который может жестоко оскорблять кого-то из-за происхождения, кажется гадким. Точка. Если он сделает исключение только конкретно для матери своего "друга", то это совершенно ничего не меняет, гадким он и останется.

Я от людей, которые обзываются "черномазыми", шарахаюсь, хотя меня это "не касается". Не касается, а люди эти противны.

Но если человек маленький, и в будущем жизнь заставит его произвести над собой работу, и взгляды его поменяются, то может быть ему можно будет подать руку, если он не успеет сделать чего-то непоправимого. Когда поменяются, тогда и посмотрим)))
Цитата сообщения Вайрике-сама от 12.06.2015 в 20:57
Гарри во многом человек первого впечатления, это всплывает потом не раз и аукается очень сильно.

+1
Наконец я с вами согласна.
ой, а я не поняла почему Альбус "такой молодец"?

Чернокожий целитель в черной мантии, м?
"Хам он, а не целитель"

зато за Люци я теперь спокойна)
Аlteya, если бы родителями становились только достойные, люди бы уже вымерли.
Мне кажется "душевная искалеченность" Снейпа сильно преувеличенной. У него было все в порядке в профессии, что для мужчины 90% самооценки, и отличные отношения со всеми коллегами от директора до завхоза - на социопата не тянет. Предвзятое отношение к Гарри легко вылечить если надо. Но никому не было надо, поэтому так и оставили.
"пока угроза не миновала не стоит устраивать серьёзные разборки...
Пусть сядет и подумает, как так вышло, и что с этим делать. Успеется. Лето впереди."

О! Помнится Джеймсу старшему тоже сказали, что он молодец, а Сириусу не стали устраивать серьезные разборки. И через двадцать лет он говорил, что Снейп сам был виноват.
И ваш маленький Джеймс уже сказал, что дедушка виноват...
"А где он сказал, что дедушка ВИНОВАТ? Он просто сказал, что дедушка всегда Люциуса ненавидел - он пытается ответить на вопрос отца, с чего взял. что Малфом плохие."
Его ругали не за то, что он свалил с лестницы человека, а за то что свалил Малфоя. (не, не ругали, ругать он себя не позволил) Оправдание - дедушка считает, что Малфой плохой. Ах не плохой? Тогда папа виноват, что не рассказал об этом раньше. Виноват кто-то другой.

"Мальчик маленький, и чуть не умер"
мальчик был не жертвой шутки, а шутником. Кроме того, он не выполнил прямой приказ отца. За это его поняшили и пообещали беседу когда-нибудь.
Я себе это представляю так - детям объяснят, что Малфои теперь не плохие, а союзники, плюс Поттеры им должны, а теперь еще и перед ними виноваты. Малфоям больше ничего не угрожает. А другим? Утром Джеймс легко пнул стул под братом...

Кстати, я ничего не предлагаю. Я своих тоже ужасно балую и от всего отмазываю.
"Он же не идиот и не подлец"

но здорово похож.

"Ну вы бы могли после этого его (этого едва не умершего у вас на руках ребёнка) отругать?"

Я? Конечно нет. Я своих детей очень балую, не для них, мне самой так нравится. Я не очень верю в воспитание. Мои дети совсем не похожи друг на друга, и характер проявился уже к году, где тут мое влияние и беседы?

"Гарри винит в случившемся себя"
ну и правильно. Дети тоже его винят, и Джинни. Его и накажем.
"Думаете, надо показать им, что пора всё-таки мальчишек наказать?"

А вот не знаю. Я своих не наказываю, потому что после этого надо с дующимся ребенком заново строить отношения.

"Они не очень умеют просчитывать последствия своих поступков."

Дело в том, что ему захотелось унизить и причинить боль другому человеку. Это была цель, это он "просчитал". Одним людям хочется так поступать, а другим нет. Те кто хотят, всегда найдут повод - "плохой", жирный, грязнокровка, и т.д. Я не думаю что наказание, или беседа, или обнимашки в постели это могут изменить. Просто он думал, что с Малфоем его поддержат мама, дедушка и все сойдет с рук. Но беседами можно добиться, чтоб человек себя контролировал, и не совершал уголовно наказуемых действий. А вот самоутверждаться за чужой счет розгами/беседой не отучишь, как невозможно словами объяснить, что сладкое не вкусно, можно только настаивать, что вкусно но вредно.

На Люциуса я бы не рассчитывала, Драко был жутко неприятным мальчиком.
"и воспитывать чужих всегда легче"
только за деньги. Если же отвечаешь за чужого ребенка бесплатно, гость на даче, сын партнера от предыдущего брака и т.д., то все в тысячу раз хуже.

Зато здорово давать другим родителям советы)))

"его реакции видно, что он не жесток и не труслив"
по его реакции видно, что он боится наказания. Он предполагал, что Малфоя Гарри не жалко, но сразу понял, что за Альбуса его не похвалят ни папа, ни мама, ни дедушка. Он немного удивлен реакцией отца, но к концу беседы оправляется, и часть вины возлагает уже и на него - а что же ты раньше не сказал, что конкретно Нарциссе мы должны? я бы тогда с лестницы кого-нибудь другого столкнул. Беседа заканчивается поощрением в общей постели.

"Люпин вон тоже был там, где со Снейпа штаны снимали - и не вмешался. И что? Скажете, он любил унижать других?"
Люпин любил себя жалеть. И трусить. И через двадцать лет ничего не изменилось. А штаны снимать или с лестницы спускать не любил, и не радовался если кому-то еще хуже чем ему. Сочувствовал, но помочь ни-ни.
"Он просто НЕ ПОДУМАЛ, что может СЕРЬЁЗНО повредить человеку"
ну раз хотел повредить, но несерьезно, тогда конечно как его не утешить)))

"Люди же меняются с возрастом - некоторые очень сильно"

Конечно меняются. Просто невозможно предсказать от чего, и что сделать, что изменить своего ребенка в желаемую сторону. (Я и не пытаюсь поэтому)
Одному легче коня украсть, чем другому через плетень заглянуть.

Кстати, а зачем мучиться придумывая Гарри оптимальную линию поведения? Персонаж имеет право реагировать на проблему и совсем неправильно, если ему нак хочется и характер склоняет.

Люпина люблю. Я трусость легко прощаю. Мне главное, что он добрый.
"Мне даже уже немного обидно за маленького Джеймса. Дурак, конечно... но маленький же, и виноват всё-таки только в том. что не подумал. Ну так не сто лет - научится думать ещё. Искренний мальчик..."

А Дамблдору было обидно за маленького Сириуса... А за Снейпа не было, он-то уж точно не был "искренний мальчик")))
"все-таки он был крестным Драко"
это фанон)))

Но Снейпом Гарри мог бы заинтересоваться, если бы вспомнил, что у того перед ним был долг жизни. Пора бы уже Поттеру подумать, так чем дело кончилось.
"ну дурак он ещё. Но хороший, с горячим сердцем и очень искренний"

Так как никакого канонного Джеймса нет, я читаю только что написано у вас. Не могу понять, в чем проявилось, что он "хороший"? У него есть пунктик про то чтоб пакостить когда "за это ничего не будет". Он еще в первом разговоре при Молли вычленил из истории со Скорпиусом, что на его бы месте он ух... ну, понятно. И дальше это звучит в каждой сцене с ним. Я понимаю, что Гарри неохота его наказывать. Я сама часто не наказываю детей, только потому что мне же будет трудно с ними общаться после этого, а я не хочу, чтоб мне было трудно. Но Джеймса не просто не наказали, его поощрили всеми возможными способами. Даже Нарцисса ("ты такой сильный и смелый, сильный и смелый, ты классный, ты молодец...")

"а мальчишек ждёт ещё пинок."
В каком смысле ещё? Пока его только утешали и восстанавливали самооценку, как будто жертва - он.

"Вот Нарицисса их уже впечатлила - они таких не видели."
Точно, зачем задирать Скорпиуса из такой семьи? Глупый Джеймс, еще маленький. Его ввел дедушка в заблуждение, но теперь все изменилось. Надо для реализации своего характера найти какого-нибудь неопрятного полукровку, за которого никто не станет заступаться, и никаких магических откатов.


"Кто знает еще какие версии почему Снейп хотел умереть?"
naruami, мне ваш пункт 4 кажется очень убедительным. Но и из-за него достаточно не умереть, а экспертно скрыться. Надеюсь.
Показать полностью
"А мы потом удивляемся, что подростки с крыш прыгают"
ну, мне всегда казалось, что прыгают те, которых травят, а не наоборот. Как раз такие как Снейп ходят и умирают от чувства вины, а такие как Сириус имеют пучок самооправданий. Короче, мне кажется, что чувство вины Джеймсу бы не повредило, вот это и могло бы его изменить. Мы говорили, что люди меняются, помните? И да, после вашего ответа я поняла, что меня задевает - это зарождающееся чувство с него пытаются снять.
А еще лично я считаю неблагодарность очень серьезным грехом. У всех тут кроме Гарри с этим плохо. Джеймсу кажется унизительным положение, в котором они оказались, он досадует на Альбуса за ситуацию. Это усиливает мою к нему антипатию, да. Я, как и все, реагирую на какие-то маркеры в поведении, и они затмевают абстрактные положительные черты типа утверждения, что вне этой ситуации он "хороший". Например, "искренность" лично я вообще не очень ценю, кажется.
Я бестолково написала, и вы подумали, что я бы хотела, чтоб персонажи вели себя иначе. Так вот это - нет. Правильные персонажи не интересны. Я просто поделилась тем, как вижу прочитанное, все было имхо, конечно, sorry.
История Нарциссы чем-то похожа на историю Джинни. Та тоже влюбилась сначала не в Гарри, а во что-то внешнее к нему, и долго ждала, пока Гарри ее заметит.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть