↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Nadezda_lucifer666
8 октября 2022
Aa Aa
Дело Йозефа Фритцля вскрылось в Австрии в 2008 году, благодаря запущенной болезни старшей дочери и отсутствию при ней необходимых документов. Врачи диагностировали у неё острую почечную недостаточность вкупе с эпилепсией. Выяснилось, что 73-летний старик почти четверть века держал дочь в плену в подвале двухэтажного доходного дома в Амштеттене, где регулярно занимался с нею сексом и наплодил семерых детей. Один младенец - Михаэль - умер через три дня после рождения от недостатка воздуха и был посмертно кремирован, половина из оставшегося числа детей разделяла участь матери, а другая была подкинута к порогу собственного дома с сопроводительным письмом и усыновлена в качестве подкидышей от кукушки-Элизы, якобы сбежавшей в религиозную секту.

Йозеф был арестован, а семью поместили под опеку государства, крыло врачей и психотерапевтов. Всем им вскоре поменяли фамилии и место жительства в целях безопасности и уважая желание семьи не становиться эдакими медиазвёздами за счёт собственной трагедии. Через год, 19 марта 2009 года после 4-дневного судебного разбирательства в городе Санкт-Пельтен и за 3 недели до своего 74-летия, Фритцль признал себя виновным по обвинению в убийстве по неосторожности/недосмотру своего малолетнего сына (и внука) Михаэля, а также в десятилетиях порабощения, кровосмешения, изнасилования, принуждения и незаконного лишения свободы его дочери Элизабет, и приговорен к пожизненному заключению. Спустя восемь лет тюремного заключения, в 2017 году преступник последовал примеру своей дочери и тоже сменил фамилию на Майрхофф, дабы не быть вторично избитым заключенными.

Но нас, читателей, в первую очередь интересует то, что эта гадкая и жуткая реальная история в своё время породила чуть ли не популярную франшизу: сначала в австрийских театрах ставились пьесы и комедии по Фритцлю, потом предприимчивые владельцы ресторанов в Польше и Австрии именовали блюда - шницель - и заведения в честь маньяка, а дом, где четверть века происходили зверства, наводнили папарацци и туристы, которые делали "селфи" на фоне здания и даже устроили в подвале вечеринку, и чтобы прекратить это безобразие, власти Амштеттена были вынуждены часть подвала залить бетоном в 2013 году. Дом же был передан в собственность застройщику Герберту Хоуску три года спустя, покрашен в оранжевый цвет и отремонтирован. Сейчас там проживают иностранцы. Далее появились футболки с изображением Йозефа, коллекционные куклы, песни рок-исполнителей типа Rammstein, Caliban и Benighted и, конечно же, серия книг и бестселлеров.

Первой на этой теме пропиарилась Эмма Донохью. Свой роман «Комната» она опубликовала в 2010-м году, спустя два года после того, как неслыханное преступление вскрылось и получило широкий резонанс в обществе, и год после того, как Фритцлю зачитали приговор и поместили в тюрьму Кремс-Штайн, для душевнобольных преступников. Не стоит путать это с обычным психдиспансером - это тоже тюрьма, но иного назначения. Эмма призналась, что её история была вдохновлена газетными репортажами о младшем из детей Фритцля - Феликсе, которого впервые выпустили из подвала во внешний мир и увезли в больницу. Экранизация романа вышла только в 2015-м году. В фильме снимались: Бри Ларсон в роли Ма, женщины, похищенной в подростковом возрасте, и Джейкоб Трембле в роли Джека, ее пятилетнего сына. Ма находится в плену у своего похитителя Старого Ника (Шон Бриджерс) около семи лет; он отец Джека.

Далее историю бедной Элизы Фритцль продолжали форсировать авторы документальной литературы - журналисты Найджел Кауторн, Аллан Холл, Джон Глатт, Стефани Марш и Боян Панчевски. Какие-то книги были опубликованы сразу же, после того, как преступление начало широко освещаться в СМИ, и по крупицам из обрывков статей и интервью воссоздавалась вся хронология событий. Такими произведениями были книги Найджела Кауторна, в русском переводе известная как "Замурованная. 24 года в Аду", а в оригинале - "House of Horrors.The horrific true story of Josef Fritzl, the father from the Hell" (Дом ужасов. Ужасная правдивая история Йозефа Фрицля, отца из ада) и Джона Глатта "Secrets in the Cellar" ("Секреты в подвале"), пересказывающая в точности тоже самое.

Книги Аллана Холла "Monster: an Austrian Nightmare: The Story Of Josef Fritzl And His 24-year Reign Of Terror" ("Монстр. Австрийский кошмар: история Йозефа Фритцля и его 24-летнего царствия террора"), в русскоязычной версии - "Монстр: дело Йозефа Фритцля" и Стефани Марш "I'm no monster! The Horrifying True Story of Josef Fritzl" ("Я не монстр! Ужасающая правдивая история Йозефа Фритцля") и "The Crimes of Josef Fritzl: Uncovering the Truth" ( "Преступления Йозефа Фритцля: раскрытие правды") были признаны слишком уж спекулятивными. На журналистов даже намеревались подать в суд. И это всё при том, что сама Элизабет отказалась и интервью давать, и книгу писать, и запретила делать её героиней бестселлеров и фильмов! И два фильма, кстати, по её истории, вышедшие в 2021 году - "Girl in the Basement" ("Девушка в подвале") и "The Final Code" ("Последний код") явно были выпущены на экраны мира без согласия жертв на это.

Итак, что мы имеем? Книга Аллана Холла была опубликована издательством Penguin UK 1 января 2009 года (в этом же году вышла в свет первая книга Стефани Марш), Найджела Кауторна - 4 апреля 2008 года, книга Джона Глатта - 3 марта 2009 года, а Стефани Марш в соавторстве с Бояном Панчевски опубликовала свою вторую документальную книгу "Я не монстр!" 1 ноября уже 2011 года. Все эти произведения Вы можете приобрести на сайте amazon.com. И только две из упомянутых мною книги были переведены на русский язык, и то с ошибками: так, на самом деле одну из сестёр Элизабет Фритцль звали Габриэле Хельм (Gabriele Helm), и именно она была сестрой-двойняшкой умственно отсталого Йозефа Фритцля-младшего, вечного "мальчика на побегушках", а в русском переводе она трансформировалась в брата-близнеца Даниэля. С чего вдруг?!

Далее наступает эдакая пора фанфикшенов по Фритцлю. После Эммы Донохью 19 января 2012 года француз Режис Жоффре публикует свой роман "Claustria" ("Клаустрия"), где имена всех участников реальных событий, кроме Фритцля разумеется, изменены. Писатель пытался пересмотреть трагедию Элизабет, которую в книге зовут Анжелика, через призму мифа о пещере Платона, но его книгу, естественно, никто и не принял, а в Австрии заклеймили "чистой грязью". Спустя одиннадцать месяцев тему дела Фритцля затронул итальянец Паоло Сортино в своей "Элизабет", опубликованной 30 ноября 2012 года. Элизабет здесь - абсолютный герой истории, которая захватывает читателя и бросает его в лабиринт любви и безумия, ужаса и желания. «Роман Паоло Сортино обладает бессознательной и совершенной храбростью пожара, пожирающего тела и время», как отметил один критик. И эта книга не получила признания за пределами страны, но лакомый кусок славы за счёт Фритцля авторы таки ухватили.

Потом настала эра поэзии. В 2013 году некая Нора Гомрингер пишет в сборнике стихотворений "Monster Poems" поэму про Элизабет Фритцль, которая смотрит в разбитое зеркало и задаётся вопросом: "Разве осколки передают равнодушие до окаменения или неприкосновенное человеческое достоинство?". "Дело Фритцля" было мотивом, который также обработала Карен Дюв в своем романе "Власть", который вышел в 2016 году. А уж в телесериалах типа "Сверхъестественное" и вовсе было полно упоминаний, намёков и отсылок на преступление Фритцля. В австрийском телесериале "Брауншлаг" так вообще уже женщина держит своего мужа в плену в подвале в течение 10 лет. В связи с этим в конце эпизода говорится о том, что Брауншлаг-новый Амштеттен.

Это всё равно, что если бы в условной "Семейке Аддамс" Уэнздей бы держала брата Пагсли в подвале, а Гомез высказал бы, что так поступают все семьи мира. Есть такие вещи, как инцест, порабощение, изнасилование или неизлечимая болезнь, которые совсем не подходят для шуток! Ах да, ещё и на Ютубе есть ролик "Under the floor". Они и вовсе сняли мультик в стиле Луни Тюнз, с пародией на песню краба Себастьяна из диснеевской "Русалочки"...

Этого всего не случилось бы, если бы СМИ вовремя послушались персонала больницы и полицию, остановились и тактично удалились, а не преследовали бы жертв, нарушая все принципы этики при этом, делая Элизабет и своей заложницей тоже, и не делая невольно рекламу маньяку...
8 октября 2022
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть