↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
serluz_92
19 апреля 2023
Aa Aa
#трэш_разбор

Часто смотрю видео в формате "киногрехов" и замечаю некоторую схожесть у их содержания с моими разборами. Сколько, оказывается, косяков можно найти даже в популярных фильмах с многомиллионным бюджетом! Киноляпы вроде разных предметов в разных кадрах, смена погоды/времени суток за секунду, персонажи говорят реплики, противоречащие ранее сказанному, огромные проблемы с сюжетом и банальной логикой... А ведь над этими фильмами работала целая команда - режиссеры, продюсеры, сценаристы, монтажеры, да даже сами актеры при заучивании текста должны были заметить, что тут что-то не так! При этом, как ни странно, смотреть такие фильмы интересно и на косяки зачастую просто не обращаешь внимания, тогда как при чтении Миднайтера текст вызывает почти исключительно омерзение и ляпы сами собой лезут в глаза. Загадка...

Ну, а нас на очереди снова "Андромеда", Глава 14. Дыра в мире (какое тонкое, прямо-таки ироничное название!).

По расписанию следующие выходы в свет были у Фэй и Алекс. Званый вечер у одного пожилого музыканта. В свете вторжения некоторые мероприятия перенесли. Поэтому Андромеда оказалась внезапно предоставленной самой себе. Но ненадолго. Прошло всего два дня — и с ней связался Ронни.

Если мероприятия перенесли, то как могла Андромеда остаться одна? Куда тогда ушли Фэй, Алекс и Аманда? Впрочем, далее говорится, что Аманда задерживалась в офисе, чтобы помочь с бумагами (с какими еще бумагами? почему этим занимается косплеерша, она что, секретаршей на полставки подрабатывает? и что, все эти два дня она провела в офисе безвылазно, даже ночуя там? о, боже мой...).

Короче, Андросьюшка встречается с Ронни возле какого-то клуба.

Клубы оказались злачными местами. Хотя они обещали веселье и танцы, по факту, в клубах люди прожигали жизнь и тратили здоровье.

Близкий повтор и неуместное противопоставление, ничего нового.

В общем, Ронни затирает главсьюшке, что на Филиппинах объявился какой-то чувак, похитивший секретные данные (ну да, такой имбе, как Андросья, самое время ловить каких-то воришек в жопе мира, когда над всей планетой нависла угроза!).

— Если есть вопросы — лучше созвонись с военными и задай сейчас, — Ронни протянул мобильник. — Потому, что на задании мы будем без связи. Невидимками.

Андромеда не взяла протянутый телефон, а положила руку на плечо Ронни.

— Пусть военные тоже остаются в неведении, доложили мне или нет, — хитро сощурив глаза, произнесла бывшая императрица, а затем перенесла их по указанным координатам.

Глаза она перенесла, вашу ж мать... Впрочем, не будь там упоминания глаз, все равно был бы фейспалм. "Перенесла их", то есть себя и Ронни, типичный Миднайтер без СМС и регистрации.

Она не стала говорить с военными вовсе не из вредности. Ведь и заварушка закручивалась непростая. Кто-то сдал Биаса, он сам где-то налажал и раскрыл себя — неважно. Ведь это просто первая ласточка надвигающейся бури. И у военных наверняка есть информация и предположения, где тонко и рвется. Этот разговор должен быть обстоятельным, а не на заднем дворе ночного клуба.

Йоб твою мать...



Нет, вот серьезно, как мне вообще комментировать этот поток бессвязного бреда? При чем тут вредность, Андросучка что, за кадром успела посраться с военными? Почему "заварушка" непростая? При чем здесь подстава и раскрытие этого самого вора Биаса? Какая еще "первая ласточка", ведь до этого наверняка данные воровали тоже, более того, сам же Ронни этим и занимался, еще работая на Черную звезду! С чего Андросьюшка взяла, что военные знают все уязвимые места? И какое отношение эта уязвимость имеет к уже свершившемуся факту кражи?




Филиппины оказались довольно странным местом. Почти со всех сторон — гладь океана, который сливается с ночным небом в единое полотно. А оставшаяся часть — зеленая суша. Не лес, а именно что кустарник, покрывший пологи, холмы и возвышенности. И куча обломков деревьев, пригоняемых приливом к берегу. Больше всего удивляло отсутствие построек и следов человеческой активности. Отличное место, чтобы скрыться от посторонних и заниматься незаконной деятельностью.

Ничего не понял. Когда это Филиппины успели превратиться из крупного архипелага с многомиллионным населением в небольшой необитаемый остров? Это что, еще один элемент альтернативной вселенной? Или же герои переместились в заброшенную часть Филиппин, которая, ввиду авторской лени, даже не имеет названия (скорее всего - второе)?

— И где же наш Оливер? Кажется, что тут ни души, — окинув взглядом округу, Андромеда повернулась к Ронни.

А ты что думала? Что опасный преступник сразу же выскочит к тебе с криком: "А вот и я!" Хотя, зная Миднайтера, я бы даже не удивился.

— Первое впечатление обманчиво. Это я тебе говорю как разведчик, — Ронни вытащил из рюкзака очки ночного видения и принялся сканировать ближайшие холмы. — Черт, лучше бы это был лес.

Потому что в густых деревьях искать кого-либо намного легче, чем в кустарнике, верно?

Место и правда было не особо притязательное. И не подумаешь, что опасная личность скрывалась тут, где все почти на виду. Почти — ибо холмов все же было немало.

Как связаны непритязательность и возможность спрятаться? И как можно быть на виду, если холмов было немало (как же меня, сyка, бесит слово "немало", употребляемое автором всегда и везде, бесит прямо до зубовного скрежета! что вообще будет, если писатели станут использовать только те слова, которые им нравятся, не заменяя их синонимами?)?

Далее следует унылый диалог, во время которого выясняется, что остров все же обитаемый и этот самый Оливер скрывается где-то в деревне (тогда почему Андросью сразу же не переместилась туда? впрочем, об этом чуть позже). Герои забираются на холм, а оттуда уже пешком чапают через джунгли (чего?).

Андромеда успела замерзнуть на холодной земле. Но спуск с холма был, хоть и недолгим, но все-таки утомительным.

Какое нахер "успела замерзнуть", если на холме герои простояли (или все же просидели?) минуты две от силы, пока длился их короткий разговор? И какая связь между двумя этими предложениями? [Как же я устал, г-споди!].

Затем герои через джунгли выходят к порту, который, по словам Ронни, ночью никто не охраняет (теперь понятно, как этот Оливер сумел так просто спи*дить секретные данные, хех).

Вскоре лес стал редеть. Андромеда снизила яркость подсветки. Когда же они уперлись в холм, она и вовсе ее отключила.

Зачем Андромеда отключила свой сьюшный встроенный фонарик (еще один фейспалм)? Хрен ее знает.

Они медленно сползли к морю. Уже на побережье они взяли немного грязи и вымазали себя ею. И запахи перебили, и кожу замаскировали. И вот теперь можно было выдвигаться.

Близкий повтор "они". И как можно было перебить запах грязью? От них что, фиалками разило за километр?

Ронни периодически наклонялся и смотрел на землю, проверяя, что свежих следов не было. И до порта они добрались, не встретив следов.

Корявость, повторы, избыточность -
Все это Миднайтер!


Лампы были видны издали, поэтому Андромеда и Ронни подошли с неосвещенной части порта. Эта часть вдавалась в море, но была абсолютно пуста, если не считать нескольких деревянных лодчонок.

Связь между частями обоих предложений?.. И как могла часть порта ("часть", бл#ть, вот так слово!) быть абсолютно пустой, если тут же говорится про лодки?

Далее Сьюшкомеда проникает внутрь здания порта и находит там подпольную мастерскую, где Оливер печатает агитационные листовки в поддержку Черной звезды (гениально, бл*дь! и при этом у порта никакой охраны, ну да, ну да!).

«Долой эксплуататоров! Даешь инклюзивность! С Черной звездой каждый почувствует себя нужным!» Малопонятный набор букв.

Да нет, Медосью, малопонятный набор букв - это тексты Миднайтера. В листовке-то все как раз прозрачнее некуда выглядит.

Бывший верноподданный тоже времени зря не терял — он осмотрел готовую стопку и выудил оттуда другую листовку с похожим смыслом. Только вот у нее на второй стороне была уже подробная инструкция о том, как оказывать сопротивление властям. Там были перечислены самые разные варианты событий. Все в точности, как разрабатывали генералы Черной звезды и императоры столетия назад.

Волдеморт, а что же ты, когда приходил к Дамблдору за должностью препода, не забыл случайно на столе подробную инструкцию по нахождению и уничтожению своих крестражей? Вот же тупая Роулинг, куда ей до гения Миднайтера, верно?

В коридоре постепенно стало разгораться пламя. За листовками вернулись ребята Оливера. Ронни встал за дверью. Андромеда отступила в темноту и оказалась рядом со шкафом.

Разгоралось пламя, то есть пожар начался? Ах, нет, это имелся в виду свет фонаря, только на миднайтерском языке.

В комнату зашли смуглая девушка и коренастый парень. Они что-то обсуждали и смеялись. Лампу-факел держал парень.

— …ничего, скоро мы избавимся от этих эксплуататоров, провозгласим независимость, и все у нас будет хорошо! — закончила диалог девушка.

— И никто не осудит наш с тобой брак, — кивнул парень. — Больше никаких родственников, смотрящих с осуждением. Мы сможем просто игнорировать мнение родителей. Никто нам не указ! Черная звезда освободит нас от цепей!

— Да, как хорошо, что Оливер писал те посты… иначе бы мы сейчас не предвкушали исторические события, Мэнни!

— Ага. Глория, машина закончила печатать. Собирай листовки, но не перепутай. Мы завтра опять едем на остров Сибуту, местные хотят послушать Оливера.

А чего мелочиться, расскажите уж точные координаты встречи! Хотя о чем я, координаты и так точнее некуда! В "Льде у подножья" было "Ждите нас за Сары-Тау", здесь просто "Филиппины", и все сразу же понимают, куда надо топать!

Парень с девушкой на раз-два вырублены и связаны (ну хоть это были обычные мирные жители, и на том спасибо), и сьюшка с Ронни...

Они дальше продолжили красться по темным участкам каюты. И вскоре, повернув за угол, они заметили дрожащее пламя светильника.

Во-первых, каюта бывает только на корабле, а герои вроде как внутри здания. И во-вторых, как можно было красться по комнате, а потом завернуть за угол? Наверное, имелся в виду коридор, но нельзя же, будучи Миднайтером, просто так взять и написать понятно и грамотно, правда?

Далее герои выясняют, что Оливер и его приспешники собираются взорвать порт, судя по всему, вместе с печатной машиной и листовками (никаких указаний на то, что они спалили проникновение на базу врагов, в тексте при этом нет). Два щелчка пальцев - и уже вооруженные автоматами враги обезврежены и сданы местным копам.

В конце главы герои телепортируются обратно в Северную Америку (точнее и не скажешь, верно?). Ронни в разговоре с Андросьюхой называет ее идеалисткой, за что тут же получает кулаком в рожу, но и не думает возмущаться (ай, молодец, Мидяка, гулять так гулять!). Ну и потом перед ними просто из воздуха появляется Алекс (где они в этот момент находятся, абсолютно непонятно, автор никак не описал обстановку), и Ронни по совету Андросью идет с ней тусить.

"Авторские комментарии":

А почему Андромеда просто сразу не переместилась в рыбацкую деревню Филлипин, а топала по лесам и холмам с Ронни? Уж явно не для того, чтобы местной природой полюбоваться. И как она вообще выбирает точку перемещения, ведь есть же риск застрять в стене или угодить под машину. Её компьютер насколько крутой, что просчитывает по картам местности со спутников? Не обижайся, если писал об этом в первой главе, а я снова тему поднимаю: первую главу я плохо помню, да и читала её с большим скепсисом. Сейчас уже и сама прониклась героями, их характерами и мотивами. Мне нравится эта история.

Ох, спасибо, что история тебе понравилась =)
Принцип телепорта я не объяснял, но в целом он работает как сканирование реальности. То есть, если в точку пространства попасть нельзя из-за присутствия там плотной материи, то происходит сдвиг точки телепортации.

И где же в порту на Филиппинах была "плотная материя", а, Миднайтер? Что это вообще значит - "плотная материя"? Звучит так, словно весь воздух в точке высадки залит бетоном. Ну и, если, например, в "Гарри Поттере" телепортация была описана как довольно опасное действие, способное привести к расщеплению, то тут ради мягкой соломки для сьюшки застрять в стене она никак не может, а перемещается всегда только в безопасное место! Ну и вообще никакого дискомфорта у нее "прыжки" по всей планете не вызывают! Фейспалм.

По поводу выбора места для перемещения, то Ронни сообщил о налете на полицейский участок.

На какой еще полицейский участок, дебила кусок?! Ты вообще помнишь, о чем писал в тексте? В начале главы был упомянут некий "пункт управления", откуда стырили "геоданные", а в полицейский участок увозили бандитов уже в конце главы!

И геоданные украли об окружающих местах, значит, там планировали как-то передать сведения для тайной высадки кураторов из Черной звезды. Оливер мог и не знать, что когда он стащил данные, то его успели заснять скрытой камерой. А мог и узнать постфактум. Поэтому он мог как залечь на дно, так и открыто перемещаться по привычным ему локациям. Вот почему Андромеда решила переместиться в нейтральном месте и сориентироваться на месте, где же Оливер мог дожидаться кураторов. Ну и второй вариант: она не была в этой части Земли, поэтому было непонятно, в каких условиях придется выслеживать Оливера и его сторонников. А так она переместилась в нейтральное место, осмотрелась и отметила самые удобные места, которые можно было проверить первой.

Нет, Мидяка, все было не так. Если вдруг когда-нибудь прочитаешь этот текст, то я тебе даже напомню, о чем было написано в главе, раз уж у тебя улиточья память. Все выглядело вот как: Андросью с Ронни переместились в джунгли, Ронни ткнул пальцем и сказал: "В той стороне порт и деревня, Оливер наверное где-то там". После этого они еще несколько километров шаро*бились по джунглям. Так что свой косноязычный комментарий можешь засунуть себе в жопу.

Про то, что Андросья никогда еще там не бывала - смешно. Везде, куда она попадала раньше, мгновенно начинала вести себя как рыба в воде, и только на Филиппинах почему-то залажала?

Ну а почему так часто не пользуется телепортом... Все-таки эта способность тоже может отнимать силы, особенно после того, как она столько сил и энергии потратила на щит. Вот и не злоупотребляет ею ;)

Про частоту пользования в изначальном комменте речи не было, но хрен то с ним. Главное то, что усталость Андросьюшки в тексте ну вот вообще не показана. Как была с самого начала имбой, так и ни на грамм не изменилась.

Ну и в целом интересный, конечно, комментарий, содержательный. Жаль только, что всего этого нет в тексте, куда важнее тратить буковки на описания шлюхошмоток и пустейшие диалоги, правда же?

Что по итогу? Очередная уныло-комиксная глава-квест. Враги по-прежнему побеждаются и ловятся на раз-два, логику, интересный сюжет и грамотный язык по-прежнему не завезли. Тем не менее, сьюшность Андромеды в этой главе уже не вызывает такого отторжения, как в предыдущих. Быть может, потому, что рядом с ней все время находится Ронни и акцент на имбовости героини несколько смещается в сторону. Ну и противники в этот раз подобрались более-менее живые и с какой-никакой мотивацией, а не просто убогие болванчики.

До новых встреч!
19 апреля 2023
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть