Обожаю снейпосрачи, каждый раз как в первый) Поэтому он так и популярен - супер неоднозначный персонаж. При том, что Снейп очевидно мудак с ужасным характером, тем не менее он герой и за наших. Для меня наоброт конец очень логичен, т.к. Роулинг последовательно в каждой книге показывала, что лепить на Снейпа ярлык "врага" может только ребенок ГП, который не видит всей картины. В первой книге ГП думал на него, оказалось, что враг - Квирелл. Ну и так далее, в каждой книге ГП обвиняет Снейпа во всех грехах и в конце оказывается, что виноват кто-то другой. Снейп при этом спас Драко, выполнял волю Дамблдора до последнего, во время директорства защищал детей и т.д. Поэтому в конце Гарри назвал его именем сына не просто так, семь книг Роулинг к этому вела.
И для меня Снейп не жалок, а очень даже наоброт. И дело вообще не в Рикмане. При таком-то детстве в Тупике, после травли от мародеров, которая даже у Гарри вызвала осуждение и т.д. он вообще вывозил. Жалок Петтигрю, посмотреть всю его жизнь и даже смерть от предательства (ничему жизнь не научила). Жалки Кэрроу - глупые, агрессивные и т.д. Жалок Малфой - без палочки, лебезящий перед темным Лордом (его аж сам Лорд спросил не противен ли он сам себе, это успех я считаю)), проваливший все задачи, мучивший домовика - полное ничтожество за красивым фасадом. Жалок Драко с его хвастовством, беганием за папочкину спину и в итоге не способностью ничего сделать, когда нужно было. Жалок Каркаров, который трусливо сбежал и был убит. Но уж точно не Снейп.
Lizwen:
Если легенду рассказывает старый морской волк под рёв бури и крики буревестников, трудно не поверить, что всё было именно так. Тем более что предания о морском царе и сиренах могут объяснить загадочны...>>Если легенду рассказывает старый морской волк под рёв бури и крики буревестников, трудно не поверить, что всё было именно так. Тем более что предания о морском царе и сиренах могут объяснить загадочные случаи с вполне реальными кораблями, а русалка и принц кажутся вполне живыми людьми со своими характерами, отличающимися от тех, которые показаны в знакомой всем с детства сказке. Любовь морской нежити к человеку не может привести этих двоих к безоблачному счастью, хотя в этом рассказе у Ариэль более выгодное положение, чем у героини Андерсена. Впрочем, и в реальной жизни ни общие интересы, ни благодарность за спасение жизни могут не стать залогом долгой и благополучной семейной жизни.
Замечательно написанный, атмосферный, насыщенный деталями, волнующий рассказ. Всем известная история заиграла новыми красками.