↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Один билет до ада и обратно (джен)



Переводчик:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Драма, Приключения
Размер:
Макси | 272 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Пытки
 
Не проверялось на грамотность
Когда работаешь с правовой системой загробного мира, полезно иметь кое-какие знания из первых рук, хорошую группу поддержки... и пару тузов в рукаве. Только приготовься к последствиям.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 25

Нудл осторожно провела Кэллума и Джиллиан по одной из частично разрушенных лестниц, ведущих с первого этажа в подвал. Открыв несколько дверей, компания дошла до конца коридора и направилась в спальню ТуДи. Коридор утопал во тьме: большая часть лампочек перегорела, а те из них, что продолжали светиться, лишь усугубляли жуткую атмосферу.

— Мистер Пот, ты где? Отзовись! — Позвала Джиллиан.

— Я тут! — Откликнулся он из-за двери в конце зала. — Кажется, ногу подвернул. Но вначале поглядите, что я нашёл!

Нудл взялась за дверную ручку и обнаружила, что, в отличие от большинства дверей заброшенной студии, эта открывается легко. Троица оказалась в освещенной комнате, должной, по идее, быть пустой, но таковой она не являлась.

— Я нашёл выключатель, — объявил подошедший к ним, слегка прихрамывающий ТуДи. — Вы только взгляните на всё это. Я даже представить не мог, что оно до сих пор здесь лежит, — он указал на потолок. — Видите дыру, через которую я провалился? Она огромная.

Они продолжили осматривать находку, а посмотреть там было на что. Запакованные футляры для инструментов высились вдоль стен вместе со звуковым оборудованием, микрофонами и практически всем тем, что может понадобиться для записи нового альбома.

— Поверить не могу, как они попали сюда? — Воскликнула Нудл, ощущая, как перехватывает дыхание.

Джиллиан не терпелось разузнать, что их так взволновало, но профессиональные инстинкты одержали верх над любопытством.

— Ты хромаешь, — сказала она ТуДи. — Садись, давай я посмотрю.

Пока Джиллиан осматривала его, остальные исследовали комнату. Кэллум осмотрел дыру в потолке. Чем бы ни была та неведомая сила, что разрывала это здание на части, её воздействию поддался даже железобетонный пол автостоянки, став до такой степени хрупким, что провалился под весом одного человека. Ни что иное, как чудо, уберегло певца от приземления на футляры и куски бетона, обвалившегося задолго до их прибытия.

— И всё-таки, ты потрясающе везучий парень, — усмехнулся Кэллум.

ТуДи его не услышал, всецело поглощённый процессом того, как вставшая перед ним на колени Джиллиан вправляет ему лодыжку, пока он сидит на звуковой колонке, изо всех сил сдерживаясь, чтобы не взвизгнуть от боли.

— Ничего серьёзного, — целительница озвучила диагноз, наконец, отпуская ногу певца. — Только нужно будет привязать к ней лёд, когда вернёмся домой.

— Да, спасибо, — ответил ТуДи, бережно опираясь на ногу.

К тому моменту Нудл успела открыть некоторые футляры. Она лишилась большей части своих гитар, когда покидала "Конг" много лет назад, но здесь нашла пару студийных версий среди многих других вещей, спрятанных по необъяснимым причинам.

— Чепуха какая-то, — высказалась она вслух.

— Как я правильно понимаю, обыкновенно ваши инструменты хранятся в другом месте, — предположил Кэллум.

— Да, — ответил ТуДи. — А это моя спальня.

Джиллиан закатила глаза:

— Синий, тебе пора научиться отличать риторические вопросы от обычных, — она встала и оглядела временное хранилище инструментов. — Где всему этому положено находиться?

— Наверху, — ответила Нудл. — Обычно мы хранили их в студии. Учитывая теперешнее состояние "Конга", я бы предложила, что большая часть аппаратуры, уж точно должна храниться не в студии, если ею никто не пользуется.

Кэллум задал логичный вопрос:

— И почему же они оказались здесь, в подвале?

Размышления Нудл по этому поводу не дали положительного результата.

— Сама теряюсь в догадках .

Джиллиан побродила по комнате ещё немного.

— Допустим. А кто мог все перенести сюда?

Вновь ни у кого не нашлось ответа. Джиллиан знала, что если бы её собственный дом резко стал непригодным для проживания, она бы отыскала для своей лютни или гитары надёжное хранилище. Каким же образом музыканту, сделавшему музыку своей профессией, пришло в голову свалить драгоценные инструменты в подвале? Поразмыслив ещё чуть-чуть, Джиллиан вытащила сотовый. Деления на шкале сигнала отсутствовали, красноречиво намекая, что связи нет. Женщина извинилась, вышла из коридора и осторожно поднялась по лестнице обратно в вестибюль первого этажа, где аппарат поймал сигнал.


* * *


Телефонный звонок успел прозвучать дважды, прежде чем трубку сняли с рычага.

— Алло?

— Стерен, это я. Как дела?

— Хорошо. Всё спокойно. Ты скоро вернёшься? У меня, знаешь ли, были другие планы на сегодня.

— Сиди спокойно, у нас ситуация. Позови Хоббса к телефону.

В трубке раздраженно фыркнули, следом послышался шелест крыльев. Через минуту приблизились тяжелые шаги, и трубку снова подняли.

— Джиллиан? Всё в порядке?

— Да, сэр, у нас все хорошо. Возле адских врат мы встретили адвоката из преисподней, но, к счастью, он пришёл лишь затем, чтобы разрешить все вопросы, а не создавать проблемы. Как мистер Никкалс поживает?

— Мне кажется, нормально: практически всё время спал. Проснулся только один раз, и у него случился кратковременный панический приступ после того, как я рассказал ему, куда вы отправились. Но я успокоил его.

— Ты молодец! Понимаю его бурную реакцию: запаникуешь тут, а в его состоянии тем более. У нас вот какое дело: мы столкнулись с загадочным явлением, и я подумала, может быть ты сумеешь пролить свет на ситуацию.

— Хм, ладно... Что у вас случилось?

— Мистер Пот случайно проваливался через дыру в потолке комнаты, которая раньше была его спальней. С ним всё хорошо, но мы обнаружили странное, когда спустились туда, чтобы забрать его. Похоже, в этой комнате хранится целая коллекция музыкальных инструментов и звуковой аппаратуры.

Наступила пауза.

— Да ладно? Серьёзно, что ли?

— Нет, я так прикалываюсь. Разумеется, серьезно. И твои согруппники не знают, почему эти вещи сюда перенесли. Понятное дело, инструменты должны храниться в студии, но, учитывая её состояние, лучше бы им лежать в надежном месте.

— Согласен. Не имею понятия, почему они там оказались. Мне известно только, что Нудл забрала кое-что с собой, когда уходила, и мы с Ди взяли пару инструментов. Когда я уходил, в студии оставалось запасное оборудование, но сейчас от той комнаты практически ничего не осталось. Вещи Мёрдока мы забирать не стали, и то лишь потому, что он сам остался в студии. Я думал, он давно вынес их оттуда.

— Стало быть, ты не в курсе дела?

— Впервые слышу.

— А кто-то посторонний мог их туда перенести? Взломщик, например?

— Сомневаюсь: только у нашей группы и у тебя хватит духу зайти внутрь. К тому же, Мёрдок оставался в студии до недавнего времени. Жил в своём "Виннибаго" до тех пор, пока не отправился в ад, спасать Нудл. Да и с какой стати взломщику перетаскивать наши инструменты в подвал?

— Не имею представления. Просто я поразмыслила и пришла к выводу, что если мисс Нудл была в тюрьме, а мистер Пот вряд ли бы догадался сделать нечто подобное, значит, из вариантов остаётесь только ты или мистер Никкалс. Или хотя бы один из вас должен быть в курсе произошедшего.

— Ну... теперь, когда я всё обдумал, мне кажется, что, скорее всего, именно Мёрдок их туда перенёс. Потому что он после нашего ухода провел в студии очень много времени. Но вот с какой стати?.. — Рассел на секунду умолк. — Погоди-ка... он что-то говорил мне; судя по всему, относящееся к этому. После моего рассказа о том, что вы все уехали в «Конг», первым делом к нему в голову пришла мысль... он что-то сказал про поиск и спасение вещей, и то, как вы, вероятно, ничего не сможете найти. С какой стати ему заводить разговор об этом?

— Если только он не знал наверняка, что здесь действительно есть, что искать, — закончила Джиллиан.

Несколько секунд они провели в молчании, обдумывая всё это.

— Мне сходить, спросить у него? — Поинтересовался Рассел.

— Нет, оставь его, ему нужно отдохнуть. Мы сами разберемся. Следи за обстановкой и звони мне, если что-нибудь случится.

— Да, разумеется. О, и если вы найдете какой-нибудь из моих барабанов, то, если вас не затруднит...

Она улыбнулась:

— Об этом не волнуйся. Счастливо тебе.


* * *


Джиллиан закрыла раскладной телефон и пошла обратно, вниз по лестнице, погруженная в свои мысли.

К тому моменту, как она вернулась в спальню, большинство футляров уже открыли, инструменты разложили на полу, а два музыканта и адвокат заканчивали просмотр их содержимого.

— Что сказал Рассел? — Спросила Нудл, едва завидев Джиллиан.

Парни тоже посмотрели на неё.

— Он тоже об этом не знал, — Джиллиан вошла в комнату и скрестила руки. — Но он считает, что к этому причастен мистер Никкалс.

Нудл покачала головой:

— Нет, это за пределами моего понимания. Мёрдок ко многим вещам относится наплевательски, но только не к нашей музыке. Он бы никогда не оставил инструменты здесь, без какого-либо…

Все смотрели на неё, ожидая, пока она закончит свою мысль.

— Какого либо чего? — Спросил ТуДи.

Команда заметила, что Нудл смотрит на что-то в одном из углов. Там была свалена в кучу очередная порция оборудования — ничего заслуживающего столь пристального внимания.

Вещью, которой они не придали значения, но девочка очень заинтересовалась, оказалось изображением на черном корпусе, едва заметном между двумя усилителями. Образ крылатого существа. Стоило взгляду Нудл упасть на него, как она поняла, что видела этот чехол для инструмента раньше… во всех сыгранных ими концертных турах, и здесь в студии.

Не говоря ни слова, Нудл подошла к стопке и перебрала всё, пока не сумела вытащить искомое. Она поставила чемодан на пол и встала на колени перед ним. Корпус покрывали наклейки, одна из которых изображала замеченное ею крылатое существо, а также название, которое она ожидала увидеть: «Black Sabbath». Остальные наклейки изображали лейблы таких групп, как The Clash, Dr. Dre, AC/DC, Death from Above и прочих. Но самым заметным отличием конкретного футляра был длинный гитарный гриф на одном конце и гигантская «V» на другом.

— Этого не может быть, — едва слышно прошептала Нудл. Дрожащими руками она взялась за бегунок молнии и открыла чехол, обнаружив внутри красную бас-гитару «Gibson Flying V».

— ТуДи, — по-прежнему не в силах отойти от шока, произнесла Нудл, глядя на него снизу вверх, — это “Эль Диабло”.

У ТуДи отпала челюсть.

— Чёрт возьми, ты уверена?

— Вне всяких сомнений, — она тронула гитарный гриф, ощущая исходящую от инструмента ауру и вибрацию, всколыхнувшие в её памяти огонь адских недр и прочие прелести подземного мира. Знаменитый подарок для Мёрдока, присланный прямиком из Ада; бесценный предмет его коллекции.

— Погодите, так вот, значит, как выглядит “Эль Диабло”? — Спросил Кэллум, глядя на шокированную маленькую гитаристку. Джиллиан ничего не сказала. Она, судя по всему, стремилась осмыслить всю полученную информацию.

— Отлично, теперь я окончательно запуталась, — призналась Нудл, расстраиваясь всё сильнее с каждой минутой. — Эта гитара… для Мёрдока практически священна, сколь бы странно это ни звучало. Он никому не позволял даже прикасаться к ней. Почему он… зачем ему так поступать?

Джиллиан присела на корточки и внимательно рассмотрела на инструмент, а затем кинула взгляд через плечо в сторону своего зятя.

— Кэллум, Лил рассказывала тебе историю Артура Уэссекса?

Участников группы внезапный неожиданный вопрос застал врасплох, они замерли и в недоумении воззрились на целительницу. Но в тот же миг увидели, широко распахиваются глаза Кэллума по мере того, как кусочки мозаики складываются у него в голове.

— Да, однажды я слышал эту историю из её уст, — он улыбнулся и покачал головой. — Думаю, ты права, Джилли: в обоих случаях есть что-то общее.

— Общее между чем и чем? — Спросила Нудл.

Джиллиан встала.

— Извини, мы не хотели вас запутать. Артур Уэссекс — наш предок и, я предполагаю, его история может относиться к тому, что здесь произошло.

Расхаживая по комнате, Джиллиан приступила к рассказу:

— Уэссекс жил в середине 17-го века. Как и мы, он защищал людей от тёмных сил. Когда ему было за тридцать, он столкнулся с таким врагом, что сразу стало ясно: эта схватка будет последней, ему не дожить до того момента, когда он сам сможет поведать историю этой победы. Род занятий нашего клана часто вынуждает нас принимать непростые решения, и он решил пожертвовать собой ради убийства этого существа, тем самым защитив свою семью и многие невинные души. Стоило ему принять решение, Уэссекс привел свои дела в порядок и попрощался с семьей. Однако, согласно легенде, последней его волей было собрать самое ценное имущество, принадлежавшее ему — оружие, которым он пользовался чаще всего, самые ценные книги, — и разместить всё это в доме, где он провел детство. Давно заброшенное здание прибывало в аварийном состоянии, и многие, кто знал Уэссекса, задавались вопросом, почему для столь дорогих вещей он выбрал именно этот, ненадежны дом.

Джиллиан выдержала паузу.

— В нашем роду многие считают, причин у того выбора две. Первая: это было место, которое он хорошо знал, где произошли многие важные события в его жизни. И если в его сердце теплилась хоть малая искра надежды, что эти предметы ему ещё пригодятся, то следовало оставить их там, где будет легко найти. Второй причиной, возможно, послужило желание удостовериться, что если он не вернётся… эти вещи гарантированно не перейдут в руки кому-то другому. Место, безгранично любимое им, поглотит их, и в нем они останутся. Это лучше, чем позволить завладеть ими тому, для кого их ценность не будет иметь ни малейшего значения. Несмотря на это, большинство согласились, что, совершая последний акт, он пошёл на встречу своей судьбе.

— Он... он вернулся? — Спросил ТуДи.

Джиллиан покачала головой:

— Нет. Он умер, но победил монстра, и своим благородным поступком спас бесчисленное число людей. Но мы помним его историю не только из-за его героизма, а ещё и на тот случай, если когда-нибудь, упаси нас боги, возникнет необходимость принять такое же решение, какое принял он. Ещё история напоминает нам о том, как важно урегулировать все наши дела, если шанс сделать это нам посчастливится обрести.

Джиллиан снова присела возле бас-гитары.

— Конечно, я не могу сказать наверняка, но самая верная теория, которую я могу выдвинуть, глядя на всё это… полагаю, мистер Никкалс, скорее всего, не надеялся вернуться из Ада.

— Нет, это не правда, — возразил ТуДи. — Перед тем, как спуститься, он велел нам ждать его возвращения с Нудл.

— Полагаю, Синий… и позволю себе выдвинуть теорию… он надеялся вернуться, но… он умный человек, и наверняка догадывался, что все обстоятельства обернуться против него.

Сколь бы сильно ТуДи ни хотелось опровергнуть это, спорить со столь весомыми аргументами он не мог. Нудл просто сидела и слушала.

Джиллиан продолжала:

— Оставляя всё это здесь, басист вашей группы мог руководствоваться теми же принципами, что и Уэссекс. Пускай здание рушится, но подвал, скорее всего, выдержит большую часть повреждений, поэтому у Мёрдока будет шанс забрать инструменты, если он вернётся. А если судьба откажет ему в такой милости… тогда, рано или поздно, здание, в стенах которого он столько всего успел совершить, погребет их под собой, и больше никто не сумеет ими воспользоваться. Сложив всё здесь… особенно её, — Джиллиан коснулась бас-гитары, — таким образом он попытаться восстановить контроль над обстоятельствами, или, возможно, завершить то, что он должен был сделать в своем собственном уме.

— Но всё равно, почему именно здесь? — Спросила Нудл. — Основное здание значительно надёжнее. Зачем приносить всё в комнату ТуДи?

Джиллиан упёрлась локтями в колени, сложила руки в замок и опустила на них подбородок.

— Ещё раз: я лишь предполагаю, но... может быть, если ему пришлось выбирать между двумя комнатами в подвале, то... вероятно, как вариант, его больше привлекла комната своего товарища по группе, — в конце концов она глубоко вдохнула и выдохнула. — В любом случае, вы, ребята, с ним знакомы лучше, чем я. Мои теории хоть немного соответствуют реальности?

ТуДи почесал макушку, раздумывая над этим. Нудл глубоко вздохнула, стараясь не терять спокойствие. Если Мёрдок так поступил, это могло означать лишь одно: её басиста, которого ничем не проймёшь, посетили сомнения, когда дело дошло до миссии в аду. Необъяснимый, казалось бы, поступок обрёл смысл: собственная гордость велела Мёрдоку похоронить всё это, включая любимую бас-гитару, чтобы они не достались тем, кто решит использовать инструменты в менее почётном деле, чем великая группа «Гориллаз». Несмотря на все возникавшие между ними проблемы, недопонимание в прошлом и несовершенство взаимоотношений, каждого из них и всей группы в целом: если квартет распадётся, та самая группа прекратит своё существование… «Гориллаз» исчезнут навеки. Нудл не могла обвинять Мёрдока в желании сделать захоронить всё это под землёй, если группа не сможет продолжать своё дело. И не могла забыть, что всё, совершённое им на прошлой неделе, было сделано ради группы... ради неё.

— Полагаю, вы правы, — тихо сказала она.

Джиллиан встала.

— Ну, как бы то ни было, наши находки могут принести пользу, — целительница окинула комнату быстрым взглядом, проверяя, какими предметами они располагают. — Не претендую на звание психиатра, но у меня есть небольшой опыт столкновения со смертью лицом к лицу, и в нашем клане знают многих, с кем случалось подобное. Распространённым последствием является то, что у прошедших через это людей происходит переосмысление жизненных ценностей, в результате чего они чувствуют себя потерянными, и нервничают из-за этого. Я размышляла о мистере Никкалсе и резких переменах его настроения, в результате чего пришла к выводу, что причина у них может быть точно такая же.

Кэллум, тихо стоявший сзади, произнёс:

— И у клана О’Дэйр и их потомков есть проверенный временем рецепт для людей, оказавшихся в подобной ситуации.

— Какой? — Спросила Нудл, ожидая услышать о каком-то народном средстве или духовной практике.

— Возвращение к нормальной жизни, — ответил Кэллум. Нудл и ТуДи уставились на него во все глаза, уверенные, что упустили нечто важное.

Видя их замешательство, Джиллиан пояснила:

— Мы считаем, что один из лучших способов помочь тому, кто оказался на грани гибели и выжил — позволить ему в полной мере ощутить, что всё хорошо. Напомнить, что в душе он остался тем же человеком, каким был прежде, вне зависимости от произошедшего. Мистеру Никкалсу может понадобиться небольшой стимул к жизни после того, как он восстановит свои силы, и напоминание о том, ради чего он жил до того, как случилась вся эта жуть. Мы же в данную секунду окружены предметами, способными нам помочь в этом деле, особенно тот маленький подарочек из ада на полу, — и она легонько толкнула бас-гитару мыском ноги. — Как думаете, это ему поможет?

ТуДи и Нудл обменялись взглядами:

— Ну… — начал ТуДи, — мне кажется, я вижу вон там синтезатор.

Нудл улыбнулась:

— И есть пара старых гитар, — добавила она, — и барабанная установка.

Джиллиан улыбнулась им обоим в ответ.

— Кэллум, поможешь нам отнести часть инструментов в коттедж? Думаю, пришло время вернуть в нашу жизнь немного музыки.

Глава опубликована: 01.01.2022
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх