↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Путешествие во времени


Silver Horseбета
21 сентября 2011 к фанфику Путешествие во времени
Ну, начну с магии. Во-первых, меня в каноне не устраивает дикая скудность набора заклинаний у магов. Я понимаю, что описать вообще все многообразие магии и варианты заклинаний, если они существуют во вселенной Роулинг, невозможно даже за семь книг, но складывается ощущение, что юные маги каждый год учат с десяток заклинаний на всех курсах и пользуются 30-50% из них, причем разучивают каждое по месяцу. Возможно, тут на мое мнение наложил свой отпечаток также сильно страдающий этим фанон - канон я не перечитывал очень давно - но, насколько я помню, в каноне с разнообразием заклинаний, и конкретно заклинаний боевой магии крааааайне негусто.

Во-вторых, сами заклинания. Для меня магия как сущность в своем материальном представлении являет собой единение четырех фундаментальных стихий - Огня, Воды, Воздуха и Земли, слитых воедино в стихии Духа (воплощаемого в Металле, то есть в холодном оружии, проводя ассоциации с восточными гороскопами). Да, тут у меня пламенный привет еще и от древнегреческой философии, в частности, от пифагорейцев (правда не знаю, насколько ассоциация упомянутых стихий с пифагорейским пентаклом, а его - с самими пифагорейцами корректна). Развивая эту мысль: мне непонятно, почему маги Роулинг не используют или почти не используют в магии (боевой магии) атрибутику, связанную со стихиями - по крайней мере, это практически не показано в каноне. Хотя, в принципе, становится понятно, если опираться на принцип "чем проще, тем лучше для восприятия". Но вам отдельное спасибо за то, что сделали Лапу элементалисткой)

В-третьих, меня у Роулинг не устраивает сама механика магии. Как я уже сказал, абсолютное большинство заклинаний, по ощущениям, сводится к "махнул палочкой - пальнул лучом - попал/не попал". Особенно к лучу заклинания много претензий, но это долго расписывать. В моем представлении, опять же, существует некоторый фундаментальный принцип заклинательной магии: маг созидает мыслеобраз - воплощение намерения, выражаемого вербально или невербально в заклинании. Мыслеобраз созидает действующую структуру (отчасти реализуем идеи "мира идей" и "мира вещей" за авторством Платона), структура наполняется энергией, концентрируемой в палочке-резонаторе (или в собственном магическом ядре живого существа для беспалочковой магии), при этом и сама структура может быть средой для переноса энергии (луч заклинания). При этом структура не ограничивается в форме (форма вещи создается из идеи вещи - мыслеобраза, а он не ограничивается только направленным лучом), а значит, можно вызывать эффекты в виде заклинания, бьющего по площади, в виде ауры, в виде луча, в виде зоны высвобождения чистой энергии, в виде чего угодно - вот у вас то, чего особо не видно у Роулинг (красочный экранизированный поединок ЛВ и АД в конце пятой книги не в счет).

Лимит в 3000 знаков, продолжение в следующем комменте...


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть