↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Посмотри на меня» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Blumenkranz

19 комментариев
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения Not-alone от 15.10.2017 в 20:10
Какой ироничный фанфик - что ни слово, то тщательно завуалированный, а иногда и открытый сарказм) Класс) Всё в стиле Снейпа))

Большое спасибо!
Значит, не зря опубликовала здесь :-)
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения Ormona от 16.10.2017 в 13:59
И подумалось мне: хорошо, что хоть у вас в минике Грейнджер не связалась с этой семейкой)))))


Ну здесь нет негатива по отношению к Уизли (ой, неужели так выглядит в такой связке?). Это всего лишь вариант моего хэдканона) снейпуполз + снейджер)))

Просто у Уизли большая семья, страсти кипят, птенцы вылетают из гнезда, а Молли постепенно понимает, что остается одна. Вообще-то одна моя знакомая в аналогичной ситуации впала в депрессию. Очень серьезную: сидит часами и смотрит в одну точку. Думаю, что Молли в каноне с трудом отпустила Джинни. Детей надо уметь вовремя отпускать, пытаюсь представить, как канонная Молли это сделала.
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения Ormona от 16.10.2017 в 14:36
Ну, "тыжедевочка" и "тыжебудущаямать" четко прочитались и аж не по себе стало)))


Да, и должно читаться. Думаю, Молли воспитывали именно так, а оно все должно полезть из нее в какой-то момент. И наверняка активно лезло - так мне представляется по канону. Яркий момент: Молли в битве прикрывает Джинни со словами "только не мою дочь!", а до этого пытается выдворить ее из Хога, подальше от битвы. Ммм, наверное, я бы тоже так поступила на месте Молли)
И вот, после всего, Джинни находит себе не самую спокойную работу.

Роулинг утверждает, что у магов равноправие полов, так как физическая сила волшебникам не нужна, но как-то не верится. В каноне разгуливают яркие представители патриархальных отношений. И, похоже, чем чистокровнее, тем матерее. Одна маглорожденная Гермиона следует тому, что декларируется))
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения Daylis Dervent от 16.10.2017 в 15:14
Хорошая работа. И снейджер правдоподобный, и Уизли - вполне, я считаю, каноничные.



Я Молли не люблю - и даже не знаю, почему. Причем я понимаю, что я к ней несправедлива, ничего такого ужасного, именно чисто по-человечески, в ней нет. В битве она ведет себя адекватно.
Может, это из-за кинообраза у меня такое неприятие, вот честно, не знаю.
И мне кажется, что Джинни троих детей не хотела, это Гарри настоял - он-то как раз хотел иметь семью, потому что с детства был ее лишен. И ему наверняка хотелось, чтобы Джинни дома сидела (потому что к такой картине он с детства привык - и тетя Петунья домохозяйкой была, и Молли, которая ему в какой-то мере мать заменила).


Спасибо! Насколько правдоподобным может быть снейджер, это вопрос) так же, как и другие неканонные пейринги.

Я тоже не понимаю, почему мне не очень нравится Молли. Наверное, за навязчивость образа. Но я ее хочу понять. Одного не понимаю, как в магмире они Уизли вообще попали в такое положение, да будь у них хоть двадцать детей. То ли маги они все-таки слабые, то ли им просто лень...

Цитата сообщения Daylis Dervent от 16.10.2017 в 15:14

Только я в каноне не вижу особой патриархальности. У меня такое впечатление, что там если и есть патриархат, то мягкий - муж не может жену загнобить, потому что ей есть чем ответить, и потому что она в принципе без него прожить может, потому что волшебная сила действительно от пола не зависит.


Патриархальность в том, что те же УПсы приняли структуру, предложенную Томом. Он-то вырос среди маглов, которые в те годы жили еще по прежним лекалам (СССР был просто оплотом феминизма). В каноне, например, Минерва - хороший боец, независимая женщина - да, потеряла мужа, несчастная любовь в молодости, - но она выросла среди маглов! И именно мягкую форму патриархата я и вижу в каноне. Хотя при помощи допов Роулинг пытается показать продвинутость общества магов: женщины-министры за сто лет до движения суфражисток, женщина-президент Макусы в Америке 20-х. Эх, не видела Роулинг наших шпалоукладчиц и не знает, что профессия штукатура - женская((

Показать полностью
Blumenkranzавтор
Daylis Dervent

Нет, если бы Снейп остался жив, то снейджер был бы возможен. Сам по себе этот пейринг вполне мог быть - уж по крайней мере, это куда правдоподобнее, чем томиона или люмиона (да и драмиона с хэппи-эндом ))


Снейджер возможен)) ага, если Снейпу пару подбирать, то Гермиона из канонных персонажей занимает в моем рейтинге первое место. Или нжп с похожим характером. Так как характер все равно похож, беру Гермиону. Все равно в ее отношения с Роном как-то не верю.

Может быть, Роулинг на самом деле тоже мягкая форма патриархата нравится, просто она делает реверансы в сторону феминизма, чтобы быть в тренде? Хотя, женщины-министры во времена королевы Виктории не смотрятся диссонансом. Как и женщины-Основательницы во времена императрицы Матильды


Королеве позволено быть женщиной)) Исключения подтверждают правила. Мой поверхностный взгляд на викторианскую литературу: если появляется героиня, то ее главные проблемы - избежать власти неприятного родственника, которого ей подсовывает система наследования. *Гордится за русских женщин* Наши в те же времена могли распоряжаться собственным имуществом и не спрашивать четвероюродного дядю))
Показать полностью
Blumenkranzавтор
Daylis Dervent
Возможно, кстати, волшебницам во времена Виктории было выгодно выходить замуж за богатых магглов - очень легко управлять мужем, а он даже и не заметит ))

Ах-хаха, так и вижу:

- Дорогой, ты куда?
- Все, надоело, иду в клуб! Меня там давно не видели!
- Ах ты мерзавец, я покажу тебе клуб! Конфундус!
- Что? О! Милая, так когда, говоришь, нас приглашала тетя Августа?

Гермиона, ИМХО, жестковата ) Снейпу нужна, самое главное, добрая женщина

Жестковата, согласна. Но у каждого свои недостатки) Снейп тоже не сахар.
Розмерта, конечно, дает простор фантазии.
Blumenkranzавтор
Daylis Dervent
О, еще один отзыв - "20 лет выдержки" у меня уже лежит в списке "прочитать позже" (когда только это позже настанет, хотелось бы знать). Надо будет ознакомиться.
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения ОсеньЗима от 16.10.2017 в 19:03
Blumenkranz
История печальная, но без дешевых ударов ниже пояса. Так что было приятно прочитать, взгрустнуть. За шептуна Северуса отдельное спасибо. Молли можно только посочувствовать.


Я искренне рада, что вам понравилось!
Шептун Северус - интересное определение))
Молли справится со своими чувствами, уже справилась. Закалка у нее многолетняя.
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения llex от 17.10.2017 в 02:26
Хорошие зарисовки.
У Роулинг в лирическом плане как раз "глубина чайной ложки", ноль чуйки. Не верю, что Снейп "всегда" свою школьную предательницу-подружку, а Грейнджер не переросла чувство собственничества по отношению к Рону- воспитываешь тут, поучаешь- а тут Лаванды всякие дитя угнать норовят:))). Нет, СС/ГГ подходят друг другу гораздо больше.
Что общего у Гарри с Джинни- я тоже не понял. Как будто женился на фанатке из благодарности к Молли.

Спасибо, очень приятно!
Да, наверное Гермиона относится к Рону как старшая сестра или мама))
А с Джинни для меня и в каноне очень неожиданно. Не ощутила как-то периода влюбленности Гарри. Да, ему некогда, но как-то все в диапазоне "чайной ложки". Но я в фиках этот пейринг не трогаю, они как в каноне)
Blumenkranzавтор
Ormona
Признаюсь, мы с otium в ЛС много обсуждаем конкретно эту тему. В фанфике "Вернись и полюби меня", который она перевела, есть типично вайнахский тип отношений между поколениями и, в общем-то, между полами. Хотя между поколениями это выражено сильнее. У Роулинг не получилось отойти от привычных ей стереотипов и показать другой уровень взаимоотношений. Как она ни пыжилась, но несмотря на то, что у нее многие магессы пашут наравне с магами, отношения больше напоминают Средневековье. Пример - семейство Малфоев.

Плюсую! Не чувствуется отношений по типу равноправие полов. (Слово вайнахи погуглила, но вроде поняла, что имеется ввиду.) Надо же, Вы в Грозном жили? Ох, сколько же вы пережили!
Насчет поведения сестер Блэк - как раз изучаю те материалы, что есть в инете про их прототипов, сестер Митфорд. Это были, без сомнения, очень женственные леди, несмотря на свои пристрастия. Вообще патриархальные отношения, подчеркивание роли женщины было очень характерно для идеологии как немецкого, так и английского фашизма. Поэтому в каноне для меня выглядит странным отход чистокровных на шаг назад при появлении Тома. Верю, что воспитанный маглами Том мог проникнуться некоторыми идеями, но почему маги из старых семей над ним просто не поржали, этого не понимаю.
Ну ладно, это мое ворчание)) В любом случе цикл ГП - великое культурное явление. Иначе такого количества трактовок и "вторички" в виде фиков не появилось бы.
Показать полностью
Blumenkranzавтор
Ой, исчез пост llex, а я ответить хотела. Я не стирала его!

Ormona

Да, к сожалению, фики про аристократию выглядят более органично, чем идейные.


Она ухватилась за модель, а прописать ее не смогла - возможно, потому что сама не слишком хорошо в ней разбиралась, а возможно, изначально не подумала, что такой мощный обоснуй пригодится в детской сказке, а когда пригодился - поздно было, несколько книг уже на полках стоят, и надо под них подстраивать продолжение

Похоже на правду. Ну не удалось вписать, что поделать. И в технических областях не все удается: при совмещении моделей что-нибудь да поедет)) Зато ей удалось другое - притягательные образы, история, стояшая за каждым персонажем и то, что не всем нравится: христианская символика с евангельскими подсмыслами.
Blumenkranzавтор
Ormona
Джеймс Поттер символизирует тягу к божественному))))

Это вы про алхимический символ - рога как символ божественной благодати? :-) Ну так оно вытекает из Вульгаты, пресловутые рога Моисея: https://bellezza-storia.livejournal.com/14721.html
К вопросу о ложных друзьях переводчика)))
Не думаю, что Ро - масон. Хотя... кто ее знает :-)
Ну увлекается человек средневековой символикой, пусть ее. В конце концов народ несколько веков думал тех понятиях, жизнь под них подстраивал. Современная наука оттуда выросла.
А вот версия, что Геллерт и Волди - масоны мне больше нравится)

Добавлено 18.10.2017 - 16:02:
Ormona
Вдогонку:
Причем начиная с канона. То, что там масонская символика - это очевидно. Помимо того, там еще и розенкрейцерская вплетается (впрочем, тут ничего странного - розенкрейцеры были лишь ответвлением ложи)

Я там еще не копала, т.е. символику Дурмстранга не разглядывала, но очень бы удивилась, если бы туда не вплели масонов)) значит, все ок.
А какое ответвление ложи имеете ввиду? Масоны же, по идее, от тамплиеров и розенкрейцеров произошли. Масоны "моложе" последних двух.
Показать полностью
Blumenkranzавтор
llex
Оба ваши мнения укладываются в мое ИМХО, за которое я был бит тапками:)

Где это вас так? Надеюсь, не на фанфиксе? Местный серпентарий вполне себе вегетарианский:-)

Я считаю, Дж Роулинг ширмой проекта ГП, писали явно сведущие сведущие в изотерике и психологии люди, которым важно было донести основную мысль произведения. В пользу моей версии говорит и крайне лживо поданная публике биография Роулинг и история маркетинга ГП.

А что там за история? Я знакома только с официальной версией, но если есть ссыль, кидайте сюда))
Blumenkranzавтор
llex
То, что она как начинающий писатель обзавелась высокоуровневой поддержкой, не удивительно. Роулинг двигается исключительно в рамках своего класса, а принадлежность к "своим" определяется исключительно по языку. Вы можете быть одеты хоть в рубище, но можете говорить с королевой, если обладаете правильным произношением)) Так что Роулинг как раз не очень трудно, с ее оксфордским дипломом.
Насчет домика - погуглю на досуге, но система наследования/продажи имущества бывает настолько странной, что выгоднее не продавать дом. В Германии я знаю такие примеры, то же наверняка и в Британии. И, понимаете, социальные лифты вниз тоже не всегда едут в классовом обществе: обладатель степени не получит работу помощника младшего дворника. Зато он имеет право гордо умереть от голода((
А вот чудо популярности книг остается загадкой для меня.


Добавлено 19.10.2017 - 12:56:
Ormona
Похоже, это масоны приписывают себе очень древние корни. Розенкрейцеров можно считать с Химической свадьбы, это все-таки 15-й век. Первые масонские ложи как тайное общество (а не просто гильдия работяг) появились в 18-м. :-):-)

Ну или это реально такой сногсшибательный феномен в литературном мире с этой легендой от отказах в 30 издательствах

Про 30 издательств верю сразу и безоговорочно: и обычные люди (вроде меня) по сотне резюме отсылают, чтоб приличную работу найти. И это просто нормально и обычно.
Показать полностью
Blumenkranzавтор
llex
Роулинг-часть проекта, лицо проекта- кто угодно, но не идеолог.Явно не она была ответственна за эзотерическую часть и виртуозное НЛП Дамблдора. Разве читатели сразу заметили подставы с Сириусом, Северусом и Дурслями

Ну, получается, что вы тоже повелись на удочку "домохозяйка" и не верите в ее самостоятельные идеи. Обидно как-то)) за домохозяек. Но могу сказать, что прием не нов, и в наших реалиях его использовали: Любовь Орлова, например. Так что не вижу в этом ничего страшного. К тому же я не помню, чтобы Ро позиционировала себя как домохозяйку.

Теории заговора интересно почитывать, да) Но, я в них не верю. К сожалению, жадность является двигателем как прогресса, так и катастроф(

Как бы то ни было, ГП мы читаем и пишем по этому миру.
Blumenkranzавтор
Ormona
В 30-ти издательствах если ей давали добро на публикацию, то в стиле "вот вам ваша тысяча фунтов. Скажите нам спасибо, до свидания". Если человеку нечего терять, кроме пособия по безработице, Роулинг могла себе позволить поупираться. Ну и вообще она упертый человек)) По дороге обзавелась приличным адвокатом, набралась опыта. Плюс у нее был все-таки опыт работы, причем очень разноплановый, как я понимаю.

Кроме того, большие деньги вкладываются веерно, где-то выстреливает, где-то проекты глохнут. Вот тот же Тим Рот отказался от роли Снейпа (а мог бы!) в пользу своих обезьян. Обезьяны не сильно пошли, несмотря на рекламу, а у ГП успех.

Да и в рояли я верю. Сама подобрала в жизни несколько штук))) Просто не все их замечают. Я знаю точно, что несколько роялей я обронила, а еще несколько не заметила :-):-)

llex
Самого Гарри я и не очень понимаю, да и не люблю. Рон, и то приятнее)) В других произведениях мальчики действительно более симпатичные. Мне больше старшее поколение нравится.
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения Rinsvell от 03.11.2017 в 10:14
Так познавательно было почитать ваши обсуждения)) И масоны, и феминизм, и заговор в продвижении ГП с использованием лица Ро. И про Голдман Сакс загуглила, интересно.

А про сам фик, он такой и есть маленький, да? Такое чувство, как-будто что-то убрали и я чего-то не вижу. Что значит шептун Снейп? Что за завуалированный сарказм? Я просто, наверное, не в теме


С обсуждениями нас, Остапов, понесло :-)
Так иногда бывает в комментах, пока реал по голове не настучит)))

Фик маленький, потому что аффтар пытался в драбблы. По правилам сайта их публикуют минимум по две штуки в связке, потому что идеальный драббл - лаконичное произведение в 100 слов. У меня получилось больше, увы.
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения Хэлен от 29.03.2018 в 01:18
И... и дальше что? Маловато будет!
Но написано весьма неплохо, с удовольствием прочитала)


Мне стало интересно, смогу ли выразить объемную картинку в нескольких словах, вот и написались драбблы на дайри.

Очень рада, что понравилось. У меня есть фики по гп чуть подлиннее, если будет желание, прошу в гости)
Blumenkranzавтор
Цитата сообщения Bulsara от 04.03.2019 в 05:28
Непонятно, к чему здесь вставка про семью Уизли.


Это не совсем фанфик, а два отдельных драббла. Их объединяет тема, указанная в названии и шапке. Автор очень любит лаконичный жанр драбблов и тоже попытался))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть