↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Царь царей» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Nym

4 комментария
Nym
Оговорка: моё мнение может быть не совсем объективным, потому что канон не знаю приблизительно никак, максимум - что-то слышала.
Читаю как оридж, потому что читала всю категорию целиком. Во всех спорных случаях дописывала уточнения, не придираюсь ли случаем к канону.


Ошибка:

— Да ну, он шутит, наверн, или просто совсем мхом... — другой подросток огляделся и поправился, — песком тут порос, бывает же такая херня, когда психические меморайзеры сбоят, и даты на всех воспоминаниях слетают.

http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=154

Перед прямой речью, следующей после слов автора, ставится двоеточие, причем первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
Двоеточие ставится, если слова автора содержат глагол со значением речи-мысли.
У вас: поправился - это глагол речи, со значением “исправил мох на песок”. Соответственно, после “поправился” нужно двоеточие вместо запятой, песком с заглавной буквы вместо строчной.
Nym
Стилистика, логика, лексика и прочее:

Спустя другие тысячи лет Император с удивлением понял, что демоны кончились.
Другие тысячи лет. Это принятая в фандоме форма летоисчисления?
Серебряный корабль изящной незнакомой конструкции приземлился в паре сотен метров от него.

Серебряный? Могу ли напомнить, что серебро - это очень мягкий металл, который явно не стоит брать на обшивку кораблей? Или в рамках сеттинга серебряные корабли чем-то оправданы?
Далее. Как ни странно, “изящная незнакомая конструкция” - это не описание внешнего вида корабля.
На черта оно нужно, то описание?
Ну, давайте подумаем.
Во-первых, фантастика во многом строится на антураже, на визуальной составляющей. Если в беллетристике по двадцатому веку можно обойтись фразами вроде “изящное авто” или “выбеленный коттедж” - и все в целом догадаются и представят, то с кораблями на многие и другие тысячи лет вперёд так это не работает.
Во-вторых, через описание как раз и можно было бы красиво сообщить, что Император от корабля чувствовал, что не чувствовал и вообще всё отношение передать.
Удивленное молчание длилось недолго — иной человек с волосами цвета молодой листвы воскликнул: "Жесть, чувак, как тебя сюда занесло?"
Всё тот же вопрос - “иной человек” - это распространённое в сеттинге выражение? Или что?
Отдельно - человек с волосами цвета молодой листвы - это неуместно высокопарный для контекста, натужно-поэтический слог.

Император смотрел, как они вспоминали, но не помешал сказать:
— Это такое государство, которое было тыщ семьдесят тому назад.
Я допускаю, что в рамках сеттинга принято говорить о больших промежутках времени, опуская слово “лет”.
Но за вычетом этого допущения - не говорят “две тыщи тому назад” или даже “неандертальцы вымерли тыщ сорок тому назад”. Всегда вместе с цифрой используется уточнение - лет, веков и т.д.
И если это не особое свойство сеттинга - разумнее лет туда вставить.
— У мя на экзамене вопрос был про Вэ Рэ, — так он сокращал "Великую Реформацию Империума" — поделился зеленоволосый и с гордостью добавил: — Я завалил.

Вы понимаете, насколько это предложение разваливается при чтении?
Это что-то в духе синтаксиса магистра Йоды. Почему у вас сначала идёт реплика, потом действием с местоимением, а потом только уточнения, чья реплика?
Сначала непонятно какой “он” сокращает Великую Реформацию, а потом выясняется, что это зеленоволосый, но к той части предложения “поделился” уже не особо-то и имеет значения.
Ну хотя бы чтобы это не было конструктором бессвязных фраз:
— У мя на экзамене вопрос был про Вэ Рэ, — так зеленоволосый сократил "Великую Реформацию Империума" и с гордостью добавил: — Я завалил.
Отдельно - зеленоволосый - это стилистически отвратительный выбор субстантивированного существительного для обозначения персонажа.
Показать полностью
Nym
Здесь может показаться, что мне вообще всё не понравилось и я на всё плююсь, но я плююсь только на отдельные шероховатости, потому что в целом мне как раз текст очень даже понравился.
Несмотря на мелочные придирки к отдельным фразам, текст хороший. В целом выдержан по стилю, в стилистике раскрыт Император - я оцениваю его ровно в пределах этой работы, так что насчёт каноничности не скажу наверняка.
В некоторой степени, как и указывала выше, не хватило описаний. Повторяться по этому поводу не буду.
В остальном - хороший, ёмкий, интересный даже текст.
Что радует - идейное наполнение. У текста есть идея, и даже, к счастью, не нужно быть особым знатоком вахи, чтобы оценить замысел. Здесь понятен и Император, который воевал многие тысячи лет, и подростки-дети, которые не знали никаких войн. И это действительно яркое, психологически сильное столкновение двух цивилизаций.
Аплодирую стоя характерам в развязке. И детям, которые жалеют и хотят помочь, и Императору, который отступает. Умеренно, красиво и очень ёмко, а самое главное - без лишнего пафоса.
Спасибо.
И весьма иронично, конечно, что я голосую в номинации за единственный текст по незнакомому мне фандому, но голос ваш. Успехов на конкурсе.
Показать полностью
Nym
Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 01:11

Это цвет. Просто цвет.
Тогда лучше серебристый. Ниже по тексту, кстати, у вас и был серебристый.

Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 01:11

А "прекрасная принцесса" - не описание внешнего вида принцессы, но все поняли, что это принцесса, и она прекрасная.
Текстовой форме, в конце концов, необязательно создавать конкретную картинку, ей надо передать информацию и само впечатление. Ключевая информация тут, что, во-первых, выглядит приятно, во-вторых, Императору оно незнакомо. Конкретные спецификации, количество дюз и крыльев для развития текста никакого смысла не несут.
Впрочем, возможно данное описание несет больше визуальной информации для тех, кто хорошо знаком с фандомом, в силу того, что там у Империума и других фракций очень выраженные стили кораблестроения, и таким читателям четко понятно, чем данный корабль уже не является.

Потому что прекрасную принцессу все видели и не раз, а вот с кораблями не так всё однозначно.
Опять же - только вопрос полноты созданного впечатления.

Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 01:11

Дети именуются схожим образом на протяжении всего текста, и это намеренно, и это кое-что говорит об Императоре, потому что он читает все их мысли и посредством этого мы могли бы узнать их имена... Но он не узнает их имена и не использует, да.
Не баг, а фича. [2]

Я совершенно точно не призываю к именам. Кстати, спасибо за пояснения, я на самом деле даже и задумывалась, что он просто не стал выяснять имена.

Я скорее именно к стилистике -волосого. Это малоупотребительное образование, даже незнакомых людей мы редко называем цветоволосыми. Будь там хоть разноцветный ирокез. Или берём разговорные формы - рыжий, светленький, курчавый, белобрысый, или цепляемся за что-то другое. Блондины, брюнеты и цветоволосые просто неестественно звучат в речи.

Я стараюсь отдать должное характеру Императора и его фокалу, но и он не производит впечатление того, кто запоминал бы людей по волосам. Я бы предположила, что он расценивает по физическим характеристикам, по пригодности к службе или как-то так. Что-то милитаристское, возможно, было бы уместнее.

Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 01:11

Тут с вами не согласна, ибо не слышу высокопарности, просто точное указание необычного для волос оттенка. Высокопарным, кмк, сравнение можно было бы счесть, если бы цвет был сам по себе обычный, типа, не черные волосы, а прстигспди, цвета вороньего крыла. А тут они зелененькие.
Плюс, в пустыне, когда ранее подчеркивалось, что тут один только песок, такое сравнение имеет интересный смысл.

"Ибо" вообще-то тоже устаревшее слово и малость высокопарно...

Сам синтаксис свойственен книжному или поэтическому стилю. К примеру: капот цвета старой ржавчины - это уже либо для стёба, либо странная конструкция, хотя сами по себе слова нейтральные.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть