↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Куда уходят дети» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: ХочуСказать

17 комментариев
Clegane
Таки да, это страшно, а не няшно, и об этом тут и речь. Текст - попытка немного приблизить к пониманию проблемы таких людей. Костю нарисовала одарённым и вдумчивым, чтобы он не вызывал отвращения и дал возможность немного погрузиться в механизм развития проблемы. Ведь такие люди вызывают лишь отвращение и неприятие. Но за всем этим стоит очень многое, хоть у одарённого, хоть у обычного подзаборного алкаша. И это трагедия нашего мира. И без окунания в её глубину её не решить. Они не понимают обычных вещей, а мы - не понимаем их. Эта история для меня - попытка проложить этот мостик.
Dark_is_elegant
А поделитесь, от чего именно возникала антипатия?
Хочу добавить кое-что о себе: почти всю жизнь таких людей я ненавидела, меня они жутко бесили... А потом... я начала их понимать. Это было сродни некоему перевороту мира с ног на голову. И всей моей жизни тоже. Так что я равно понимаю и тех, кого они отвращают и тех, кто выбирает жить так, как они. Это - два разных мира и они живут в одном. Мне интересно изучать их оба. Ибо в каждом из них есть грандиозная ценность.

Добавлено 07.07.2017 - 15:54:
Clegane
вы абсолютно правы насчёт психиатра, он именно так и поступит. Но может автор немного пофантазировать и с верой в светлое будущее создать образ психиатра с живой душой?)) В жизни я даже таких знаю. Кто с тихим матом вместо очередного назначения просто ушёл из своей профессии или сам слетел с катушек.
А я верю, верю, что человечество научится жить так, что никто не будет спиваться, кончать с собой или сходить с ума.
П.с.: жизнь Стивена Хокинга всё же довольно далека от той, что можно назвать "нормальной" на мой взгляд ;-)
Clegane ну, в данном случае история не о жалости, а о лжи. Если человек точно знает, что не пришить, но лжёт - он не сгорел, он именно себя защитил. Сгорать - это сказать правду, если даже самому страшно, что из этого будет. А тут он просто ответственность с себя свалил. Сказал если - так и пришей уж сам, чо. А он сказал и стрелки перевёл, типа ищите чуда. Он не её пожалел, а себя, типа я молодец, добрый доктор. А её и тех, на кого он стрелки перевёл - не пожалел. Вот теперь они сгорают, ага.
Dark_is_elegant, нет-нет-нет, Дарк, пожалуйста, не смотрите на моё мнение! Тут вопрос - что именно для вас антипатично, ведь для каждого это - своё...
Моё отношение к нему в этом рассказе - я переживаю его историю вместе с ним и через него. Я не вложила в рассказ ни своей ненависти, ни пыталась обелить героя. Если лично обо мне - я в своё время не поступила в жизни, как и он. Я не поступила бы и сейчас так, ибо я - не он. Как поступила бы я - это другая история. Но я пережила всю его историю от начала и до конца, передавала его чувства и слова, мысли и поведение. Я смотрела вместе с ним вниз и ощущала всё то, что происходило в нём самом в тот момент, всё то, что за этим стояло. Моя задача была - просто донести всё это, я не оценивала его поступков, я лишь передавала события, раскрывала их причины и следствия. А вот что из этого следует - это всё уже индивидуально. То, за что я раньше ненавидела этих людей - нет, в рассказе я ни словом не завела об этом речь, ибо это тоже совсем другая история. Хвалить героя сейчас я бы тоже не стала. Я просто безмерно люблю его и моё сердце бьётся в такт с его. И мне очень хотелось бы ему помочь. П.с.: в этой истории я и не психиатр тоже. Её слова - это её слова, свои слова я в рассказ не вписала, ибо все говорят, что это мораль, а мораль писать негоже, пусть читатель сам домыслит))) Вот мне и интересно - что же кто домысливает!)))
Показать полностью
Dark_is_elegant
Эх, так и не написали, чем же именно Костя антипатичен для вас))
Dark_is_elegant
Ясно, спасибо за пожелание))
RinaM
Спасибо за отзыв, отвечу.
Мне немного печально от того, что делается акцент на уникальности Кости. Я не хотела этого. Это рассказ не о Косте, а обо всех таких детях. Он о всех них, о всех этих сотнях и тысячах, поэтому я и ввожу доктора и его слова. Они все уникальны, каждый из них, это надо только уметь разглядеть. Только доктор разглядела в Косте космос, для всех других он - обычный двинутый подросток, психопат, ходячий ворох проблем и головная боль. Я вывела на первый план Костю, с тем же успехом это можно проделать и с Матвеем, и с Викой, и с любым подростком из вашего двора, надо только присмотреться. Почему "уникальный" Костя диву даётся на то, как Матвей рассказывает необыкновенные истории, а мать Матвея считает его дураком и только орёт? А разве любой другой ребёнок не мечтает о космосе, индейцах или чём-то ещё, как Костя? Да они все такие, все уникальные, только послушайте, о чём они говорят и как играют, в каждом из них - целая Вселенная. На примере Кости я только постаралась её немного раскрыть. Так можно сделать с любым ребёнком, хоть из благополучной семьи, хоть нет. Семья Кости, кстати, вполне благополучная: родители в браке, интеллигентная семья, вплотную заняты воспитанием сына. Из таких, что со стороны выглядят "счастливыми". Но всё равно ребёнку в ней плохо. Даже в чём-то хуже, чем в тех, где раздрай. Не важно всё это, детали - не важны. Не важно, называть его шизоидом или нет. Важно, что на душе у детей, которые идут пить, колоться, резать себя и т.д. и почему мир живёт так, что они всё это делают.
П.с. - про зависть не поняла, где она?
Показать полностью
RinaM
Ой, я очень рада, что образ всё же воспринимается, как собирательный. Да, я его заострила, преувеличила, именно для того, чтоб максимально обнажить струны его души для читателя. В реальности всё не так ярко. Подростки не умеют так ярко и подробно себя выражать, они как бы усыпляют свои чувства и забывают о своих мечтах. Очень тяжело от них что-то услышать. Он просто глупо просмеется, ответит односложно, и - пойдёт глушить пиво. Через Костю я просто раскрыла всё то, что стоит за этим, что в них спит и заглушено. Почему он психопат? Именно потому, что не смог заглушить в себе свои чувства вопреки всему, вопреки отвержению миром. Это редкость, да. И такое проявление - тоже. Чаще мы имеем болото убегающих от реальности в компьютер, наркотики, любой дпугой разрушительный образ жизни. Они не пойдут к окну, они не вспомнят про свои мечты, они будут просто тихо, но верно тонуть. Не все попадают к психологам, со многими просто мучаются сами родители, так или иначе. Кто-то зависим, кто-то просто болеет или не может устроить свою судьбу. Но это всё - об одном и том же. Психологи всё это видят. Через наркодиспансеры проходят тысячи, на личные консультации приходят десятки и сотни. И, вроде и более "успешный" бывает человек: и в обществе адаптирован, и работа хороша, и семья хорошая, а в глазах - та же тоска. Те же убитые чувства, мечты, страхи. Об этом и говорит терапевт: она по другую сторону от пациента, а на душе у неё - та же тоска и безысходность. Ибо и она, и Матвей, и Вика, и родители - они все суть Костя. Просто он проявил свою суть, а другие - нет. Они её в себе усыпили или подавили. От этого раздражена мать, от этого гуляет Вика, пьёт Матвей, тоскует терапевт.
Изначально мой рассказ был другим. Там почти ничего не было об уникальности Кости. Было просто о его боли и несчастье. Но мне сказали, что проблема не читается, а кому интересен просто обдолбанный подросток? В этом беда. После раскрытия его "уникальности" он начал вызывать сочувствие. Почему так? Ведь каждый случай - "крайний" и уникальный! За любой статистикой стоят реальные живые люди и судьбы. Я первоначально описала его именно так - как описала бы статистика. И всё, и герой пропал. Почему пьянство какого-то гения вызывает сочувствие, а сельского алкоголика Васи - нет? Они пьют об одном и том же. Даже если Вася об этом двух слов связать не может, а гений напишет душещипательный стих. Всё одно, души и чувства у всех одинаково живут, об этом мне хотелось донести. ... Да и много ли у нас семей, где родители не на работе весь день, а дома не раздражаются и не ссорятся, не мучают себя и своих детей? Иногда они и не замечают этого, кажется, это в порядке вещей...
Показать полностью
Цитата сообщения RinaM от 16.07.2017 в 15:16
Аноним, на самом деле, здорово, что вы прислушались к совету и поработали над текстом.

Да, с этим я абсолютно согласна и очень благодарна бэте, она мне очень сильно помогла! Так намного лучше, чем когда было совсем непонятно)))
Kimka
Ура! Очень радостно читать такие слова, ради этого и написан рассказ!))) Деритесь подушками, веселитесь, общайтесь с детьми, гуляйте с ними на природе и внимательно к ним прислушивайтесь! Они говорят очень много мудрых вещей)))
А вообще радостно, что я встречаю всё больше таких осознанных родителей, уверена, у нас получится спасти наших детей.
Цитата сообщения BonnieBlueBatler от 15.08.2017 в 23:51
Почему прозвучало мнение, что гг шизоид? Может он чертов гений. Все великие люди были неординарными. Но у меня язык не поворачивается утверждать, что они двинутые.

он и гений, и шизоид, и просто обычный ребенок. Он может быть любым. Чем дальше, тем все больше убеждаюсь, что гения можно сделать из любого ребенка. И довести до падения тоже - любого. Всё зависит от взрослых.
Цитата сообщения Whirl Wind от 28.08.2017 в 12:11
как трудно и тяжело, очень больно читать про таких героев, хотя это суровая правда жизни.

Да,именно так(( Спасибо, что прчувствовали и поняли!
Lasse Maja
А шо делать)) Ну не помогают они, сцуко, не помогают, таблеточки с больничками, как бы ни хотелось. И святой гемоглобин с всемогущим нейролептиком не спасают. Поневоле пойдёшь искать смысл жизни со всеми вытекающими и найдёшь его не там, где всем надо. Простите, что расстроил, ну вот такая жиза))
Цитата сообщения Lasse Maja от 08.09.2017 в 09:25
Аноним, если вам не помогает прописанная терапия - значит вам просто не повезло с лечащим врачом, как и Костику. Не повод опускать руки и ставить на себе крест:)

То есть даже так? Идеи, изложенные в тексте, для вас настолько критичны, что вы и автора готовы записать в пациенты и залечить?))) Кардинальненько))) Всех, чьи неугодные мыслишки или манера поведения не устраивает - срочно лечить!))) Никаких страдашек и морализаторства! Исключительно ржачки, крутяшки и заумные тролляшки - в этом самый смак жизни))
Не, простите, мне мои психи и шизоиды милее)) Они такие штуки в жизни открывают, что в общем жить становится куда интереснее и, главное, полезнее. Люблю колдовство по-настоящему, а не в фантазиях))
Lasse Maja
Позволю себе продолжить с вами не соглашаться. Не считаю озвученные мною идеи банальными. Они банальны до тех пор, пока вы не прожили их всем своим существом, до тех пор они будут просто из разряда философии и пустого звучания. Но они возникают вновь и вновь не на пустом месте. Внутри них лежат очень мощные двигательные механизмы, на которые нельзя не обращать внимание. А лучше спуститься к этим механизмам и изучить их, очень полезная, как оказывается, штука. Это раз. Устаревать этот "нигилизм" никогда не перестанет именно в силу работы этих механизмов, это два. И он не то, что не устареет никогда, скажу больше: он есть то, что ведёт нашу жизнь. Это рассказ не о шибко умном и психованном Костике, а обо всех несносных детях, которые портят кровь своим родителям и учителям в той или иной мере. Кто - своими истериками и упорным непослушанием, кто - девиантным поведением, кто алкоголизмом и наркоманией, кто просто - серьёзными болезнями.
Три - это то, что никакого преувеличения или гротеска в моём тексте нет ни грамма. Единственное, что я позволила себе сделать - поярче высветить подсознанку процессов, вывести её на первый план, озвучить то, что в основном остаётся в тени или затирается. Никуда не исчезая при этом.
Четыре - профессионалы бывают очень, очень разные, поверьте. То, что описанный мною персонаж повёл себя не так, как вы привыкли ожидать от профессионалов, вовсе не означает того, что его компетенцию стоит ставить под сомнение. Чего, впрочем, я ничуть не намерена вам мешать делать, если вам того хочется. Но тем не менее, этот врач ведёт себя так, как ведёт, и думает то, что думает, вот так уж.
Ну и пятое. Смысл жизни не в том, чтобы отказаться от медицины. Она мало имеет отношения к смыслу жизни вообще, от слова совсем не имеет. То есть дать человеку этот смысл она уж точно не может, ежели у него его и нет. Как то так уж выходит, не влияет уровень гемоглобина на появление желания жить. Ежели вы верите в обратное - опять же, ничего не имею против.
Показать полностью
Цитата сообщения Lasse Maja от 08.09.2017 в 13:07
Это никак не отменяет того факта, что все эти явления совершенно типичны, если уж вам не нравится слово "банальны", классифицированы и легко опознаются с первого взгляда. Если почитать клинические истории, можно убедиться что и выстраданные больными выводы тоже совершенно типичны. Как и возрастные кризисы. Обидно, но правда.

Про типичность соглашусь. Причины, природа, механизмы развития патологий весьма типичны, сценарии весьма похожи. Но типичны и банальны - это совершенно разные понятия. Типичны, - да, но никак не банальны. Меня в данном вопросе интересуют не классификация, возрастные кризисы и пр., но способы реальной помощи людям. Я общаюсь с застарелыми алкоголиками, наркоманами и курильщиками, освободившимися от своих зависимостей. С суицидниками, сумевшими обрести реальный смысл жизни и вернуться в неё во всей ее полноте, и т.д. и т.п. Теми, на ком давно стоял крест и надежды на возвращение к нормальной жизни никакой не было, но им удалось победить. И вот эти истории более, чем интересны. Когда вопреки прогнозам врачей, когда не с помощью хим.медикаментов, когда против всех классификаций. И когда наоборот - всё технически верно делается, всё чудненько, а человека спасти или вылечить не удается. Вот это вот очень интересно, почему и как оно происходит, что там за заковыка такая. Продолжение истории про Костика получается очень любопытным. Этот парень таки справился и сделал это весьма своеобразным способом. Возможно, я об этом попозже напишу, хотя эта история мало понравится любому из тех, кто привык действовать в жизни по инструкции и по методичке.
Цитата сообщения Lasse Maja от 08.09.2017 в 13:07

Сходите в детскую гематологию у себя на районе, посмотрите на пациентов и напишите так еще раз.

хотите сказать, при нормальном гемоглобине исключительно все категорически хотят жить и не хотят спиваться?)))
Цитата сообщения Lasse Maja от 08.09.2017 в 13:07
Вот где реальная возможность сделать что-нибудь в плане смысла жизни:)

да хожу, хожу и делаю, не переживайте, много где хожу и много чего делаю)) В развивающие игрушки и книжки, правда, теперь тоже больше не верю. Им нужно нечто совершенно другое, это посложнее развивающих игрушек и чудо книжек. Любовь им нужна человеческая. Настоящая, живая. Понимание. И свобода. И уверенность. И... ну, о том, что им нужно, на мой взгляд, я немало в рассказе передала. Увы, для кого-то это банальность. Ну, что ж, бывает и так. А для меня это то, что зажигает в человеке вновь искру к жизни и дает ему невероятную силу и волю. Такую, которую ни одно лекарство не способно дать. Опять же - не ради споров это пишу, а как изложение своей точки зрения, не в противовес чему-либо, а как донесение своих открытий и понимания. С этим вполне можно не соглашаться, а обесценить не получится, уж как хотите, это - работает.
Показать полностью
Цитата сообщения Whirl Wind от 10.09.2017 в 08:19
ХочуСказать
эх, какая тяжелая работа

Очень. Пока писала её, сердце поболело нормально. Увы, это одна из весьма печальных и довольно масштабных частей нашей жизни. Так получилось, что пришлось окунуться в неё довольно глубоко, поэтому не могу молчать, об этом хочется кричать.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть