↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Апостериори» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Чуточка

1 комментарий
Отзыв в рамках отзывфеста.
Конечно, мне и раньше была известна эта знаменитая работа ван Эйка, но я никогда не смотрела на нее так подробно. В университете мы бежали мимо очень быстро и знакомились с работами сотен художников мельком, останавливаясь больше на выявлении общих закономерностей. У Ван Эйка я больше всего люблю загадочную "Святую Варвару", а о "Портрете четы Арнольфини" до сих пор в моей памяти было только знание об авторе, да информацию об одежде того периода приходилось извлекать на семинаре) А благодаря вашему рассказу эта картина для меня ожила! Большое спасибо за это)) Теперь подробнее:
Идея рассказа - показать историю создания картины - мне очень близка. Я вообще люблю рассказы по картинам, оживляющие происходящее на них)) Ваш читала с большим удовольствием. Он грустный - да, но мысль "и это тоже пройдет" и финальное решение Ван Эйка не оставляют ощущения трагичности произошедшего. Быть может, потому что мы смотрим глазами Ван Эйка, а он больше озабочен тем, чтобы успокоить своего друга.
Яна ван Эйка, кстати, вы оживили прекрасно - фламандская бережливость, искренняя забота о друге и умение проникать в суть вещей.
У него тонкая, чувствительная душа итальянца. Он не будет против такой поддержки и не сочтет ее неподобающей для мужчины.

Вот любопытно знания укладываются в голове - фламандский художник, значит и рисовал он фламандца >.< Как-то я совсем упустила, что он итальянец. С такой-то фамилией...
Какое горькое слово — «апостериори»

Этого слова не было в моем словарном запасе. Спасибо вам большое!
а она появится, ибо Джованни еще достаточно молод!

Ван Эйк, не смотря на свое спокойствие, все же переживает за друга. Не зря мысль о будущем еще молодого Джованни снова и снова всплывает, словно художник убеждает прежде всего себя.
Погасшая свеча — угасшая жизнь

Вот как же замечательно вы вплели в текст рассказа эти детальки!
В соответствии с библейским речением Иисуса Сираха «И ступала нога моя путем правым», Ян ван Эйк «подложил» краешек ковра под правую туфельку Маргериты…

От языка, которым написан рассказ, мой внутренний историк впадает в счастливый транс *смайлик-довольный-как-сто-слонов*
Чтобы его дорогой друг мог бы начать новую жизнь с нуля.

Сходила в гугл посмотреть вторую картину, ее я так хорошо не помнила =)) *заинтересовалась* Портрет так отличается от этого парадного и напомнил мне "Портрет мужчины в красном тюрбане", в котором исследователи подозревают самого Ван Эйка. Такая любопытная параллель!
Итого - прекрасный, живой и очень интересный рассказ, который заставил вспомнить и дал новые знания)) Большое спасибо за удовольствие! =)
И огромное спасибо оргам Отзывфеста, что направили меня сюда!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть