↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Добро пожаловать в Солнечное Логово» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Мурkа

17 комментариев
Да, я знаю, что бессовестная морда, прочитала на конкурсе что поменьше и разленилась. Давно знаю и прощения не прошу, потому что это бессмысленно. Не прочитала вовремя - так хоть сейчас.
Только вот со знанием личности автора с самого начала, с первой фразы в голове строится сравнение двух текстов, и я никак не могу от этого сравнения избавиться. Была бы анонимность, наверное, я смогла бы оценить текст как самостоятельное произведение, а вот не получилось. Но прежде чем меня унесет и я забью на все в попытках высказаться - спасибо. За то, что вы есть, за то, что создали еще одно маленькое чудо.
А началось все с самой первой фразы.
"Добро пожаловать в "Солнечное Логово"! Райский уголок, лучшее из мест для отдыха. Приезжайте сюда на праздники!"

«Нейросеть — это мир вашей мечты! Самые потаенные фантазии, самые смелые желания, самые невероятные приключения осуществимы! Твоя Нейросеть ждет тебя!»

И меня заклинило. Всё стало ясно, глаза уже сами выискивают параллели и аналогии. Во время чтения первой главы я еще пыталась сопротивляться, а потом думаю: "А зачем? А вдруг оно так и задумано? А вдруг что-то пропущу?" Так что расслаблялась и получала удовольствие. И от текста, и от процесса поиска.
Риэлтор Лора (Алекс! Это Алекс, глупая девчонка, он(а) тебя сейас затащит так, что вечно не выберешься!) терпеливо отвечает на вопросы, объясняет, успокаивает. Солнечное Логово - абсолютно безопасно, там тебе ничего не грозит, ты посмотришь и влюбишься. А глупая Саша уши развесила. Кстати, раз зашла речь об имени. Ника-победительница смотрелась бы здесь как черный юмор, Александра - "защитница людей" - словно намек на что-то, и я его еще поищу.
Я слышала, там поблизости местные пропадают на болотах

О, мистика пошла. Или нет? С вами ни в чем нельзя быть уверенной, в самый еножиданный момент вылетит "вотэтоповорот". И сразу еще она фраза, просто потрясающая жизненностью.
В каждом городе кто-то когда-то умирает, и что теперь, не жить там?

Лора решительно отметала все ее отговорки, все предлоги, которые Саша придумывала, чтобы не ехать в навязываемый ей "рай", и оставалось только одно — добраться до места и там уже сказать свое твердое "нет".

И все-таки это совсем иная песня, со своим собственным мотивом. Там, где Элиза ринулась в неизвестность, не раздумывая, Саша думает и пытается отказаться. Но тщетно, понимание того, что ты куда-то вляпалась, не поможет тебе выбраться. Даже если ты попытаешься что-то сделать, все будет бессмысленно. Это будут лишь жалкие трепыхания.
Саша не знала, что именно хочет. Просто она мечтала найти уютное приятное местечко, где можно недельку отдохнуть, спрятавшись ото всех. Явившись в агентство, она долго перебирала предлагаемые ей улыбчивыми сотрудниками варианты, но все было не то. Чего-то не хватало, или Саша была просто не уверена, что именно вот этот вариант ее устроит во всем.
Показать полностью
И я снова возвращаюсь к сравнению.
Элизе не хотелось так, нет! Хотелось как-то по-другому.
Бережно. Трепетно. Нежно.
Осторожно.
Наверное, таких отношений уже давно не существовало. Люди встречались, знакомились, стремительно сближались и так же быстро расставались, не оставляя в жизни друг друга ни единого мало-мальски заметного следа. Они пробовали друг друга как новые блюда: чуть пригубив, быстро пресыщались и искали чего-то нового, и это было нормально, обыденно и привычно всем, но… Элиза не хотела так.
Ей хотелось чего-то большего, чего-то значимого и важного, что наполнило бы ее жизнь смыслом. Мама улыбалась, называя ее мечтательницей, а отец недовольно ворчал о розовых детских мечтах.

Вот, наверное, одно из главных пересечений двух героинь. Они обе [i]хотят[/i], но сами не знают, чего. Не могут не то что вслух сформулировать, а даже для себя определить, что же им собственно нужно. Расплывчатое "прекрасное далеко", а то, что рядом может быть что-то прекрасное, не замечают. Но это больше к Элизе, о жизни которой мы знаем подробнее. От каких "всех" пряталась в Солнечном Логове Саша, мы не знаем, но вряд ли это было что-то похожее на жизнь той же Лоры, скорее просто каприз. Усталость от легкой жизни.
Внешний и внутренний портрет Лоры выписан сразу, причем глазами Саши (интересно, что о самой Саше ни слова, ни намека на вшнешность или прошлое), и этот портрет больше говорит о самой Саше, чем о Лоре. Сознаюсь, и у меня некототрые люди при первом знакомстве производят отталкивающее впечатление, с ними не хочется разговаривать, хочется отойти подальше. Но на основании одного делового разговора и внешности заявлять, что
Наверняка в детстве доставляла родителям кучу проблем, баловалась наркотой, водила знакомства с дурной компанией.
Вскрывала вены? Привлекала внимание главаря их компашки, доказывая свое бесстрашие? Пускала кровь, вырезая имя любимого?

Делать выводы о прошлом человека только по внешности? Ну... Конечно, хочется иногда показать себя физиогномистом и знатоком человеческих душ, но шанс ошибиться в разы выше, чем найти истину. Саша не ошибается только однажды, когда просто констатирует факт без своих выводов
ее били по рукам?

И снова Элиза, которая тоже не дает себе труда задуматься (в принципе ни о чем не задумывается, но это другая история), например, о том, что чувства и внешнее состояние никак не связаны, и мы получаем
Он казался ей уродливым мерзким чудовищем, отталкивающим, тошнотворным, каждый его недостаток теперь воспринимался как-то особенно болезненно, гипертрофированно, и Элиза с трудом подавила в себе желание накричать на него, выплеснуть ему в лицо всю свою злость, высказать что-то обидное и насмешливое и даже ударить.
Показать полностью
Но мы не об Элизе сейчас, мы о Саше. А она получает одно объяснение для себя, а для нас, смотрящих со стороны, чуть больше. Объяснение, вопрос-затравка и вопрос-раздумье. Объяснение того, кто же сделал Лору такой и внешне, и внутренне. Рассказ о судьбе Лориной матери вызывает сомнения (а так ли было-то?). Это затравка, это еще один пунктик в список "найди разгадку в тексте".
И вопрос для размышления, которыми так богаты ваши тексты, особенно соавторские.
Женщина, с таким удовольствием смакующая мысли о мести, об издевательствах над больным и старым человеком, стала ей отвратительна. И эти взгляды, полные издевки и не особо скрываемого превосходства... "Избалованная зажравшаяся дурочка — вот как Лора думала о ней, о своей клиентке", — догадалась Саша, и щеки ее залил румянец стыда, когда она вспомнила свое поведение в агентстве. Капризничая и небрежно перебирая варианты, она заставила стольких людей плясать вокруг себя, и в этом, в общем-то, не было ничего плохого, ведь, в конце концов, кто платит, тот и заказывает музыку...
Но Лора, вероятно, наблюдая за привередливой клиенткой издалека, думала иначе. Наверное, кривила брезгливо губы, глядя, как девушка со скучающей гримаской на лице отказывается от того, чего сама Лора долгое время была лишена. Наверное, ее израненные руки просто чесались от желания треснуть чем-нибудь Сашу по голове и вышвырнуть ее прочь, чтобы больше не слышать капризов и томного "ну я не зна-а-аю...", которое следовало за каждым новым предложением...

Начнем с того, что попроще. Саша всех судит по себе. Сама придумала Лоре биографию и теперь считает, что и Лора должна в отношении нее поступить так же, что и Лора такая же как она любительница выискивать великие грехи в мелких капризах. Я бы ей по голове треснула, но не за поступки, а за мысли. За узость и однотипность мышления, за уроавнивание всех по одной мерке, за выбор себя в качестве образца для измерения. И ведь Саша осознает, что она далеко не образец, что ее каприз по сравнению с прошлым Лоры выглядит жалко.
Женщина, с таким удовольствием смакующая мысли о мести, об издевательствах над больным и старым человеком, стала ей отвратительна. И эти взгляды, полные издевки и не особо скрываемого превосходства...

— Я бы простила, — упрямо сказала Саша. Нет, она не была уверена в том, что смогла бы это сделать, просто ей почему-то хотелось досадить чем-нибудь Лоре.

Вопросы сыплются горохом. Лора думает об издевательствах над больным и старым человеком. Плохо? Об издевательствах над собственной матерью. Аморально? А то, что эта мать сама начала? Что она Лору просто искалечила, и физически, и морально? Месть Лоры - зеркальный ответ за издевательство матери над дочерью, так имеет ли Лора право на это? И в конце концов, может ли она иначе? Она, не знавшая любви, прощения и ласки, разве может проявлять пресловутые "положительные качества"? Где бы она увидела пример? Как ни крути эти вопросы, дать на них такой ответ, какой устроит всех, просто невозможно.
Показать полностью
Константин_НеЦиолковский, так и я еще не закончила)) Еще три главы впереди, и тоже реал ест. Но все будет.
Константин_НеЦиолковский, а я как-то сидела на педсовете, где коллеги 4 часа (!!!) орали друг на друга. И не уйдешь, ибо я секретарь этого адского собрания. Это ужасно (2)
Константин_НеЦиолковский, а я и умерла тогда, наверное. Ну точно умерло хорошее отношение к коллегам. Сидела, комментировала себе под нос, потом вышла, хромаю по лестнице вниз и реву.
Константин_НеЦиолковский, потому что нервы не выдержали. За день убегала ноги, потом четыре часа мне сверлили голову - давление высокое, голова раскалывается - остается только реветь.
Ну это же второе место. Хотя... один голос... понимаю, обидно *обнимает*
Да... Надо бы мне все-таки сделать то, что я собираюсь. Кто бы дал пару лишних часов в сутках. Не завалялось нигде?
Жаль... ну почему ни у кого нет лишнего времени, никто не делится?
Постараюсь! Обязательно! Для хороших людей ничего не жалко.
*записывает* +2 срочных дела! Но такие срочные дела я люблю)))
— Да это просто чудо какое-то!

У меня других слов нет. Ну кроме слов извинений, что замоталась и не занимаюсь дальнейшим анализом. Простите?
Саша даже захлопала в ладоши от восторга, мгновенно позабыв и свою неприязнь к риэлтору, и ее страшную историю, и свой стыд.

Если вернуться к "Кое-что очень задорого", то эта глава - параллель к "Нейросеть". Где все так красиво, мило, что хочется самой нырнуть с головой. А стоит ли?
Калитка отворилась, чуть слышно скрипя, и Лора поспешно придержала ее. Так держат калитки, чтобы пес, живущий во дворе, не выскочил на улицу.

Здесь ведь не в собаке дело, совсем не в собаке. Это тонкий намек, рассчитанный на тех, кто вернется к тексту, перечитает, уловит.
К дому от калитки вела дорожка, вьющаяся по газону и выложенная светлыми плоскими отполированными до гладкости камешками, под окнами был разбит крошечный палисадник — кто-то заботливыми руками посадил там нарциссы, и цветы уже распустили свои белоснежные венчики.

Кто-то когда-то меня спросил, что я понимаю под вашим "характерным стилем". Этот абзац - один из примеров. Если разобрать этот кусочек на слои, мы имеем дорожку, окна, палисадник - слой первый. Дорожку, выложенную камешками, палисадник с нарциссами (и именно палисадник, не клумбу! У вас часто пролетают весьма редкие слова, которые не каждый поймет), нарциссы - слой второй. Третий слой - дорожка выложена камешками, а камешки светлые, отполированные, а палисадник крошечный, а нарциссы "посажены заботливыми руками", да еще и с "белоснежными венчиками" - это был слой четвертый. Приглядываешься - сложное нагромождение, но оно не создает ощущения тяжеловесности или сложности, у меня сразу в голове картинка рисуется.
Поэтому, кстати, на ваши тексты всегда уходит много времени, особенно при перечитывании, цепляюсь взглядом за каждую деталь и мелочь, выискиваю второе и тертье дно, да просто наслаждаюсь описаниями. Вот дан человеку талант описывать, кроме восторженных ахов больше сказать нечего.
И дальше - множество мелочей, подробное описание, но какое-то живое, не вызывающее желания бегло его просмотреть.
Показать полностью
Женщина выглядела абсолютно счастливой, и Саша прониклась к ней каким-то теплым чувством, губы ее тронула улыбка.

При первом чтении это все кажется таким милым, красивым, уютным. А сейчас перечитываю, зная, что скрывается за этой мирной картинкой, и содрогаюсь. Картинка не перестает быть милой, здесь ни единого намека (ну кроме странной для пожилой женщины молодежной одежды -но ведь всякое бывает!), а где-то в подсознании эта картинка накладывается на образ заброшенного дома с пауками, слоем пыли, поломанными вещами.
Риэлтор хмурила брови и закусывала тонкие губы от досады, когда клиентка рассматривала, например, красивые статуэтки и безделушки или подходила к старинным настенным часам, висящим на стене лестничной площадки между вторым и первым этажами. Словно ей надо было срочно бежать по своим делам, а потому тратить время на то, пока Саша налюбуется красивыми вещами, попросту было жаль.

Иногда читаешь текст, знаешь, что будет дальше, хочется вопить: "Да все совсем не так! Она тебя сейчас съест! Беги пока не поздно!" Знаешь, что грозит персонажу и что ему надо делать, а поделать-то ничего не можешь.
Последний эпизод главы вызвал в памяти старинное гадание. "На новом месте приснись жених невесте". Не то что жениха, но будущее свое Саша увидела. То ли просто потому что устала, то ли дом ее уже начал затягивать, предупреждать.
— Они!.. Они! Они! — твердила она, яростно тыча палкой куда-то вверх, указывая на часы.

Вместо ответа раздалось какое-то звериное сопение, старуха, передвигаясь по ступенькам на четвереньках, выскочила из густой тени так неожиданно, что Саша отпрянула и громко завизжала, зажмурившись от ужаса.

Мне кажется, старуха не собиралась на Сашу нападать. В ее словах и действиях не было ни угроз, ни злости по отношению к Саше, она словно не видела новую жительницу дома. Если это старуха проникла в ее сон, что она хотела сказать? Нет и просьб о помощи, только
отчаяние и лютая злоба
в скрипучем голосе. Если это дом, то зачем так отпугивать новую жертву? Ему это не нужно. Странное место, очень странное.
А сон жуткий, особенно в конце, где старуха прямо на меня выскочила. Слишком сильно я вжилась в текст, уже, кажется, сама там оказалась.
Как вкусно глава начиналась, и как жутко заканчивается. И все очень постепенно, нет резкого перехода от мирного к жуткому. Вспоминаю снова "Нейросеть, там то же самое было. Начиналось все мирно, Элиза тоже обо всем забыла, растворяясь в чудесном новом мире, осваиваясь там, где хотела бы жить, а закончилось
Элиза с трудом подавила в себе желание накричать на него, выплеснуть ему в лицо всю свою злость, высказать что-то обидное и насмешливое и даже ударить. Она до боли сжала пальцы на ручке палки, ощущая мстительную ненависть по отношению к молодому человеку. Видит Бог, она с наслаждением отлупила бы этого калеку своей палкой, разбила бы ему и вторую половину лица!

Закончилось катастрофой, волной смеси из непонимания и омерзения. Но это Элиза, что с нее взять...
Показать полностью
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 08.11.2018 в 21:04

Кстати, спасибо за эту мысль: точно ведь под копирку.

Вот совсем даже не точно. Очень много различий в композиции, в персонажах, в их мотивации. В психологии. Элизу и Сашу никогда не спутаешь, у них ничего общего.
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 08.11.2018 в 21:04

Хотя... Если двое человек общается, то один обязательно негодяй и заводила.

Ну почему же обязательно? Может быть и по-другому. Наверное. Я не знаю.
Константин_НеЦиолковский, *оглядывает с ног до головы* Не вижу! Подлость - она всегда на лице написана. А я не вижу.
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 08.11.2018 в 21:19
Mangemorte
Вы видите мое лицо?))) Это вряд ли)))

Вижу. Очень хорошо вижу. Оно в текстах проглядывает.
Джин Би, какого именно ориджа?
Джин Би, ничего не обещаю. Ближайшие полторы недели забиты уже намертво планами. Потом - может быть. И с творчеством того автора я почти не знакома.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть