↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Академия Титаникус» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: MellowBee

7 комментариев
MellowBeeавтор
NAD
Здравствуйте! Первый отзыв на эту историю, ура! :) Благодарю за внимание! И очень счастлив, что впечатления от чтения положительные. История на 90% основывается на реалиях вселенной Warhammer, так что обилие терминов, признаюсь, меня тревожило - в плане, поймут ли читатели, заинтересует ли? Но, как я вижу, общечеловеческие переживания все-таки выплыли на поверхность, что меня невероятно радует и обнадеживает! Урарака и Мидория и вправду нашли общее в своей любви к дому, который для них воплощает все самое лучшее. Также рад, что удалось показать трудность условий в академии - общество в этой вселенной почти комически мрачное.
Насчет титанов... Единственное, что не до конца понял, это вопрос "почему они "умерли"😅 Поэтому без уточнения пока не соображу, о каком моменте идет речь. Титаны же в мире Warhammer - древние боевые машины, обладающие подобием рудиментарного, почти животного разума. Какова природа этого разума, в каноне однозначного ответа я не нашел, но как я понимаю, это комбинация из ИИ-подобных систем, "обрастающих" опытом за долгие тысячелетия работы, и "отпечатков" личностей тех людей, что подключались к титану.
Неологизмы же – некоторые из канона, другие – просто результаты мои стараний придать выразительности тексту :)
Очень-очень рад, что вам понравилось! Спасибо!
Показать полностью
MellowBeeавтор
NAD
А! Понял! Люди, способные управлять титанами, очень редки - поэтому "Омнибус" долго стоял без экипажа.
MellowBeeавтор
Cabernet Sauvignon
Ух ты! Большое спасибо за такой подробный отзыв! Сейчас соображу ответ! :)
MellowBeeавтор
Cabernet Sauvignon
Метку про знание канона, да, обязательно поставлю после деанона. На самом деле, искушенным в лоре вархаммера действительно было бы гораздо проще во всем разобраться – но с другой стороны, выбор держать главную героиню (и, по совместительству, читателей) в неведении относительно происходящего был сделан частично осознанно :) Суть в том, что в мире вахи большинство простых граждан понятия не имеет об устройстве их собственного Империума, так что обстоятельства, в которых героиня не знала бы, что происходит и к чему ее готовят, создались бы естественно. И были бы важным психологическим фактором, усиливавшим чувство одиночества и отсутствия ориентиров. Но я понимаю, что это, конечно же, должно было выйти нелегким чтением. Плюс, действительно остается много терминов и местных штук.
Насчет условий учебы, вы совершенно правы, это лорная особенность. Угробить 90% перспективных кандидатов ради того, чтобы найти несколько самых лучших – типичная ваха.
Но я очень рад, что получилось прописать романтическую и психологическую составляющую. Ради этого, собственно, все и задумывалось :) Это то, что я так люблю. Поэтому ваш отзыв доставил мне невероятный заряд эндорфинов. Огромное вам спасибо! Я счастлив, что вы дочитали до конца и поделились своими мыслями!
Показать полностью
MellowBeeавтор
flamarina
Спасибо за внимание! :) В первую очередь хочу сказать, что я очень рад видеть развернутый отзыв. А во вторую – невероятно счастлив, что историю удалось «считать», как оридж. Я как раз думал, насколько непонятной она оказалась для незнакомых с канонами, так что тот факт, что вам как раз удалось и, как я надеюсь, принесло удовольствие во всем разобраться… это меня очень порадовало!

Насчет отсутствия феминизма в сюжете :D Тут, конечно же, важно отметить, что взаимоотношения двух персонажей не всегда представляют высказывание об отношениях полов: это именно конкретные герои с конкретными мотивациями. На самом деле, основной для такой динамики здесь служит не пол, а происхождение героев: Мидория в этом фанфике – выходец с мира, остановившегося в развитии на уровне средневековья. Он, как говорится, трогал траву, он загорал на солнышке и ездил на ярмарку с родителями – у него здоровый образ дома и счастья (опустим пока нелицеприятные средневековые реалии). Урарака же родилась и выросла на планете, где солнце затмевают облака удобрений, а жизнь состоит из работы в скафандре химзащиты на бесконечных полях и отдыха в крохотном закутке. Все, что у нее было хорошего в жизни, это ее родители, с которыми ее разлучили. Конечно же, пышущий энтузиазмом и улыбающийся трудностям Мидория вызывает у нее восхищение и стремление ухватиться за него, как за эмоциональный якорь!

По поводу описаний, интересное замечание. С одной стороны, соглашусь, иногда я не предоставляю подробностей, но это осознанно. Как вы верно отметили, внимание самих героев сосредоточено на иных вопросах – для них это просто аудитория, просто зал, а все переживания о другом. В такие моменты я избегаю описаний, чтобы не загружать текст и внимание читателей (ведь подробное описание создает чувство важности, и уместно, например, в сцене с титаном, ключевой деталью рассказа – но, например, тестовая комната более «проходная», и задерживаться там не стоит). В таких случаях я даю воображению читателей додумать детали, пользуясь подсказками.
Например, аудитория. Даны слова «амфитеатр», «ряды», «кафедра» – вкупе с фоновым знанием о том, что персонажи находятся в некой Академии, рисуется обобщенная картинка. Однако, добавим к этому такие детали, как, с одной стороны, клавишная гамма вместо звонка, фолианты вместо учебников и пожелтевшая бумага для конспектирования, свечи на подносах… А с другой – полумеханическая горгулья-преподаватель, проектор голограмм, дроны-черепа, курсирующие между рядами… И мне кажется, на вопрос о том, как должно выглядеть все остальное в этой аудитории, ответит само воображение: теряющиеся в тенях гранитные стены, по которым бегут запылившиеся провода; тяжелые полупогасшие люстры, вперемешку утыканные свечами и старыми лампами; готическая арка входной двери, тяжелые створки и светящаяся панель кодового замка на них. Урарака же всего этого не видит, потому что занята лекцией.
Или возьмем комнату, где ее тошнило. Дано: мраморный пол, отполированная латунная лавка вдоль стены, влажные полотенца и геометрические задачи. Я хотел создать вайбы этакой душевой в бассейне в стиле арт-деко: блестящие, стерильные поверхности, тяжелые латунные орнаменты на стенах, все сплошь из прямых линий и тщательно выверенных углов. Намек на то, что вместе с продвижением по курсам обучения улучшаются и условия. И в то же время тошнотворный контраст между бело-золотой гаммой из благородных материалов и тем, для чего это место используется, зачем там вода и гладкий пол.

И спать "на железных пластинах" это как?
Имеется ввиду, что они спали не на кроватях с матрасами, а на приподнятых над полом металлических прямоугольниках. Железная пластина на четырех ножках. Не настолько тонкая, чтобы прогнуться, конечно.
"Однажды их даже переселили из общих залов..." – звучит так, как будто один раз переселили (как бы в качестве разового поощрения), а потом переселили обратно. Впечатление создаётся словами "однажды" и "даже". А ведь по смыслу "наступил день, когда их переселили..."
У слова «однажды» есть и значение «когда-то в прошлом/будущем»: Однажды отец катал меня на лодке с парусом. Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел…

героиню постоянно тошнит
А! Это отсылка к «Моей геройской академии» :D В оригинале у Урараки начинается тошнота, если она чрезмерно использует свои способности. Вообще, это показали, по-моему, всего пару раз в ранних сезонах, но в своем рассказе я решил сделать тошноту ее основной реакцией на волнение в качестве «переноса» особенностей оригинала.

Благодарю вас за развернутый отзыв! Его было очень интересно читать и думать над ответом – тоже. Кстати!
Вселенная Вархаммера мне казалась ультрасвоеобразной, по ней даже энциклопедию толком невозможно осилить, потому что каждое слово порождает новый вопрос...
– это невероятно точно подмечено! Самая главная сложность изучения этой вселенной всего в паре строк. Но я супер-рад, если мой фанфик выходит подходящим для первого знакомства с вархаммером! Это круто! :)
И отдельное спасибо за то, что заценили сцены воспоминаний титана. Вы совершенно верно отметили, что это именно такая атака по всем чувствам, попытка перегрузить человеческое восприятие.
В общем, спасибо!
Показать полностью
MellowBeeавтор
flamarina
Ну так и у нас разовое действие: "переселили". Акт размещения по новым комнатам был единственным. Дальше они уже в них жили.
MellowBeeавтор
Мурkа
Спасибо за отзыв! :) Ох, вы не представляете, насколько метко описали каноничную ситуацию: действительно, и слишком рано, и слишком поздно, причем одновременно! Человечество в этом мире - тень былого себя, они создали чудеса техники, непредставимые простым смертным, а потом все это было потеряно, и остались лишь вот такие техножрецы со священным маслом и песнопениями "нажмем же на кнопку "on", дабы пробудить дух машины!" Так что история действительно про человеческие чувства, за которые следует держаться!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть