↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

flamarina

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

106 произведений» 
Чернильница
Гет, Мини, Закончен
3.1k 51 94 9
Дочери ветра
Джен, Мини, Закончен
6.2k 159 204 21
Снежок
Гет, Мини, Закончен
3.6k 70 82 6
Медуза
Фемслэш, Мини, Закончен
5.6k 41 126 4
Жёлтые цветы
Гет, Миди, Закончен
5.9k 26 46 4

Редактура

14 произведений» 
Ожившая ёлка
Джен, Мини, Закончен
355 9 23 1
Сжечь – не значит опровергнуть
Джен, Мини, Закончен
2.6k 45 51 3
Нянька для Малфоя
Гет, Миди, Заморожен
3.4k 3 109
Алиса в Хогвартсе
Джен, Мини, Закончен
3.5k 15 58 1
Адвокат дьявола
Джен, Мини, Закончен
5k 29 152 2

Фанарт

32 работы» 

Подарки

20 подарков» 
ПодарокКак появились жирафы
От kira11
ПодарокСледы в горькой пыли
От WMR
ПодарокМотылек
От Viara species
ПодарокВершина года. Триптих
От WMR
ПодарокВжух...
От NAD

Награды

79 наград» 
30 артов 30 артов
4 октября 2022
Успеть до полуночи 5 Успеть до полуночи 5
25 сентября 2022
Микроскоп 3 Микроскоп 3
15 августа 2022
Лига фанфикса Лига фанфикса
3 июня 2022
100 произведений 100 произведений
31 мая 2022
Сейчас онлайн
Звание:Доктор мистических наук
Пол:женский
Дата рождения:5 августа
Образование:психолог
Род деятельности:преподаватель
Зарегистрирован:14 февраля 2013
Рейтинг:9572
Показать подробную информацию

Фанфики

106 произведений» 
Чернильница
Гет, Мини, Закончен
3.1k 51 94 9
Дочери ветра
Джен, Мини, Закончен
6.2k 159 204 21
Снежок
Гет, Мини, Закончен
3.6k 70 82 6
Медуза
Фемслэш, Мини, Закончен
5.6k 41 126 4
Жёлтые цветы
Гет, Миди, Закончен
5.9k 26 46 4

Блог


Сообщение закреплено
Образцы рассказов и фанфиков
Если вам не подойдут они, то вы мой враг навечно вряд ли впечатлят другие, поэтому имеет смысл начать знакомство с них.

Рассказы:
Дочери ветра
Чернильница
Голоса людские слыша
Пьеса №14
_______________________

Фанфикшен:
Снежок ("Хроники Нарнии")
Правило Анк-Морпорка ("Плоский мир")
Игра ("Матрица" / "Лабиринт")

Справочная информация, интересное и полезное по хэштегам:
#про_литературу
#про_кино
#про_фанфики
#статьи
#характер_в_карточных_мастях
Показать 14 комментариев
"Люди там все титулованные: с орденами или с бумажниками толщиной в библию. Все-веруют в бога и желают продать друг другу что-нибудь чужое"

"Гибкие люди. Ходят по идеям, как по лестницам"

#интересное #цитаты
Идея для конкурса: что делать с миди?

Как известно, на конкурсы периодически носят (или желают принести) миди, а то и макси.
Как известно, на конкурсах (кроме "Чистого листа") их читают меньше.
И даже заведение отдельной номинации само по себе проблему не решает.
У меня появилась идея, как можно слегка уравнять шансы для желающих помидить.
Концепция такова:

1) Тексты с меткой миди/макси принимаются как дописанными так и недописанными и публикуются за 7-10 дней до начала голосования - как в ЧЛ
2) Если на момент начала голосования миди/макси всё ещё недописан - его снимают с конкурса (снова как в ЧЛ)
НО:
3) Первая часть миди/макси, принимаемая к публикации, должна быть не менее 50кб (дабы не было читеров, которые используют неделю для пиара, выпуская по 5 кб в день и закончат свою работу на отметке 52кб).
4) Тексты размера мини (до 50кб включительно) принимаются только законченными и публикуются как на обычных конкурсах в день начала голосования.

Таким образом, миди/макси получат фору на чтение, но получат и 2 дисциплинирующих условия.
Что я пока не знаю:
Стоит ли сделать для миди/макси отдельную номинацию(-ции)?
Я думаю, стоит.
Но положусь на мнение общественности. Засим #опрос по идее правил, а мнение насчёт отдельной номинации прошу изложить в комментариях

p.s. В варианте "у меня есть идея получше" имеется в виду идея насчёт того, как сделать миди более читаемыми с точки зрения организации конкурсов.
Варианты "конкурсы не нужны", "надо писать лучше, тогда даже макси прочитают", "давайте проводить конкурсы только по ГП" - это мнения, конечно, но здесь я спрашиваю о другом.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Ваше отношение?

Публичный опрос

Правила для миди/макси полезные, мне было бы полезно как автору
Правила для миди/макси полезные, мне было бы полезно как читателю
Правила недоработанные, а именно... (с вас объяснение в комментариях)
У меня есть идея лучше, а именно... (в комментариях)
Миди/макси не нужны
Нет, давайте соревнование на равных, как обычно
Проголосовали 27 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 39
#дедлайн_фест #деанон

Мои работы: Волчьи глаза или контракт на воображение и Под вороньим небом
Написано, что они победили.
Я не знаю, как это вышло, более того - этого быть не должно было. Хотя бы потому, что за эти несчастные две недели я действительно озверела без фидбека. Два первых дня всё было ещё более менее бодро, а потом - мёртвые с косами.
Кто-то (или даже все) мне не поверят, но на конкурсы я пишу не столько чтобы выиграть, сколько чтобы поболтать. И здесь был обломище...
Спасибо сердечное EnniNova, Home Orchid, Э Т ОНея, Крон, Агнета Блоссом, Deskolador, Wicked Pumpkin, Лайт19, Югра Хидори, Мурkа, Savakka, WMR и Stasya R, которые не дали мне совсем заскучать.

Но в остальном две недели прошли тихо. Хорошо, что было много интересного на почитать. Но здесь я тоже понимаю, что как минимум

The Million Dollar Question - Вопрос на миллион
Поздним мартовским вечером
и снятый к моему глубочайшему сожалению текст Я увидел рифму
- гораздо ближе к победе, чем мой текст.

Ладно, выходит, что звёзды сложились иначе... С победой меня, что ли... (продолжает недоумевать).

Тексты подарены WMR и Stasya R, ибо таков был уговор и они всё угадали правильно =)

=============

Под вороньим небом добавлен в серию Сказки ветра.
Им завершается основной парад персонажей серии.
Если повезёт - главных героев романа.

Итак, наши герои:
Рафаль - девушка-пророчица из "Альбатроса". Смысл имени "шквал, ураган".
Маль - Старшая чёрной гарды, "воронов", наследница "хорошей семьи" поступившая в гарду, чтобы доказать, что чего-то стоит сама по себе. Смысл имени: "боль" либо "зло", псевдоним. Верховный палач из "Под вороньим небом".
Айша - бабушка Фейджента, "жена капитана", колдунья, управляющая ветрами. Хозяйка дома в центре поселения, которое спустя век станет Последним убежищем для магов. Из "Дочерей ветра"
Яра (Илка) - наполовину водяная, наполовину воздушная колдунья, правая рука Фейджента, человек с аналитическим умом и яростным сердцем, всегда готовая защитить, устроить и объяснить. Очень способная, но знающая, что её главная мечта неосуществима. Яра - её настоящее имя ("дева воды"), Илка ("сияющая") - прозвище в Последнем убежище. Из "Альбатроса" и "Силы и слабости".
Фейджент - глава Последнего убежища, капитан, ветровой маг. "Центр всех линий и всех ветров", организатор, судья, идейный вдохновитель. Вдовец, а потому его положение среди ветровых магов отчасти шаткое (его в пути не защищает женская магия) и базируется только на том, что он настолько лучше со всем справляется, что никто не может с ним равняться. Айша когда-то отговаривала внука от женитьбе на "обычной" женщине (не ведьме), но тот не внял. Получилось так, что Айша была права - и поэтому Фейджент считает себя косвенно виноватым в смерти жены. Смысл имени "Удачная судьба". "Альбатрос" и "Сила и слабость".
Милан - "амулетчик" (представитель стихии земли), в детстве прибившийся к магам Последнего убежища и страдающий от своей непохожести на них. Находится в отношениях с Ярой, но подозревает, что для неё это несерьёзно. Смысл имени "милый, приятный" (что неверно, но родители видели именно так, да...) "Сила и слабость", эпизод в "Альбатросе".
Корба - один из лучших магов чёрной гарды, "воронов". Его жизнь меняется в тот момент, когда его магия начинает разрушаться и различные эмоции (в "норме" у воронов подавленные) возвращаются к нему. Имя происходит от искажённого "ворона", псевдоним. "Под вороньим небом".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
Обзор: Спецквест
#конкурсы #дэдлайн_фест

На этот раз кратко и вразброс.

Самый стильный – Эксперимент
Хорошо выдержан стиль старого мистического рассказа, допустим, в духе По.
Минус: немного слишком загадочно. Оставляет вопросы, кто, зачем, нафига и почему так много знает.


Самый навороченный –Волчьи глаза или контракт на воображение
Фактически, то ли 4, то ли 5 разгадок истории с апельсинами и т.п.
Минус: некоторые из промежуточных версий куда интереснее окончательной.

Самый дружеский –Поздним мартовским вечером (ГП)
Фик о настоящей дружбе. Доп. плюс – идеально обыграла дата.
Минус: странное АУ и автоматически пропавший пейринг Рон/Гермиона. Ну и то, что это ГП - тоже минус. Вернее, чит. Ибо ну какое соревнование ориджей и ГП?

Самый актуальный –The Million Dollar Question - Вопрос на миллион
Страшилки – ничто перед неумолимой статистикой и страшным словом "показатели эффективности". Страшно быть взрослым. Лучше пусть они в этом номере демонов вызывают, чем вот это всё.
Минус: название. Ни к селу ни к городу вполне переводимое выражение продублировано по-английски. Видимо, ради того, чтобы возглавить список.


Бонусом сюда должен был пойти текст Я увидел рифму, ибо это было оригинально, красиво и очень кинематографично.
Но что поделать, текст из гонки выбыл по решению автора...

===============

То, что имеет (с моей имхастой точки зрения) заметные минусы. То есть середина.

Когда больше ничего не осталось (ГП)
Мрачно, отчаянно. Вроде бы на мою тему (Ксенофилиус Лавгуд в качестве главгероя) и даже интересные находки есть.
Но текст вроде и передаёт это отчаяние - а не передаёт. Кажется то ли искусственным, то ли затянутым, то ли переполненным повторами. Одним словом, что-то не сложилось.

Судьба?
Эм? Что это было-то?
Текст очень оригинальный. Видно, автор хотел хорошего и рука у него набита.
Кажется, имеется некий внутренний стёб над современным артхаузным кино.
И ещё - апельсины в той истории, которую рассказывает персонаж, напоминают предметы из песни "Две гантели и один утюг"... преследуют и преследуют, вызывая абсурдные повороты биографии.
По результату – реконструкция деконструкции. Для меня слишком условно, если честно.

До поры до времени
Снова фантастические сущности. Но фиг с ними. Текст – сухой пересказ.

Лекарство от скуки
Текст – сплошной диалог, как в пьесе. Нет, может автор был бы неплох в виде сценариста комедии положений, но я пьесы под видом рассказа не ем. Мне читать тяжело.

Кандидат на повышение
Вложенный текст хорош. Там, конечно, стилизация стилизации и сильный перегруз итальянскими словами (мол, я не зря матчасть читал), но красиво. И действительно по-итальянски и в деталях.
А вот рамка... не очень верибельна. Некий переизбыток эксцентричности, списанный на то, что дело происходит в Италии. Но сова потрескивает.

Апельсиновая роща
Хорошая идея. Но это надо перебетить и перегаммить. Ощущение, что автор подающий надежды, но не очень опытный. Поэтому и стиль плавает, и эпичности иногда через край.

Случайные охотники (ГП)
Нормальный, бодрый процедурник еще-одно-дело-авроров. Минус? Очень типичный текст для ГП. Ощущение, что не конкурс читаешь, а так, просто. Но, слава богу, типичный для джена, поэтому там есть сюжет и детали.

========

Пьянка
Всё хорошо, даже с юмором и оригинально, но автор СЛИШКОМ заигрался со словом "полу". Знаете, как когда ребёнка заклинивает на песне "Оранжевое небо" и он начинает примерять это прилагательное на всё, что видит.
Ну и мотивация странноватая. Найденные полкниги? И сразу бежать куда-то треугольник чертить в надежде вызвать полусущность?

Тайна Орлетона
За такие розыгрыши... в лучшем случае был бы развод спустя сутки после брака.
В худшем - я бы стала вдовой, ибо лично его бы задушила.

Очень надеюсь, что нет
Да, и такой досуг с друзьями идёт туда же.
Мне кажется, это написал автор текста с конкурса "Среди ублюдков шёл Артист". Ибо та же попытка передать, как люди веселятся, в реальном времени.
Веселье не передашь. Оно есть только в действии. Даже на видеосъёмке оно кажется идиотизмом, что уж говорить про текст...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Эти странные символисты
#стихи #размышления

В школе, выбирая стихотворение Блока, остановилась на "Мне страшно с тобою встречаться..."
Ибо оно было мрачное, но понятное (как я думала).
Казалось абсолютно очевидным, что стих – об умершей дорогом человеке, который видится лирическому герою в виде призрака. Поэтому и встречать страшно, и не встречать – ещё страшнее. Потому что первое – сойти с ума, соприкоснуться с неупокоенным духом. А второе – потерять того, кто дорог, теперь уже навсегда...
Отсюда и "Тебя здесь нет - ты там". И церковь, и отзвук недавних похорон...
Логично? Логично.

Или, в крайнем случае, об атеисте, который боится, что Б-г всё же существует. И обращается к нему.

А здесь я на днях читаю: это стих о знакомстве с Любовью Менделеевой.
Что? Как? Просто как?! Нет, я не понимаю этих символистов...

Текст стиха:

Мне страшно с Тобой встречаться.
Страшнее Тебя не встречать.
Я стал всему удивляться,
На всем уловил печать.

По улице ходят тени,
Не пойму — живут, или спят.
Прильнув к церковной ступени,
Боюсь оглянуться назад.

Кладут мне на плечи руки,
Но я не помню имен.
В ушах раздаются звуки
Недавних больших похорон.

А хмурое небо низко —
Покрыло и самый храм.
Я знаю: Ты здесь. Ты близко.
Тебя здесь нет. Ты — там.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
Обзор: Скорость читерской оригинальной мысли
#конкурсы #дэдлайн_фест

Нет, я не хочу себе наградку. Наградка не стоит того, чтобы обзорить неизвестные мне фандомы и тому подобное. Просто у меня есть время поделиться впечатлениями о той части, что я прочитала. Тоже обе части номинации разом, меня по-прежнему можно призывать в текст и ругаться. Разрешаю.

Часть первая

Отмечу два текста, к которым испытала симпатию. Не столько они лучшие, а просто остальные - глубоко не моя трава по разным причинам.

Только самое важное (слэш)
Очень необычно и динамично. Главный герой, подобно (но только в каком-то смысле) персонажам "Эффекта бабочки" и "Жизни после жизни" - проживает уже третью попытку одной и той же жизни. Предыдущие попытки окончились трагически. А всё из-за кого? Из-за одного и того же человека.
Нет, герой не настолько кровожаден, чтобы решить "нет человека - нет проблемы" и просто прикопать виновника "поворотных моментов истории" где-нибудь под яблоней. Его выбор - быть рядом, подружиться... и во что бы то ни было этих "моментов" не допустить.
Как ни странно, ему удаётся. Хотя и не совсем так, как он думал. Что ж, это было приятно. Кстати, история удивительно универсальная, она могла бы существовать и в феме, и в гете, и в джене (при иной финальной сцене) - но сегодня повезло поклонникам слэша, что поделаешь.

Под вороньим небом
Это история со своим сеттингом. Он такой... яркий и воздушный, пожалуй. Да, воздушный. Сеттинги вообще хорошая штука, ибо зачем ещё нужны ориджи-то? Не ради очередного дяди Яши в трениках, верно? Сеттинг необычный (хотя, признаться, я недавно читала нечто подобное - но, ладно редкий) - а конфликт, наоборот, узнаваемый. Сложно сохранить иллюзию, что можно стать self-made... эм... индивидуумом, если "волосатая лапа" переживает любые времена и государственные строи.
Вторая линия конфликта - иллюзия чувств / иллюзия бесчувственности. Довольно интересная метафора.
Правда, некоторые моменты слегка непонятны. Но объём выбран если не полностью, то близко, поэтому, судя по всему, текст резали.

=========
А... пчхи! По-моему, у меня уже аллергия на кошачью шерсть. И ещё на ощущение "где-то я это уже видела". Многие тексты напомнили другие тексты на других конкурсах, прежде всего на "Ласковом дожде".

Золотинец
Текст-про-котика. Третий. Третий, Карл! Кот, как полагается, просто существует. Он, правда, величает это "важными делами" (ну, которые из темы/ключа). Кстати, поделюсь мыслью (пока кот занят "важными делами", вроде охраны территории и воспитания щенка): ведь текст о человеке (даже психически не вполне полноценном) в режиме "я встал, я пошёл, я сделал" - обычно художественным не считается. Даже когда это надо для действия - например, в "Загадочном ночном убийстве собаки" и в "Цветах для Элджернона" - многие вообще с трудом заставляют себя эту часть прочитать.
Но стоит в той же позиции оказаться животному и/или персонажу детского канона (совсем детского, на уровне Смешариков и Лунтика), как никаких вопросов уже нет. Мы с удовольствием читаем мысли пса Шарика в "Собачьем сердце", пусть даже он несколько повторяется в темах кошек, родословной своей бабушки и т.п.
Почему? Кто знает, кто знает...
Так или иначе, вот вам кот по имени Золотинец. Он - кот. Он существует. Чешите ему бочок. Золотистый. Ведь он кот =)

Ну ма-а-ам!
Тоже про котика. Но здесь котик не в главной роли, он персонаж страдательный. Главный герой... ребёнок. Девочка.
Гхм... в плане запрещенных приёмов на конкурсах приблизительно то же самое, что котик.
Текст в принципе ровненький. Нормальный. Жизненный. Даже бытовой.
Но именно поэтому лично для меня какой-то до жути неоригинальный. А если счесть его частью жизни, так и вообще грустный, потому что... ну жалко мне эту маму, если честно.
Ребёнок маленький, а уже чётко просёк, как уметь делать умильную мордашку и ни за что не отвечать. Ни за уроки, ни за посуду... ни за котика. Которого подобрал, но с таким подходам к прочим делам мы понимаем, кто будет выводить ему блох, кормить и вычёсывать.
Жизненно? Жизненно.
Одобряю? Нет!

===========

Однажды в... Мурино
Кажется, на ласковом дожде что-то такое было. Странный текст про мизантропа, который обнаружил, что в Новый год все стали зомби, и тут он такой нашёл себе бабу, экшен и смысл жизни ("Мёртвый новый год", кажись).
Не знаю, тот же это автор или просто мода такая повелась на псевдопацанский стиль, ненависть к ближнему (хотя и сам-то не очень) и мерзенькие описания быта (которые в школе разбирают как примеры "мещанства" и чего-то там ещё).
Герой пытается изобразить внезапный зомбиапокалипсис в каком-то условном Урюпинске, который то ли застрял в 90-х, то ли неплохо сохранился с той поры. При этом есть некое ощущение, что живого Урюпинска (и даже подворотен Саратова) человек в жизни не видел, а видел только фильмы типа "Жмурки" и "Гоп-стоп".
Короче, фокал от лица некоторого пацана не удался, похож на развесистую клюкву. Повествование в целом... странное.
Наверное это... гхм, юмор? Но лично мне как-то не смешно. Мне глупо. Я не понимаю, зачем такие тексты пишут. Честно.
Не моя трава, не моя трава, не моя трава...

Расчетный счет
Ещё одна картонка, как и предыдущая. Тоже, кажется, от сценаристов "Первого канала", только на сей раз той части эфира, которая "Блондинка и олигарх". Нет, без мерисьюшества.
Просто два создания разговаривают в постели. Он предлагает ей замуж, она говорит, что любовницей быть круче, ибо она любит его за деньги и член, а обе опции отвалятся, если он разведётся с нынешней женой. Всем спасибо, все свободны.
Текст на 7кб, но из-за постоянных повторов в диалогах и некоторой бессюжетности кажется, что он вдвое длиннее. В тегах почему-то "юмор". Хде? Не знаю.

Живи громко
Это сонгфик. Я прочитала текст песни, любезно предоставленный автором в графе "от автора".
И что же я вижу? А вижу я то, что автор в целом просто рассказал стихотворный текст прозой и добавил немного деталей про Грецию от себя.
История, может быть, и понятная, и даже правильная по факту, но какая-то... то ли наивная, то ли картонная по исполнению.
Потому что только в тренингах псевдопсихологов "главное - захотеть". В реальности - главное не только хотеть, но и уметь.
Заманчиво предаться дауншифтингу, бросить работу, надоевший дресс-код, скучного начальника, необходимость вставать по утрам - и уехать в Грецию, дабы там открыть ресторан вместе с подругой, пить вино и любоваться на море.
Ну кто откажется?
Но... а знает ли героиня что-то об этой самой работе в ресторане? Что-то, кроме глянцевых картинок и своих Маниловско-Обломовских мечт? Да? Может быть. Но из текста это неясно.
Рестораторы тоже встают рано. И не только пиццу готовят с утра до вечера (что тоже труд, но физический), но ещё и с поставщиками договариваются и ведут тот самый ненавистный главгероине бухгалтерский учёт с циферками, графиками, схемами и отчётами (для налоговой).
Если героиня всё это учла, и ей не нравятся не просто "бесконечные отчёты" и "ранние подъемы", а именно.. не знаю... Жизнь в городе, холодный климат или дресс-код - тогда, наверное, она и может найти выход.
Иначе... иначе это рекламный ролик, а не жизнь. Не выход, а иллюзия выхода. И розовые очки, которые бьются стёклами внутрь. Простите, автор.

NB: Там ещё был текст "Одной левой"... О нарушениях ПДД разумными слизнями. Ну... в качестве пародии, наверное, это имеет какой-то смысл, но мне эти разумные слизни снова напомнили что-то из "Ласкового дождя" (хотя не нашла этот текст), где какие-то инопланетяне рассуждали о возможности существования гуманоидов. И чавкали.

Часть вторая

Я голосовала за Три наказа мадам Радулеску
Яркий, красивый, мистический текст в лучших традициях По, Лавкрафта... и так вплоть до современных авторов, типа даже Геймана (но без его стиля, конечно, здесь стиль другой, но тоже хороший).
Тайна заброшенного дома, интересно обыгранная тема (честно говоря, на мой взгляд, из всего "три важных дела и одно неважное" - это была самая непритянутая за уши и не торчащая из текста интерпретация).
Вот здесь и животное на месте, и атмосфера в порядке, и события не отпускают. Прекрасный мистический рассказ, очень рекомендую.
Надеюсь на его победу, хотя какое уж там... Честного соревнования между просто хорошим текстом и текстом на важную тему быть не может... к сожалению.

==========

За гранью
Интересная задумка, неплохой язык. Но определённые вопросы не столько этического, сколько логического характера эта работа оставляет...
Что, всё-таки заставляет главного героя, у которого дар видеть души мёртвых, не просто стать киллером, а браться именно за ТАКИЕ убийства? Женщин и детей?
За них просто больше платят и он быстрее соберёт нужную сумму, ведь время поджимает? Возможно.
Но что-то мне не верится.
Скорее верится в то, что в этом поступке есть нечто обрядовое. Что жизнь своей... дочери? Сестры? - одним словом, той девочки в конце - он должен выкупить именно жизнями чужих детей.
И это, честно говоря, лишает поступок главного героя всякой надежды не только на прощение, но и просто на сочувствие. Ведь он не просто убивает - чтобы потом да, пожертвовать своей душой и дать враждебным духам пожрать её в момент смерти - а именно ставит чужих детей ниже своего. Они не важны. Они мелочь.
Есть масса причин оправдать просто убийства. Чуть меньше - просто убийства невинных. Но даже математика восстаёт против убить десять, двадцать детей - чтобы спасти одного своего.
Текст - зацепил. Но главперс... кмк, отвратителен.

===========
Здесь собралось три текста про войну. Давайте повангуем, кто же победит в этой битве между текстами на важную тему, ведь другое автоматически выносится за скобки, даже если его написал гений...
Здесь - и я осознаю, что меня не поддержит никто, вообще никто - гениев не нашлось. Тексты выше среднего, это правда. Но будь они на другую тему, никто бы и головы не повернул.
Я же считаю, что писать на тему войны имеют право исключительные, пронзительные таланты - или никто. Здесь неуместны "просто хорошие писатели", правда. Надо быть Ремарком, Шолоховым... не знаю, хотя бы Максимом Горьким. И участие - не гарантирует. Толкин, вот, участвовал. А написать - не смог. Его батальные сцены - не то и не так, а всего-то две пронзительных сцены - головы итилиенских защитников и лица мёртвых на болотах. Остальное - не туда. Обычная история, рассказанная "хорошим писателем".

Впрочем, вы, конечно, сходите. Скорее всего, вам понравится. Это я такая ударенная эскапизмом и радикализмом.

Мельница Пюкке
Финляндия. Гражданская война. Мельница на линии наступления между белыми и красными. Для кого-то мельница - вся жизнь, для кого-то - просто точка линии фронта, запятая на карте истории.
Переживания девочки, чья жизнь изменилась навсегда.

Родная
СССР, Великая Отечественная. Девушка, чья жизнь сложилась не так, как думалось в детстве (как и у всех её ровесников), но не это гнетёт её спустя годы, а несделанный выбор. Желая защитить мать, она не взяла её с собой. Но выжить в тылу оказалось сложнее, чем на фронте.

Небо Палестины
Крестовый поход (один из).
Перед смертью, "воин войска Христова", в миру - крестьянин из Франции, понимает, что жизнь сложнее, чем им рассказывали. К этому тексту и вовсе не имею симпатий, ибо он сделан несколько условно. И главный герой... боже, не то чтобы туповат или наивен... а неловко и неправильно как-то показан. Упрощённо. Не просто в лозунгах и детских мыслях, а... мимо.
Ситуацию - осознаёшь. Крушение идеалов - осознаёшь. А сочувствовать условной ситуации - не получается.
А что, будь его собеседник и впрямь евреем или магометанином, а не католиком - это что-то бы изменило? Придало справедливость случившемуся? Надеюсь, что автор этого в виду не имел.

===========

Ветровое мастерство
В теории - рассказ о поэзии внешне непритязательного труда дворника. О его почти дзеновской гармонии с ветром, погодой и прочим фен-шуй.
В реальности карта не стала территорией (ну, для меня). Дворник не получился, так и оставшись идеей дворника, переданной абстрактно и из-за угла, вроде как господа и барышни века 19-го пытались писать про крестьянский быт. Нет каких-то мелочей, шероховатостей, деталек... Опыта нет, короче. И потому картина не складывается. Всё имха.

Пива много не бывает
А это вообще что-то непонятное. Честно? Я не особо поняла, что здесь происходит в этом сеттинге с демонами, гномами, мечниками и фиг знает кем, дивно напоминающим обычную пьянку в баре.
Главгероиня она... слегка отравила их по заказу (ну, со слабительным эффектом)? Или выведала какие-то корпоративные тайны? Или? Непонятно.
Текст читать долго и нудно. Действительно атмосфера никак не кончающейся попойки удалась...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Обзор: Армия читеров Дамблдора
#конкурсы #дэдлайн_фест

Попробуем накрыть обе подгруппы за раз. Меня по-прежнему можно призывать в комментарии - с желанием поругаться или (ну, бывает) даже просто поговорить. И по-прежнему всё имха.

Часть первая

Здесь мой фаворит - текст Я – волшебник.
Вот насколько тема Локхарта и его сумасшествия часто мелькала в фиках, но... этим фикам потрясающе часто везёт с авторами! Вот и здесь история удивительно искренняя, богатая на детали (Локхарта в образе немного хитроватого сумасшедшего, которому удаётся обмануть персонал, представляешь сразу).
И - трагичная. Потому что потеря себя для того, кто и изначально собой не был, но, видимо, напряжённо к этому стремился, был готов буквально пойти на всё, чтобы стать кем-то значительным... - это трагедия. Действительно. На нескольких уровнях сразу.
И его искреннее желание следовать за мечтой, которая в каком-то смысле иллюзия - не может не вызывать сочувствия, пусть даже сочувствия не вызывает сам Локхарт.

Тоже хорошие работы, хоть и весьма разные:

Затейники Майя
А вот это настоящий гудшип! Здесь я вижу и Рона, и Гермиону, и прекрасный текст, с интересными деталями. Рыцарь, как известно, не тот, кто отвоюет у дракона, а тот, что, узнав, что принцесса и есть дракон, останется с ней рядом.
Гермиона любит книги, а Рон любит Гермиону, поэтому если она заинтересовалась фолиантом по магии майя, то просто необходимо добыть этот фолиант... пережив ряд приключений. Книжная лавка и изображённая автором "карга" хороши и сами по себе. Очень колоритны.

Коллекционер
Предупреждение 1: здесь Снейп
Предупреждение 2: текст тёмный, тяжёлый, про маньяка.
Не то, чтобы я не видела сошедшего с ума Снейпа (вспоминается хороший снейджер, где он пытался оживить Гермиону воскрешающим камнем... и выкопал её из могилы, да - хороший был текст, если бы там не было "пяти стадий принятия горя", будь они не ладны)... Так вот, тема не новая, но решена, пожалуй, достойно - в том смысле, что жутко.
Параллельно такая неплохая страшилка от случайных знакомств и быстрых свиданий - кто знает, какие "скелеты в шкафу" (и зомби в квартире) скрывает на первый взгляд интересный человек...
Текст хорош в том смысле, что он каким-то странным образом прекрасно ложится в мой хэдканон. Поймите правильно, я скорее снейпоман, чем снейпохейтер. Но я глубоко уверена, что на весь остальной мир, кроме Лили, Снейпу всегда было глубоко положить. А потому нет того, на что он не мог бы пойти в обмен даже на призрачную возможность с ней воссоединиться.

Туман Авалона
Это по фантастическим тварям. Я их не знаю, поэтому некоторые перипетии диалога от меня ускользнули. Но текст выглядит хорошо написанным, не лишённым интересных оборотов и оригинальных размышлений. Вероятно, так оно и есть.
О воспоминаниях. О том, как они делают нас теми, кто мы есть. Даже если эти воспоминания причиняют боль. Или неловкость. Или... ничего. И от этого даже хуже, чем если бы они причиняли боль.
Небезынтересный текст.

===========

Середняки:

Холистический подход к написанию эссе по зельям
Небольшой фик с элементами юмора. Про учебный процесс. Кому как, а мне хотелось бы, чтобы Гарри всегда так готовился к экзаменам. С таким погружением, важностью и самоотдачей ))))
Это АУ, поэтому Снейп принимает экзамены, а тема Волдеморта вроде как не стоит. Зато тема "как получить Превосходно по зельям" выступает в полный рост... Нет, слэшеры, молчать! Ответ на вопрос "как" гораздо сложнее - надо учиться. И у Гарри даже получается, но...
Финал остался открытым. Впрочем, я думаю, Снейпу не составит труда по воспоминаниям Поттера установить, что зелье он варить умеет. И хорошо, а не как обычно =))

Это всё волк виноват (слэш)
Непритязательный вполне средний слэш про Сириуса и Ремуса. Впрочем, это могли бы быть два любых других мужчины в сеттинге ГП. Ни какой-то особой привязки к характерам, ни влияния событий канона мной не замечено.
Вот только оборотничество Люпина, на которое легко и в любой момент можно списать любое безумство. Дескать... я не такой, волк попутал!
Ровненько, аккуратненько, на раз прочесть.

==========

Наследство Принцев
Что это было?
Это, о ужас, серьёзный текст, написанный в 2022 году на тему, которая ещё в дремучем 2013 была скорее поводом для мемов. Тема предусмотрительно вынесена в заглавие - мол, читатель, ты знаешь, на что подписался.
Снейп и Лили дружат. И их необыкновенно сближает общее приключение, в котором есть некоторое количество недовольных родственников и старинных сокровищ с загадочными манускриптами.
На выходе они понимают, что не только дружат. Поклонники сневанса будут довольны.

Часть вторая:

Очень сложно было выбрать между двумя очень разными работами. Вот уж действительно, набросали всего, а теперь хоть разорвись: Не теряйте веры. Спокойной ночи. и Шкаф.

Не теряйте веры. Спокойной ночи.
Будни подпольного радио. Да, того самого. Хороший текст, выполненный... как бы это сказать? Искренне. Действительно присутствует атмосфера. И ожидания, и трагедии, и надежды. И бесконечной усталости, которую показывать нельзя, ибо другим сейчас сложнее. Вроде бы просто, вроде бы понятно, но всё на своих местах.

Шкаф
Драко и исчезающий шкаф. Знаете, я редко ставлю хорошие оценки юмору, но это классно. Это просто классно.
Любой человек, который когда-либо что-то чинил или занимался ремонтом, поймёт Драко и посочувствует ему. И посмеётся, что уж там...
Драко при этом, кстати, вполне в характере. Как и прочие участники событий, включая Люциуса и Нарциссу, которые упомянуты исключительно в мыслях Драко, но тем не менее узнаваемы.
Отдельная фишка - определённая "кроссоверность" вполне в духе Дугласа Адамса, ибо куда только не открывался этот шкафчик в процессе... А сколько канонов узнаете вы?

=========

И как тебя ни взвесь
Тоже неплохо, кстати. Факультет - это не просто "характер" или "склонности". Даже не просто выбор. Но способ, которым человек справляется с действительностью.
Воспоминания Гермионы о распределении. Четыре картины, четыре варианта возможного будущего и её роль в нём. И только один вариант что-то изменить.
Потому что от опасности нельзя убежать, к ней нельзя подготовиться, нельзя договориться с ней. Можно только выступить ей навстречу. И будь что будет.

==========
Двенадцать безотказных способов, позволяющих очаровать волшебниц
Мило, но просто и немного сумбурно.
Миссинг о том, как Виктор Крам пытается очаровать Гермиону. Вроде всё в характере, вроде мысли нормальные, и написано неплохо (но вокал прыгает... но автор уже в этом повинился...). Но, скажем так, один текст из многих. Просто типичный, ничем не выделяющийся. Прочитать - приятно. Запомнить - практически невозможно.

Работы Второй шанс и На другом берегу - заставили меня подозревать, что, придумывая тему и ключ для основного дня, читали ГПшных читеров и как-то... вдохновились. Ибо в одном название, в другом почти что ключ.
А теперь по существу.

Второй шанс
Интересный кроссовер. Вообще из Снейпа получился бы идеальный попаданец в Урфина Джюса - характеры абсолютно идентичны, образ жизни и внешность сходны, мизантропия одного порядка.
Но! Идея - имха, имха, имха - начисто слита. Ибо в тексте не происходит ни-че-го. Человек проснулся без памяти и с болью в горле. Человек пошёл к пруду. Человек подумал, что здесь, в принципе, неплохо. Занавес.
Ну хорошо, кто-то хочет уползти и откомфортить Снейпа и дать ему таки второй шанс. Это прекрасно. Но текст - это пространство, где всё-таки что-то происходит и который имеет какую-то цель и смысл (даже когда это PWP). Здесь это просто зарисовка из ниоткуда в никуда.

На другом берегу
Снова для любителей сневанса в розовых очках. Не путать просто с любителями сневанса (к которым я тоже отношусь). Снейпа комфортят внезапно, тотально и вопреки всему.
Хорошо, прекрасная идея - Лили когда-то резко изменила своё отношение к нему, потому что в результате некоторого колдовства, чтобы её спасти, Снейп был вынужден пожертвовать "самым дорогим", а это и была-таки их любовь (вернее, судя по логике, её любовь к нему... вопрос, можно ли пожертвовать чувством другого человека остаётся открытым и философским, но в принципе суть интуитивно понятно - действительно, он лишился того, что ему дорого, magic always comes with a price, как говорится).
Это - отлично. И допускаю, что на том свете - как в этом фике - он увидел и вспомнил, как это было. И она вспомнила.
Но финал... Вот был бы здесь открытый финал, дескать да, теперь я помню Северус, у нас есть вечность, чтобы с этим разобраться.
Но вот так просто - как хорошо, что я всё вспомнила, я теперь твоя навеки? Гхм! Всё же всё это время у неё была другая жизнь, хоть и недолгая (6 лет), она кого-то любила, с кем-то дружила... И это тоже она. И это тоже правда. И это тоже память.
Не верю я в то, что всё, что было после можно вычеркнуть и забыть, удалившись со Снейпом в светлую даль. Это какой-то уж слишком сневанс.

Ребёнок-из-видения
Кроссовер с фильмом (или сериалом?) "Гоголь". Очередная версия "что было бы, если бы Гарри воспитали не Дурсли". Здесь, правда, про Гарри два предложения в начале и два в конце - скорее про то, как Гоголь (из сериала) искупил некую вину себя и своего отца. И заслужил право на переход в мир иной, ибо так он был приговорен к бессмертию.
Возможно, потенциально интересный ход (эдакая параллель с Волдемортом - кто-то стремится жить вечно, а кого-то это достало), но для меня тема не сыграла. Такое "роудмуви". Туда поехал, сюда поехал, случайно спас ребёнка, решил воспитать, вернулся к вере (что, так просто?)... хорошо его воспитал и с чистой совестью умер. Сказочке конец, кто слушал - молодец.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
О вальсах, листьях и шалях
#про_музыку #Размышления

Возможно в далёкой парагвайской земле, среди огненных переливов аккордеона "танец любви и страсти" - это танго. С неподвижным лицом и сияющими глазами, с внешне скупыми, а затем стремительными движениями.
Но в северных широтах, где ничто так не заставляет притягивать руки к огню, как холод, где только осень расставляет приоритеты, собирая урожай потерь и приобретений – здесь кружение первых листьев, одновременно бессмертное и обречённое, вызывает в памяти вальс.

Нет, не то застенчивое топтание двух объединённых неловкостью и старанием созданий, что можно увидеть на свадьбах.
А нечто лёгкое и стремительное, в кажущейся простоте, в невозможной синхронности, в ветре, что, кажется, врывается в залу, закутываясь в газовый шарф занавесей, чтобы подхватить танцующих.

Впрочем, неважно, будет ли зала. Будет ли красивое скольжение подола бального платья. Важно движение листа, несомого судьбой сквозь пьянящую смесь восторга и ужаса, горьковатую свежесть осенней ночи.

Как человек от природы неритмичный, я легко отзывалась на ритм внешний, навязанный. И из всех них в память ярче всего врезался вальс. От "Голубого Дуная", вставленного в советскую экранизацию оперетты "Летучая мышь" – и до современных песен.
Говорят, такое имя когда-то дали охотничьему псу моего деда. Впрочем, пёс пропал задолго до моего рождения, оставив только лёгкое недоумение: кто же называет охотничьих собак музыкальными произведениями? Но вальс и впрямь охота – на зазевавшуюся в восхищении душу, не запершую вовремя окон в осеннюю ночь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
Обзор: Скорость оригинальной мысли-2
#конкурсы #дэдлайн_фест

А вот это решительно прекрасная часть номинации, богатая на отличные тексты. Единственная проблема - голосование... Хочется иметь не менее 4 голосов сразу, но... не в этом году, да?

Я голосовала - не только умом, но и душой своей - за Серебряная Цапля с Карпового Пруда
Ибо это необыкновенно напевная, мудрая, сложная, поэтичная легенда... или, может быть, баллада. О прошлом и о будущем, о богах и людях... А в сущности - о каждом творческом человеке, которого дорога творчества порой уводит так далеко от начала, что иногда можно и позабыть себя, растворившись в своём творении. Да и творение своё позабыть. Хорошо, если есть ещё возможность вернуться по своим собственным следам.
Не знаю, соберу ли я мысли в кучку, чтобы когда-нибудь попытаться написать рекомендацию к этому чуду, - может, и не соберу - но произведение более чем достойно всех рекомендаций на свете.
Для меня это работа, очень ложащаяся в ритм моей собственной души, а потому я ощущаю с ней некое родство, которое заставляет меня голосовать, не раздумывая. Хотя у этого текста есть прекрасные и в высшей степени достойные конкуренты.

Дождь, кофе и абрикосовое дерево
Ещё одна решительно великолепная работа с неожиданным финалом (вотэтоповорот удался!), а также прекрасной атмосферой, неповторимым колоритом Греции и... просто красиво написанная.
Название мне вначале показалось "ванильным" и я хотела было пролистнуть, но, к счастью, решила читать номинацию полностью - и не прогадала.
Не каждому человеку раскрывается природа, но и природе не всегда раскрывается человек. И хорошо, когда это совпадает.
Отдельно хочу отметить неуловимую поэтику летнего дождя и тёплую - во всех смыслах - атмосферу.

Остров Геша
Да что ж ты будешь делать... Снова отличный текст. На этот раз - краткая и лаконичная, немного загадочная, но от этого ещё больше берущая за печёнки мистика.
Текст вызывает в памяти различных классиков как мистики, так и "морских рассказов". Стиль прекрасно выдержан и добавляет обаяния этой по-настоящему жуткой истории.
Кажется, это из Писания - "кто хочет спасти душу, тот её теряет". Если "душу" здесь заменить на "свободу" или "жизнь" (потому что без души и без свободы существование жизнью уже не называется), то будет как раз в тему. Не спойлерю дальше. Просто - читайте!

Истинный путь
Будь у меня 4 голоса, четвёртый я бы отдала этой работе. Будь у меня их 3, то с сожалением вычеркнула бы именно этот текст - а всё из-за того, что богатая и сложная идея с внезапным "вотэтоповоротом" оказалась слегка обкусана дэдлайном по нижней кромке.
Поэтому переход от истории испытания на статус взрослого воина подростка в одном из африканских племён (прекрасно и колоритно переданного) - к другой реальности (не спойлерю, какой) вышел... слишком внезапным и не до конца понятным.
В плюсах этого текста прекрасный язык и абсолютно верибельные переживания, яркие характеры и динамика. Чего не отнять, того не отнять.
Хотя немного похожую идею на ту, которая выяснилась ближе к концу, я, как мне кажется, уже встречала... Про мальчика - ловца жемчуга и про звёзды на дне, мм? Кажется, это был Сергей Лукьяненко, но сейчас не поручусь.

=========
Удивительная история Ильи Палыча
"Крепкий середняк" номинации (который в других обстоятельствах мог быть даже и победителем, но...)
Интересная история о жизни и смерти. С хорошим, ирландского типа, юмором. В меру философский, в меру динамичный. С колоритными персонажами. Хорошо написанный. Ну прелесть же.
Загробная бюрократия и все-все-все. Обязательно прочтите. Какая же жалость, что эта работа не попала в другую часть номинации...

Среди ублюдков шел Артист
К плюсам этой истории можно отнести необычно обыгранный ключ. Ну и оригинальную идею. Поклонники панк-рока, возможно, прочтут просто по приколу.
В остальном - не моя трава, просто не моя.
Вотэтоповорот несколько сумбурный, герои... не очень интеллектуальные (децибелами от колонок, видимо, все мозги себе отбили... это ж надо было одновременно высадить аккумуляторы трёх телефонов функцией "фонарик").
Не вполне понятно, как без электричества они собираются играть то, что собираются. Всё же трек отнюдь не для акустических инструментов.

Нет. Или все-таки да?
Эм... Я уже высказала всё автору, но теперь скажу уже в рамках обзора.
Картон. Яркий глянцевый картон с попыткой в "психологию". Про "абьюзивные отношения". Всё правильно по сути, но по форме текст набит штампами просто под притолку.
Таких людей не бывает, истину вам говорю. Ну, если героине 17 лет, мужику 35, а ещё героиню воспитывала пожилая больная бабушка, то тогда, возможно, такая степень виктимности, абсолютной неприспособленности, неумения разбираться в людях и готовности прощать ещё, наверное, могла иметь место.
И то не факт.
Абьюз тема грустная и серьёзная. В том числе потому, что абьюз психологический не начинается вот так "в лоб". Он долго и медленно, под личиной "заботы", "любви" и даже "ревности" (ой, как я ему нужна! ой, как он меня любит!) будет потихоньку отжимать человека от семьи, друзей и хобби, делая его всё более зависимым. И только когда обрежет все связи, вот тогда - начинает качать права, быковать и предъявлять претензии в стиле "что ты за женщина такая, если яичницу приготовить не способна" и "ты не имеешь права меня контролировать". Только потом. Когда жертве уже некуда спастись. Когда она нигде не работает, никого не знает, запустила себя и превратилась в тревожное зависимое существо.
А сразу с места в карьер? После 2 месяцев знакомства? Ах, если бы всё было так прямолинейно... Тогда у абьюзеров было бы гораздо меньше жертв.
Засим недаром комментарии под работой разделились. Те, кому (даже вприглядку) столкнуться с темой не довелось, считают, что работа "может быть полезной". Те, кому довелось... энтузиазма не испытывают.
Всё имха, конечно, но мой внутренний психолог на вопрос, ставший заглавием этого текста отвечает "Нет". Твёрдое и бескомпромиссное. Картон на сложные темы не нужен. Потому что он усыпляет бдительность и вызывает ложное ощущение безопасности - мол, это касается не всех, а только таких туповатых и странных, которые не могут сразу понять очевидного. А я-то умная, я в безопасности...
Нет. Не в безопасности. Просто методы менее очевидны. Лягушка, медленно подогреваемая в воде, как известно, имеет больше шансов свариться, чем та, что сразу брошена в кипяток.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Обзор: Скорость оригинальной мысли-1
#конкурсы #дэдлайн_фест

Во второй части я буду мучиться выбором. Но в первой выбор был однозначен: Затененная
Потому что здесь оригинальный и интересный мир, динамичное повествование. Минус только один - не всё влезло в рамки 17кб и кое-что автор объяснял в комментариях (красиво и подробно).
Это, конечно, серьёзная проблема. Но по сравнению со всеми остальными текстами я голосую за идею. Тем более, что характеры вышли яркие, конфликт нестандартный, атмосфера прекрасно передана.

Остальное... странно. Не мои фломастеры, хотя и по разным причинам.

Опять же, многие любители жанра будут голосовать (скромно вангую я) за Стучите..., потому что там - сюрприз-сюрприз! - котик.
Снова котик. Несколько кило шерсти и самомнения. На сей раз в разрезе реализма, но снова подчёркнута независимая и эгоистичная позиция шерстяного... эм? - создания. Который просто хотел выйти с балкона, на котором его заперли. А походя совершил доброе дело.
Но он здесь совершенно ни при чём, случайно вышло! Это он так говорит, мы ему не верим, но этот момент остаётся открытым.

Есть формально неплохо написанный L'enfant terrible
Но есть ощущение, что этот текст родился не ориджиналом, а принесён фанатами ПЛиО, ибо главгерой - вылитый Джоффри (по характеру).
Он пакостит своим подданным, хнычет, создаёт проблемы и лапает всё, что видит.
В конце - хэппи-энд без хэппи-энда - ибо единственный хэппи-энд в такой ситуации - придушить мерзавца без свидетелей.
Что ж, если бы так и вышло, я бы, возможно, поставила этому тексту высокую оценку. А тексты о социальной безнадёге не люблю - извините!

Довольно приличный, хотя сыроватый текст Credo quia absurdum - Верую, ибо абсурдно
Даже с - почти - нормальным юмором. Столкновение цивилизаций, однако. Не думал древний некромант, что возродиться будет так сложно просто потому, что в дальние потомки ему досталась барышня старательная, но... неуклюжая.
Вот даже не знаю, что здесь приписать, воя не своим голосом (ха-ха) - мизогинию (ибо барышня всё же туповата) или, наоборот, ущемление мужчин (ибо предок типичный "белый богатый мужчина", высокомерный... сами понимаете, который считает, что все ему должны). Короче, досталось всем.
И этим мне несимпатичен. Ситуация милая, но несколько картонная. Толк выйдет, но если как-то... тоньше, что ли.

Истина
Философские размышления. Или сон. И, кстати, не то чтобы дающий ответы. Хм, хочется сказать "это не для конкурса", но, наверное, такие истории только на конкурсах и имеют шансы к прочтению. Ну или ещё зайдут верные подписчики, которые любят философию с условным действием, либо без оного.
Не то, чтобы текст плох, но просто... So what? И что дальше? Как-то неопределённо.

И ещё одно So what...
Свежий возврат
Этот текст не потоком сознания своеобразен. И не тем, что это философия и размышления "чисто для себя". А тем, что размышления там... Ну ок, наверное, кто-то и правда так думает. В таком ключе, такими словами.
Возможно, если обчитаться литературой по популярной психологии, пытаясь сообразить, что делать с собой и с жизнью - то выйдет нечто подобное. Возможно.
Но мне здесь видится скорее какая-то попытка в оригинальность и в литературщину. Но Франсуазы Саган не получилось. Лично для меня. Возможно, вы решите иначе, в комментариях есть мнения, что это круто. Меня профдеформация не отпускает, я не вижу здесь психологии персонажа. Вижу попытку её имитировать.

Два последних текста с моей точки зрения - лютый песец и фейспалм. Но это потому, что я не поклонник жанра.

Лопнувший стресс
Я люблю абсурд Алисы в Стране Чудес. Но вот в этот абсурд (стилизацию под сказку, посвящённую царству разных досуговых средств убийства времени - вроде антистрессовых подушечек) - я не люблю.
Мне не смешно и не прикольно. Мне глупо. Возможно, потому что я не испытываю восторга от пупырчатой плёнки. А pop-it считаю забавой... эм. Не очень интеллектуальной.
Йо-йо хотя бы развивает координацию движений у детей. Конструктор - пространственное мышление. И даже кроссворд увеличивает словарный запас. С плюшевым мишкой можно "поговорить". А это? Мой курс педагога-психолога в ужасе.
Поэтому этому царству-государству я желаю пролетарской революции.

Счастье
То, что взаимоотношения драконов, принцесс и рыцарей не таковы, какими кажутся - сказали ещё Сапковский и особенно Пётр Бормор. И даже некоторые барышни вроде Ольги Громыко руку приложили.
Тягаться с этими мастодонтами...
Можно.
Но в данной ситуации для меня не срослось.
Вышел какой-то сомнительный ситком с повесточкой. Я не против. Вполне мило.
Но! Почему барышни, отказавшиеся быть "типичными принцессами" и эмансипировавшиеся, ВСЕ превратились в помесь валькирии и чемпионки по поднятию штанги? Хорошо, кому-то нравится махать мечом... но, может быть, хотя бы некоторые решили использовать свой шанс по-другому? На научные эксперименты, например... Или, не знаю, на архитектуру? Музыку? Скульптуру? Нет? Все решили показать малохольным рыцарям "кузькину мать"?
Скуш-ш-шно...
Свернуть сообщение
Показать полностью
#про_музыку
Настроение ночи:
Sophie Ellis-Bextor - Love Is A Camera
Обзор: Быстрое колдовство
#конкурсы #дэдлайн_фест

Гхм... Всё имха. Со мной можно ругаться, предварительно призвав в комментарии, это анонимно и безопасно. Сразу скажу: в этом обзоре будет часто употребляться слово "типичный", ибо фиков, которые вызвали у меня бешеное ощущение дежа вю было неприлично много.

Голосовала я за работу Скиталец
Она касается темы призраков (вернее, не совсем). На этот раз в этой роли Сириус. Что понравилось? Идея удачно затыкает некоторые дырки канона. Неплох язык, симпатичен финал - в Сириусе и Ко и правда есть некая общность с хиппи.
Некоторые эпизоды бытования духом тоже хороши - ну не мог Сириус не проверить некоторые свои теории насчёт душевой ))
Отдельный плюс за название - обыграно переводное прозвище "Бродяга", есть некая связь с "Летучим голландцем" и лёгкая параллель с "Властелином колец" (Арагорн, он же Бродяга/Странник/Колоброд передает привет).
Что не понравилось? Хэппи-энд резковат. И не верится, что в этот момент некоторые из персонажей - прежде всего, Тонкс - уж так беззаботны. У неё всё же новорождённый сын остался.
Да и Сириус оставляет крестника не в момент победы над Волдемортом, а чуть раньше. Возможно, он - как дух - действительно "понял, зачем всё было" немного раньше, чем мы, живущие.
Но странно это всё как-то. Ведь надо ещё победить!
Ещё из минусов - некоторая обжёванность темы призраков. Но ладно. Пусть будет.

Идём дальше. Вангую, что многие отдадут свои голоса Низзл-полукровка либо за Тугие кольца. Я не присоединюсь ни за что, но это мои вопросы и "тараканы".

Низзл-полукровка
История о котике. Казалось бы, многообещающий миссинг о том, как Косолапус или-как-там-его помогал Сириусу выслеживать Питера-который-крыса. Но... история о котике. Я не люблю рассказы о детях и животных, особенно на конкурсах. Иногда это бывает - неожиданно! - хорошо. Но не сегодня.
Как и многие типичные тексты о животных, некий гибрид "Житейских воззрений кота Мурра" Т.А.Гофмана и внутреннего монолога пса Шарика из "Собачьего сердца". Описание движений души (очень простых), традиционная для "котика" линия непрерывного самовосхваления + непрерывное удивление туповатостью хозяев, которые только то и делают, что мешают прекрасному мудрому животному.
Из хорошего - название. Но мы с соавтором когда-то давным-давно, помнится, уже использовали эту идею о мудром и недооценённом "полукровке", который спасает ситуацию, беззастенчиво нажимая на очевидную параллель =))
Я не поклонник этого жанра, поэтому смотрю так критично, возможно. Но мне не нравится. А поклонникам, вероятно, "милота". Вот какая страшная штука фломастеры.

Тугие кольца
Плюс - хорошо написано. Автор умеет в детали. В остальном фик производит впечатление типичного детища приснопамятного конкурса редкопейрингов на Дайри "I Believe".
Там всегда хороши описания чувств и пейзажей, всегда есть оттенок драмы, а иногда - трагикомедии. Есть вот эта потребность найти какую-нибудь красивую "детальку" внешности одного из персонажей и обыграть её (здесь это кудрявые волосы Розмерты, эдакие "пружинки" или "кольца").
Но... дальше начинается синдром французского кино. Знаете, чем оно всегда меня поражала? Его сценаристы уверены, что можно свести в пару (хотя бы для секса, хотя бы на пару месяцев) кого угодно с кем угодно. Не объясняя. Любовь ведь она не имеет ни причин, ни мотивации, ни отличительных признаков.
Здесь тоже и мотивация, и сомнения намечены пунктирно и обще. Почему она ему понравилась? Гхм... ну, молода, красива, хорошо пахнет... вот, волосы ещё... Почему он ей понравился? Молчание. Тайна за семью печатями.
Единственный момент, который выдаёт в этой истории именно Розмерту и именно Аберфорта - это "я присмотрю за твоим кафе - ты разведёшь там грязь". В остальном это история в стиле "Мужчина и Женщина" (я подразумеваю - любой мужчина и любая женщина, хотя такой фильм - французский, хе-хе - тоже существует).
Сомнения типа "я тебе не нужен, я старый"? Мысленно подставьте сюда... ну кого не жалко? Внезапно гетеросексульного Дамблдора? Слагхорна? Люциуса Малфоя? Будет ровно то же самое. Это просто сферические персонажи с разницей возраста в вакууме. Милые? Вполне. Чувствительные? Да. Персонажи из ГП? Нет!
Скажете, а как их рисовать, они же пятая балерина в третьем ряду? Н-ну, положем, Аберфорт в каноне характером обладает. И причинами для этого характера. Есть, кстати, какая-то неправильность и даже лёгкое кощунство в том, что источник его сомнений, вины, горя и злости - Ариана - выступает здесь в своём портретном исполнении в роли многомудрой маленькой свахи.
Скажете, ну как сделать сложную психологичную историю, если ограничение в 17кб? И снова не соглашусь. Ориджинальщики успевают за 17кб ещё и мир показать, и новых персонажей, и интригу создать.
Короче, может и красиво, но не моё. Помню, на одном из предыдущих конкурсов был фик Грязные стаканы по тому же пейрингу. Вот там я персонажей узнала, честное слово. И были они как живые. А здесь что-то для меня не сложилось. Повторюсь - всё имха.

++++++++++

И остальное в группе, ранжированное по убыванию моих симпатий:

Из Выручай-комнаты и обратно
В целом нормально. Процессуальный миссинг о том, как Драко ремонтирует исчезающий шкаф. Язык - вполне, персонажи - присутствуют и похожи на себя (Драко так точно похож).
Из минусов - написано скучновато и занудно. Та ситуация, когда описание идёт, а действие стоит. Но у автора рука набита, это хорошо.

Выбор Питера Петтигрю
Снова призраки и "перезагрузка". Формально написан неплохо. Но к смыслу большие вопросы.
Кмк, ответа на вопрос, поставленный автором ("за что Питеру такой шанс?"), текст не даёт.
Что, серьёзно? За то, что Гарри Поттер родственник Смерти, а Питер вроде как его "спас"? Звучит как кумовство ))) Я шучу, конечно, но не совсем.
Ведь каждый даже не второй, а первый в ГП тоже хотел бы такой шанс. И Дамблдор (не знаться с Гриндельвальдом, спасти сестру), и Сириус, и Люпин с Тонкс, и Фред... и длинный список.
Ах, бедная крыска была жертвой обстоятельств, хотел спокойной жизни, а его всё время заставляли нервничать? Бедняга! Шпыняли друзья и враги? Ой, расскажи это половине присутствующих, включая Невилла и Снейпа.
А, знаю! Он раскаялся и осознал. Он знает, что он сволочь и что он не достоин шанса. Поэтому по христианским канонам его надо простить. Может быть. Но я не согласна.

Однажды ты тоже поумнеешь (слэш)
Я не верю в Снейпа-истеричку, которая едва не падает в обморок от разговора и прикосновения к своему предмету страсти, аки барышни эпохи Серебряного века в присутствии А.Блока.
Так - неплохо написанный слэш. Но он о каких-то совсем других людях, простите.

Говорящая фамилия
Оригинальная идея. Но написано слегка небрежно, с такими хихоньками-хаханьками, какие-то моменты неестественны и/или затянуты.
И да, оказывается, имидж Снейпа (из кинона) - заслуга одной маленькой талантливой портнихи, которая подобрала вариант одежды, позволяющий ему с лёгкостью властвовать, доминировать и унижать производить впечатление на учеников.
Снейп снова нервный до истерики.

Помощь (слэш)
Кто. Эти. Люди.
Метки "АУ" и "ООС" способны скрасить многое. Но это не объясняет того, что я не вижу здесь ни Гарри, ни Драко. Вижу двух мужиков (ну, хорошо, хоть мужиков, а не истеричек) с сложными и отчасти трагическими взаимоотношениями двух дикобразов, которые не могут друг без друга, но скорее умрут, чем это признают.
Но почему один из них Гарри, а другой - Драко... загадка. Вот Рон, который персонаж эпизодический, получился как живой: терпеть не может проклятого Малфоя, но раз тот один способен вылечить его друга, то притащит Гарри к нему.
И быстро утащит потом, ибо терпеть не может проклятого Малфоя.

Одно целое
Откуда растут уши у тропа "голая спина Гермионы"? Где-то была особенно удачное фото Эммы Уотсон, что ли? Здесь это присутствует. И масса других штампов тоже. Поверьте, в первый год после свадьбы мужчина увидит свою жену соблазнительной даже если она будет в балахоне и парандже. И успеет разглядеть и абрис груди, и нежность щиколотки. Юбки с разрезом и голая спина это мило, но не обязательно. Всё же у нас не "50 оттенков серого", где у героя иначе никак.
Но даже штампы меркнут перед подчёркнутой безликостью этого текста.
Одним словом, возможно, я многого прошу от PWP, но я прошу если не сценария, то хотя бы узнаваемых персонажей. Это просто двое молодожёнов, которых достала работа. И один из них почему-то думает, что если уволится с работы, то наконец-то сможет заняться сексом вволю. Ну, может быть...
В режиме ГП это могли быть Гарри и Джинни, Алиса и Френк, Лили и Джеймс, Ханна и Невилл... да вообще кто угодно, кроме Тонкс и Люпина. Ах да, упоминание о том, что в свободное от работы время достают многочисленные родственники! Тогда всё равно Гарри и Джинни.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#дедлайн_фест

На основную тему я не писала. И не потому, что она мне не нравилась, а потому, что почти всё, что я публиковала за последние 2 года и 50% того, что опубликовано вообще - как раз размышление на тему "вторых шансов". И да, там везде проблема и её решение - это приблизительно одно и то же.
Если бы уцелел хоть один черновик, то я могла бы его воткнуть, не натягивая ни одну сову ни на один глобус. Но черновики все пошли в ход уже давным давно (на Лиге).

Чисто навскидку из того, что 100% подходило под условие (а фразу можно было и вписать, само собой):

Ориджи:
Скамейка
Пять лет несчастий
Пьеса №14
Брызги стекла
Читай по губам

Мультифандом:
A(maze) (Лабиринт)
Снежок (Нарния)
Лихой ветер (Лабиринты Ехо)

ГП:
Бладжер и другие неприятности
Последний враг
Голос
Цветы валерианы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#стихи #архив

Волшебное зеркало

Раствори в хрустале,
Амальгамой укрой,
Чтобы я стала зеркалом.
И я буду в тебе,
И я буду с тобой
Беспокойной и верною.

Научи меня жить,
Отучи меня спать,
Осыпаться зарницами -
Я тебя ворожить,
Я тебя высекать
Стану в сердце ресницами.

Прокричи меня в ночь,
В неживые сады,
Исступлённо-бесснежные.
Отражу и точь-в-точь
Повторю все ходы -
И не станет по-прежнему.

05.02.2009
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
Оргпост конкурса Дорогами Средиземья 2
Наш небольшой фест #Дорогами_Средиземья_2 подходит к концу.
В позапрошлом году компания энтузиастов, заинтересованная творчеством Дж. Р. Р. Толкина, не особенно надеясь на большую активность со стороны обитателей Фанфикса решила организовать фест (да и повод был хороший – юбилейный). Уютная атмосфера и хороший отклик навели на мысль продолжить эту традицию и в 2022-м году.
Ничто не повторяется дважды и никогда не одеться маллорну в ту же листву, что украшала его раньше. В этом году были другие правила, другая команда (почти на половину) и изменившиеся обстоятельства.
Но волшебство фандома остаётся прежним. Этот год подарил нам великолепные арты и прекрасные, очень разные тексты: поэзия и юмор, трагедия и уютная повседневность, выбор и воля. Вся вселенная Толкина в миниатюре.

Фест закончился, но дорога всё бежит!
И если вы, дорогие авторы и артеры, не смогли по каким-то причинам принести свою работу на фест, но хотите быть к нему причастны, у вас есть такая возможность!
После публикации, отправьте мне личное письмо с ссылкой на вашу работу – и она будет добавлена на страницу феста.
Внимание:
1) На фест можно добавить только тексты, проверенные на грамотность (опубликованные через рассмотрение редактором)
2) Добавить текст в два и более конкурсов нельзя, поэтому если ваш фанфик / перевод участвовал в другом конкурсе на Фанфиксе, к сожалению, добавить не получится.

Мы не знаем, встретимся ли в следующем году, но мысленно остаёмся с вами, наши дорогие авторы, артеры, переводчики, декламаторы и читатели!

С вами были:
Редактор: Lira Sirin
Редактор артов: KNS
Организаторы: Ryska200, flamarina, Lados
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Подарил фанфик:

Я тут подумала - пусть Жирафики радуют вас. Кому еще подарить стилизацию, как не филологу? ;)

Как появились жирафы
Показать 2 комментария
#реал
Сидит девушка, наполовину прикрывшись рюкзаком. На футболке – девиз на английском. Машинально начинаю читать:

"I don't need you – I have my wi..."

Окончание скрывает рюкзак.

"Wine" – сразу предполагаю я.

Рюкзак слегка сдвигается:

"wif..."

"Wife"? – выдвигаю я новую гипотезу. Ага, стало быть, футболка куплена в интернет-магазине...

Рюкзак наконец-то смещается так, что видно всю надпись. И что же там?

"I don't need you – I have my wifi"

Боже мой, как неинтересно =(

========

Перевод для нешпрехающих:
"Мне не нужен/нужна ты, у меня есть мой/моя/моё..."

"Wine" = вино
"Wife" = жена
"Wifi" = прямая связь с информационным полем планеты Нибиру =)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#цитата #про_литературу

"Культура - это пока: книжки, картинки, немного музыки и очень мало науки. Культурность небольшой кучки людей, именующих себя "солью земли", "рыцарями духа" и так далее, выражается лишь в том, что они не ругаются вслух матерно и с иронией говорят о ватерклозете. А культура - это, дорогая моя, любовь к труду, но такая же неукротимо жадная, как любовь к женщине..."

Пытаясь дочитать недочитанное по школьной программе (зачем? просто для общей эрудиции, и чтобы понимать, откуда пошли некоторые культурные коды. читаю я быстро, мне не тяжело, просто порой лень), иногда натыкаешься на забавное.
Если бы не слово "ватерклозет", то и не скажешь, что написано не вчера, а 90 лет назад.
Показать 20 комментариев из 21
#реал #дети #про_музыку (хотя последнее спорно).

Ехала вчера в метро. Три станции. Наушники вроде как неуместны. Напротив - мама с двумя детьми-погодками дошкольного возраста, мальчик и девочка.
Дети распевали припев одного попсового некогда хита. Припев интересен любому дошкольнику: повторение одного звукоподражательного слога (вернее, не совсем, но об этом ниже) + прилипчивый мотив. Повторяй в режиме "летчик над тайгою", пока у взрослых сера из ушей не потечёт.
Песне на пару лет больше, чем детям, так что, боюсь, отрыли они его в "коротких видео" или что там ныне осталось вместо богопротивного тиктока.
Страшусь представить, какой рейтинг был у того видео.

Ибо исходник имел самый высокий =) в куплетах был мат, а текст напоминал "На Лабутенах" от Ленинграда. На английском, так что не страшно )))
Но такую песню к видео низкого рейтинга о котиках не поставят...

Однако даже в незамысловатом припеве девочка после 400-го приблизительно повторения обнаружила незнакомое слово.
И слово это было "секс".
Они с братом наперебой начали спрашивать у мамы (на весь вагон, жаль зрителей был минимум):
- Что такое "секс"?

Я затаила дыхание, ожидая интересного...

А хрен вам. Мамаша, просматривавшая что-то на мобильнике, сказала просто "не мешай". И всё. Даже не "потом объясню"...
Скучища.

Мораль? Не знаю. Наверное, в том, что лучше прислушаться и объяснить.
Пока не загуглили. А то хуже будет.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
Музыка дня:

Caro Emerald- Ghost of You

#про_музыку
Показать 11 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть