↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Алхимия (слэш)



Авторы:
Фандом:
Рейтинг:
NC-17
Жанр:
Драма, Детектив, Романтика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
Алхимия - вовсе не способ обогатиться или перехитрить смерть. Суть этого древнего искусства совершенно иная, и познать её Северусу и Гарри ещё только предстоит, так же как и убедиться в том, что факты - самая лживая вещь.
Текст этого фанфика доступен только зарегистрированным пользователям старше 18 лет
QRCode
От автора:
Посвящается Северусу Снейпу.

AU по отношению к некоторым фактам из истории маггловской алхимии, впрочем, это естественно, поскольку наши герои - маги.

Внимание! В истории есть несколько моментов, которые могут болезненно восприниматься ортодоксальными снарришипперами. Хочется успокоить представителей этой категории читателей: "Алхимия" - снарри от первой и до последней буквы, так что KEEP CALM and READ ON!



Произведение добавлено в 92 публичных коллекции и в 490 приватных коллекций
Длинные и интересные (Фанфики: 597   1 456   Lisaveja)
Снарри (Фанфики: 1167   633   Slash stories)
Снейп. Моё лучшее (Фанфики: 107   619   Alpha_Snape)
Великолепный Северус (снарри) (Фанфики: 107   439   fyyf)
Показать список в расширенном виде




Предсказание (слэш) 22 голоса
Квест (слэш) 10 голосов
Desiderium Intimum (слэш) 6 голосов
Принцип меньшего зла (слэш) 5 голосов
Хоркрус Любви (гет) 5 голосов



Показано 3 из 17 | Показать все

"Алхимия" - произведение исключительное по литературным качествам. Авторы разбивают один шаблон за другим, демонстрируя незаурядную эрудицию и фантазию. Более оригинального сюжета и мастерски выполненного воплощения трудно и желать. История реально цепляет. Рекомендую всем ценителям по-настоящему увлекательного чтения, причем читать следует в паре с приквелом "Severus".
Вот не люблю я изысканную евролюбовь и морду бы набить им рад. Ну если отбросить данный элемент то книга очень даже интересна. Порой заумная порой о тупизне героев. Ну хорошо написано и с новыми идеями. Боёвки И нормального секса не ждите и читать лучше после 18. А любителям алхимии будет что обсудить.
Интереснейшая история! Авторы закрутили такую интригу...! История держит в напряжении до последних слов! И в конце с облегчением выдыхаешь:"Ну слава магии! Наши победили!"
Показано 3 из 17 | Показать все


20 комментариев из 2024 (показать все)
Eugenia, а вы все больше напоминаете мне нашего преподавателя по литературе 3/3 XIX века)) И это вызывает во мне некоторый диссонанс. Не смотря на то, что я учусь, вроде бы, на факультете, где самое главное как раз является подобный анализ, но... все мое существо тут же возмущенно вопит: "А как же чувства?!" Я все прекрасно понимаю, на сколько важны разговоры, отражения обстановки как характера, и т.д., и т.п., но!.. Это же анализ! Практическое потрошение основ произведения!
Для меня главным всегда были эмоции, которые могут захлестнуть при переходе одной главы в другую. Правильно то, что вы сказали раньше, но я буду обращать внимание не на повешенную куртку, а с восторгом наблюдать за мордобоем между Гарри и Роном, читая про попытку самоубийства Гарри, я буду держаться за сердце и с ужасом думать, что с ним за это сделает Северус, и... и... когда читаешь что-то, полностью охватывающее тебя чувствами, не остается ни одного процента мозга, который мог бы мыслить рационально. Поэтому, видя подобные анализы, я всегда отношусь к ним с глубоким (и не профессиональным, я знаю) подозрением. Мне они всегда нравятся (проделать такую работу - это потрясающе!)
Но меня никогда не перестанет убивать их правильный, рациональный состав.
Показать полностью
Marian Eliotавтор
Daena, всё зависит ИМХО от восприятия, склада личности и даже от настроения. Вот я, например, могу восхищаться какой-нибудь фугой Баха как слушатель, а потом приду в экстаз от разбора, где написано как виртуозно там всё СДЕЛАНО и одно другому обычно не мешает, особенно, если наслаждение звуками и разбор происходят не одновременно) Хотя нет, иногда удовольствие даже повышается, когда слушая, следишь за мыслью композитора)))
Марин, а такое правда бывает?? *смеется*
Но все же чувственное и эмоциональное восприятие для меня всегда будет важнее... это ведь походит на наркотик, не находишь?) Возможность испытать чувства, которые могут никогда не вспыхнуть в тебе в реальной жизни)
Но я действительно завидую людям, таким как Eugenia, которые могут вполне организованно разобрать все по полочкам)
Marian Eliot, очень жду большой главы!))


Daena, спасибо.) Я не отметаю чувства. Но на мой взгляд, если дать чувствам (вернее, не чувствам вообще, а первому впечатлению) руководить, восприятие может быть очень односторонним.

К примеру, многие читатели любят Снейпа. Я и себя могу к ним отнести. Но я никогда не поддержу идею, что бедный-бедный Снейп, и Лили его не понимала (она имела такое же право не принимать его друзей, как он не принимал ее окружение), и Дамблдор им пользовался (а еще дал социальное положение и защиту — вот позволили Каркарову сбежать, но он плохо кончил, а Снейп был для Лорда незаменимым, что в совокупности с великолепным владением окклюменцией обеспечивало ему гораздо меньшую уязвимость, чем в случае, если бы он сбежал), и Гарри — идиот, ничего не видел (действительно, многого не видел, но поставьте себя на место Гарри: стали бы строить теории, увидев убийство самого близкого учителя?), и Роулинг из него сделала плаксу (Снейп испытывал боль и во время убийства Альбуса, и на Гриммо — а неужели лучше быть стальным-бесчувственным, но с разорванной душой?)…

Подчеркиваю, что в последнем случае я говорю только о каноне, не об «Алхимии». :-)


Про попытку суицида Гарри. Канонный Гарри, как бы тяжело ни переживал потери, ни разу не задумывался о самоубийстве. Так, после гибели Сириуса Гарри орал Дамблдору: «ТОГДА — Я — НЕ ХОЧУ — БЫТЬ — ЧЕЛОВЕКОМ!» — в смысле способности чувствовать, но не говорил что-то вроде «лучше бы я упал за арку».

Да и в «Алхимии» Гарри не думал покончить с собой — наоборот, потихоньку возвращался к нормальной жизни…

А вот Снейп с трудом пережил смерть Лили, сказав тогда Дамблдору: «Лучше бы… лучше бы я умер…»


Что касается куртки и прочих мелочей. Я не читаю текст так, будто куртка — главный герой. :-)

Метод совершенно другой: когда в тексте впервые появляется какая-то деталь (не важно, сорт чая в прологе, пауки в размышлениях Гарри, картинки на двери в доме на Гриммо…), я фиксирую их и держу в памяти, краешком сознания отмечая, как соотносится каждая из этих деталей с тем, что я читаю в данный момент.

При этом, разумеется, если главная тема эпизода — ссора, попытка суицида, первые ласки… и для меня как читателя это будет главной темой.

И совсем не обязательно перечитывать текст много раз («Алхимию» я читала один раз, а для комментариев выбрала нужные цитаты с помощью функции «Найти» в браузере). Просто надо привыкнуть обращать внимание и на мелочи тоже…
Это не гарантирует безошибочности суждений, но по-моему, так гораздо интереснее.))
Показать полностью
Eugenia
Согласна с Вами, что читать текст можно по-разному. Причем читать текст так, чтобы помимо основной линии повествования анализировать сопутствующую обстановку, лексику автора и его приемы - удивительный процесс. Но он требует больших умственных затрат. По крайней мере с непривычки.

Однако, чем интереснее материал, тем бОльший у меня возникает соблазн просто плыть по течению главной линии, без отвлечения на фон и мелкие детали. Вдумчивое чтение захватывающего эпизода чем-то сродни замедленному просмотру экшн-сцен: теряется динамика, скорость, острота эмоций. У меня так точно.

Простите за оффтоп.

PS: и я уже вся в предвкушении новой главы: нацепила слюнявчик и разложила столовые приборы. Ждемс.....
Marian Eliotавтор
Дорогие наши читатели, мы вас обожаем ^^ Читать ваши рассуждения - огромное удовольствие, признаюсь, не меньшее, чем писать фик)
Даша, так бывает, хотя, конечно, не с первого прослушивания)
Но в литературе немного по-другому, всё-таки это самое рациональное из "свободных искусств" - территория Логоса как ни крути!
Eugenia, мне очень близок Ваш подход к чтению: действительно, как бы ни захватывал меня текст, всё равно "краешком сознания" запоминаешь детали, нюансы, а потом, когда понимаешь, что автор их поместил в текст не просто так, а с целью донести до читателя какую-то мысль, message, помимо эмоций от сюжетных событий, лично я, например, испытываю радость от того, как замечательно это сделано и, наверное, от собственной проницательности. Вообще я очень люблю тексты, которые заставляют тебя думать, вспоминать детали, сопоставлять, получаю от этого дополнительное удовольствие. Действительно, "так интереснее"!
fred.serges, хотя бывает и так, что плывёшь "по течению", а потом уже перечитывая смакуешь нюансы)
"Как вы находите меня, мистер Поттер? — иронично мурлыкнул он. — По-вашему, я красив?" вспомнилась "ДЖЕЙН ЭЙР"
Интересно. С нетерпением жду продолжения)))
Marian Eliotавтор
Анечка, всегда приятно угостить дорогих гостей вкусненьким)
А Северусу, видимо, не дано увлечься квиддичем, специфика происходящих между ними процессов не позволяет*подмигивает*
Насчёт Сократа, да был, но во времена "Пира" уже отошёл от плотских удовольствий, к огорчению красавца Алкивиада)
А вообще, если есть желание, рекомендую всем перечитать "Пир" - любопытная вещица для поклонников слэша - то-то Северус смутился)

Boura, "примите моё восхищение", это я так похулиганиила^^ - стало любопытно - узнают ли читатели цитату или нет? Вы узнали - Вам респект)
продолжение появится скоро)))
Положительно, Кричер был в ударе! Восхитил)
Есть в атмосфере этой главы нечто неуловимо прекрасное))) Смущенный Снейп))) Смутился, но очень даже вписался во все это греко-римское великолепие.
А Платона читали, а как же, с большущим удовольствием, причем именно "Пир" любимый диалог)
Marian Eliotавтор
AXEL F, спасибо за тёплые слова)))
Видимо, давненько у Кричера не было повода так зажечь, а тут вдруг такой случай представился!

А кому повезло больше - Гарри или Алкивиаду - Вы узнаете в следующей главе)))
Большое спасибо за главу! Эх, что ж Вы так вкусно все описываете как раз в то время, когда мне совершенно ничего нельзя((( ооо, а Снейпа можно смутить оказывается)) и вправда, нужно прочесть этот 'Пир'))
Marian Eliotавтор
milena2005, да, на ночь такое пиршество мало кто может себе позволить)
А пока Вы читали 12 главу, появилась 13-я!
Здорово! Какой же Северус тут нежный и внимательный! Надеюсь, он после всего не бросит Гарри и поможет ему избавиться от его демонов. Спасибо))
Marian Eliotавтор
milena2005, спасибо) да Вы просто спринтер! Могу сказать только, что Гарри ожидает сюрприз...
Ооо, только больше ничего не говорите! Пусть лучше меня с'ест любопытство)
Если произведения интресные, то и читаются они быстро))
Marian Eliotавтор
milena2005, молчу, молчу)
За комплимент спасибо ^^
Большая часть главы написана сумбурно, будто выхвачены отдельные моменты. Но это даже хорошо, потому что таким образом чувства Северуса были переданы лучше. Спасибо! =)
Marian Eliotавтор
AnnaWolf,
глава написана так, как того требуют события, в ней происходящие.
Очень тонкая задумка — Снейп, вступающий в близкие отношения с Поттером ради спасения его жизни и воссоединения — пока еще весьма условного и временного — с собой…



Взгляды и поведение Поттера тем временем продолжают раскрываться по-новому. Вот уже Гарри толкует неопределенную ситуацию с подругой в негативном ключе: «Что ж, Гермиона, очевидно, решила во всём поддерживать жениха», — хотя на самом деле всё было не совсем так: «Несколько секунд Гермиона смотрела на Рона, а потом, бросилась вслед за Гарри, но оказалось, что тот уже аппарировал».

И к Джинни, которая ему более не интересна в качестве девушки, не проявляет участия. В каноне Рон сказал Гарри и Гермионе после возвращения: «Ты что, думаешь, я бы явился к ним [в Нору] и сообщил, что бросил вас в лесу? … А уж Джинни бы как меня поняла!» То есть Джинни была готова поставить интересы Гарри выше чувств Рона, а Гарри так и не нашел времени, чтобы с ней поговорить и утешить…

И страха перед Снейпом почти (или совсем?) не осталось…


Интересно, если в момент очередной попытки суицида (или полета без метлы, которым, вероятно, владеет Снейп?) Гарри не отвечал за свои действия, в какой мере он руководил собой, прося Снейпа о близости?..


Хотя в нем многое осталось от прежнего Гарри. :-)

Только Гарри с его вечным нежеланием рассматривать нежелательные варианты развития событий мог, выслушав от Снейпа лекцию про фантомный характер Выручай-комнаты («Ведь эта комната скорее фантом, чем реальный зал. Причём, заметьте, фантом разумный, он запоминает каждую вещь, которую хранит, и творит её неуничтожимую копию») и зная, что диадему вынесли во время пожара, ни на секунду не испугаться того, что она могла каким-то образом восстановиться…

Кто ж разберет эту комнату, в каком виде она восстанавливается — если с момента, предшествующего началу пожара (когда ни одна вещь не тронута огнем), то так и диадема могла бы появиться снова… а Гарри не заметил ее на бюсте волшебника, когда искал учебник Принца, потому что «диадема соскользнула с его верхушки и скрылась из глаз в нагромождении рухляди внизу» до того, как Крэбб сотворил адское пламя.



И уже не в первый раз хочу поблагодарить авторов за оставление читателям некоторой свободы трактовки событий.

«Лорд пытался выяснить, есть ли хоть доля правды в сплетнях о его неблагонадёжности, которые распускала Беллатрикс. Это было ещё до того, как он убил Дамблдора, и на Волдеморта иногда находили приступы подозрительности. Северус решил, что в результате применённых к нему методов дознания, его психика пострадала несколько больше, чем он полагал», — я вот склонна интерпретировать это как слишком настойчивую, жесткую и длительную легилименцию, истощавшую силы Снейпа защищаться…


И еще хочу поблагодарить авторов за вписывание «образовательной» компоненты фика в атмосферу канонного мира. На мой взгляд, это гораздо интересней и сложнее, нежели тексты с убиением канона ради пересказа умных теорий и (мало)известных фактов устами героев с именами от Роулинг.
Показать полностью
Про шансы на зарождение у Снейпа особой любви к квиддичу. Связь в данном случае не обязана и, думаю, не может работать симметрично. К примеру, связь между Гарри и Лордом симметричной не была.


Гарри получил от Лорда способности. Дамблдор — Снейпу: «Часть лорда Волдеморта живет в Гарри, и именно она дает мальчику способность говорить со змеями». Гарри также получил от него некоторые качества характера. Шляпа перед распределением Гарри: «Знаешь ли, ты можешь стать великим, у тебя есть все задатки, я это вижу, а Слизерин поможет тебе достичь величия, это несомненно…»

И хотя благодаря тому, что «в глубине сердца он гораздо больше похож на свою мать», в целом правильной оценки опыта жизни с Дурслями (много понял о том, как не следует относиться к людям, но не озлобился) и благоприятных условий школьной жизни (в том смысле, что Гарри считал Хогвартс настоящим домом), эти свойства характера проявлялись у Гарри или в довольно безобидных ситуациях (Дурслей пугал Сириусом, испытал на Роне неизвестное заклинание), или при наличии серьезных оснований, опасности (давление на Слагхорна ради получения нужного воспоминания, нападение на Драко), они у него всё-таки были.


В то же время нет ни единой черты характера Лорда, которую можно однозначно объяснить влиянием Гарри. В этом плане подозрителен лишь один момент: Лорд не подходит к телам своих жертв (к примеру, в смерти Снейпа не удостоверился, а устанавливать смерть Гарри Нарциссу послал). Но я не склонна считать, что это связано с Гарри.

Во-первых, причины разные: Гарри очень больно, он не подходит к телам, переживая боль в себе, это похоже на защитный механизм психики. Лорд же явно не раскаивается в убийствах, следовательно, боль тут не при чем.

Во-вторых, убийцы бывают брезгливы — случается, что их нервная организация столь «тонкая», что убить по силам, а вот во всех подробностях рассмотреть результат своих деяний — нет.

Наконец, Лорд стремился подражать аристократии, сохранять чистые руки (ведь основные магические способы пыток и убийств — Круцио и Авада — не оставляют крови и грязи), хотя у него всё равно магловское вылезало…


Кроме того, у Гарри связь с мыслями Лорда начинает «работать» гораздо раньше и часто помимо его воли: еще в самую первую ночь в Хогвартсе Гарри видит очень символичный сон, да и в детстве вспоминал зеленую вспышку и боль в шраме. Тогда как Лорд осознает связь с Гарри только после нападения Нагини на Артура.



И наконец еще вопрос к прологу для любителей загадок и теорий…

8. Посредничество Дамблдора в отношениях Снейпа и Фламеля сводилось исключительно к роли хранителя? Почему именно Снейп получает это наследство? (Как обычно, причины могут быть очевидные и менее очевидные.)
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть