↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Гарри Поттер и Тайный грех» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Eugenia

10 комментариев
*Пишет критик из-за угла, не очень суровый, но жутко нудный*

Критик подозревает, что по завершении истории объектом его деятельности могут оказаться два совершенно противоположных повода.

1. Конец слишком счастливый. Таких ну просто не бывает! Измены, предательства и брошенные влюбленные — вот правда жизни!

2. Конец прозаичен: кто-то ушел / изменил / разлюбил / перерос отношения. Вот же дурак — такую любовь загубил!((

Однако критику кажется, что главные герои у автора получились людьми, достойными счастливого совместного будущего — с внутренними конфликтами (на то они сильные личности), но без трагедий.

Гарри в свои 17 осуждает всего лишь предполагаемую измену Тонкс (а ведь мог подумать что-то вроде: «Да ладно, что такого. Отдохнула от скучного старого мужа»), но оберегая покой чужой (!) семьи, ничего не говорит Люпину. Правда пока Гарри не думал о том, что связь Северуса и Люциуса — та же измена по отношению к Нарциссе. Но это как раз нормально: близкого человека трудно судить той же меркой, что и чужого.

А еще, что бы Гарри ни говорил о тетке, своей семьей он дорожит — вон как бросился объясняться с ней и помощь предлагать. Так с безразличными людьми не общаются.

Снейп тоже хочет семью. И постепенно учится чувствовать, когда перешел границу свободы Гарри (случай с Долоховым и Скитер — вероятно, самый яркий тому пример в истории; оговорка в ответ на предложение Люциуса отправить Гарри и Драко на концерт тоже примечательная), признает свои ошибки, пытается извиняться и объясняться. В общем, стремление понять друг друга и диалог имеют место.

А поэтому критик искренне надеется, что автор оставит исключительно первый повод для разносов. ;-)


Как-то Ваш Снейп провел параллель с историей Маре и Кокто. Наверное, если бы Ваш Гарри был искушен в спорах, он легко нашелся бы, что ответить: напомнил бы, к примеру, что в начале романа Маре играл роль влюбленного и мучился пониманием того, что он карьерист, о чем сам же и написал потом. А Ваши герои осознали любовь друг к другу в самом начале истории, с разницей в два дня. Так что у них любовь из другого корня, несмотря на некоторые внешние сходства историй.

Вероятно, когда Ваш Гарри избавится от склонности к церковным методам борьбы с неугодными книгами (это я про предложение сжечь биографию Маре), он сумеет объясниться по этому поводу с любимым другом.


А… и намек в целях конструктивной критики. Вот Ваш Снейп, копаясь в дамблдоровом сердце, говорил, будто потерял там кольцо обручальное. У критиков считается, что ружья должны выстреливать. ;-)


У Вас получилась — надеюсь, таковой и останется в эпилоге и продолжениях — очень теплая история. Большое спасибо.


P. S. Magenta, если я ничего не путаю, Вы как-то просили сообщать о нестыковках. Можно Вам на почту кое-что про хронологию событий написать?)
Показать полностью
Угу, на 11 дней.(
А когда окончание фика?)
Magenta, а нужен был календарь на 2011, потому что именно в том году 31 июля приходилось на воскресенье. :-)

Пришлю дня через два-три. Сравните.)
Magenta, интригуете. Что другое пугает?

Датировка — мелочи, конечно. Технический вопрос. Просто из-за разрыва во времени при хорошей памяти на числа появляется ощущение «что-то тут не так».)
«По поводу обручального кольца Снейпа - это никакое не "ружье", это была просто шутка, потому что все в отделении прекрасно понимают, что Снейп никогда не женится, как тот же Вебер, скажем».

По-моему, Вы меня неверно поняли. :-) Я не желаю Снейпу из Вашей истории никакой женитьбы и согласна, что окружение не ждет от него такого шага (как и он сам от себя). Я про другое.

В Великобритании разрешены однополые партнерства. Судя по уровню развития кардиохирургии и упоминаемой технике, действие в Вашем фике происходит в наше время. Стало быть, Снейп, посещавший гей-клубы (ведь работник лаборатории такой клуб имел в виду, верно?) и вообще интересующийся общественной жизнью, в курсе этого обстоятельства.

Обручальные кольца используются во время церемоний бракосочетания однополых пар. Таким образом, обручальное кольцо перестало быть символом разнополой семьи — и стало ассоциироваться с семьей вообще.

В то же время Дамблдор — главный человек, ответственный за то, что Гарри не дает волю своим чувствам и мечется между любовью к Снейпу и религиозными убеждениями.

Так вот. Когда Снейп говорит, что потерял в сердце Дамблдора обручальное кольцо, я поняла это как оговорку, в которой Снейп высказал больше, чем хотел бы. Так иногда бывает, что люди в шутке или будто случайно озвучивают свои сокровенные желания, которые не готовы высказать всерьез. А тут еще и в операционной был слушатель, с которым желание связано. :-)

А «ружья должны выстреливать» — это я про то, что было бы отлично, если бы в финале истории Снейп «нашел свое обручальное кольцо», то есть обрел семью с Гарри.


«Насчет Нарциссы, Севы и Люца - они жили втроем, поэтому ни о какой измене речи нет. В тексте прямо об этом не сказано, но Гарри это каким-то образом почувствовал, поэтому обвинять в измене никого не думал».

Возможно, я что-то упустила, но из текста это не очевидно.

Когда Снейп рассказывает Гарри о том, что он хотел семью и его отношения с Малфоями сложились в некое подобие семьи, это можно понять иначе: «официально» Снейп общался с Малфоями как крестный Драко (крестный вообще должен принимать активное участие в воспитании ребенка — это обычное дело), а связь с Люциусом была параллельной и тайной.
Ведь семья — это необязательно люди, живущие одним домом. Скажем, бабушек и дедушек, живущих отдельно, можно назвать членами семьи. Как и крестных.

Фотографии с совместного отдыха тоже не добавляют ясности. Ведь вместе могут отдыхать и дальние родственники, и друзья, и коллеги, и любовники в любых комбинациях. :-)

Конечно, это мелочь, но мне кажется, всё же лучше, когда такие моменты ясны без комментариев вне авторского текста — например, из какой-то случайно услышанной героем реплики или внутреннего монолога героя.
Показать полностью
Однако если Гарри о чем-то таком догадался, возникает другой вопрос — почему у него в голове не возникло никакого диссонанса между сожительством Снейпа, Люциуса и Нарциссы и религиозными установками. Ведь он до последнего сомневался, оглядывался, говорил про «настоящий содомский грех». А тут ведь не только грех сожительства мужчин, но и разрушение таинства брака…

Я не осуждение имею в виду, а скорее непонимание, как такое вообще возможно. Ваш Гарри ведь не особо просвещенный в таких вещах, даже про садомазохизм ничего не знает.


«А насчет чрезмерно счастливого конца не соглашусь. Северус слушает излияния Гарри и НИЧЕГО не говорит ему в ответ. И слезы у него текут, потому что он понимает, что как бы ни был Гарри искренен в своих чувствах в этот момент, это не значит, что так будет всегда».

Я имела в виду не конец последней опубликованной (61-й) главы, а то, что история может закончиться по-разному. Поскольку финал знаете только Вы, я предположила крайние варианты.

Если всё закончится относительно (!) безоблачным многолетним семейным счастьем героев, найдутся критики, которые скажут, что всё неправдоподобно хорошо, а вульгарные измены — это наше всё, ибо без них не может обойтись ни один нормальный роман.

Если же история закончится предательством, разрывом любовной связи или вообще расставанием героев, придут другие критики, которые скажут, что Гарри и Снейп — люди верные, добрые (ну хотя бы внутри :-), на предательство не способные (см. канон) и вообще зачем убивать любовь, которая так трогательно выписана.

Что касается финала 61-й главы, я с Вами согласна: он неоднозначный. У героев всего за три дня до этого состоялась первая близость в полном смысле, потом жизнь Гарри подверглась большой опасности, они оба пострадали. Отсюда очень обостренные чувства и переживания, своеобразные эмоциональные качели — от чистейшего и ярчайшего восторга друг от друга до бурных переживаний по поводу возможного когда-нибудь расставания.
Показать полностью
«Его понимание "семьи" - это совершенно другое. Даже если будет к фику сиквел, никакого брака там и в помине не будет».

Да это уже сейчас видно, что герои не большие любители формальностей и привлечения к себе внимания. :-)

Я именно и только про семью говорила, не про официальные отношения. Кольцо как символ семьи.


«То, что в Британии разрешены однополые браки, вовсе не означает, что первой мыслью сотрудников Снейпа была мысль "он женится на Гарри", услышав реплику про кольцо».

Мне при интерпретации сцены важнее всего, почему сам герой такие слова произносит. А сотрудники могут думать разное в меру своей романтичности, чуткости, способности понимать юмор и т. д.


«Гарри засунул свое любопытство куда подальше, во всяком случае он не может и не хочет Севу осуждать».

Да, пожалуй, нежелание Гарри не только осуждать, но и вообще знать об этой части прошлого дорого друга многое объясняет.


«Гарри больше волнует образ Санни».

А вот это отлично видно из текста.


«Нет, многолетнее безоблачное счастье там априори быть не может. Есть даже намеки, тот же Драко маячит, ассоциации Севы с Кокто-Маре и его старания жить днем сегодняшним».

На самом деле я с большим уважением отношусь к авторскому видению, но тут мне сложно согласиться. :-)

Драко назойливо маячит. Но если они с Гарри себе позволят больше, чем флирт, это будет какое-то невероятное предательство всех всеми.
Со стороны Драко по отношению к крестному, который его всю жизнь поддерживает. И к Гермионе, которая ему поверила.
Со стороны Гарри — и к Снейпу, и к той же Гермионе, которая его поддержала в очень трудный момент жизни.
Жуть!(( А Ваш Гарри упорно видится мне достойным человеком.
Ну а что тело реагирует на подходящий объект — так это физиология, куда денешься.

Я бы скорей поверила в эксперимент с кем-нибудь на стороне — просто чтобы понять, как бывает с другим мужчиной. Однако прелесть таких экспериментов в том, что близость с любимым (если он действительно любимый), да еще при такой сексуальной совместимости, оказывается несравненно лучше, чище и… более вдохновляющей. Для выводов и поцелуя хватит.

Ассоциации с Кокто — Маре условные же очень. Разве должны быть похожи истории только из-за сходства в ориентации и разнице в возрасте? Маре был и опытнее, и взрослее, и выгоды искал, и не сразу полюбил. Различий гораздо больше.

К тому же после смерти Кокто Маре писал о нем так, будто пришло его время любить с той же силой, с какой его молодого любил Кокто. Так что и там любовь выросла, хоть и, как я уже писала, из другого корня.

А еще Гарри тоже может начать страдать по поводу того, что он когда-нибудь наскучит Снейпу (ведь как бы ни был Северус искренен в своих чувствах сейчас, это не значит, что так будет всегда :-). Припомнить замечание Снейпа про глаза Люциуса, услышанное на стоянке у «Электры» (а ведь Снейп уверял, что они расстались). Наконец сообразить, что наверняка когда-нибудь потеряет Северуса просто потому, что тот старше на 20 лет…

Иногда страхи — это просто страхи.
Показать полностью
«Я писала, что будущее ГГ вовсе не безоблачным мне видится, там имеют место конфликты и проблемы».

Да мне тоже оно не видится абсолютно безоблачным — я ж специально написала «относительно» и восклицательный знак рядом поставила.

Просто по моим наблюдениям, у пары сильных людей (а Гарри уже сейчас демонстрирует характер, дальше будет больше) обычно уйма сил уходит на внутреннюю борьбу.

Вот и тут мне кажется, что герои должны будут бороться за «сферы влияния».

Сейчас Ваш Гарри еще во многом сосуд: многие его ситуационные чувства и суждения молниеносно меняются в зависимости от того, кто на него влияет.
Вот пришла Петунья, которая жалко выглядит в снейповом доме, и он предлагает ей деньги. А вот Снейп его останавливает, и Гарри подчиняется.

Однако мальчик будет взрослеть, его суждения и вкусы станут самостоятельнее и стабильнее, появится свой круг (не любовников, а просто круг общения) и т. д. Снейпу нужно будет подстраиваться под эти изменения.
Ну а поскольку он у Вас уже демонстрировал успехи в этом плане, вернее, у обоих героев как-то получалось найти баланс, я подумала, что и дальше справятся. :-)


«Асоциации с Кокто-Маре идут … скорее в том плане, что Кокто вложил в Маре много себя, фактически создал его, как Пигмалион».

А, с этим согласна.

Сначала мне показалось, что Вы (именно Вы как автор, а не Снейп с его обостренными страхами) проводите некую всеобъемлющую аналогию. Но видимо, я не поняла.


«Думаю, сам Севка его и развратит своим идолопоклонническим отношением, Гарри разбалуется по полной».

А разве такое идолопоклонническое отношение может длиться слишком долго, да еще и в «острой фазе»? Да еще и с учетом того, что характер у Снейпа непростой, в нем есть место и собственничеству, и упертости, и язвительности.

К примеру. Вот пойдет Гарри учиться. Подготовлен плохо — сам говорил, что только убирать и умеет. Начнутся будни, в которых он окажется малознающим, нуждающимся в помощи и, вероятно, учительстве со стороны Снейпа.
По идее, это должно способствовать развитию партнерской составляющей отношений…

Ну это я так, пытаюсь представить. :-)


«Сиквел я не хочу писать, поэтому рассказываю так, в комментах».

После завершения истории старые комментарии будут читать только маньяки. Так что… ну… намекните как-нибудь в эпилоге на итоговый ХЭ.
Если что, это просто наглое пожелание. :-)
Показать полностью
«И так флаффа выше крыши натекло, каюсь».

Это всё очень относительно. Откровенно говоря, мне кажется, что искусство демонстрирует избыток бессюжетных страданий и ситуаций, в которых справедливость восстанавливается с точностью аптекарских весов. Первое излишне акцентируется, а второе вообще не про жизнь.

Поэтому мне очень нравятся теплые истории, в которых характеры героев и отношения развиваются, а не ломаются через колено. Это я про Ваших Гарри и Снейпа в первую очередь, да и про Дамблдора в какой-то мере тоже (хотя в каноне вижу его совершенно иначе — но не важно).

И истории, в которых не все виновные получают наказание по букве закона, тоже очень жизненны. В данном случае я имею в виду Драко, Риддла и Люциуса.


«Насчет учебы Гарри - думаю, Севка его будет грызть в этом плане по полной, так что Гарьке предстоят тяжелые денечки».

Так это отличное противоядие от развращения: по поводу учебы погрызет, ночью приласкает. Нормальные нескучные отношения. :-)
«Одним словом, я не могу толком объяснить, почему „дорогой друг“ не трансформировался».

А разве он не трансформировался?

В разговоре с тетей Гарри при всех назвал Северуса своей семьей: «У меня теперь своя семья. Я и Северус — это семья. Что бы ты там ни думала, тетя, и какими бы глазами ни смотрела».

Мне показалось, что как раз тут Гарри и признался в том, кто для него Северус. Он же не готовил речь, не обдумывал ответ, а сходу сказал о том, что чувствовал. А повторять про семью много раз вряд ли нужно: некоторые слова от повторения теряют значимость и достоверность.

Кстати, отлучение Драко от дома я восприняла в том же ключе. Драко с самого начала знал / догадывался о чувствах крестного (после сцены в буфете как-то даже заявил: «Северус рехнулся»), но зачем-то провоцировал Гарри («Тебя приятно провоцировать»). Пока Драко так играет, пока не определился с привязанностями, частое и близкое общение с ним — угроза семейному благополучию.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть