↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Свидания вслепую» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Ненявисть

10 комментариев
#15летвфандоме
Что ж, начиная писать первые слова этого критического комментария, который, я думаю, перерастет в эссе, я не могу подавить свой взволнованный вздох. И он у меня не потому, что я боюсь критиковать эту работу, и не потому даже, что данный Автор имеет большую фанбазу и большой (хотя сомнительный) опыт в этом фандоме. Я банально не знаю, с чего начать, что первым ухватить, представить вам в свете и принести критике. Казалось бы, нужно критиковать работу без ухода на личности, но, к сожалению, сделать это будет нереально. Почему же? Я достаточно долго молча следила, анализируя этого Автора, и когда видишь, как он допускает в своем мнении непростительное пренебрежение к коллегам «по цеху», возникает немой вопрос: а вы, собственно, не допускаете таких же ошибок?
«НЕТ! – недовольно воскликнут поклонники, а в их ранимых сердцах зародится обида на человека, которого они даже не знают. – Наш автор не такой! Он самый лучший автор, а у него самого нет минусов!»
Однако, к счастью, на мнение фанбазы мне все равно, ибо разговор ведется не с ними, а непосредственно с Автором. Иначе бы я, боясь неодобрения со стороны фандома, не стала писать все это в таком тоне, а сменила его на более лизоблюдский, что распространен в комментариях. Мнение на то и мнение, что оно может не совпадать с другими, в этом нет ничего страшного или позорного. Подстраиваться под кого-то, по-моему, дело последнее, как и умалчивать свой истинный взгляд на что-то. Поэтому я и продолжаю писать этот комментарий дальше, не боясь за последствия: я готова сражаться за свои слова, если это потребуется. Мне даже кажется, что это может пойти на пользу Автору: критике вас удостаивали очень редко, а незаинтересованный взгляд искушенного читателя скажет, что и как оно выглядит по-настоящему и без прикрас.
Ну вот, вводная часть, пожалуй, закончена, а я готова переходить к дальнейшим действиям. Запаситесь чем-нибудь расслабляющим: это будет долго, возможно, нудно и точно не совсем приятно.
Показать полностью
1) Название.
Говоря о названии этого фанфика, я не могу не отметить, что оно чертовски банальное и простое. Кроме того, вся суть задумки раскрывается после его прочтения, что явно не в плюс работе. Кто хочет читать с вторичным названием? Я ради интереса удосужилась пробить это название по поисковику и что нашла? Другие фанфики с похожим сюжетом, с одинаковыми названиями. Не буду разбираться, кто у кого первый что-то взял, возможно, у вас, возможно, вы. Но факт остается фактом: название отталкивает от прочтения, а внутри остается осадок чего-то скучного и посредственного. Да и сочетание не блещет оригинальностью, хотя, я так думаю, от вас этого возможно было ожидать. Ведь у вас такой опыт, столько лет, проведенных в этом фандоме, столько прочитанных работ! А на конкурсную работу, вы, однако, поскупились на нетривиальное название. Нужно признаться, что, пройдя по остальным вашим работам, я то и дело замечала достаточно простые и блеклые названия: ваш главный фанфик - детище, которое скоро может увидеть мир, «Лабиринт памяти», - имеет просто ничем не примечательное название. Понимаете, оно должно цеплять, потому что первым делом ты видишь название работы. Это обычный маркетинг: на красивую упаковку или кричащее название обращают больше внимания, чем на стандартные словосочетания. Поэтому название, скажу честно, в полном пролете, потому что от вас ожидается большее. Такое название можно оставлять несерьезным работам юных авторов, которые только-только встали на дорожку творчества и пока не имеют опыта, не могут контролировать и правильно включать фантазию.
Показать полностью
2) Сюжет.
Я не буду делать громких заявлений, потому что это будет лишней шумихой, но для меня удивительно, как сюжет этого фанфика получил столько позитивных комментариев, а главное, умудрился что-то выиграть. Я не знаю, возможно, это ваша первая работа, возможно, вы долго не писали или уходили в творческий отпуск, вообще никак не контактируя с фандомом и фанфиками в целом. Ибо как еще объяснить то, что сюжет так не проработан, а после него остаются либо вопросы, либо просто недоумение?
С первых строк, казалось бы, все понятно: автор строит идею о том, что Гермиона несчастна. Ее парень, с которым она в отношениях уже пять лет, не собирается торопить события, а девушка чувствует, что отношения затухают и только замужество может их изменить. Хорошо, тут не к чему придраться, как и до момента, пока Гермиона НЕОЖИДАННО в порыве эмоций не набредает на кафе. Вообще, надо признаться, НЕОЖИДАННОСТЬ в этом тексте просто зашкаливает, на что мне комично каждый раз хотелось сказать: «Господи, кто-нибудь, унесите рояль обратно в кусты!». То НЕОЖИДАННО оказывается, что ее суженый это Драко (хотя ладно, можно списать это на пейринг, хотя такой поворот все равно выглядит глупо и натянуто), то НЕОЖИДАННО, пока Гермиона и Драко вальсируют, во время поцелуя у них возникает омела (придает символичности, что тоже НЕОЖИДАННО). Такие повороты больше подойдут работам начинающих фикрайтеров, но явно не такому человеку, который имеет внушительную фандомную жизнь, и знает, наверное, все банальные и небанальные повороты. Иными словами, с момента, когда Гермиона переступает порог кафе и начинается настоящая история, к тексту возникают сплошные придирки. Но хорошо, я привела примеры НЕОЖИДАННОСТИ, теперь я позволю себе это отпустить и перейти дальше, к моему любимому непонятному моменту.
Показать полностью
Да, да, это та самая пресловутая и необдуманная темнота, таинственность, магия или просто авторская задумка. И хочу сказать, она настолько авторская, что я до самого конца не поняла, как это все работает, несмотря на то, что перечитывала текст. Мне кажется, в этом кроется просто желание побыстрее написать и отослать работу на конкурс, для которого она и писалась. Ибо как еще объяснить всю необъяснимость идеи, скомканность общей картины? Идея с темнотой, может, и оригинальная, но непродуманная: пространство заколдовано для каждого? В этом зале, где происходят действия, видно кого-нибудь? Можно услышать разговоры? Казалось бы, нет, иначе было бы неудобно, но как Драко услышал стоны при соитии за соседним столиком?
Почему, когда Гермиона пытается познать Драко через прикосновения, она не видит его, но протянутую руку может различить?
И главный вопрос, меняется ли голос невидимого партнера? По моим наблюдениям ответ нет, но почему тогда та же самая Гермиона не может узнать голос Драко? Этот человек ее бывший враг, который всю школу глумился над ней и ее друзьями! Но нет, она не понимает, кто это, а обостренные чувства (о которых так много было сказано) словно затупились в ту же минуту, как Драко открыл рот. И это обоюдно, то есть Драко по сообразительности не уступает Гермионе, хотя, казалось бы, два сильных волшебника своего поколения, а голоса и манеру вести диалог разобрать не могут. Три ха-ха четыре раза! Самый необдуманный момент, который портит все и сразу. Мне кажется, Автору стоило не спешить с написанием, а все тщательно продумать. Ибо не столько данная «черная дыра», которая должна была стать изюминкой рассказа, портит всю картину, сколько логика конца.
Финал рассказа – типичный хэ, клише и унылость одновременно: необоснованный, скомканный и совсем без общего заключения. Короткий диалог, после которого не следует НИЧЕГО, что могло бы исправить положение, герои без лишних страданий и чувств соглашаются на все и сразу. Поэтому в общем картина складывается весьма безрадостная: сюжет непроработанный, клишированный и совсем не оригинальный.
Казалось бы, что могло бы спасти этот фанфик, если и сюжет, и название явно не заслуживают одобрения? Правильно, это персонажи и то, как их прописывает Автор. Но, увы, здесь тоже есть о чем сказать в негативном ключе.
Показать полностью
3)Персонажи и ООС.
Не могу не сказать заранее, что персонажи в данном фанфике – это самое большое разочарование для меня. Начиная читать, я ожидала, может, и не точный канон, но хотя бы действительное понимание персонажей, анализ всех их действий. Казалось бы, что может испортить ПостХог, ведь это будущее, взрослые любимые персонажи, большая свобода действий? Но, к сожалению, оказалось, возможно: ваши персонажи не раскрыты, не соответствуют своим книжным прототипам. Я словно читаю работу молодого автора, который может допускать подобные ошибки, ведь у него нет никакого опыта. Но вы! У вас большой опыт, что в прочтении, что в написании, как я понимаю, да и вряд ли вас можно поставить в ряд с шестнадцатилетними девушками. Насколько я понимаю, вам больше, чем 16, причем намного, что говорит о вашей зрелости. Я понимаю, что вы вправе писать о взрослых персонажах, так как вы сами прошли этот возраст, возможно, эти мысли и эмоции. Однако должна признаться: ваши персонажи выглядят намного старше своих лет. И это самый главный минус.
Вашей Гермионе 23 года, и я хочу сказать, что понимаю этот возраст: ты еще молод, но жизнь идет, с каждым годом все больше и больше накручивая опыта. Книжная Гермиона изначально была человеком достаточно приземленным, я бы сказала, домашним, ответственным и крайне рациональным. Работа работой, знания знаниями, но даже ей всегда были свойственны чувства и эмоции, которые всегда выдавали в ней обычную, просто немного умнее остальных, девчонку. Ей никогда не было чуждо сострадание, внимание, даже любовь! Поэтому Гермиона каноничная с самых первых книг шла в ногу со своим возрастом: изначальная вредная зазнайка, как и любой другой ребенок, она превратилась в девушку, за чье внимание борются несколько парней, а ее саму это безумно тешит. Многие поступки, которые вписывались в сюжет, можно было обосновать возрастом.
Но что до вас, то это крайний минус. Мало того, что вы из Гермионы сделали зацикленную на браке девушку, которая все хочет и хочет выскочить, ибо «ну а все уже да, почему мы нет», так ещё и ее терпение и в плане отношений, и в плане работы просто невообразимо. Это совсем на нее не похоже, ибо Гермиона сильная и волевая молодая ведьма, чьи способности на весьма высоком уровне, а она сама это идеально знает. Мало того, в ней всегда были достоинство и честь, которые она никогда не ставила под сомнение. Поэтому я считаю, что такие отношения с Роном, которые вы описали, такую работу, где ее всячески принижают, Гермиона не стала бы даже терпеть. Она закалена войной, черт возьми! А вы сделали из нее серую безвольную мышь, что терпит, ждет и только думает, но совсем бездействует. Да, я не сомневаюсь, что ей присуща такая черта как не очень большая любовь к разнообразию, но вы слишком гиперболизируете. Слишком.
Показать полностью
То, какой вы ее выставляете, надо признаться, больше всего подходит для женщины лет 30-35. Ее многострадальческое понимание и терпение, работа, которую она ненавидит, но ходит на нее, ибо иного выхода нет. Но главное, Автор напрочь убивает в Гермионе девушку: молодую, живую и интересующуюся, любопытную. Ее пессимистичный взгляд, что все это неправильно (говорю о свиданиях), просто смешон, словно есть, что терять. А ведь нечего, ведь у нее ни семьи, ни детей, а дома не ждет хозяйство. Связь с Драко воспринимается как нечто запретное, о Боги, сам посыл напоминает излюбленную тему домохозяек о запретности. От понимания всего этого мне хочется то ли смеяться, то ли плакать, наверное, это и называется истерикой. Но этот персонаж и вся атмосфера прописаны так шаблонно для любовных романов, что иной реакции и ждать не приходится.
Ну а теперь перейдем к Драко. К нему, пожалуй, меньше претензий: он прописан еще меньше, чем его возлюбленная, и меньше косит под неудовлетворенную жизнью домохозяйку.
В шапке фанфика можно заметить пометку, что жизнь потрепала его и изменила больше, чем остальных. Хорошее признание, но оно не избавляет от более детального разбора личности и того, что с ней стало после войны. Но что я увидела дальше? Дальше постоянного повторения мысли, что «я же бывший Пожиратель Смерти», характер Драко никак не раскрывается, даже больше: помимо этой мысли Драко никак не показан нам. Я не собираюсь брать романтическое настроение: это основа фанфика, без нее никуда, но также здесь должен быть ангст, который покажет, КАК сильно ПО-НАСТОЯЩЕМУ изменился Драко. Но не было замечено никаких душевных терзаний, которые бы показали этого персонажа более чётко, чем никак. Увы и ах, как говорится, но уже ничего не поделаешь.
Весь фанфик Драко представляется чем-то аморфным, без своей личности, словно она есть по дефолту. И тут многие воскликнут: «Глупая! Он и есть личность! И зачем лишний раз рассказывать, каков он, мы и так знаем!!1»
Однако глупые те, кто так и правда подумал. По дефолту, надо сказать, мы понимаем книжного Драко Малфоя, да, того самого скользкого заносчивого слизеринца, аристократа и просто не совсем приятного парня. Он также горд, умен, амбициозен и хитер – вот вам Драко Малфой, который встречается в книгах, которого лишний раз не надо объяснять, если не делаешь пометку, что он ИЗМЕНИЛСЯ. Не сочтите меня за дуру, но в чем он изменился? Какие поступки стал совершать? Почему стал их совершать? Почему он стал задумываться над прошлым? Почему стал жалеть? Что изменилось в том самом Драко Малфое, а что осталось прежним?
Говоря, что он другой, надо показывать, что он другой. Я не должна это додумывать, это не моя забота, в моем сознании я бы вообще не стала рисовать ИНОГО Драко, нежели каноничного. Это идея и работа самого Автора, который взялся за эту реализацию, предупредив, что «годы и пережитая война могут изменить кого угодно, даже Драко. В особенности Драко». Но ничего, в сущности, для этого не сделал. Поэтому весь фанфик Драко выглядит как дополнение к истории Гермионы, а не цельный персонаж. Если автор и пытался, но так и до конца не раскрыл Гермиону, то вот про Драко он, складывается впечатление, просто забыл.
Показать полностью
4) Авторский стиль.
На самом деле, я поняла, что мне он не придется по вкусу ещё со второго предложения.
«Гермиона знала: сегодня произойдёт то, чего она ждала на протяжении уже нескольких лет: Рон наконец решится»
Сначала я подумала, что мне это кажется, но, перечитав, убедилась, что нет. Ох уж эти двойные “:”, пояснение в пояснении, ужас для обычного читателя и, возможно, спасение для Автора. Казалось бы, первый звоночек, но я его проигнорировала, подумаешь, разное бывает повествование, разные способы донесения информации, черт с ним.
Но нет. Если дальше не было двойных двоеточий, то началась жуткая графомания, которая набирала обороты там, где ей не совсем следовало. Пример – начало фанфика, оно как бы вводит, но имеет груду лишних предложений, воды, каких-то уточнений в уточнении. Возможно, вы назовете меня ленивой и, без сомнения, будете правы, однако даже я люблю читать трудные и длинные рассказы, если они интересно написаны. Стиль неплох (говоря это, я пытаюсь сделать вам комплимент): он читабелен, но не совершенен. Здесь много сложных предложений, которые перенасыщены и словами, и информацией. Даже в шутку хочется сравнить с Толстым, но с той оговоркой, что он вдруг стал девушкой и пишет фанфики по Драмионе – настолько это порой кажется нудно. Во время прочтения часто возникало желание перескочить какие-то моменты, словно вот я оказалась в школе и мне задано прочесть то, что неинтересно. Увы, это так, несмотря на то, что слова простые, конструкции тоже, думать особо не надо, читай себе и дочитывай. Но нет, к середине фанфика - не знаю, как остальным - из-за ужасных персонажей и простого сюжета читать все унылее и унылее. Никаких цепляющих фраз, увлекательности, все скатывается по наклонной в обычную скуку, уж не знаю, как у кого-то стиль и повествование захватывали дыхание. Как по мне, все это тянет на обычную работу среднестатистического фикрайтера, хотя, надо вспомнить, что Автор перечитал достаточно фанфиков и, скорей всего, другой художественной литературы, а значит, он должен понимать, как заинтересовать читателей. Даже, признайтесь, такого скептического, как я. Но нет, я искренне не понимаю, почему никто не возмутился насчет стиля Автора, ибо в нем нет ничего, за что можно было похвалить. Вам надо брать кусок мрамора и отсекать всё лишнее, но вы же, наоборот, только ещё больше этого самого лишнего накручиваете.
Показать полностью
Атмосфера Рождества передана слабо.
Темная таинственность кафе не волнует сознание, ведь о ней ничего не понятно и мало что известно.
Отношения персонажей описаны скупо и без фантазии, много общих слов, обыденности и клише.
Поэтому похвалы у меня совсем не наберется, я даже несколько раз бросала фанфик только из-за того, что он написан достаточно посредственно, несмотря на то, что имеет положительные комментарии и различные награды. И вернулась к его прочтению только из-за них, но расстроилась, поняв, что была просто обманута всем этим. И теперь, расстроенная, пишу вам, понимая, что это надо пресечь.
А вдруг кто-то, подобный мне, тоже наткнется на эту работу, увидит столько позитивных рекомендаций и прочего и начнет читать? Я лучше заранее предупрежу, что не стоит сильно обнадеживаться: работа средняя, даже с таким набором милых плюшек.
Завершение.
Вот и подходит к концу мой взгляд на эту работу, мой крик души или же просто письмо Автору. Если собрать воедино все вместе, то должен быть душевный романтический рассказ, где молодые люди ищут друг друга. Ведь Рождество - магическое, хоть и милое домашнее действие, в которое могут произойти всякие чудеса. Вот однажды, судя по Библии, в Рождество родился Иисус из девственного лона Марии. Чудеса! Но не будем торопить события Драко и Гермионы, до детей нужно еще дойти, а самый пикантный момент был связан с рукой. Естественно, мы же говорим о запретном! А что может быть запретней, чем секс в кафе, когда твой партнер долбит тебя пальцами, а его грязные руки и ногти раздражают твое сокровенное местечко? На самом деле, надо признаться, данное удовольствие пальцами не совсем удовольствие, но как это преподнесено! Пожалуй, тут я и похвалю Автора, да, на минуту я забила на то, как это неприятно, и просто прочла абзац, предавшись приторным и идеализированным эмоциям. Возник вопрос: а испытывал ли Автор подобное в подобной ситуации, что и Гермиона? Можете оставлять без ответа, мне хватило прочесть это пару раз, чтобы посмеяться, мнение у меня уже не изменится.
В общем, рассказ написан на твердую тройку, как по мне: все оставляет желать лучшего. Придя читать сюда эту работу, увидев призовые места на конкурсах, невольно задумываешься, что работа хороша. Но что видишь на месте?
Складывается впечатление, что работа писалась впопыхах: она очень недоработанная, в ней можно еще многое описать, дописать, подправить. Будто текст был накидан быстренько, подправлен до читабельного состояния и отправлен на конкурс. Сколько раз я видела, что Автор писал, что имеет большой и неоспоримый опыт в фандоме. Хорошо, но почему он не реализуется? Почему работа выглядит чертовски плохо и тянет не на уникальную работу, а на посредственность? Ставка сделана на Рождество и идею, но и название вторичное, и недоработанный конфликт тоже.
Сколько было сказано выше, больше и нечего добавить.
Разве что пишите дальше, возможно, однажды у вас получится интересный фанфик, который будут помнить за его идею и исполнение, а не за то, что его написали вы, так как сидите в фандоме уже больше пятнадцати лет.

P.S
Нужно помнить, что я обращаюсь к Автору, поэтому дальнейший диалог ни с кем, кроме него, поддерживать не буду. И если после всего у кого-либо возникает мысль из разряда «СНАЧАЛА ДОБЕЙСЯ, А ПОТОМ КРИТИКУЙ», то таким людям я предлагаю пройти в кусты к роялю. Зачем - не знаю, разберетесь, наверное, ведь вы такие умные люди.
Писать критику еще сложнее, чем фанфик, ведь уходит много времени на чтение, анализ, собирание в единое целое. У меня тоже есть опыт в чтении и написании фанфиков, поэтому я прекрасно осознаю, что пишу, можете не тратить свое время, чтобы пояснить мне, что к чему.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть