↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Время цветущих яблонь» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Ханс Корн

20 комментариев из 22
Серый Кот
То, что Корвин практически не использует магию и не владеет силой Лабиринта в той же мере, что и Бранд, не делает его чистым мечником. Вспомните "Ружья Авалона" - пусть в рамках конфликта с Кругом все и решила сила мечей, но определенные познания в магии Корвин демонстрировал (попытка изгнания Страйгалдвира). Да, он далеко не Мерлин, да и прожил как минимум восемь сотен лет, не пользуясь магией, но, как минимум, базовое магическое образование у него есть. Причем, с учетом происхождения и родственников - с сильно углубленной менталистикой.
П.С. Почему-то бытует мнение, что Корвину около шести сотен лет. По времени Амбера - может быть, но с точки зрения жизненного опыта - значительно больше. Сначала он несколько сотен лет обучался у самых разных наставников (упоминалось в каноне), после чего набирался опыта, командуя армией и флотом Амбера. Затем Корвин правил Авалоном, после чего Авалон пал, принц перебрался обратно в Амбер, пробыл там какое-то время, плетя интриги вокруг наследия и прорабатывая план с введением в Амбер войск с огнестрелом. Потом - поединок с Эриком, амнезия и, как минимум, с конца шестнадцатого века и до второй половины двадцатого (семидесятые годы, не меньше) он прожил в Отражении Земли. При этом в Авалоне он прожил не меньше - судя по словам Оберона, который привел Корвина в качестве примера воздействия члена королевской семьи Амбера на Отражение.
Вот и получается, минимум двести лет - юность и получение образования. Там же командование флотом и армией, путешествия по разным Отражениям.
Затем "дом вдали от дома" - Авалон. Минимум четыреста лет.
И, наконец, Земля - еще четыреста.
То есть, тысяча лет - минимум. Скорее - тысяча сто-тысяча двести. При этом в Авалоне он магией не пользовался (Ганелон, бывший одним из приближенных, о магических способностях Корвина не знал вплоть до своего изгнания), на Земле - тем более, в том Отражении магов не было, но при этом единственный пример канона, когда Корвин воспользовался заклинанием, показывает, что что-то он помнит. И это - демонология, откровенно непрофильная дисциплина. И это - после восьмиста лет отсутствия практики. Тогда как менталистика во-первых была профильной дисциплиной, а во-вторых, со своими родственниками Корвин периодически общался, будучи правителем Авалона. А общение с родственниками подразумевает обоснованную паранойю - с этими сволочами нужно держать ухо востро. Так что не только азы Корвин знает. В менталистике - далеко не только азы. И описание поединка Корвина с Эриком - это описание поединка профессионалов.
Ну и, наконец, сохранение амберской атмосферы в данном фанфике желательно. А что там, что в каноне Поттерианы ментальные поединки описывались довольно схоже и безо всяких образов. Так что лучше уберите это - пмсм, так будет более гармонично.
Показать полностью
Цитата сообщения Серый Кот от 05.08.2014 в 17:54
1. Что может дать контакт через козырь?
- Определение координат


Пруф

- Мысленная речь
- Чтение чужих мыслей и памяти


Пруф

2. Чем реально пользовался Корвин?


Пруф, что остальным он не пользовался потому, что не умел, а не потому, что не нужно было.

Причем только с откликом с той стороны.


Как и подавляющее большинство пользователей Карт. Причем, Каин, научившийся подслушивать через Козыри, был создателем достаточно оригинальной техники, отследить которую сумел только Оберон. Не Фиона, посвятившая немалую часть своей жизни магии, не Блейз, так же увлекавшийся этим делом, даже не Бранд, которому было выгодно сдать Каина Корвину. Только Оберон.

Иначе говоря - только простейшими вещами.


Простейший пример: Корвин сумел через Карту дотянуться до Мерлина... от Амбера до Хаоса, что по мнению Дары (по тому же канону, получившей хорошее магическое образование) невозможно. Корвин сумел пробиться к Оберону тогда, когда тот держал мертвый блок (а Оберон работал как против собственных детей, так и против "мастеров" Хаоса).
То есть, либо ментальная мощь Корвина запредельна даже по меркам хаоситов и амберитов, либо искусство тоже присутствует. И присутствует в немалом объеме. С учетом тысячелетнего опыта данного персонажа, я лично считаю более правдоподобной версию с искусством.

Атмосферу канонов каждый воспринимает сильно по своему, особенно в том, что не досказано в тексте. Для меня ментальная защита в обоих канонах представляется с образами, поэтому оставлю.


Воспринимать можно как угодно. Вопрос в том, как Вы ее передаете. А передаете Вы ее явно не так, как это делал Желязны. И не так, как Ро. Перечитайте ГП и ОФ, там подробно описывалась менталистика. И то, что там написано, ни разу не противоречит Хроникам. В отличие от Вашего фика.
Да, это, среди прочего, вопрос моего восприятия. Но в не меньшей мере это - вопрос Вашей манеры подачи информации. Вы могли описать сцену леглиминации так, чтобы сторонники образов видели образы, а сторонники волевого противостояния видели именно его. Вы могли описать сцену так, чтобы ее воспринимали так же, как и оба канона. Но Вы этого не сделали. Как минимум на моем примере, можно с уверенностью сказать, что видение отличается. А потому сцену стоит поправить: менталистика - один из моментов, которые можно использовать для проведения параллелей между канонами.

Ну и напоследок. Я повторюсь еще раз - жизненный опыт Корвина на порядок превосходит опыт Дамблдора. Его практика менталистики в десятки раз превосходит опыт тех, кто писал учебники по окклюминации. Пусть даже он не развивал магию целенаправлено, Корвин чисто за счет опыта превосходит всех тех, с кем можно столкнуться в Отражении Поттерианы. И Вы считаете, что в учебниках смертных можно найти более эффективные методы работы с менталом, чем в описании поединка Корвина с таким же монстром?
Показать полностью
Чтобы не возникло недопонимания, приведу ряд постулатов:
1. На момент канона, Мерлин делает Корвина ровно в трех направлениях: высшая магия (с привлечением Образа), ориентирование в Хаосе и программирование. В остальных сферах Корвин ему либо не уступает, либо превосходит.
2. Существует бесконечное количество Отражений с явно выраженной магией и, соответственно, бесконечное количество уникальных магических школ. Соответственно, для того, чтобы в совершенстве овладеть магией, необходимо затратить бесконечное количество времени.
3. В близких Амберу отражениях "встречаются сильные маги"(с).
4. Правящая династия Амбера весьма прагматична и не стремится изучать то, что не даст практической пользы.
5. Корвин - не мечник. Корвин - нечто несоизмеримо большее. Да, он забил болт на высшую магию. Да, он не изучал бессистемно все возможные магические школы. Но это ему было не нужно. Он хотел быть правителем и он им был. Он управлял армиями, и ни один маг не мог противостоять его армии в одиночку. И ни один маг не смог бы собрать военную мощь, сравнимую с посвятившим свое время управлению Корвином. Но если бы такой маг появился - Корвин смог бы связать его достаточно, чтобы его люди прирезали этого мага. Как сказано выше - Корвин прагматичен, как и его родственники. Изучать магию ради магии? Фе. Изучать магию, чтобы добиться каких-то своих целей? Только если нет более простых путей, а они обычно есть. Изучать магию, чтобы с ее помощью не могли ему навредить? Немедленно и в полном объеме.

Вывод: тот факт, что Корвин не выглядит магом в каноне, еще ни о чем не говорит. Да, вплоть до конца канона магия для него далеко не приоритетна (кстати, далеко не факт, что после разборок с Брандом он не посвятил часть своего времени для совершенствования в этой отрасли знания... да и сотворение Лабиринта намекает на дальнейшее развитие). Но считать его тупым рубакой - глупость. Как минимум защититься от любого смертного мага он сможет без помощи меча и Образа. По меркам смертных магов, Корвин на очень приличном уровне (хотя и узкий специалист). И мысль, что одиннадцатилетняя девочка может овладеть менталистикой лучше Корвина - это плевок в Серебрянную Розу и оскорбление памяти Эрика.
Показать полностью
Евгений
не только. У смертных он тоже учился. А вот где было сказано, что Корвин не может, как Бенедикт локализовать собеседника во время контакта - не сказано. Наоборот, при каждом контакте Корвина описывается местность, где находился его собеседник. Про память - опять же, упоминалось, что знай Корвин про личное участие Джулиана в набегах на армию, он смог бы подавить его. Мысли и память? Опять же, нигде не сказано, что Корвин не может их читать. А то, что в тексте нигде не упоминаются эти ощущения - так это могло быть сделано для более легкой имперсонации читателя.

Просто некоторые читатели читают про относительно понятного Корвина, потом сравнивают с фантасмогоричным Мерлином, применяют призму опыта общения с РПГ и делают вывод: Корвин - файтер, Мерлин - маг.
А вот тот факт, что Корвин - не человек, а высшее существо с тысячелетним опытом и на порядок старше того же Мерлина, как-то проходит мимо их сознания.
Автор еще и опыт фанфиков спроецировал. Потому что в канонах про защиту силой воображения не было ни слова.

П.С. Оберон был хорошим родителем. Только обучение отпрысков он доверял самым разным воспитателям. Он не ограничивал образование своих детей, а защита трона... только если детишки будут достаточно глупы, чтобы напасть. Дворкин же давал внукам любые знания. Просто его слушать не хотели - молодежь не считала эту заумь необходимой для успешного существования.
Показать полностью
Евгений
Понять Вас сложно - сумбурно пишете.
И Корвин - не МС. Корвин - вполне обычный небожитель, каким он должен быть. Никаких гипертрофированных качеств. То, что Вы называете интуицией, я лично считаю хорошим образованием - в тот момент, когда Корвину понадобились эти знания/умения, оказалось, что он в шаге от их обретения. Вот и получался кажущийся легким прогресс. А вот заложенную Обероном и Дворкиным базу... ее почему-то опускают.
Евгений, если описывать все знания, которыми обладает Корвин, то это - еще десяток томов ))) Он тысячу лет прожил без интернета и убивания времени. Точнее, время-то он убивал, играя в различные шутеры, слешеры, аркады, РПГ и РТС... только вот играл он реальными людьми в реальных мирах. И знания, которые он получал - реальны и не пропадают после логаута.

А знания у него не в крови, а в подкорке головного мозга. Дворкин вбил в свое время, йуный принц тогда не понял и ушел гамать. Понадобилось - вспомнил и развил дальше в меру своего отнюдь немаленького разумения, жизненного опыта и интеллекта.
Правок прошлой главы нет. Печально. Еще один автор, плюющий на каноны и неприемлющий критики. Какая жалость, что таких - большинство.
Ну что же, поделать тут ничего нельзя, хотя такое издевательство над "Хрониками" и их главным героем (это я о Корвине), как минимум, непростительно.
Серый Кот, не "святого Корвина", а "архангела Корвина". То, что Вы пишете - есьмь ересь. Предать анафеме.

muromez, одно дело - отклонение. Другое - издевательство. Если Вы не видели моих аргументов - согласно версии автора, одиннадцатилетняя девочка владеет менталистикой лучше тысячелетнего небожителя, регулярно пользовавшегося этим направлением магии. Круто, правда?

П.С. Я, все же, прочитал последнюю главу. Что тут скажешь? Откровенно слабая, натянутая теория. Навскидку могу предложить более удачную версию:
любой амберит способен изменять ЛЮБЫЕ предметы, смещаясь между Отражениями. Причем, менять в любых пределах. "Красные глаза в темноте. Другое Отражение. Зеленые. Другое Отражение. Все, больше нет". "Я сохранил константу, вместо того, чтобы подавить переменную. То есть, меня преследовали другие стражники, но преследовали они, все же, меня". Любые изменения, с выборочным сохранением требуемых свойств. Одежда - частный случай. Рэндом задал неизменным пунктом "одеяние соответствующее Корвину", что привело к тому, что при приблежении к Амберу у Корвина появился Грейсвандир - уникальный клинок, аналога которому нет во всех Отражениях. Деньги - частный случай. Константа - "символы, имеющие покупательную способность". Автомобиль - частный случай. Константа - "неодушевленное средство передвижения". Изменяется все.
Что делают маги? Они заклинанием эмулируют пронос вещи через Отражение с заданным изменением свойств. Однако, поскольку перенос мнимый, а Отражение остается тем же, то и трансформация мнимая и через какое-то время (определяемое запасом сил, вложенных в эмуляцию другой Тени для предмета) возвращающаяся в исходное состояние.

И да, я прекрасно понимаю, что автор сохранит свое описание трансфигураци как сохранил описание окклюминации. Я сейчас просто издеваюсь, показывая несовершенство восприятия автора.
Показать полностью
Серый Кот, писать самостоятельно я не хочу: проработать систему, обоснуи и логику это одно, а вот сюжетную линию - немножко другое.
И да, если хороший обоснуй не ложится на не до конца проработанную/показанную систему, то не повод ли это доработать систему? Может, лучше получится.

muromez, насчет ребенка - обоснований может быть сколько угодно. При путешествии между Отражениями, невозможное становится возможным, возможное - вероятным, а вероятное - единственной, непреложной реальностью. То есть полуторагодовалый ребенок, уничтожающий Темных Лордов - это нормально и строго следуюет физическим и магическим законам. Законам ТОГО Отражения.
Но другой закон гласит, что Отражение всегда хуже оригинала. То есть смертная девочка НИКАК не может превзойти принца Амбера.

Что до возраста - почитайте мои предыдущие камменты. Возраст Корвина я подсчитывал. Тысяча, а то и больше. Из них шесть сотен лет (минимум) он регулярно пользовался Картами.
Raven912, и Вы еще пытаетесь использовать заимствования из Хроник в своем произведении ))) Какой кошмар )))
1. Адская дева Линтра - не отражение Дары, а ее прапрабабушка. Эмиссар Хаоса, несущая в своих жилах благородную кровь (иначе бы она не добралась до Дворов Хаоса по Черной Дороге, чтобы оставить там ребенка), а потому приближающаяся по способностям к потомкам Единорога.
2. В сражении с Линтрой Бенедикт на мгновение замешкался, не желая прерывать жизнь своей любовницы. Именно это и стоило ему руки, а никак не выдающиеся боевые способности Линтры.

По апдейту: Гермиона превзошла не Гарри, а Корвина, который использовал совершенно другой принцип защиты, не имеющий ничего общего с воображаемыми образами. Автор полагает, что Корвин (который по его мнению ни разу не маг, что само по себе - оскорбление и незнание канона) использует базовую методику защиты (это в семейке, где каждая попытка поболтать по Картам - смертельная опасность, ага), тогда как Гермиона - продвинутую. А это - ересь.
Raven912, Вы хотели сказать "большинство смертных". Корвин сумел продержаться против Бенедикта достаточно, чтобы реализовать преимущество местности. Не сходя с места продержаться. И до этого хз сколько дрался. Да, Корвин - на втором месте среди фехтовальщиков Амбера. Но позиций всего девять (девушки, как я понял, фехтованию учились постольку-поскольку), причем вторую Корвин делит с Эриком. И разрыв не такой большой - если сравнить Корвина с Брандом (который основной упор делал на магию, а не на фехтование), Корвин тоже не с первого удара пробил его защиту.
А Линтра - больше воин, чем маг. Эмиссаров подбирали таких, чтобы могли командовать силами экспансии.

Что же до связи - Дару Бенедикт признал. Это было в тексте. Так что было у него с Линтрой.
Серый Кот и вот тут начались разногласия. Потому что Корвин - не мечник. Да, магия для него второстепенна, да, Образом он для магических манипуляций пользоваться не умеет (высшей магией не владеет, другими словами), но магическое образование он получил. А потом ударился в экономику и управление - развлекался, сидя на троне Авалона. В любом случае, Корвин кто угодно, но не простой и бесхитростный рубака, который давит голой силой там, где можно обойти противника за счет техники. По крайней мере, не в тех отраслях, которые ему нужны (а менталистика ему нужна).

Raven912, допустим, это возможно. Во втором пятикнижьи я не помню, чтобы были ментальные поединки... хотя вру, помню - были там попытки подчинить Мерлина... и опять - никаких образов при противостоянии!
Но допустим, что это так и что существуют различные школы. Допустим. Даже в этом случае мы имеем достаточно серьезный недостаток - потеря атмосферы "Хроник", которая составляет основную часть прелести данного произведения.
Мда... второе пятикнижье я все же не слишком хорошо помню. Нужно освежить.
Кстати, что Рэйвен, что Кот точно так же забыли первое пятикнижье. И это плохо. Уважаемые, напоминаю Вам, что Желязны в процессе написания Хроник сошел с ума, погружаясь в глубины абстракций и пытаясь втиснусть в свой смертный мозг концепцию мультиверсума Отражений. И, чтобы кросс с Хрониками получился хорошим, то этот путь стоит повторить - настолько, насколько это возможно. Попытаться понять концепцию насколько сможете. И делать это лучше последовательно - от начала и до конца. Вы же, как я понял, проскочили книги по верхам, нахватавшись отдельных образов, на основе которых и пытаетесь строить свои фанфики.
Юрченко это простительно - его фанф больше ориентирован на пафос Вахи, чем на безумие Хаоса. Но вот Коту я бы настоятельно посоветовал перечитать Хроники, взяв за непреложную истину их правдивость от начала и до конца с поправкой, максимум, на несовершенное восприятие сошедшего, ближе к концу эпопеи, с ума автора.

П.С. Трилогию Оберона я лично считаю фанфиком, а не каноном.

П.П.С. Raven912, даже если Ваша цитата реально описывает ментальный поединок через Карты/другой аналог леглимминации, то она не соответствует текущей ситуации - там бой был, как я понял, на уничтожение, тогда как в описанной автором сцене подразумевалось незаметное проникновение в разум, против которого гораздо эффективнее обычный блок типа "никого нет дома". Подобная оборотка - это все равно, что ответить выстрелом из гранатомета на попытку папарацци сделать фотку.
Показать полностью
Цитата сообщения Raven912 от 12.08.2014 в 14:22
Никогда не отрицал, что меня всегда больше интересовала магия Хаоса, чем фехтовальные изыски и извивы генеалогии Золотого круга. "Никто не в силах объять необъятное".


Вот в этом и есть Ваша проблема ))) Вместе с фехтованием Вы пропустили всю концепцию Отражений, которая во втором пятикнижьи уже особо не описывалась уступив место спикардам, самосознанию самых разных предметов и прочим специфичным вывертам Теней, втиснуть которые в сознание без особого вреда можно лишь отчасти и только на соответствующий фундамент, которого у Вас нет.

В результате, Вы развили в себе способность воспринимать (хотя и поверхностно и крайне фрагментарно) достаточно извращенные и безумные Тени, но... больше одной Вы в себя не впихнете. Горизонты мультиверсума Вы прочувствовать неспособны, максимум - ограниченные островки в Отражении Моря Ночи, именуемом варпом.

Объять необъятное действительно невозможно. Я предпочел объять максимум возможного, структурировав то, что поддается структурированию. Вы - выхватить наиболее интересные части мироздания... хотя получилось, как мне кажется, выхватить лишь слабые Тени этих частей, поскольку оригиналов неподготовленное создание не выдержит.

Произведение Мастера... нет, оно даже не гениально. Оно за пределами гениальности, ведь в нем нет ни малейших недочетов и изъянов. В него можно верить. Можно не верить. Но подтвердить или опровергнуть написанное Желязны смертный не в силах. Хроники - это уже не фантастика. Это - религия.
Показать полностью
Raven912, это прекрасно. Вы помните слова Мастера. Но как Вы понимаете их? Что значит "тени истончаются"? Что есмь Путь? Что есмь магия?
Raven912, что есть "ткань Тени"?
В остальном согласен, хотя это - далеко не полное определение. Почему это происходит? Какие именно процессы вызывают этот феномен?

На остальные вопросы Вы не ответили вообще.
Raven912, вот поэтому я и говорю, что первое пятикнижье Вы читали поверностно ))) Вы вылавливаете цитаты... но не понимаете, что за ними стоит. Да, я согласен, полностью собрать картину мультиверсума, опираясь только на первое пятикнижье затруднительно. Но чем ближе к концу, тем яснее она становится. Особенно много дает как раз путешествие Корвина в Хаос. И создание второго Пути. Во втором пятикнижье, при наличие этой базы, все становится на свои места достаточно быстро. И потом начинаются частности и интересные выверты мироздания.
И все же. Ответьте, как хаосит, на поставленные мной вопросы.

Хотя знаете... тот факт, что Вы мне не указали на еретичность такой формулировки как "Отражение Моря Ночи" говорит о том, что Вы либо понимаете много, либо не понимаете ничего.

Итак, я дал достаточно подсказок. Вы можете дать ответ?
Цитата сообщения Raven912 от 12.08.2014 в 15:36
Ханс Корн, Хаос - единственный истинный ответ!


Чушь. Хаос - не причина, а следствие Обода Хаоса. Еще одна попытка нужна, или сразу рассказывать, как все было?
Цитата сообщения Серый Кот от 12.08.2014 в 18:45
М-да... это ляп.
А Снейп вообще что-нибудь изобрел? За что-то же он "мастера" получил...


Магия - не наука, а искусство. То, что один изобрел, другой совершенно необязательно сможет повторить. Тот же Снейп - один из ТРЕХ зельеваров Британии, способный сварить аконитовое зелье. Так что титул он вполне мог получить именно за свою способность выполнить данный шедевр.
Цитата сообщения Евгений от 15.08.2014 в 00:48
Первые пять о Порядке, вторые о Непорядке.
Герми скорее как Джулия.

зы. И вообще... весь цикл "ЯХ" напоминает комп. игру.


Джулия работает с Высшей магией, с Образом Лабиринта. Пусть и искаженного. Гермионе до такого еще пахать и пахать: максимум, что ей светит - это крайне бледное, утратившее форму Отражение самой концепции Лабиринта, называемое "родовой источник".

И это не "ЯХ" напоминает игру. Это весь мир и все его проявления (включая игры) напоминает Хроники.

П.С. Насчет первичности Хаоса - Хаос был рожден из Моря Ночи, Моря Теней благодаря эффекту Обода Хаоса. В целом, конечно, концепция инь-янь допустима, но в усложненной версии: Хаос породил Амбер. Амбер породил Отражения. Отражения породили Хаос.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть