↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Бастард» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Likoris

79 комментариев
Думаю не преувеличу, если скажу, что это один из самых интересных фанфиков этого года. И едва ли не самый лучший фанфик про попаданца из тех, которые я читала.
Мне безумно нравится ирония Гила по отношению к самому себе, отсутствие его попыток изменить историю. И почти полное отсутствие марти-сью в герое.
Мне очень нравится, как автор устами Гила описывает Хогвартс и весь магический мир.
Спасибо за новую главу, ждем продолжения!!
Цитата сообщения Nilladell от 11.12.2015 в 18:05
Likoris, ничего себе...вот, когда я получаю такие отзывы, понимаю, что есть ради чего вытаскивать свою музу из пыльного угла! Спасибо Вам большое, за такое обилие комплементов. Не зазнаться бы. Герой да, герой нежно любимая мной сволочь, так что я стараюсь как-то выразить, каким я его вижу. А Хогвартс... у меня ощущение что он - второй основной герой повествования. Столько просторов для мифотворчества! Правда вижу я его слегка жутковатым местом (совсем чуть-чуть), но от этого не менее привлекательным!

Пожалуйста! А атмосфера вашего Хогвартса мне очень нравится.
И позволю себе не согласиться, что попаданца, или даже просто нового персонажа написать легко. И это я говорю, как читатель фанфиков с большим стажем, и как начинающий автор.
Цитата сообщения Nilladell от 11.12.2015 в 23:38
Люди, человеки! Может быть у вас есть какие-то версии, которые вам не жалко предложить? Раньше как-то не было повода задуматься над этим, но вот когда пришла пора, в голове зреет логичный вопрос - какого черта!?

Может Том из дневника, добивался, что б Хог закрыли? Хотя зачем ему это надо?
Цитата сообщения Nilladell от 11.12.2015 в 23:47
Likoris, во-во. Больше скажу - по-моему если б закрыли Хогвартс, Том благополучно вместе с Джинни поехал бы в Нору как миленький. Подальше и от василиска, и от тайной комнаты и от места силы. Чтоб его неокрепшего еще родня Джинни в два счета запалила. В общем вряд ли.

Нет, он же восстановился бы в своем теле, так что ехать в Нору нужды не было.
Цитата сообщения Nilladell от 12.12.2015 в 00:10
Likoris, в конце концов да, но учитывая что он к концу года только смог с Джинни достаточно сил стянуть, чтобы утащить ее в комнату и начать воплощение, а нападения с Хэлоуина начались...
Можно предположить что как раз из-за того что никто не умер ему и пришлось столько ждать - мол он бы с "жертв" стянул бы силу в момент их смерти. Ну так не убил же Василиск никого! А что-то мне не верится, что если бы Тому принципиально жертвы человеческие нужны были бы, он бы их себе не добыл. А так вяло как-то василиск его пытался кого-то ухлопать. Без огонька.

Вот я тоже сомневаюсь. Ведь необязательно убивать взглядом, можно просто скормить жертву Васе и дело с концом.
Значит это все была чисто провокация.
Уважаемый, Автор!
С Новым Годом! Пусть муза не покидает вас в этом году!!!
Цитата сообщения Nilladell от 01.01.2016 в 23:46
Черт! Дырявая моя голова!
Likoris, спасибо! И вас также, с наступившим!

Зато мне теперь приятно, что вы про меня вспомнили =))
Присоединюсь к словам Gavry))
Мы любим Гила именно таким эгоистом, какой он есть)
А Гил рвущийся спасать мир - это уже не Гил ;)
Цитата сообщения Nilladell от 26.01.2016 в 21:52
Likoris, пожалуй что так оно и есть ))) У него свой узкий круг того, что ему дорого. А мир? Мир пускай герои спасают, а не "черный мундир". Зато, по ходу, если угрожать тому, что он считает своим глубоко личным и важным... это будет тот случай, когда, лишившись оружия, он вцепится в противника зубами.

Вот! У него абсолютно адекватное отношение к миру) И это радует)
А то все попаданцы вечно начинают играть в бога)

Цитата сообщения Nilladell от 26.01.2016 в 21:52
Tezcatlipoca, бро! )))) Вот и мне концепт и повествование там доставили. Не скажу что это суперсерьезно, но читалось с удовольствием. Не, точно надо перечитать пойти, а то забылось многое.
Да вот еще дольки тратить на них! Только еще больше их скрючит. Все эти "фуэээ блииин прекрати! Иди в темный угол, жри там, чтоб мы тебя не видели"

Что-то мне захотелось лимончика))
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 16:09
Fat_Russian, а кто сказал, что он останется преподавателем ЗОТИ? ))) Есть у меня несколько прикидочных вариантов концовки, в том числе и та, в которой Гил-таки останется в Хогвартсе. Но ни одной, где бы он остался преподавателем защиты.
Вообще их пока четыре, но я без понятия, к какой все дело вырулит в итоге. Может вообще пятая появится со временем )))

Они со Снейпом могут меняться и по очереди вести то ЗОТИ, то Зелья) В Зельях же Гил тоже шарит)
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 16:27
Likoris, нет вот такого варианта у меня в планах не было )))

Я надеюсь вы не собираетесь оставлять его в Хогвартсе в качестве завхоза или в виде приведения?
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 16:43
Likoris, собственно, почему нет? Вот версия с завхозом оооочень интересная! Мне нравится. Если грамотно обыграть, это будет офигенный вариант (кстати один из четырех возможных) Угробил Флча, пусть отдувается ))

Я так и думала) Я вообще люблю угадывать варианты развития сюжета чужих фиков)
Мне кажется Гила такая работа не устроит, хотя если доступ в библиотеку у него останется, то он возражать не будет...
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 16:53
Likoris, ну он не входит пока в самые рабочие варианты. Пока, если честно, самый рабочий плохо для Гила закончится. Но в целом.... оооо вы кажется недооцениваете красоту этой работы.
Но пока я не знаю, чем все кончится, повторюсь. Знаю только, что хэппи энда не будет. Ни в одной из версий он не предусмотрен сценарием, ибо "не верибелен"

А в чем красота?
И почему вы считаете, что хэппи энд не верибелен? На мой взгляд вполне, только остаться Гилу придется в этом времени конечно, ибо возвращаться некуда...
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 17:03
Likoris, ну, в чем красота я расскажу, если писать про это буду, а то что ж заранее разглагольствовать.
А не верибелен - потому что остаться в этом времени для Гила нифига не хэппи энд, ибо он здесь жить совершенно не согласен. К тому же... нет, первого аргумента пока достаточно. Остальное по ходу пьесы расскажу. А то в чем профит - сюжетные коллизии заранее сливать?
И мне не интересно будет и вам.

Так я и не прошу сливать) Мне самой интересно догадываться)
Ну а в таком смысле, конечно да, хэппи энд вряд ли возможен. У него же в будущем дочь осталась, да?
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 17:25
Likoris 0_0 у Гила?! Побойтесь Бога (или кого вы там боитесь)! Гил вообще яро чурается заведения прочных любовных связей и тем более (!!!) заведения собственных детей! Посему очень аккуратен в этом смысле, дабы не "наследить".
Сдается мне, вы за его дочь Фелицию посчитали, о которой он вспоминает время от времени с известной нежностью - это его сводная сестра, и ей уже 16 лет.

Тааак, а я была уверенна, что у него и дочь, и сестра есть) Странно) А в этом времени настоящий Гил же уже родился?
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 17:34
Likoris, ага ))) Гил из прошлого неудачно аппарировал к себе домой и был бит домовиком ровно в день когда родился "здешний".

Стоп. Я запуталась. Маленький Гил уже родился? То есть сейчас два Гила в одном времени?
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 17:43
Likoris, да. ))) А как это возможно - попробуйте перечитать две части четвертой главы. Там как раз про то, каким образом один человек может существовать в одном времени в двух вариантах сразу. Если коротко Гил перестал быть Гилдероем Алиеном для местной реальности. Не даром он от лица папаши способен заключать магические контракты и гоблины в Гринготсе его идентифицировали как Локхарта.

А почему Гил тогда не пытается заботиться о маленьком себе??

Перечитаю обязательно, чуть позже.
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 17:51
Likoris, хммм... по мне так это как раз понятно - он не больно-то любит детей (парню всего 24!) понятия не имеет как обращаться с младенцами, не желает изображать "воскресного папу" и любовника собственной матери (!), планирует улетучиться отсюда через несколько месяцев. И еще одно: он любит себя в искусстве... в смысле таким, каким он в итоге получился. Его не терзает рефлексия, тоска по нереализованным возможностям и детские комплексы. А вырос он таким во многом благодаря отчиму и он не хочет ничего менять в себе будущем. Не говоря уж о том, что пытаться воспитывать самого себя - рехнуться можно ))))))

В принципе, согласна. Но мне было бы как минимум любопытно взглянуть на себя со стороны) Хотя в 24 отягощать свою жизнь ребенком я бы не стала тоже)
Цитата сообщения Nilladell от 28.01.2016 в 18:00
Likoris, пока ему не до того, но кто сказал, что ему не интересно - ближе к концовке я планирую его интерес реализовать, а пока... пока он слишком занят тем, что есть "здесь сейчас". И потом - какой интерес любоваться на кулек с мелким существом которому всего-то месяца 4 что ли - лень считать. Мелкий Гил ни говорить, ни ходить...ничо не умеет короче говоря, только пищать, плакать и улыбаться. С точки зрения Гила, зрелище пока не стоит просмотра и риска нарваться на Джонатана, который в прошлый раз уже пытался его заавадить. А сейчас, конечно, подостыл но проклянет с величайшим удовольствием. Ибо у холодного Джонатана по сути две страсти сокрушительных - его концерн и его жена. Так что ревность там ого-го какая.

Тогда буду ждать когда интерес Гила проснется)))
Снейп и Гил ведут семейная парочка, которая сто лет в браке. Такая забота) Любо дорого смотреть)
Очень посмешило сравнение с пони в начале, но потом быстро стало не до смеха.
И у вас интересный взгляд на дуэли. Никаких щитов, никакого силенцио. А трансфигурацией пользоваться можно?
Цитата сообщения Nilladell от 04.02.2016 в 19:41
Likoris, не кажите гоп. Гилу Снейп в чем-то и правда симпатичен - ибо он считает его гением в своем деле и ему более или менее плевать на издержки его характера, пока тот его не сильно достает. Снейп же руководствуется отнюдь не симпатией. Вся его "забота" продиктована больше интересами Альбуса. И еще тем, что угробить "коллегу" - не лучшая рекомендация для послужного списка. Ну и плюс к тому - он терпеть не может "гриффиндорского" подхода со всякими глупостями, вроде траты резерва в учебном поединке. Гил нужен живым и целым, что не значит, будто Снейп проникся к нему хоть толикой расположения.

Мотивы всегда двойствены. Но Гил и сам Снейпа как минимум заинтересовал.
И со стороны они выглядят точь-в-точь как семейная парочка)))
Цитата сообщения Nilladell от 04.02.2016 в 19:53
Likoris, прискорбно, если честно. Семейная парочка...вэээээ. Прям хоть главу переписывая. Фублин. Как-то не вкладывалось туда подобного подтекста.

Нет! Что вы! Я ж шутя и в хорошем смысле этого слова! Безо всяких намеков на слэш)
Цитата сообщения TimurSH от 04.02.2016 в 19:56
эти ваще тронутые. Везде видят гомосятину и педиков. Наверное что-то не то в психике человека, раз такое дело.

ну тогда мой комент был излишне груб и не верен. значит я имел ввиду не вас.

Без обид)
Цитата сообщения Nilladell от 04.02.2016 в 20:04
Likoris, да просто я даже на счет дружбы сомневаюсь ))) Хотя, наверное, между ними она, как раз возможна. Они неплохо друг друга понимают. А слэш...простигосподи - только не Гил! Мва-ха-ха-ха. За снейпа не поручусь, в фндоме, знаете ли, про него такие слухи ходят.
Хотя в моем понимании - импосибл махровый.

Значит это просто так выглядит со стороны. Хотя у каждого из них свои мотивы) Но за ними интересно наблюдать!!!
Цитата сообщения Nilladell от 04.02.2016 в 20:26
TimurSH, а вот попробуйте догадайтесь. Как по мне, так Поттер (а еще больше Малфой) ему королевский подарок сделал просто.

Потому что Гил теперь может привлечь Поттера к поискам тайной комнаты не вызывая подозрений излишней осведомленностью. Он именно поэтому согласился на их дуэль, да?
Цитата сообщения Nilladell от 04.02.2016 в 20:34
Likoris, ничего - не в последний раз ))) Им до конца года мыкаться так или иначе. Даже если Дамблдор задание со снейповской шеи снимет, зельевар уже зашел по этой дорожке так далеко, что не "видчепиться".
Ну в какой-то степени. Как кончится дуэль - Гил знать не мог, так же как и про "змейское" заклятие. Он согласился просто потому что не видел смысла - почему нет. Малфой и Поттер у него учатся нормально, темп держат, а на контрасте с семикурсниками это было вполне себе полезное решение. Так что "подарок" ему внезапно прилетел. И вы почти угадали - с ма-а-аленькой такой поправкой на ветер, но по сути все правильно.

Я люблю угадывать) Некоторые авторы со мной даже ругаются, что я своими предположениями леплю спойлеры к их фикам)
Nilladell, я тоже их понимаю) Сама с этим сталкивалась пару раз)
Если что - меня всегда можно попросить удалить комментарий со спойлером)
Nilladell,
*испугалась и убежала*
Цитата сообщения Nilladell от 04.02.2016 в 21:07
Likoris, стой, красна-девица ))) Не нужно этой паники в селе. Это я шучу так криво. Хотя, как известно, в каждой шутке... Но мы своих не трогаем!

Я, наверное, тоже криво шучу=)) На самом деле мне самой надо дописывать главу в фик, а я все никак не вернусь к ней, так как сцена очень неприятная((
Цитата сообщения Nilladell от 04.02.2016 в 21:16
Likoris, уууу, вдохновения вам два ведра! Без этого в таких случаях никуда. Ну и терпения еще.

*печально* Оно мне пригодится. Писать Вальбургу после смерти Регулуса и Ориона. Бррр. Да еще и диалоги....
Цитата сообщения Nilladell от 04.02.2016 в 21:22
Likoris, ох ёпрст... три ведра вам с собой в дорогу!

Вот-вот)) И спасибо)
Nilladell
Мне больше нравится вторая теория.
Хотя не одна из них не объясняет почему вход в тайную комнату в общественном туалете!!!
Nilladell
Согласна на счет нескольких, но необходимость конкретно этого не пойму.
Цитата сообщения Nilladell от 06.02.2016 в 13:10
Ну здесь можно всегда пойти по принципу "а почему бы и не там?")))
Если брать вторую теорию за рабочую - выходы должны быть максимально незаметными и расположенными в неожиданных местах - дабы василиск мог появляться в разных частях замка, партизанить, зачищая территорию, и наглухо скрываться в стенах после вылазки. Ну это так, навскидку.

Я бы предположила, что василиска логичнее выпускать в качестве первой иои второй линии обороны, а не когда враги в замке.

И еще интересно, какого размера был Вася когда Слизерин покинул замок?!
Цитата сообщения Nilladell от 06.02.2016 в 13:20
Может и логично. Однако, можно предположить, что Вася - последняя, как раз, ступень обороны, на случай, если враги займут-таки замок. Ибо своих и чужих он не распознает, а значит в случае, если на территории находятся и "наши", то они тоже гикнутся. А так - что-то типа кнопки химической зачистки помещений. Свои либо погибли, либо эвакуируются к чертовой матери все в тот же центральный зал комнаты, который просто огромен. А Василиск оставляет наверху только гору трупов на месте оккупантов.
Не знаю, какой он был, но судя по размерам труб, хозяин представлял, каким он станет

Интересная теория. А "автоматическая система запуска" у Васи тоже предусмотрена?
Nilladell
Браво!!!
Не возражаете если я эту идею украду и напишу маленький стеб на эту тему? Я про "нецелевое использование"...
Nilladell
Я именно про "нецелевое использование")
И это будет стеб, так что без подробностей)))
Nilladell
Благодарю вас, мой храбрый рыцарь. Вы столь великодушны!

И мне очень нравятся ваши идеи. Потом поделюсь с вами ссылочкой.
Nilladell Обязательно! Правда я уже не так уверенна, что это будет стеб, но обещаю вашей идеи не раскрывать.
*делает реверанс*
Nilladell
Меня тоже ржать тянет, когда я такое пишу) Так что можем по-ржать вместе)
Nilladell
Немного вмешаюсь. Многие считают, что к Горбину Том пошел, в надежде отыскать медальон Слизерина.
Nilladell
Это понятно. Хотя мне очень слабо верится в теорию клада Салазара Слизерина. Но в любом случае я думаю выбор у Тома был. Слизнерот вполне мог бы помочь любимчику с трудоустройством.
Nilladell
Не думаю. Мне кажется, что он вполне благоволил Тому и дальше. Ведь выложил же все, а мог бы сказать, что не знает.

А на счет денег. Если у Слизерина и были богатства, то они все на Хог пошли думаю.
Ганелион
Содержать Хог и после его основания было не дешево. Но спорить не буду.
Nilladell
Не был медальон артефактом 100%!!
Кстати и в фаноне его редко делают артефоктом. Разве что он яды иногда распознает у авторов.
И чаша тоже просто чаша вроде. А вот на счет диадемы не уверенна...
Gavry
Мое мнение, что это красивая легенда. Все таки много веков диадема была утеряна, а источники времен Основателей надежностью не блещут.

Nilladell
Я тоже достаточно давно читала канон, но разбираюсь в нем не плохо.
И Лорд был вообще горазд на эксперименты. Одна Нагини чего стоит!!!
А вот недавняя попытка перечитать с треском провалилась.
Gavry
Тетя Ро не слишком заботилась о создании верибельной темной стороны. Она вообще любит всех темный выставлять идиотами.

Nilladell
Физиономия это что-то. ))
Вот и мне скучно. Я по аналогичным причинам взялась за ГП и ФК, но полностью перечитать не смогла и теперь просто выискиваю нужный фрагменты. А ведь впереди еще все остальные книги... Бррр... И зачем я только за это взялась. И ради чего самое главное?!
Gavry
Там хотя она пытается обосновать, а темных реально выставляет идиотами...

Nilladell
Согласна. Роулинг пыталась соответствовать возрасту своего читателя, который рос вместе с Гарри Поттером. В итоге слила последние книги в какой-то гибрид сказки. Уже и не для детей, но и для взрослых не подойдет.
И следуя этому пути выдала просто нечитаемую "Случайную вакансию".
Nilladell
Кстати да. За это я не люблю канон, да и фанон тоже. Все эти романы со школьной скамьи и на всю жизнь смотрятся неправдоподобно. Я знаю, что такое бывает в жизни, но...
Я бросила на середине, теперь "вакансия" пылится на полке.
Nilladell
Ну удачи. Может быть вам понравится) Предложила бы поделиться бумажным экземпляром, но я живу не в Москве)
Можно еще добавить слово "рыжим". Или вы любите Уизли?
Nilladell
На мой взгляд нарисованный образ Рона вышел достаточно неприятным. И вообще из всех Уизли лучше всего я отношусь к Перси, как это ни странно звучит.
Nilladell
Вытащить можно много кого. Та же Тонкс, весьма невнятный Сириус, Люпин раскрыт более менее. Или Грюм от которого в каноне одна только "Постоянная бдительность!"
Это уж не говоря про абсолютно картонных УПСов вместе с таким же картонным Лордом, из которых в каноне заслуживает внимания одна только Беллатрикс и то во много благодаря Хэлене.
Nilladell
Вот! Я тоже так думаю и этим занимаюсь!
Nilladell
Ну да)
И ловите. Я все таки добила идею про нецелевое использование василиска

http://www.fanfics.me/index.php?section=3&id=86446
TimurSH
А теперь представьте, что было во время финальной битвы в Большом Зале после Экспелиармуса Поттера)))

Nilladell
Я согласна с идей возможности использования щитов в дуэле. Мне тоже кажется, что так логичнее) Но вы автор, и вам решать.
Nilladell
Я ничего такого не имела ввиду) Просто обычное уважение к авторской мысли. Сама знаю какого это, когда приходят читатели, вцепляются в идею и начинают капать на мозги.
Мне нравится обе идеи. Ваша интересная и необычная. Со щитами более логичная.
Просто если запретить щиты, то получается что слишком много зависит от силы, выносливости и сопротивляемости боли и магии.
Nilladell
Не надо никого убивать)))И на счет защиты замка я не спорю)
Но со щитами все таки владение различными заклинаниями становится тоже немаловажным. А без щитов оно слишком вторично оказывается.
И на счет короткой, уточните пожалуйста, что именно вы подразумеваете под этим. Короткая это сколько?
Nilladell
Нормально. Учитывая, что со щитами или без, но дуэль это не прогулка и выкладываться надо на полную, то примерно на такое время сил и хватит даже у тренированного мага.
Цитата сообщения Tezcatlipoca от 09.02.2016 в 22:04
А ещё ловкости и вёрткости.

Да, естественно ловкости и верткости. Собиралась написать, но забыла. *похоже пора начинать спать по ночам*
Сначала хотела понять, что глава маленькая, но теперь не буду)
Очень забавные высказывания о Бинсе)
И зацепила история с Хагридом и причины злости Лорда на Дамблдора. Красивая стройная теория.
И портретные битвы - шикарная находка!

Браво, как всегда!
Nilladell, это было "поныть", просто у меня мозги выключаются от перегрева.

*второй раз тоже написала с ошибкой, но заметила и исправила*
Nilladell, да ;)
И меня очень зацепила поданная вами история Хагрида. Здорово все таки!!
Nilladell, а разве Хагрид - сирота в 13 лет? У него ж отец, вроде, был...
Nilladell, хм... Никогда не обращала на это внимание. Стройная теория выходит)
Nilladell, бывает. Я сама недавно в ГПиФК устраивала раскопки. Правда тапки переводчиков нашла, а не только Роулинговы)
SarcasticSaint, он же сын Локхарта! Хотя да, бисёнен)))
SarcasticSaint, ну внешность Локхарта это канон. И судя по всем описаниям он там именно смазливый. А Гил же в папочку пошел))

Эх, куда минули годы, когда я по бисененам перлась...((
Gavry, типа того) Ага) Вот еще лет через 20 можно будет начинать снова...
Гил - просто кладезь педагогических талантов!
Nilladell
будем надеяться, что конкурс принесет всем нам вдохновение! Вы же участвуете?
Nilladell, сори, но мне сегодня простительно. Я ночь не спала))
Nilladell, сегодня я пошлю все нафиг и лягу спать. Вообще это можно сделать прям сейчас, но мне лень ложиться спать пока)))
Gavry, не напоминай! Я после нашего упороса вообще не могла писать неделю! Бета меня чуть не растерзала, требуя главу. Я люблю переключиться, но та трава оказалась слишком забористая!

Nilladell, у меня так бывает. Я вроде музу свою, наконец, задобрила, так что буду пробовать писать)
Gavry

Ага! Всего-ничего! А еще апокалипсис, чесание пяточек и история войны с Волдемортом в изложении портрета Риты Скитер, у которого разыгралась фантазия.

Я, без шуток, неделю писать не могла.
Gavry
Еще канонный Локхарт! Да и Грюм оставляет желать много лучшего...
Цитата сообщения Nilladell от 13.04.2016 в 13:47
nahnahov
Это надо понимать, что мы тихонько шлифуем то, что есть. Альфа версия проды у меня в ноутбуке написанная на половину

Яху! Передавай привет и печеньки своему музу) Очень хотелось бы до второго тура увидеть главу, а то потом опять будет не до того)))
Gavry
А кто вообще из декламаторов-парней есть? Кроме о.воли?
ИМХО, тут все же надо мужчине озвучивать.
Nilladell
По автору надо не кулаком стучать, а гладить, а то, тоже мне, предложила :) Пользы больше и автору и читателям :)))
Цитата сообщения DBQ от 08.11.2016 в 19:09
Ага. Не пинайте, да непинаемы будете.
Вознесем же молитву о ниспослании на автора вдохновения и трудолюбия.

И свободного времени!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть