↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Евангелион 1.11: Я (Не) просто Пилот» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

52 комментария
WMR Онлайн
Интересно, а как это конвой с Евой-02 направляющийся из Гамбурга в Японию занесло в Балтийское море?
карта была краплёная
ddergunovавтор
VMR
Признаю, мой косяк. Спасибо за замечание.
Дочитал пока до конца 4й главы. Неожиданно годно. Ровный слог, сюжетные изменения вполне обоснованны. Спасибо автору!

Странно, что так мало читателей и комментариев. Надеюсь, люди еще подтянутся.

ЗЫ Таки зря он вытребовал звание. Куча бессмысленного геморроя. Все эти расшаркивания перед вышестоящими, ношение формы, оружия и т.д.
ddergunovавтор
Al111
Ну спасибо на добром слове) А насчет звания - ну вот захотелось ему.
WMR Онлайн
Вопрос: почему в 1 главе Синдзи прибыл в Геофронт 8 июня 2015 года (в 13:50), тогда как остальные события этой главы (в т.ч. встреча Синдзи с Мисато в городе и позднее с отцом в Геофронте) происходят 12 октября 2015 года? И почему сюжет начинается именно в октябре?
ddergunovавтор
VMR
За указание даты - спасибо. Не заметил при редактировании.

Насчет сюжета все просто. Возраст Аски. На момент прибытия в Токио-3 ей четырнадцать лет. Родилась она 4 декабря 2001 года. Вот я и подогнал хронологию так, чтобы нападение 6-го ангела произошло после этой даты.
WMR Онлайн
Цитата сообщения ddergunov от 02.06.2017 в 01:00
VMR
За указание даты - спасибо. Не заметил при редактировании.

Насчет сюжета все просто. Возраст Аски. На момент прибытия в Токио-3 ей четырнадцать лет. Родилась она 4 декабря 2001 года. Вот я и подогнал хронологию так, чтобы нападение 6-го ангела произошло после этой даты.

Вам спасибо за ответ!
Но возраст Аски можно понимать и шире, ведь японская система учета возраста отличается от европейской. Поэтому тут возможны варианты.

К слову. По канону Аска почти 10 лет находится в системе NERV, который таким образом мог оказывать воздействие на формирование её личности. В итоге получилось то, что получилось. Планируете ли Вы как-то касаться этого вопроса в своем фике? Уж больно странно выходит: мощнейшая организация получает возможность с самого раннего детства вырастить себе бойца. Причем за 10 лет можно вырастить кого угодно. Только вот как раз боец после их воспитания и не получился. Случайность?..
ddergunovавтор
VMR
Ну, учитывая, что в моей версии Аска родилась в Берлине, мама у нее, судя по двойной фамилии - японо-немка, а папа - американец,считать ее возраст стоит на западный манер.

Насчет Аски. Постараюсь обосновать проблемы ее подготовки. Кое-какие идеи у меня есть. Насколько логично получится - пока не знаю. Я, к сожалению, не психолог по образованию.
WMR Онлайн
Цитата сообщения ddergunov от 02.06.2017 в 11:29
Насчет Аски. Постараюсь обосновать проблемы ее подготовки. Кое-какие идеи у меня есть. Насколько логично получится - пока не знаю. Я, к сожалению, не психолог по образованию.

Тут, похоже, дело не в психологических проблемах Аски. У NERVа должно было быть достаточно средств для коррекции её поведения — психологи, транквилизаторы... У человечества есть богатый опыт "промывки мозгов". Да если бы ей элементарно заблокировали (хотя бы с помощью гипноза) часть воспоминаний, то это была бы уже другая личность. За 10 лет можно сделать что угодно с кем угодно. И если всё было сделано так, как сделано, то, возможно, всё так и было задумано?
ddergunovавтор
VMR
Любопытная мысль) Есть над чем подумать.
Есть мнение, что без психологического "барьера" между пилотом и остальным миром не будет сильного АТ-поля. Т.е. психические заморочки пилота могут быть необходимы для борьбы с Ангелами.
WMR Онлайн
Цитата сообщения Al111 от 02.06.2017 в 16:15
Есть мнение, что без психологического "барьера" между пилотом и остальным миром не будет сильного АТ-поля. Т.е. психические заморочки пилота могут быть необходимы для борьбы с Ангелами.

Верно. Но когда этих заморочек слишком много и у пилота плохое психическое состояние, то падает синхронизация (как у той же Аски в конце сериала). Здесь нужен баланс. Что толку от АТ-поля, если пилот не может эффективно управлять своей "Евой"?

Кстати, борьба с Ангелами ведь не единственная функция "Ев". Ангелы "лишь" досадная проблема на пути Проекта содействия человечеству, для которого тоже нужны "Евы".
Это к разговору о том, почему Аске не вправили мозги психологи:

"Уж больно странно выходит: мощнейшая организация получает возможность с самого раннего детства вырастить себе бойца. Причем за 10 лет можно вырастить кого угодно. Только вот как раз боец после их воспитания и не получился. Случайность?.."

Нарциссизм и перфекционизм Аски делает её самой боевитой из всей группы, попутно создавая ту самую необходимую для постановки АТ дистанцию от окружающих. Не удивлюсь, если звание и корочки вуза ей тоже _позволили_ получить для той же цели - дать почувствовать себя недосягаемо продвинутой по сравнению со сверстниками. Бесстрашная, активная, инициативная, имеет навыки ближнего боя. Как раз-таки практически идеальный боец (по крайней мере, большего не выдавить из 14 летней девчонки - "нормальная" бы вообще тупо побоялась идти в бой). Если бы все последние Ангелы были нормальными противниками, а не разной НЕХ, она бы еще успела проявить себя. Психологи и инструкторы постарались на славу, им просто не повезло.
WMR Онлайн
Цитата сообщения Al111 от 02.06.2017 в 22:15
Нарциссизм и перфекционизм Аски делает её самой боевитой из всей группы, попутно создавая ту самую необходимую для постановки АТ дистанцию от окружающих. Не удивлюсь, если звание и корочки вуза ей тоже _позволили_ получить для той же цели - дать почувствовать себя недосягаемо продвинутой по сравнению со сверстниками. Бесстрашная, активная, инициативная, имеет навыки ближнего боя. Как раз-таки практически идеальный боец (по крайней мере, большего не выдавить из 14 летней девчонки - "нормальная" бы вообще тупо побоялась идти в бой). Если бы все последние Ангелы были нормальными противниками, а не разной НЕХ, она бы еще успела проявить себя. Психологи и инструкторы постарались на славу, им просто не повезло.

Нам неизвестно, насколько Аска была успешна при создании АТ-поля. Её сильная сторона — высокая синхронизация. Но это обнуляется как раз психической нестабильностью Аски.

И сильна Аска не столько в ближнем бою, сколько на средних дистанциях. Её "Ева" более подвижна, несколько "сухопара" и, вероятно, легче "Евы"-01. Да и в бою использует либо огнестрел, либо копьё. Всё это говорит в пользу большей приспособленности именно для боя на средних дистанциях, где важно не столько умение ставить сильное АТ-поле, сколько синхронизация, ибо с низкой синхрой трудно поддерживать нужную дистанцию боя. Но именно здесь то и вылезает психическая нестабильность Аски.

Кстати, как среагировала бесстрашная Аска, оказавшись нос к носу с Гагиилом: "Пасть!!!". А если бы у него была не только пасть? Это к тому, какого "идеального бойца" вырастил NERV за 10 лет. И Ангелы по определению не являются "нормальными противниками". Это вообще не изученный противник, а, значит, в бою с ними нужно быть готовым ко всему.

А зацикленность Аски на Кадзи, которая по идее должна была быть пресечена начальством ещё в зародыше? Я уже молчу о том, что практически единственная тактика, которую Аска знает — это лобовая атака. За что ещё раз "спасибо" её инструкторам.
Показать полностью
"Нам неизвестно, насколько Аска была успешна при создании АТ-поля. Её сильная сторона — высокая синхронизация."
ХЗ, я думаю, уровень синхронизации и АТ связаны и прямо пропорциональны. Примеров обратного - типа, у кого-то сильное АТ, но слабая синхронизация, или наоборот - в аниме не припоминаю.

"зацикленность Аски на Кадзи, которая по идее должна была быть пресечена начальством ещё в зародыше"
Тащемта, это вполне естественно, учитывая то, что она не считает сверстников "равными", и стремится доказать свою взрослость. Ни к каким проблемам не привело.

"Я уже молчу о том, что практически единственная тактика, которую Аска знает — это лобовая атака"
А какая должна быть тактика? Из-за АТ полей, эффективность оружия дальнего боя стремится к нулю. Битва Ев с Ангелами - тупой махач. Лобовая атака решает.
WMR Онлайн
Цитата сообщения Al111 от 03.06.2017 в 18:15
ХЗ, я думаю, уровень синхронизации и АТ связаны и прямо пропорциональны. Примеров обратного - типа, у кого-то сильное АТ, но слабая синхронизация, или наоборот - в аниме не припоминаю.

Но у Вашей гипотезы тоже нет подтверждений. Не кажется ли Вам, что синхронизация с "Евой" и постановка барьера между собой и остальным миром — это не одно и то же, это явления разной природы? В последних сериях пропасть между Аской и окружающим её миром только росла, а её синхра продолжала падать (даже на тестах). Как так?

Цитата сообщения Al111 от 03.06.2017 в 18:15
Тащемта, это вполне естественно, учитывая то, что она не считает сверстников "равными", и стремится доказать свою взрослость. Ни к каким проблемам не привело.

Серьезно? Разве это не осложнило её отношения с Мисато, её непосредственным начальством? Разве это не влияло на её поведение во время боя? Её желание отличиться перед Кадзи могло закончиться очень плохо.

Цитата сообщения Al111 от 03.06.2017 в 18:15
А какая должна быть тактика? Из-за АТ полей, эффективность оружия дальнего боя стремится к нулю. Битва Ев с Ангелами - тупой махач. Лобовая атака решает.

А Мисато и не знала! То-то она каждый раз придумывала что-то новое (зачастую довольно странное). Далеко не все Ангелы были повержены в рукопашной. Функция же АТ-поля "Евы" — это прежде всего нейтрализация АТ-поля Ангела. После этого решающий удар может быть нанесен с любой дистанции.
Кстати, сколько лобовых атак Аски закончилось успехом?
Показать полностью
VMR, ладно, будем считать, победила дружба ))

Кстати, аффтору - имхо, генераторы АТ-поля, их количество и мощность (описаны вместе с ТТХ Ев) слабо вписываются во вселенную. Если это именно генераторы, технические приблуды - непонятно, почему их не ставят на военную технику и т.п.; почему даже сама возможность выставить АТ так удивляет всех в первом бою; почему их не доставляют на Евы при необходимости - например, вместо того же щита. Если мощность легко измерима (количество генераторов * их мощность), почему это никак не просчитывается и не учитывается в боях с Ангелами, и постоянно используется метод проб и ошибок. Откуда очевидная зависимость от эмоционального состояния и синхронизации (как, например, в случае, когда синхра Синдзи поднялась выше 100, а там и Ева починилась, и АТ поле врага пробилось на раз-два). В общем, рекомендую убрать из текста этот абзац.
WMR Онлайн
Цитата сообщения Al111 от 03.06.2017 в 20:36
VMR, ладно, будем считать, победила дружба ))

А меня, собственно, и не "победа" интересовала. Просто были некоторые мысли, хотелось их высказать и услышать реакцию на них. А с Вами было приятно дискутировать))
Надеюсь, Вам тоже было интересно :=) Спасибо!
ddergunovавтор
VMR
Какие дискуссии разворачиваются! Аж приятно читать))

Добавлено 04.06.2017 - 21:24:
Al111
Я обдумаю. Насчет генераторов АТ-поля - возможно, соглашусь, а насчет зависимости от синхронизации - а как иначе объяснить? Мне кажется, чем глубже синхронизация - тем больше Ева "считает" пилота частью себя. Произошедшее в бою с третьим ангелом - это как состояние аффекта с поправкой на возможности Евы. На мой взгляд.
Raven912 Онлайн
Одно небольшое сомнение. Дело, конечно, происходит в 2015 году. Но все-таки мир пережил Второй удар, когда погибла половина населения. Вряд ли человечество могло направить много ресурсов на вещи, которые не являются жизненно необходимыми. Так что, скорее всего, ноут - это крайне редкая и дорогая игрушка, а телефон - это просто телефон, а уж если с камерой - то вообще ВАУ. В частности, у Синдзи в сериале, емнип, была просто мини-рация с маленьким таким экраном полувоенного дизайна.
ddergunovавтор
Raven912
Думал об этом. И решил ограничить высокие технологии примерно 2008-м годом нашего мира. А то без них было бы совсем печально. Про телефон Синдзи в сериале не помню. Давно смотрел. Но мне кажется, это связано еще и с тем, что сериал рисовали в середине девяностых, когда телефон-кирпич был венцом технологий.
WMR Онлайн
Комментарий к 6 главе:

По поводу школьной формы. Насколько известно, в Японии с этим строго. Форма мальчиков — это, как правило, светлый верх и темный низ. Логично предположить, что если бы японский школьник не знал форму своей новой школы, то одел бы просто белую рубашку и черные брюки, а не стал бы щеголять в военной форме, находясь не "при исполнении". Возможно, это у Вас такая дань Кимовой "Чужой жизни"?

Текст было бы неплохо ещё раз вычитать, ибо есть опечатки, которые несколько режут глаз ("Выйдя в прихожую, я обдулся и надел берет." и др.).

И ещё. У Вас герои как-то слишком легко и просто рассказывают друг другу свои и чужие тайны. Конечно, так действие становится динамичнее, но атмосфера произведения и психология персонажей несколько проигрывают.

Если что, извините за критику.
ddergunovавтор
VMR
Насчет дани "Чужой жизни" - пожалуй, что да. Как-то до этого не задумывался))

Можно также предположить, что пилот Евангелиона всегда при исполнении))

Насчет вычитки - вычитал, как смог, после написания второй части вычитаю обе части еще раз. Все-таки, отсутствие беты - это недостаток((

Добавлено 24.06.2017 - 14:16:
VMR
Насчет же тайн - насчет того, что Синдзи слишком легко рассказал Мисато о том, что узнал от мамы, я соглашусь. А дальше Акаги, узнавшая правду о смерти Наоко, присоединяется к Синдзи и Мисато в изучении планов Гэндо и не особо скрывает от них то, что знает.
WMR Онлайн
Цитата сообщения ddergunov от 24.06.2017 в 14:09
Насчет вычитки - вычитал, как смог, после написания второй части вычитаю обе части еще раз. Все-таки, отсутствие беты - это недостаток((

Увы, не могу предложить как бету себя. Но Вы можете (если, конечно, хотите) поискать бету здесь, на Фанфиксе (через блоги). Уверен, найдутся те, кто охотно придет на помощь.
WMR Онлайн
Комментарий к 7 главе:

невыброшенный спортивный костюм Синдзи — тонкая и нужная, на мой взгляд, деталь. Привычки послеударного детства...
WMR Онлайн
Комментарий к 9 главе:

"...я скрестил пальцы перед лицом, погружаясь в воспоминания". Вероятно, имеется ввиду, что Синдзи повторил любимую позу своего отца? Если не ошибаюсь, он у Вас уже не первый раз так делает. Это интересный "штрих к портрету" Синдзи. Подчеркивается определенная похожесть отца и сына.
ddergunovавтор
VMR
Именно это я имел вввиду. Все-таки родители у Синдзи были весьма непростыми людьми. «Как причудливо тасуется колода! Кровь!»
WMR Онлайн
Комментарий к 10 главе:

показалось странным, что Синдзи так легко всё рассказал дяде и тете о своей службе в NERV, а не постарался скрыть правду, дабы они не волновались. С другой стороны, это Япония, там пронято гордиться своими воинами. А погибни Синдзи – им будут гордиться ещё больше, а всей родне гарантирован почет и уважение.
WMR Онлайн
Комментарий к 11 главе:

"Никто уже не верил, что Рэй может испытывать чувства. Но у тебя получилось их пробудить." А Акаги не боится, что если у такого малоизученного создания как Рэй проснуться чувства и эмоции, то это может привести к непредсказуемым последствиям?

И ещё. "В моей голове мелькнула мысль о том, как же здорово было бы, если бы Рэй стала моей девушкой!" А Синдзи не смущает тот факт, что физически Рэй являенся частичным клоном его матери?
ddergunovавтор
VMR
Но ведь главное - это душа! ))) Я шучу. А если серьезно - нет, не смущает. Синдзи не помнит маму довольно смутно, и Рэй у него не ассоциируется с матерью. А все остальное вполне укладывается в допустимые в обществе извращения.
WMR Онлайн
Цитата сообщения ddergunov от 08.10.2017 в 16:49
Синдзи не помнит маму довольно смутно, и Рэй у него не ассоциируется с матерью.

Но ведь здешнему Синдзи (и в этом отличие от канона!) его мать прямо сказала (во 2 главе), что "Рэй — это в некотором роде я сама". И про клонирование рассказала. И после этого он без малейших рефлексий строит планы на Рэй?
ddergunovавтор
Он знает, что Рэй - клон мамы, но не ассоциирует их между собой. Для него Рэй - совершенно самостоятельная сущность.
WMR Онлайн
Комментарий к 12 главе:

поправьте, пожалуйста, разнобой в датах. А то написано, что совещание по Рамиилу началось 15 октября, а изъятие позитронки случилось 19 ноября.
ddergunovавтор
VMR
Спасибо! После дописания второй части (оринтировочно, в районе нового года) буду капитально редактировать первые две части на предмет косяков и не состыковок. Обязательно проверю.
WMR Онлайн
Общий комментарий к фанфику.

Главное замечание с моей стороны: кажется, что героям всё слишком легко дается. Все тайны раскрываются, Ангелы ликвидируются без особых потерь и напряжения сил (во всяком случае, на этом не акцентируется внимание!), отношения между персонажами развиваются довольно легко. Не хватает момента преодоления. Из-за этого несколько снижается уровень сопереживания персонажам. Но это всего лишь моё личное мнение.


ddergunovавтор
VMR
Я подумаю над этим. Буду редактировать - может быть кое-что изменю.
WMR Онлайн
ddergunov
Ещё раз повторяю: это было моё личное мнение. У других читателей оно, вероятно, другое. А у Вас есть право на своё авторское видение.
ddergunovавтор
VMR
Каждое подобное высказаное мнение - повод подумать. На этом фанфике я учусь писать, так что здравая критика только в кассу!
Во-первых - большое спасибо за интересный фанфик.

Во-вторых, обращаю ваше внимание на две неточности организационного плана. Первое - ГДР в досье Аски. Официальное название Германии - ФРГ.

Второе - сделанный Мисато "запрос в Совбез ООН". Совет безопасности - это руководящий орган, после Второго Удара его полномочия расширились, но вряд ли он превратился из политического органа, принимающего принципиальные решения, в "Министерство обороны Земли", решающее рутинные задачи о выделении ресурсов. Если после Второго Удара структура ООН не сильно изменилась, организационной рутиной должен заниматься Департамент миротворческих операций ООН.

Не сочтите за занудство, но в хорошем тексте мелкие неточности действительно царапают глаз.
ddergunovавтор
Orehov
Во второй части будет кратко рассказано, когда ФРГ превратилось в ГДР, но вы правы, Аска родилась до того, как это случилось.
Моя Ева-01 лежит на бетоне верхней площадки бункера, уперев «приклад» позитронного орудия в плечо. Сбоку от орудия стоит Ева-01, двумя руками удерживающая огромный прямоугольный щит и готовая при первой же опасности прикрыть меня.

Может таки сбоку Ева-00??? ;)


И, да, можно в даты добавлять день недели? Не очень удобно читать, т.к. перескакивает иногда несколько дней, а иногда в один день несколько точек... В итоге тупишь при чтении.
Это не то, чтобы вот кровь из носа нужно, но просто удобнее для чтения.
ddergunovавтор
Siorinex
Насчет дней недели думал. Если все-таки займусь кардинальной правкой текста - сделаю.
Рэй заказала цезарь? Там же помидоры!
ddergunovавтор
Shurahan
Помидоры не являются обязательным ингредиентом для "цезаря".
WMR Онлайн
А в чем проблема с помидорами? Из-за того, что красные? Но ведь они и желтыми бывают.
Увидев что вышла третья часть решил перечитать сначала чтобы вспомнить о чем речь.
Таки извиняюсь, но...
Долго смеялся с пассажа про мобильный безлимитный интернет в пятой главе. Нет, он конечно существует в Японии, и даже доступен простым смертным... по цене крыла от Боинга.
ddergunovавтор
temp1
Давайте предположим, что это Токио-3, город с самыми совершенными технологиями)
WMR Онлайн
Цитата сообщения ddergunov от 15.09.2018 в 20:30
temp1
Давайте предположим, что это Токио-3, город с самыми совершенными технологиями)
Или для кого-то в Токио-3 эти технологии являются более доступными в силу социального положения...
Просто «Чужая жизнь» Кима без попаданчества, но с сильным-независимым гг. Вполне возможно, что это общефандомные штампы, но уж больно много совпадений в технических заплатках, плюс солдафонство на полном серьезе.
InersDraco

В принципе, о вкусах не спорят, однако, если говорить про отличия от Кима:

1. Попаданчество вообще - очень уж примитивный прием, который крайне сложно обыграть так, чтобы это выглядело более менее адекватно. Попаданчество "аватары" автора - тем более, это всегда в той или иной степень Марти Сью. За что такие плюшки свалились на "простого русского студента"? Это огромный рояль в кустах в самой основе произведения. (Твист с контактом с душой в Евангелионе при первом же запуске, с кучей информации - куда "литературнее", что ли, чем попадание анимешника в любимый мультик.)

2. Солдафонство таки присутствует, но далеко не такое отбитое.

3. Новых персонажей Ким наплодил явно больше, чем нужно было для истории.

4. У Кима русские повсюду! +Перепевка Высоцкого (или кого там, не помню уже)

5. Ким накрутил интриги - другой мир во снах, "политика", другие геофронты - и слил все по итогу. Финала мы не прочитаем, скорее всего. Там столько накручено, что чтобы разгрести, нужно написать в два раза больше, чем уже написано, а автор утверждает, что "перерос" свое же произведение и теперь только если заново все писать. "Неслуживший солдафон" и т.п. Думаю, если бы он сейчас взялся переписывать, как раз посносил бы все эти тизеры и вбоквеллы, чрезмерные патриотизм и милитаризм, и получилось бы что-то вроде фанфика Дергунова.

Хотя, у всего есть и обратная сторона. Минус данного же фанфика - на мой взгляд, некоторая предсказуемость. Автор в основном движется по рельсам сюжета, интриги как раз таки маловато. Меняются отношения персонажей и т.п., но именно общая канва сюжета - вообще без неожиданностей.
Показать полностью
ddergunovавтор
Al111

4. Он там Цоя перепевал))

Минус осознанный. Я стараюсь руководствоваться первым правилом фантастики: должно быть одно допущение, если принять которое - все станет логичным. Я так и строил сюжет.

Допустим, Синдзи не тряпка, значит, он будет влиять на окружающих его персонажей, а те, в свою очередь, будут несколько влиять на происходящее. На Ангелов все это повлиять никак не может, равно как и на планы мировой закулисы.

Добавлено 25.12.2018 - 14:04:
InersDraco
Насчет же технических заплаток: логика - она одна, что у меня, что у Кима. Я тоже пытаюсь привнести в сюжет некоторое логическое обоснование происходящего, только без Кимовской упоротости.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть