↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
21 марта 2015
Aa Aa
#Хроники_странного_королевства
Мне очень нравится классификация в этом мире (да, я знаю, что классы заимствованы из компьютерных игр), её приятно отличает отсутствие моральной заданности. Хоть мама Артуро Сан-Барредо и сетует на полученный в наследство сыном Бардом кусочек Тени (она толкает на проекты, которые выполнить не возможно, так как для успешной их реализации необходима полноценная Тень), имеется Бард-Вор Пуриш, чей Огонь и Тень друг друга взаимно дополняют. Концепция Мистиков просто изумительна. Я имею в виду Обет, осуществление которого требует значительных усилий. В чем здесь фишка: во всех остальных классах следование естественным стремлениям приводит если не к успеху, то к ощущению гармонии, а мистик обретает силы в сопротивлении.


Разумеется, мне захотелось попробовать приложить эту классификацию к Поттериане. Первая проблема - Магами являются все, следовательно в отдельный класс не выделить. Второе: религии нет, и Мистиков формально тоже не должно быть, однако если отбросить форму и присмотреься к сути, мы сразу обнаружим сильнейшего Мистика. Альбус Даиблдор борется с искушением Властью. Наконец, Роулинг очень пристрастна, и явно симпатизирует Воинам, собственно весь факультет Гриффиндор - факультет Воинов. Гарри и Джеймс Поттеры, Лили Эванс, Аластор Моуди, Кингсли Шеклболт. Основная проблема ОФ в том, что боевой организацией руководит не Воин. Мистик АД с явным Огнём Барда ни кем и ни чем руководить не может. Результат такого руководства налицо.
Гермиона - Воин и Алхимик. Райвенкло, похоже, заповедник Алхимиков. А вот с Луной я в затруднении - не Вор, не Воин, возможно Бард, Алхимик. Невилл - Мистик, он становится сильнее, преодолевая собственный страх, неловкость, робость и застенчивость. Том Риддл имел задатки сильного Мистика, но поддался искушению. Ему присущ Огонь Барда, причудливо сочетающийся с Тенью Вора, что дает интенсивную, но беспорядочную деятельность при отсутствии внятного плана, но с грандиозной целью. Слизерин - факультет преимущественно Воров, что недвусмысленно следует из песен Шляпы. Слагхорн, Люцус Малфой вписываются. Блэки нет. Я бы предположила, что Регулас - Бард, изначально он романтизирует ПС, разочаровавшись, совершает тупое самопожертвование, как это могут только Барды. Беллатрикс - Воин. Сириус - Воин-Бард, и его судьба прямо-таки эталон для этого мультикласса. ПП - Вор, Тень у него шикарная, а все остальное от личности. РЛ себя задавил, не реализовав, затрудняюсь определить, что там было изначально. РУ - тоже самое. Не Воин, не Бард, не Мистик, вроде бы шахматы намекают на Алхимика, но Алхимик не реализовавшийся, задавленный, вынужденныйиграть не в своем классе. Фред и Джордж - Воры.
Северуса Снейпа я сперва определила как Алхимика-Вора, но потом задумалась. Он, конечно, Вор, без Тени, притом впечатляющей Тени, в шпионаж не стоит и соваться, а он и в расстроенных чувствах ухитрился скользить по грани (я имею в виду, когда пришёл к АД первый раз), не выдал себя ни словом, ни жестом людям, которые знали егоо , как облупленного (когда был директором Хогвартса). Алхимик? Безусловно. И не потому что зельевар. Его юмор очень специфичен и присущ именно Алхимикам."Отпустите Лонгботтома, если вы его задушите, мне придётся отразить этот факт в вашей характеристике"' "У меня нет Веритасерума. Но есть хороший яд. Так что если вы хотите Поттера отравить...", "Убить вас прямо сейчас, или вы дадите время составить эпитафию?" Но мне кажется, Огонь Барда ему тоже присущ, он-то его и заносит. Кстати, основная проблема АД и СС именно классовая. Мистик АД ведёт по пути естественному для него самого - сопротивление своим страстям, но для СС это гибельный путь, ему нужно реализовать свой потенциал , иначе сгорит, что и происходит.
Гарри Поттер, как и Дамблдор Мистик, поэтому план АД в его отношении блестяще реализуется. Если АД пришлось всю жизнь бороться с искушением властью, то для ГП искушение - быть просто мальчиком, борясь с ним он принимает обязанности Избранного.
21 марта 2015
10 комментариев
А остальные классы куда потерялись? Друид, паладин, монах, следопыт, ... ?
У Пакеевой спросите.
Имеется Маг (Сила), Мистик (Вера), Бард (Огонь), Алхимик (Луч), Вор (Тень), Воин (а у него ничего нет)
Вор - собственно воры, следователи, купцы, шпионы и контрразведчики. Следопыт сюда же.
Алхимик - все учёные, все, кто информацию собирают, анализируют, выводы делают и, проверив гипотезу, формулируют теорию, которой следуют.
Мистик - собственно, ваш монах.
Воин - и герой, и солдат, и военачальник, и паладин.
kontrapunkt
Скарапея Змея ну так была же еще куча бесклассового народа. Почему и Рону не?
uncleroot в этой серии книг их нет.
(присмотревшись) (с удивлением) В "Хрониках странного королевства" вообще есть какие-то классы? Кгда читал, не заметил.
kontrapunkt
есть
Мне кажется, у ГП еще и тень есть. Удача вора у него присутствует в полном объеме.
Не думаю. Его удача - это реализация Веры Мистика. Сейчас уточню. Помните чутье Вора подсказывает Шеллару бежать перед Второй ступенью Посвящения, Тень подсказывает Пуришу, что даже если Кантор и есть Эль Драко, он не потребует второй миллион (а Огонь шепчет "Ты бы сам отдел миллион, лишь бы это был он"), Тень подсказывает Артуро простой план достижения успеха... То есть, Тень, чутье Вора ведёт к материальному успеху, сводя к минимуму физический риск. Гарри же идёт напролом, даже не пытаясь риски просчитывать, удача вытаскивает его из казалось бы безвыходных ситуаций. Вор достигает цели, соизмеряя свои силы с объективной реальностью. Гарри - не Вор, он добивается успеха вопреки объективной реальности. Здесь, как раз эффект Мистика, он отказывается от соблазна быть "как все" и принимает Силу Избранного.
В качестве иллюстрации: Шеллар проходит болото (ум, выносливость, немного классовой удачи), он сильный, выносливый мужчина (что неоднократно демонстрировалось на протяжении всех предыдущих книг), знающий как ходить по болотам (теоретически :-) ), он использует костыль, призывает фамильный меч (опять-таки, зная о его свойствах); Гарри Поттер превосходит всех, как ловец, несмотря на близорукость, отсутствие опыта полётов, весьма средненькую физическую подготовку. В первом случае - реализуется потенциал, во втором - даруется успех.
Показать полностью
В какой-то из книг было упоминание, что у Шеллара почти отсутствовал Нюх, что компенсировалось повышенной удачей. И как пример приводилось, что в день взрыва королевской ложи он задержался на работе. Были еще примеры, но сходу не вспомню. То есть никакого расчета, просто удача.
Упоминалось, что проблемы Шеллара с нюхом проистекали из стремления анализировать - когда он начинал высчитывать, почему, нюх терялся (конфлихт Аохимика и Вора в однрй личности). В день взрыва он задержался потому что а)любопытство требовало поработать с Жаком, б)церемоний он не любил. Не расчёт, а два стремления сливаются в закономерное решение. Удача ГП снисходит на него извне.
Хм, наткнулась-таки на высказывание об удаче Вора. Цитирую не буквально. Классовая удача, воровской фарт... у Шеллара всегда были проблемы с нюхом, возможно, это компенсируется другими свойствами Тени.
Так что наверное можно выдвинуть гипотезу о принадлежности ГП к соответствующему классу. Все же мне кажется, эта гипотеза неверна - удача ГП иной природы.
Удача Вора носит приземленный характер - это именно фарт, позволяющий избегать опасностей, выбирать наименее опасный путь к достижению реальной, земной, материальной цели. Тогда как везение ГП метафизического свойства - он как раз забирается в гущу опасностей, но Провидение хранит его (то есть, удача Вора попросту выбила бы Поттера из Турнира Трёх волшебников на первом или втором этапе, покинула в Лабиринте камешек под ногу). В отличии от воровского фарта Судьба хранит ГП для высокой цели - он Избранный и должен осуществить Пророчество.
Возможно, какие-то данные Вора у ГП все же были (хотя я склонна думать, что это фонил крестраж Волдеморта, сбивая с толку не только Треллони, которая сочла Гарри Козерогом, но и Шляпу). В любом случае, отказавшись от факультета Слизерин, Поттер отказался и от пути Вора - от достижения материального успеха за счёт хитрости, ловкости, закулисных интриг. Он идёт напрямик, не скрываясь, не приноравливаясь к обстоятельствам, как могут идти Мистики, ведомые Верой. И Чудо спасает его в казалось бы безнадежных ситуациях.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть