↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Amalia_Vilson
7 октября 2015
Aa Aa
Картины или картинки?
В Екатеринбурге проходит выставка «Великие импрессионисты». Необычность данной выставки заключается в подаче картин: их демонстрируют по очереди на больших экранах. Можно ли считать это шагом вперед? Ведь раньше для проведения выставки необходимы были подлинники картин или же их репродукции.
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения прогресса, это, несомненно, шаг вперед: широкие экраны, возможность акцентировать внимание на той или иной части картины, а так же отсутствие у зрителей необходимости переходить из зала в зал. К тому же подобная демонстрация позволяет показать неограниченное количество картин, не затрачивая слишком много времени и средств: не нужно договариваться с музеями, ждать очереди и доставки… Еще одним плюсом можно считать отсутствие необходимости в транспортировке картин и, следовательно, меньше шансов повредить полотна. К тому же появление компьютерных копий, в какой-то степени, защищает картины от забвения – даже если подлинник исчезнет его изображение останется и будет доступно для просмотра.
На первый взгляд, все намного проще и удобнее, но к чему это может привести, и разумно ли оформлять выставки подобным образом?
Не придем ли мы к тому, что подлинники станут попросту неинтересны? Да, сейчас, возможно, еще рано говорить об этом, но что будет через десять или тридцать лет?
Безусловно, компьютерное изображение не может заменить подлинные «живые» картины. Ни один компьютерный файл не передаст красоту оригинала: малейшие нюансы цвета, света, тени, и даже формы, если говорить о картинах, написанных маслом… Но что ели это только вопрос времени?
Все зависит от нас…
Выставка Великие импресионисты
7 октября 2015
5 комментариев из 11
идти куда-то, чтобы посмотреть на то, что можно увидеть дома, немного погуглив?
не понимаю.
всё-таки, в музей ходят, чтобы посмотреть на живой холст, а не на цифровую копию.
снусмымрик
Мне просто стало интересно, тем более импрессионизм всегда мне нравился, а подобный формат выставки я видела впервые. И, да, я ожидала чего-то... лучшего что ли.
Amalia_Vilson
как нечто новое это интересно, согласен.
также, на мой взгляд, имеет смысл развивать голографию.
то есть, подлинник картины находится вне пределов видимости,
а на его основе в режиме онлайн создаётся голограмма, которая транслируется в раму, находящуюся в зале.
tesey
снусмымрик
Импрессионизм (1932)
(О.Мандельштам)

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.

Не бывает "красок звучных ступеней" в голограмме. Смысл картины - в ее "вещности, в структуре мазка. Голограмма хороша в виде иллюзии, игры, фокуса. Но как замена? нет. Лучше надпись: "Картина находится на выставке".
tesey
спасибо за стихи.

я имею в виду, что такой вариант возможен в тех случаях,
когда необходимо обеспечить полную безопасность картины.

просто бывает, что какая-нибудь особо ценная картина
находится далеко за ограждением, да ещё в стеклянном футляре.

где уж тут структуру мазка рассматривать...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть