↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
16 сентября 2018
Aa Aa
#размышлизмы
#обзор
#ГП
#игры

Можно я сунусь к вам со своим никому не нужным мнением? Нельзя? А я всё равно это сделаю, ибо сегодня речь уже будет о несколько ностальгической теме, как игры по всеми любимому Гарри Поттеру! Уверяю, скупую олдфажную слезу вы однозначно прольёте!

Не секрет ни для кого, что финансовый успех первого Гарри Поттера заставил руководство Ворнер Браззерс задуматься над мерчендайзом для их зарождавшейся франшизы, а т.к. продакт плейсмент уже тогда окупил себя, то самое время было задуматься над игровой нишей! Благо, в тот момент единственным крупным издателем были ещё не скатившиеся Electronic Arts. Слово за слово, и вот они делают игру по первому фильму о Гарри Поттере, и выходит она в 2001 году. За разработку отвечала студия KnowWonder, и признаться честно, это был первый их крупный успешный проект после легендарных Heroes of Might & Magic I и II! Вопрос только в том, какого качества была игра под названием "Гарри Поттер и Философский камень"?

По сути, перед нами предстала линейная игра от третьего лица, в которой игроку давался минимальный простор для исследования игрового мира и его секретов, и такое же минимальное количество заклинаний (зато была возможность побить Пивза в самом начале!), что ему было доступно. Серьёзно, Флиппендо было единственным универсальным заклинанием, которое требовалось на каждом из уровней! Та же Левиоса и Аллохомора встречались достаточно нечасто!

По факту, даже если потратить своё время на исследование секретных зон на каждом из уровней, что шли один за другим достаточно быстро, игру можно было спокойно пройти за 4-5 часов. Да, конечно, постараться разрабы постарались. Хотя бы над тем, что уровни пусть и являются линейными, но в иных случаях заставляют неподготовленного игрока хорошенько так напрячь извилины в тех или иных случаях! Нет, я не говорю о взрослых геймерах, хотя даже они порой тупят! Речь, конечно, идёт о детской аудитории, ведь не забывайте, на кого тогда игра была рассчитана!

Что касается квиддича, то тут получилось достаточно пусто и всё в итоге свелось к однообразной кнопкодавке с элементами QTE. Обидно!

Плюс были достаточно интересные вещи, которые кочевали от игры к игре. Те же шоколадные лягушки, что восстанавливали здоровье, те же бобы Берти Боттс, которые стали игровой валютой на протяжении первых четырёх игр, и те же коллекционные карточки для потехи своего ЧСВ, - это были милые сердцу вещи, которые, преображаясь, становились только лучше. И конечно, надо помянуть добрым словом саундтрек от Джереми Соула (да, не Джона Уильямса!), который можно включать вашему чаду вместо колыбельной. Поверьте, это сработает, инфа прям сотка!

В общем, игра действительно для своего времени получилась хорошей. Но не идеальной, сами понимаете!

Ситуация со второй игрой про Тайную Комнату была несколько отличной от первой. Разработчики решили провести работу над ошибками, чтобы игроки были куда более заинтересованы сиквелом, особенно на волне популярности второго фильма. Соответственно, они решили сделать упор на вариативность действий непосредственно в геймплее и мире игры. И сказать, что они это сделали, значит, не сказать ничего!

Перед нами предстал уже куда более открытый Хогвартс, со своими тайными закоулками и более открытым эксплорингом (и да, тут тоже можно бить Пивза, который решил покосплеить мимикрида из Dark Souls ещё до того, как это стало мейнстримом!)! Тех же заклинаний стало чуть больше, пусть и не так много, как хотелось бы.

Коллекционные карточки стали уже более важным элементом геймплея, поскольку открывали секретную комнату на втором этаже замка (нет, это не Тайная Комната Салазара Слизерина!), задания по обучению заклинаниям стали более интересными и даже бросали игроку челлендж под названием "уложись в определённое время, исследовав уровень вдоль и поперёк, а также заработай дополнительные баллы, придя к финишу раньше установленного времени!". Для такого вида игр подобный челлендж был действительно чем-то новаторским!

Тем более, что зарабатывая баллы, ты мог открывать призовую комнату с долбанной кучей бобов! И как полагается любой RPG, обследовать её за один раз без необходимых навыков ты не можешь, сорян! Зато появились сундуки с сюрпризами, которые ты в любом случае должен был обследовать, и не факт, что там мог не быть Пивз, что как и в предыдущей части, мог выпрыгнуть на тебя и сразу забрать одну полоску хп!

Вдобавок, ввели минимальную систему крафтинга. Да-да, ту самую, которая предлагала скрафтить бревно и слизь (а точнее - слизь флоббер-червя и кору рябины) и получить зелье, добавляющее HP! Конечно, остались и те же шоколадные лягухи, которые теперь пытаются совершить акт суицида, пытаясь прыгнуть в пропасть, но только лишь бы не достаться вам!
(Я вот до сих пор не понимаю, это был такой троллинг от разработчиков, или что?..)

Плюс какая-никакая система торговли, заключающаяся в покупке коллекционных карточек, ингредиентов для зелья и оборудования для квиддича, правда, сам квиддич толком и не изменился, увы и ах!

И конечно же, тут был просто шедевральный саундтрек за авторством ещё всё того же Джереми Соула, уж тему подземелий я не забуду никогда!

В общем, тут всё было просто, - игра пришлась по вкусу игрокам, и до сих пор люди играют во вторую часть, предаваясь ностальгии!

Само собой, последовавшая третья часть популярной игровой уже франшизы была призвана совершить революцию в своём жанре. НО! Получилось это лишь отчасти. Что же пошло не так, спросите вы?

Ну, тут следует начать с того, что снова урезали вариативность в процессе исследования замка ради расширения коридорных уровней. Коллекционные карточки теперь озвучены, но они теперь не нужны вообще, кроме опять же как потешить своё гейминговое ЧСВ! Вариативность сместилась в сторону геймплея, и теперь можно рулить Гарри, Роном и Гермионой, причём каждому из них завезли свои уникальные фишки.

Рон, к примеру, владеет имбовым, по моему мнению, заклинанием Карпе Ретрактум, которое или подтягивает объекты к Уизли (нет, серьёзно, почему это заклинание так незаслуженно забыто, хотя в том же фильме осталась пасхалка, пусть и в вырезанных материалах? Я ТРЕБУЮ КАРПЕ РЕТРАКТУМ В ФАНФИКШЕНЕ!!!), или подтягивает самого Рона к объектам, позволяя ему перепрыгивать препятствия.

Гермиона, в свою очередь, обладает заклинаниями Драконифорс и Лапифорс, превращающие небольшие статуи дракончиков и кроликов в их более живые объекты из плоти и крови, позволяя ими управлять. И если кролик ещё нормально управляется, то вот с драконом я честно ЗА*БАЛСЯ справляться, ибо было видно, что его изначально разрабатывали для консолей!
(И да, по поводу этих заклинаний... вы уверены, что в родственниках Гермионы не было Медива из Варкрафта? А то больно уж стили похожи!)

Гарри же обладает заклинаниями Глациус, присутствовавшее в виде пасхалки в книгах и фильмах и позволяющее ему замораживать воду в лёд на нихренеть таких расстояниях (Гарри! У тебя нет, случаем, в родственниках Айсмена?), а также тем самым Экспекто Патронумом, которое было очень... очень... ОЧЕНЬ... ОЧЕНЬ, С*КА, МЕДЛЕННЫМ заклинанием!

В общем, это была действительно попытка следовать трендам и создавать вариативность, предлагая уникальных героев со своими особенностями. Что же касается вариативности в самом геймплее, то тут уже всё куда более печально!

Замок порезали в плане размеров и масштабов локаций, они теперь более прямолинейные и теперь не везде и всюду можно пролезть за секретами, однако появилось взаимодействие персонажей друг с другом. Правда, единственное, в чём оно заключается, это в одновременном наколдовывании заклинаний в опеределённых местах!

За каким-то чёртом порезали крафтинг из предыдущей части, а также вырезали скучный квиддич, за что отдельное спасибо разработчикам, которые поняли со второй попытки, где у них находятся грабли! Но также порезали и систему испытаний из второй части, - теперь вместо спидрана у нас имеется челлендж "найти 10 грибов в пещере с гоблинами", и не сказать, что такая замена стала лучше во многом!

Зато главным новвоведением стала карта замка (позже - Карта Мародёров) и возможность быстрого перемещения благодаря дверным портретам, которым надо было говорить пароль. А чтобы получить пароль, надо было побить Пивза

А вот что действительно стало революционным, - так это графика, как ни странно! Да, всё стало более сочно и гладко в визуальном плане. Даже липсинк подвезли для персонажей, пусть он работает и не всегда и не везде! Тут уж молодцы, признаю!

И конечно же, саундтрек был хорош. Джереми Соул в третий раз выдал крутой саундтрек, который и по сей день чудится мне в розовых снах. А уж тема главного меню игры!.. :3

Правда, единственное, что меня беспокоит до сих пор, это какого х*ра Гарри разучился прыгать после 3 части? Он что, подумал типа "Ну, я же маг? Значит я могу колдовать! А значит, - нах*й занятия физкультурой!"? Так, чтоле?

Но в остальном игра получилась немногим выше среднего, и именно в этот промежуток времени появилась игра про квиддич. Наконец-то!

Правда, её выход был омрачён безумно кривым управлением на компе, а в остальном это был действительно тот квиддич, которого люди хотели. Возможность отбить бладжер в противника, перехватить квоффл, сделать безумные трюки с участием нескольких игроков, которые могли выбить 10-20-30 очков сразу, - это ли не мечта всех фанатов такой игры? В общем, эта игра стала настоящим конкурентом FIFA 04, но её продажи оставляли желать лучшего, и от ежегодной франшизы отказались. А жаль! :(

Но вот, спорный четвёртый фильм. Что могли сделать EA в такой ситуации? Конечно же, выпустить не менее спорную игру, которую бы обсуждали и по сей день!

О ней можно сказать только то, что это была мечта гриндера и любителя RPG. Потому что именно в эти две стези ударились EA, создавая Кубок Огня.

Вариативность между героями осталась, их уникальные особенности (у Рона повышенное здоровье, у Гарри повышенная сила заклинаний, а у Гермионы - более быстрые чары) и более того, был подвезён мультиплеер на трёх игроков, для игр по Гарри Поттеру это немыслимое на тот момент достижение!

Остались при этом и милые сердцу олдфага вещи, - шоколадные лягушки действуют теперь как экстра-жизнь (вот где точно разрыв шаблона!), кексы и тыквы восстанавливают здоровье, некоторые бобы восстанавливают здоровье тоже, в общем, да, есть где разгуляться!

Про врагов в этой игре я вообще молчу, они будто сошли не со страниц книги Джоан Роулинг, а скорее будто выползли из романов Стивена Кинга! Серьёзно, в сцене, когда к ребятам подползали эти древесные хады, я думал, что сейчас экшен-игра превратится в хоррор аля Dead Space!

Что не пошло игре на пользу - её линейность, точнее, полулинейность. Теперь, чтобы пройти уровень, нужно было собрать определённое количество щитков, а особенность уровней была такой, что ты мог собрать только необходимый минимум. За остальными щитками возвращайся позднее, когда подкачаешься!

Зато мечта идиота сбылась, - в игре теперь огромная куча заклинаний, которые можно прокачать, чтобы они стали сильнее и красочнее соответственно. Серьёзно, ни в одной из предыдущих игр о ГП не было такого буйства красок, визуала и магии, это уж все признают!

Особенная фича теперь у заклинаний, - особое заклинание Мэджикос Экстремос, способное усиливать на короткий промежуток времени ваши заклинания. Накапливалась эта фича за счёт бобов, кексов и тыкв. Это действительно выручало на некоторых уровнях, а меня заставило задуматься над тем, что и это заклинание было бы неплохо кинуть в фанфикшен вместо всяких родовых усилений!

Более того, появилась система прокачки! Да-да, прокачка в Гарри Поттере, вы не ослышались! Теперь за бобы вы покупаете карточки, которые дают определённые усиления перед началом уровня или навсегда дают вам бонус к здоровью или магии. Т.е. такая прокачка появилась ещё в те времена, когда эти ваши Heartstone, Gwent, Black Ops, Paladins, Paragon и прочие Warframe ещё даже в планах не были, как и их компании!

Сюжет стал более прямолинейным, а события Турнира трёх волшебников умещаются в три, соответственно, миссии. Зато финальная миссия радует до чёртиков безумным, красочным, смешным, но действенным Волан-де-Мортом, который аки рядовой некромансер поднимает против вас шкелетиков, а вы должны при этом от них отбиваться под насмешки Володи на тему "Твоя мамка настолько грязнокровка, что...". Серьёзно, это дико смешно и круто одновременно, на мой взгляд!

А про саунтрек и говорить нечего, - одной лишь заглавной темой Джереми Соул в очередной раз доказал, что ему можно доверить саундтрек франшизы! Серьёзно, послушайте сами, не пожалеете, и лично мне она всегда казалось куда более лучше подходящей Гарри Поттеру в четвёртом фильме, чем саундтрек фильма о Кубке Огня!

И, в общем-то, именно после этой игры дела у Electronic Arts пошли куда-то не туда. И ярким примером этому стала пятая игра.

Бродилка как она есть, с кучей ачивок, заданий типа "почини 100500 ваз, чтобы заработать награду", унылой боёвкой и так далее. Все милые сердцу вещи исчезли. Нет теперь бобов, шоколадных лягушек и карточек. Теперь их заменили дневники разработчиков, живые статУи в Зале Наград и мини-испытания типа волшебных шахмат и разговоров с живыми горгульями-свинокрылами (о боже мой, EA, вы что курили?).

Замок стал реально огромным и настолько же пустым по наполнению своему. Интерактива мало, заклинаний раз-два - и обчёлся, причём теперь они делятся на небоевые и атакующие соответственно. И для того, чтобы не перепутать Протего с Депульсо, нужно было знать, в какой последовательности вертеть мышкой аки юлой! Порой это приводило к смешным ситуациям, когда Гарри при помощи Протего толкал студентов с крыши зданий на пол с нихреновой высоты, а они были живы-здоровы.

Ну и конечно же, попытка в графонии не дала того результата, которого следовало ожидать. Графика более чем мыльная, анимация ужасная, да и сама игра содержала такое количество багов, что порой она подвисала на несколько часов! :/

Но саунд не подкачал. Одна только тема игры стала реальным подарком любителям эпика и пафоса, тут его прям завались, особенно во время дуэли Дамблдора и Волан-де-Морта!

В общем, она ещё была более-менее проходной, а вот шестая часть...

М-да, какой был фильм, такая была и игра, конечно. Жутко коридорная, с уже куда меньшим по размерам замком, где все действия свелись к мини-испытаниям. Единственными двумя фичами этой игры стали зельеварение и дуэли, которые стали на порядок лучше своего предшественника. Но в целом всё выглядело сыро, несвежо и ощущалось как DLC к пятой части, а не как полноценная игра. А ведь за неё в своё время просили 700 рублей!

Ну а что можно сказать про седьмую игру, как и про восьмую?

Это был провал. Серьёзно, эти две игры - шутан с элементами стелса, ничего более, да к тому же ещё и с искусственно растянутым геймплеем и куууууучей багов, вот это, пожалуй, всё, что можно о них сказать. Потому как более в них не было ничего. Вот вообще! Даже пасхалки в виде "Поттеровского дозора" и номеров "Ежедневного пророка" не радовали никого.

И даже крутой саундтрек не смог исправить это бедственное положение, увы. :(

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием дилогию игр LEGO Harry Potter от студии TT Games. Выкатив на свет божий свои мультпародии на все восемь фильмов, они представляли из себя... всё те же Лего-игры, только в сеттинге Хогвартса, Косого переулка, Хогсмида и ещё пары мест. Головоломки в этот раз получились посерьёзнее, чем в их предыдущих играх, а в целом, - всё те же милые сердцу Лего-игры, в которые можно играть и расслабиться, ибо в геймплее они все были как одна под копирку!

И, пожалуй, на этом история ГП в мире игр заканчивается (ну не считать же Kinect версию за отдельную игру, особенно когда она сама представляет из себя лишь набор уровней минут на десять?). Сказать, что у этой франшизы был долгий путь - не сказать ровным счётом ничего. И всё же она порой доставляет своими элементами ностальгии и ламповости, особенно за счёт достаточно нормальной графики, треков авторства Джона Уильямса и Джереми Соула и так далее!

Ну, собственно говоря, всё на этом. :)

Я пошёл играть во вторую, третью и четвёртую игры, а вам - пока-пока, и играйте в хорошие игры! :)
16 сентября 2018
3 комментариев из 7
Версии на PS2 были ещё круче, для первых трёх игр их делали совершенно отличными от ПК-версий.
Раздор
Sateru
Ну, не совсем отличными, конечно, но более разнообразными, - да. :)
Играла на компьютере, 2 и 3 безусловно люблю, 1 и 4 - можно играть под настроение. Дальше игры не зашли)

Меня одолел такой приступ ностальгии 8) Надо скачать)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть