↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

drakondra
14 апреля в 23:16
Aa Aa
#душевный_стриптиз #записки_эксправославной

Школа и не только

Школа - это по многим причинам больная для меня тема (хотя ладно, чего я вру, сейчас мне уже как-то фиолетово, практически никаких эмоций не осталось, разве что глухая неприязнь и отсутствие предписанной традициями ностальгии).

За свою жизнь я сменила шесть школ: у меня были проблемы с социализацией, меня травили, я не понаслышке знаю, что такое буллинг. Думаю, в школьных проблемах не последнюю роль сыграла моя тогдашняя религиозность. Следуя по стопам родителей и демонстрируя порой совершенно неестественную набожность, я осложняла себе жизнь, ставя себя в положение белой вороны, и вместе с тем облегчала ее, находя в своей вере утешение и надежду на то, что рано или поздно все станет хорошо. Эдакий замкнутый круг.

Вспоминаю сейчас начальную школу и понимаю, что давала немало поводов для удивления как одноклассникам, так и учителям. С семи лет я держала пост, поэтому если в школьной столовой по средам и пятницам не было ничего постного, мне ничего не стоило обойтись хлебом и водой. Правда, длилось это недолго, - если я правильно помню, классная руководительница моя хоть и сама была верующей, одобрить подобное, конечно же, не могла.

Еще я очень скромно одевалась. Ну, вернее, меня - скромно одевали. Юбки ниже колена, в первом или втором классе даже косынку носила - и неизменная коса, которую мне удалось наконец-то расплести где-то в классе восьмом. Брюки в моей школьной жизни, к счастью, появились раньше - в пятом классе. Впрочем, юбки и платьюшки не мешали мне играть в салочки и вообще вести себя так, как положено себя вести активному ребенку, пышущему энергией и жаждой движения. К слову сказать, нормальным для детей склонностям к играм мои родители никогда не препятствовали.

Мне и по сей день кажется странным тот факт, что в семь-восемь лет я буквально читала проповеди своим одноклассникам. Ответная реакция была неоднозначной: кто-то заинтересованно прислушивался, кто-то начинал активно спорить (кстати, дискуссии эти, хоть и были по-детски наивными, немало напоминали те споры, которые частенько разворачиваются между вполне себе взрослыми оппонентами), кто-то просто крутил пальцем у виска. А я что, а я несла свет истинной веры в массы, а еще подставляла вторую щеку, плакала, если меня не понимали и высмеивали, и думала о мученическом венце, и о том, что он всем страдающим за веру положен. А когда отходила и мирилась со всеми, кого не удалось "обратить", забывала о высоком и пускалась во все тяжкие - прогуливать уроки, шуметь на продленке, вызывать пиковую даму на заднем дворе школы через маленькое карманное зеркальце и хватать двойки по математике. Потом, правда, приходилось во всем этом каяться батюшке на исповеди, но то потом.

Шестой класс - новая школа, третья по счету (на первую пришлась всего лишь одна четверть первого класса, на вторую - первый, второй, третий и пятый классы, четвертого не было). Родители потихоньку начали остывать к церкви, особенно папа. Коснулась оттепель и меня - я начала носить штаны, выучила первые маты, связалась с дурной компанией в лице своих новых одноклассников, от них же начала получать люлей и стала изгоем.

Седьмой класс - снова новая школа. Я стала вести себя немного приличнее, ко мне снова приклеился образ забитой тихой девочки со странными религиозными наклонностями. Меня шпыняли еще сильнее, чем в предыдущих школах, и, пожалуй, это был самый ужасный опыт в моей жизни с семи до семнадцати лет. Иногда мне казалось, что я не выживу, сдохну прямо там, в классе, от стыда и обиды. Что давало мне силы все это терпеть - не знаю. Возможно, вера? Но в то время я уже не чувствовала себя такой невинной, как в семь лет, я научилась отвечать на обиды исподтишка, не прямо, скорее даже подло, - и мне казалось, что это недостойно христианки, поэтому к моим упованиям на бога и его помощь примешивалось тонкое, но очень болезненное чувство вины. Пожалуй, именно тогда, или даже чуть раньше - в возрасте одиннадцати-двенадцати лет - я впервые начала ощущать расхождение между тем, какой я должна быть, и тем, какая я есть на самом деле. Этот диссонанс очень остро отзывался в моей душе тогда и в последующие годы, отравляя мою жизнь и не давая покоя.

Восьмой класс - пятая по счету школа (подарившая мне двух замечательных подруг и бесценный опыт обретения внутренней силы). Одновременно с этим я начала посещать воскресную школу и детский церковный хор - и даже там, черт побери, я выглядела странно на общем фоне, потому что окружающие меня дети, как мне казалось, недостаточно глубоко вникали в смысл веры и всего того, что происходит в храме. Их поведение казалось мне неприемлемым, и когда я поддавалась соблазну и вместе с ними опускалась до непристойных шуточек или разговоров во время службы, последующему моему раскаянию не было предела. Так, кстати, и жила моя психика многие годы - качаясь, как маятник, из одного агрегатного состояния в другое, из льда в огонь, из радостного греха в жгучее раскаяние и самобичевание.

Может, конечно, показаться, что я сгущаю краски, драматизирую и все такое прочее. Нет, нисколько. Всего лишь даю оценку тем событиям из прошлого, которые раньше была не в состоянии оценить, и уж тем более - ужасаться им. Для меня все это было в порядке вещей. А еще я часто бывала по-настоящему счастлива - чего не отнять, так именно этого. Особенно я была счастлива, оказавшись в религиозной среде, которая, несмотря на описанные разногласия, все же принимала менее более полно, чем светская. Одновременно с этим я училась адаптироваться и в обычной школе, понемногу учась мимикрировать под "нормальность" и вместе с тем находя людей, которые, не соглашаясь с моими устоями, все же принимали меня такой какая я была (и принимают до сих пор, хоть многое и изменилось).

Мне было тринадцать лет. Жизнь налаживалась, но впереди было еще много интересного, странного и сложного.

Продолжение следует...
14 апреля в 23:16
20 комментариев
а вы бойкая были тем не менее.
Jlenni
Да. И противоречивая очень)))
Очень интересно читать. Для меня совершенно неизвестная сторона жизни.
Jane_Doe
Я рада, что это может быть кому-то интересно!
А почему так много школ сменили? Переезды? Это просто необычно
Silwery Wind
Из-за проблем с одноклассниками и из-за того, что родители вечно искали что-то получше в плане качества образования. Половина школ были частные.
drakondra
Мда. Меня, конечно, не любили в школе, но переводится в другую мне из-за этого не доводилось. Хотя было время, когда тоже с трудом находила в себе силы зайти в класс или здание школы... Правда, у меня дело было не в вере, а просто в общей странности)
Но, судя по всему, вы умели таки социально адаптироваться, и именно религия вам мешала...

В общем, пишите дальше, ждём :)
Я тоже много школ сменила, по разным причинам. И тоже в 6-7 классе шпыняли хуже всего - мне кажется, это связано с переходным возрастом.
Интересно про жизнь читать.
Silwery Wind
У меня помимо религии тоже странностей хватало. Я была очень податливой и зависела от чужого мнения, мне казалось, что если я буду соответствовать чьим-то ожиданиям, со мной скорее будут "дружить". Конечно же, я ошибалась)

Анаптикс
Да, переходный период и все такое) Как вспомню, так вздрогну. Коллективная травля, обидные прозвища, смешки, жвачки в волосах и в портфеле, измазанные мелом вещи... Изобретательность детская не знает границ.
Ваша история с тем, что вас гнобили - логична и понятна, дети не любят тех, кто на них не похож. Это нормально и естественно, даже для взрослых, но они ненавидят тише.
Меня в школах не гнобили, хотя я тоже был странноват. Меня немношк боялись.
вот ко мне в жежешечку недавно зашел анонимный христианин, и так чеканно сформулировал, что даже не хочется пересказывать и править. потому цитата:

"Когда нечистый дух (лишние килограммы, никотин, спирт) выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит НЕЗАНЯТЫМ, выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого." (Мф.12:43-45)

А эти новые злые духи уже не шутка: гордыни разные, самодовольство, самоуверенность, неблагодарность, уныние. И зачастую именно злые духи высшего уровня заставляют нас изгонять простоватых и незадачливых духов курения, выпивона, ловеласничанья. С мелкими безобидными страстями не стоит особенно бороться (разве что избавиться от них не составит никакого труда). Тогда и окружение не придется менять: мытари, блудницы, курильщики (табака) - нормально. Трудность ведь не в том, "что ты изменился, а твое окружение осталось прежним". Трудность в том, что остался прежним ("НЕЗАНЯТЫМ") ты. Просто курить бросил ("выметенным и убранным").


и ведь, черт возьми, он прав практически во всем! ведь так подумать: ОК, батюшка, я могу поститься в среду и пяток, могу перестать матюгаться и похабничать, могу даже не гоняться за вкусной едой и перестать пить траппистские эли. но дальше, батюшка, что мы будем делать дальше?
и да, я знаю, что в церковной лавке продается Лествица, я даже читал. но ведь это именно сборник упражнений и коанов, которые предложены теми, кто знал, что делать дальше, для тех, кто выбрал довольно специфический путь в необычных условиях. а тут, в миру, мы с этим подходом всего скорее так и будем телепаться между "радостным грехом" и "духовными радостями", как вот в посте написано.

в миру надо скорее как мой комментатор советовал, бороться со страстями высшего порядка. если меня обидят, я выдам обратку, никаких "подставь правую". и улица так научила, и характер такой. что с этим особо бороться. это мелкие бесы подзуживают, к ним надо с юмором.
духовная жизнь начинается потом, когда ты уже отбился и думаешь "а почему я все еще уязвлен тем, что со мной так обошлись? почему я все еще зол на того, кто уже получил по зубам и больше не полезет?" оно все происходит внутри, и перемалывается, и через пару дней ты говоришь "слышь, козлина, хрен с тобой, больше зла на тебя не держу". или просто начинаешь взаимодействовать как будто ничего не было. за что в миру только уважуха.
а в душе эта работа копится, и потом наступает день, когда ты восстанавливаешься после операции, и просто лежишь и терпишь боль, как невинное безгрешное животное, светел и смирен духом. не жалуешься, не унываешь, не думаешь "за что мне это", не нервничаешь и не боишься "а что дальше будет?", тебе не приходит на ум, что Бог и мир несправедливы. ты как-то переработал уже эти горделивые мысли "да со мной так нельзя!"
а бесенок, который шепчет под горячую руку "да по зубам его!" не делся никуда, конечно. он родненький уже какой-то, и жалко его: прогонишь, а его в аду серьезные черти заругают, что он плохой искуситель.

потому что в чем наш мирской идеал - в крепком стержне. вот бывает, что человек и матюгается, и поддает, и вот такой он обычный по жизни чувак, ни с какого края не праведник. а потом жизнь начинает его поджимать, поджимать - и вдруг он начинает вгрызаться в землю, как пехота под огнем. он на мелкие компромиссы готов идти, но он уже на них на все пошел, дошло до такой грани, которую он не переступит, на этом рубеже он окопался и будет стоять. насмерть придется – ну значит так. и теперь его не сдвинешь, и видно, что он прав, - но еще лучше видно, что это с виду он был как все, но внутри он стальной. он прорастает корнями куда-то за пределы этого мира, "его слышат Бог, Никола, весна" (с) СашБаш
вот даже не вырасти в эту меру, а хотя бы увидеть такое - это чудо. то самое сияние вечной жизни на чужом лице, не видев которое, невозможно спастись.
Показать полностью
EnGhost Онлайн
А что мешало перейти в православную гимназию?
valerie violin Онлайн
EnGhost, их не так много, этих гимназий то, а школ обычных как грязи. да и родители могли решить, что пусть доча помучается при жизни - в раю зачтется.
извиняюсь, за неуместные предположения.
Читаю и вспоминаю своё детство прям. Интересно всегда посмотреть, как чо оно у других таких же как ты (почти) проходило.
Ненужные Коты на социальном дне
Вот я частенько мечтала о том, чтобы меня хотя бы сторонились. Дни, когда они про меня забывали и переключались на что-то/кого-то другого, были для меня счастливыми.

EnGhost
Ее отсутствие, например?

valerie violin
У нас вот сейчас строят православную гимназию, и все никак достроить не могут. Я с ужасом думаю о том, каким рассадником мракобесия она может стать. И нет, родители не мыслили так, как вы предположили. Возможно, они поздновато спохватились учить меня давать сдачи и смотреть на обидчиков как на говно, но они пытались. В конце концов я сама научилась, методом проб и ошибок:)
EnGhost Онлайн
drakondra
Это вариант, да.
Мне тоже интересно. Обнимаю..
valerie violin Онлайн
drakondra, ну вы правы, добро должно быть с кулаками. кхе-кхе, мне тоже знакомы эти проблемы школьные

у нас таких гимназий вроде бы нет, или на них акцент не делают, потому что Татарстан и вообще, мусульман больше, татар и еще каких-то замотанных. но это другая история.
valerie violin
В Казани есть одна. В скором времени планируют открыть вторую, плюс ещё одну в Челнах.
valerie violin Онлайн
Медведьма и Кот, может и до Нижнекамска доберутся, или наши православные в Челны будут гонять, подумаешь, 40 минут трястись в авто
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть