↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
natoth Онлайн
18 апреля 2020
Aa Aa
#сита_и_рама
Поскольку там серии пошли адские, я на просмотр каждой долго настраиваюсь, напиваюсь и медитирую.

Но там щаз Рама последовал совету Ситы из своих глюков и лепит глиняную куколку.

Больше я могу не продолжать.

А, Рама все-таки умело скрывает свою шизофрению от родни. Или семья у него такая невнимательная?
Но его уже пора лечить током.

И даа, тема "улыбайся и маши" теперь обязательна и для его братьев с их женами. Нефиг стродать с ним за компанию Надо веселиться и махать. Приказ царя!

***

Пока помню, и опять нечленораздельно.

Завелся в округе Лаванасур, племянник Раваны, кстати. Решил Раме отомстить. Способ выбрал странный, но верный.

Он похитил нескольких детей-учеников из ашрамов возле Айодхьи и бросил вызов Раме (копье швырнул то есть) сообщив, что если Рама не отдаст ему Айодхью, он этих детей порешит.

А среди деток попались и Лав с Кушем, кстати.

Сначала бить морду Лаванасуру порывался Шатругна, поскольку 14 лет это была его работа. Но Рама решил сам поехать на разборки. Ведь царь - это отец и так далее.

Васиштха предупредил Раму и остальных, что Лаванасур не так прост. Он сотворил аскезу Шиве (Махадев, блин, ты в своем репертуаре!) и тот дал ему свой трезубец.

ээээ... Шива, хватит торговать трезубцами, особенно асурам их давать зачем???

И этот, блин, трезубец, ессно, убьет любого. Даже Раму. Вдумайтесь - ДАЖЕ РАМУ!

Поэтому надо осторожно подкрадываться к Лаванасуру и не лезть под его оружие.

Правда потом выясняется, что Шива не дурак, встроил в свою плюшку предохранитель. Убить Лаванасура можно только этим самым трезубцем. Который у него во владении. Мвахахаха. Шива. Ты крутой.

***
Но я хотела поорать на тему другую. Сита, узнав от всевидящего Вальмики, где находятся ее дети, гневно сказала, что Лаванасур за это ответит. Схватила трезубец и помчалась разбираться с асуром.

Отчего ору? Ашрам Вальмики полон мужиков-брахманов. Ни один не шевельнулся, чтобы помочь женщине в борьбе с опасным врагом.
То ли у них ахимса у всех, то ли воевать с асурами - не мужское дело... хз. Но вообще у них там странное понятие о силе женщины.
В Сите я не сомневаюсь, ибо она Багиня. Но простые смертные женщины... неужели низзя им помочь???
Рама гениально расправился с Лаванасуром! Тот метнул в него трезубец Шивы, а Рама выстрелил в него из лука, развернул и... Вуаля! Лаванасур отправился на тот свет. Вишну у нас по-прежнему уничтожитель бронированных асуров.

Деток освободили, отправили к родителям.

Если Лав у нас послушный сыночек, то Куш всегда делает вопреки. Мама запретила им шляться по лесам без спросу, но он все равно ушел искать царя Раму, чтобы сказать спасибо за спасение.
Ушел и нашел Раму, сказал спасибо.
У Рамы на любого ребенка такого возраста реакция нервная, он все переживает, что его ребенок мог быть вот таким... И воще, ни муж он нормальный, ни отец, тьху.
Поговорил с Кушем, спросил, кто его родители. Куш ответил, что мать у него Вандеви. И на вопрос про папу ответил, что и отец у него Вандеви.
Так не бывает, Рама его поправил. Мать и отец разные люди. Так кто батька? Но Куш уперся, что у него и мать и отец - один человек.
Неизвестно сколько они бы так спрашивали, потому что Лакшмана шепнул брату на ухо, что у ребенка наверное только мать есть, а отца он не знает и надо бы отстать от него.
***
Тема про отца у Куша засела в голове, пришел он домой и начал Ситу пытать. И Лав подключился. Мучилась она с ответом, но кое-как нашла вариант.
Однако поняла, что это первый заход и дети будут спрашивать снова.
Посоветовалась с Вальмики. Возможно, пора их с Рамой знакомить, а там и самоубиться?
18 апреля 2020
9 комментариев
Пока эти серии относительно нормальные, по крайней мере нет ничего, противоречащего здравому смыслу и понятиям добра и зла. Рама, наверное, пошел сам сражаться не только из-за царской дхармы, но и просто рад был сделать что-то реально нужное среди этой своей тоски и безнадеги.

Но поведение ашрамских брахманов и правда странное. Они, конечно, мирные люди по кастовой дхарме, но им же разрешено браться за оружие для защиты своей жизни и жизни своих близких.

А Сита как изменилась! Не сравнить с юной мечтательной митхильской царевной или счастливой царицей Айодхи. Даже в плену у Раваны она была лишь непреклонна в своей вере в Раму. Теперь ей надеяться не на кого. Появилась жесткость матери-одиночки, а в выражении лица - прожитые годы. Молодей Мадиракши!
natoth Онлайн
HOOSH
В Лавкуше Сита вообще боевая. Чуть что - палкой так отлупит, мало не покажется. Там ее Лакшмана в лесу бросил, беременную, так пока она до ашрама дошла, то от волков палкой отбилась только так.
И Лаванасура она прибила в той версии, а не Рама. В ситараме ей это не дали сделать.
natoth
Наверное, каждый постановщик очень старается сделать новую Ситу, не похожую на прежних. По слухам (я сама не видела) в "Рамаяне" 2008 года Сита была настолько идеальная индийская жена и царица, что чуть ли не сама отправилась в лес в изгнание.
natoth Онлайн
HOOSH
В Лавкуше она сама ушла. Чтобы Раму не осуждали. И чтобы он не мучился, ее выгоняя.
Наверное, каждый постановщик очень старается сделать новую Ситу, не похожую на прежних. По слухам (я сама не видела) в "Рамаяне" 2008 года Сита была настолько идеальная индийская жена и царица, что чуть ли не сама отправилась в лес в изгнание.

Брошу сюда пару своих старых комментариев:

"Рамаяна" 1988 года и "Рамаяна" 2008 года - здесь это подано примерно одинаково, ибо сериал 2008 - это по сути римейк сериала 1988 года. Здесь имеются в наличии "шпионы" царя (по крайней мере, так их в английских субтитрах обозвали), после разговора с которыми он решает сам пройтись по улицам (как Гарун аль-Рашид) и сам слышит пересуды. НИКОМУ об этом не рассказывает. Но Сита (не только она, но не суть) замечает, что с ним что-то не так, а правду узнает от своей служанки (не знаю, Сита ее отправила послушать, или служанка сама услышала). И Сита сама принимает решение уйти в изгнание.
В "Лаве и Куше" решение тоже принадлежит Сите, но там это происходит еще быстрее - ей оказывается достаточно рассказа женщины, изгнанной мужем (в "Рамаянах" 1988 и 2008 история изгнанной женщины является лишь началом, спусковым крючком, если угодно).
В старом сериале "Jai shri Hanuman" 1997 года, в котором события Рамаяны по понятным причинам присутствуют, вообще жесть, на мой взгляд. Рам узнает, ОБСУЖДАЕТ С БРАТЬЯМИ, причем ставит им вилку - либо он изгоняет Ситу, либо отрекается от трона, ибо недостоин. Сите НЕ ГОВОРИТ. А когда она зовет его поехать с ним (в ашрам, как я понимаю), реакция Рама - не, деточка, муж у тебя царь, у него дел по горло, не поеду. И когда она берет его за руку, он эту руку от себя отцепляет. Выглядит жутковато, если честно - "ты уже не со мной".
На этом фоне "Сита и Рама" - бальзам на душу. На мою, по крайней мере. Шпионов здесь нет. Но когда возникает история с изгнанной мужем женщиной, это происходит на царском суде (то есть при народе) и муж ее (кстати говоря, не кто иной, как тот прачка (забыла его имя), дочку которого Шатругна когда-то был вынужден отправить в изгнание) заявляет Раме в глаза - мол, вы можете как угодно к своей жене относиться, а я свою изгнал навечно. В семье Рам эту историю не обсуждает. Совета спрашивает, но достаточно абстрактно, так что родичи не понимают, ЧТО поставлено на карту. И вообще первоначально Рам хочет УЙТИ С СИТОЙ. Больше нигде я такого не видела. В "Ханумане" Рам вообще не заикается про "уход с Ситой", только про свое отречение. Уйти не получается. И Сите он тоже ничего не рассказывает, просто отпускает ее в ашрам к мудрецам ("Ты хотела поехать? Поезжай"). И плачет, когда она не видит. В "Сите и Раме" с этим расставанием вообще горько. Когда стало известно, что Сита беременна, за ней приехал отец (по традициям его рода первый ребенок дочери должен появиться на свет в доме своего деда по матери). Рам (и Сита вместе с ним) уговорили не разлучать их, мол они и так год были в разлуке. И затем такое...
По сути, вариантов развития событий два: либо Сита обо всем догадывается сама и принимает решение уйти сама, либо ее на основании необходимости/желания побывать в ашраме увозят из дворца, но спокойно, без скандала, без "изгнания". И ведь не просто в лес, "в глушь лесную", а в ашрам, где люди вообще-то живут.
Нигде, ни в одной версии Рам не говорит Сите, что это изгнание (что он ее изгоняет, что он от нее отрекается). Позже от Лакшмана он отречется пусть с болью, пусть со слезами, но, тем не менее, ртом проговорит все необходимые слова. На мой взгляд, у Рама просто сил не хватило сказать ТАКОЕ любимой женщине, к тому же учитывая ее беременность.

я вообще не помню варианта, в котором Рама сообщает Сите о необходимости изгнания. Либо она догадывается сама, либо уезжает в ашрам и только там узнает/понимает, что это изгнание по сути.
Показать полностью
dariola
В нашей СиР (спойлер!) Ситу всего более обидел тот факт, что Рама настолько ей не доверял, что велел ее оставить в лесу обманом. Если слово "отречение" физически не прозвучало, то фактически от самого отречения никуда не деться. Раму прибить хочется и жалко до слез.
natoth Онлайн
HOOSH
Вот обман и меня добил больше всего. Сита ведь не фиалка, она бы поняла. А так он ее обидел.
В нашей СиР (спойлер!) Ситу всего более обидел тот факт, что Рама настолько ей не доверял, что велел ее оставить в лесу обманом. Если слово "отречение" физически не прозвучало, то фактически от самого отречения никуда не деться.

В том-то и дело, что третьего варианта еще никому изобразить не удалось. Либо она сама - либо Рама ее отправляет в ашрам, ничего не объясняя про реальную причину. С одной стороны да, Сита действительно хотела там побывать, и скорее всего туда не положено приезжать во всей красе царских нарядов (хотя, возможно, это ее личное желание), а с другой...
А что по этому поводу в самОм эпосе, у Вальмики?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть