↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
natoth
10 мая 2020
Aa Aa
#сита_и_рама
Хасподь. Осталось три серии, но мне приходится их смотреть с перерывами, чтобы переварить этот кактус и не подавиться.
Рама даже помереть не может, не устроив адский цирк.
Подумала немного, поняла, что у аватар Вишну вообще проблемы с уходом. Под конец случается трешня. Что Рама, что Кришна - огребают за грехи именно перед смертью. Но получают не только они, но и вся их семья.
Вспомнила, что у индийцев время смерти связано с циклами взглядов Шани, типо редкая птица переживет седьмой период. Я считала для Кришны - у него четко смерть наложилась на седьмой период. Обычные смертные до него и не доживают.
И вот то, что творится с Рамой... Чую, без Шани не обошлось. Но возникают подозрения, что этот милый бог, после пребывания в гостях у Ланкеша, откуда тот не мог его выгнать, лол, сразу переселился с Рамой в Айодхью и не покидал ее. Потому что столько перманентного треша - это явно его взгляда дело.
Но я о чем? Рама настолько стремный, что даже брата убить нормально не может. Любимого своего Лакшману. Тупые клятвы опять произнесены, и надо их исполнить. Но вместо того, чтобы просто убить Лакшману, Рама от него ещё и отрекся. И довел бедного брателло до самоубийства. Ну вот кааак, за штооо, ну блииин?!
Сама по себе казнь брата была бы лютым пиздецом, но Рама и тут смог сделать хуже.
10 мая 2020
12 комментариев
Сама по себе казнь брата была бы лютым пиздецом, но Рама и тут смог сделать хуже.

Один раз он сумел себя переломить - когда Ситу изгнал. Второй раз - казнить брата, с которым огонь и воду прошел, который у него на руках умирал - рука не поднялась. (Возможно, он по-человечески подсознательно надеялся, что Лакшмана будет вести жизнь саньяси (из государства же его не изгоняли, далеко уходить не надо), они все равно от всего отрекаются...). А по традициям там вилка - либо казнить, либо отречься, чтобы Лакшман перестал быть частью семьи и клятва перестала действовать.
Последующие действия Лакшманы - это уже его решение, в других сериалах он, правда, совершает джал-самадхи (уход под воду), а тут решили так...
В "Jai Shri Hanuman" эту сцену обставили по-другому. но не менее драматично. Хануман, видимо, откуда-то возвращаясь в Айодхью, встречает Лакшмана, который кричит, что брат от него отказался, и убегает топиться (то есть сам момент изгнания не показывают). А в Айодхье Рама с закаменевшим лицом (оно у него и так отрешенное там, но тут вообще не от мира сего) сажает близнецов Хануману на колени, надевает на него какую-то странную перевязь, которую сам носил (ну, это видеть надо, я не знаю, в чем ее смысл, Рама ее с себя снимает и Хануману на плечи) и со словами вроде "Не требуйте от меня большего" уходит в другую комнату и падает на кровать (садится на край и потом падает спиной). Полное отрешение. В описании может выглядеть странно, но смотрелось жутковато, если честно...
Показать полностью
dariola
Я забыла добавить, что как всегда Рама хотел как лучше...
natoth
Итак, чему научила Раму история с Ситой? Ага, якобы скорректированы права женщин. Так это в сериале, а в эпосе ничему не научила. Что и доказывается историей с Лакшманой. Вот за что ему-то? Он ведь практически оказался в такой же ситуации, как и Рама перед изгнанием Ситы. Либо нарушай смертельный запрет Рамы, либо фанат проклятий Дурваса действенно проклянет всех к бхутовой матери. Пусть в облике Дурвасы Кала пришел, чтобы все-таки организовать уход Рамы, но Лакшмана-то причем? Виноват, что слишком брата любил и слишком рьяно выполнял дхарму младшего брата? Может, за Шурпанакху с опозданием прилетело?..
Я забыла добавить, что как всегда Рама хотел как лучше...
Потому что нельзя быть на свете хорошим таким.
Я забыла добавить, что как всегда Рама хотел как лучше...

Рама не хотел убивать брата, пусть и в исполнение клятвы... Лучше или хуже - вопрос.

Он ведь практически оказался в такой же ситуации, как и Рама перед изгнанием Ситы.

Рама это прекрасно понимает. И брата, разумеется, не винит. Но "я царь - должен поступать как царь".
HOOSH, сами говорили, индийские цари связаны традициями по рукам и ногам.
dariola
индийские цари связаны традициями по рукам и ногам.
Аваще. А ведь не далее как в прошлых сериях сам же Рама учил сыновей, что иногда традиции нужно менять. Но он уже стар для этого. Революционные преобразования - дело молодых. Вспомним юного Раму с горячим сердцем. Еще и поэтому он очень хочет уйти, освободить дорогу детям.
dariola
Ну там Шива же прокомментировал, что все эти испытания Рамы типо для людей урок, как поступать в аналогичных ситуациях. Кхм, вот только я точно не хочу так поступать, учитывая результаты.
А Лакшмана да, вспомнил старые грехи, это его доконало.
Насчет прав женщин - это точно вставка современная, так что единственный намек на плюс от этой истории обнуляется.
Ну там Шива же прокомментировал, что все эти испытания Рамы типо для людей урок, как поступать в аналогичных ситуациях. Кхм, вот только я точно не хочу так поступать, учитывая результаты.

Шива сказал, что Рама выберет или справедливость или братскую любовь.
Рама прямым текстом заявил, что выбрать не может. По сути, решение принимает Васиштха - "решение, которое не приведет к нарушению традиций". А после отречения, я думаю, по аналогии с женой. Изгнал жену - отказался от всех прав на нее, дальнейшие ее поступки - ее собственные; так же и с братом - отрекся от брата - отказался от всех прав, дальнейшие его поступки - его собственные.

Вот интересно, а Рама вообще узнал о дальнейшей судьбе Лакшмана? Это мы о ней знаем (зрители/читатели, если кто читал "Рамаяну").

А ведь не далее как в прошлых сериях сам же Рама учил сыновей, что иногда традиции нужно менять.

Все что мог, он поменял. Все, на что сил хватило (физических и душевных), включая законы по отношению к женщинам. Дальше пусть дети справляются.
Собственно, можно сказать, он символически завершил свою "реформаторскую деятельность", передал ее сыновьям. Просто по-человечески не ожидал, что еще с Лакшманой придется что-то решать.
В какой-то телеверсии они все вчетвером совершают джал-самадхи в конце...
Показать полностью
dariola, я вот тоже надеюсь, что про Лакшману он узнает уже постфактум, когда увидит диван на Вайкунтхе. А то уже перебор боли. Рама и так там весь обрыдался.
natoth
Ну там Шива же прокомментировал, что все эти испытания Рамы типо для людей урок, как поступать в аналогичных ситуациях.
Как надо поступать или как не надо. Для современного читателя и зрителя.
dariola
Шива сказал, что Рама выберет или справедливость или братскую любовь.
И почему-то под справедливостью понимается закон, что нередко (в Айодхье даже часто) далеко не одно и то же.
И интересная логика: отречение снимает ответственность. Это как? А то что именно отречение привело изгнанного к несчастью, это не считается?
И интересная логика: отречение снимает ответственность. Это как? А то что именно отречение привело изгнанного к несчастью, это не считается?

В истории очень долгое время (века до 15-16) человек как индивидуум ничего не значил. Имел значение, был важен только коллектив в том или ином виде. Ремесленный цех (вне которого человек даже заработать толком не мог, ибо одиночке не особо доверяли и даже, по-моему, могли наказать за работу вне цеха), род. Человек обладал ценностью только как член рода. Именно поэтому при заключении браков так много внимания уделялось происхождению жениха и невесты, особенно если речь шла о высших сословиях в Европе. А уж в Индии это и того жестче. Кастовая принадлежность зачастую до сих пор имеет значение при договорах о браке. Состоятельность семьи.
Возвращаясь к "Сите и Раме". Пока индивидуум (Лакшман) является членом рода - он ответственен перед родом своими действиями и словами, но и род (в лице Рамы) ответственен перед ним и несет ответственность за него. Отречение подразумевает, что Лакшмана перестал быть членом рода и в доме рода жить больше не может (не имеет права). Поэтому он уходит и дальше волен в поступках. Но и род его больше не защищает и ответственность за него не несет. Что с отреченным будет после - для рода не интересно. Так что да, как ни страшно это звучит, именно "не считается". Потому что это происходит уже не с твоим родичем, не с членом твоего рода.
Лично Рама, вполне возможно, беспокоился о судьбе своего брата. Не говоря уж о жене, остальных братьях и невестках, матерях... Но с точки зрения рода Лакшмана уже умер. Подозреваю, они и не говорили о нем (если только как о мертвом).
Показать полностью
Ну в сериале это отречение и то, что Лакшмана как бы умер очень сильно показали в том, что Рама, после произнесения ритуальной фразы про отречение, не попрощался с братом и вообще прошел мимо, будто того нет. Это было для него адски тяжело, но отречение - это не игра же, надо идти до конца всерьез.
Вообще-то отречение, изгнание из общины практиковалось у многих народов. С исторической точки зрения это, с одной стороны, гуманный (жизни не лишают), с другой стороны действенный (жить вне коллектива архисложно) способ наказания. В случаях с Ситой и Лакшманой поражает не факт отречения, а его несправедливость в угоду мертвой традиции. А то, что в Индии до сих пор общество в большой степени коллективисткое, не секрет. Когда-то это помогало выживать, сейчас, по мнению многих, тормозит развитие страны.
Если смотреть на Раму как на аватар Вишну, то этот опыт научил бхагавана, как плохо быть идеальным царем и идеальным человеком. Кришна уже не был ни царем, ни идеальным человеком. Иное отношение к жизни и вообще темперамент другой.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть