↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Zemi
15 февраля в 06:44
Aa Aa
#сочинение_по_картине #конкурсы_на_фанфиксе #попытка_в_обзоры
Начался конкурс, и жутко интересно, что в итоге вышло. Как пел Стамп в своей незабвенной песенке:
Р-р-работа в области искусства
Меня влекла к себе давно,
Безумное рождает чувство
Великой кисти полотно!
И начну я, пожалуй, с начала. То есть с номинации "Реализм".
Une charogne
Рассказ написан по мотивам картины Жана Беро "Au café, dit l'Absinthe".
Когда я просматривала картины, выбранные для конкурса, то, увидев эту, подумала: Мужанек-алкаш, курильщик, чем-то вечно недовольный, и женщина, которой это все надоело, она сидит, уже отчужденная от него, пока демонстрирует терпение, но оно на исходе, и скоро кое-кого ждет нечто очень неожиданное. Уныло писать про такое.
Но автор-участник конкурса представил другую историю. И текст вышел запоминающийся, яркий. В прологе автор пишет
и так отчетливо пьяные слоги складываются в слово décadence
В этом литературном направлении и выполнен рассказ. По всем канонам и со всеми характерными чертами, и, конечно, абсент присутствует как самый узнаваемый символ. Автор умело создал атмосферу, сотворил сильные описания, представил характеры, которые не забудешь, и талантливо подчеркнул контрасты:
С одной стороны, задорная молодая неунывающая красавица с надеждой на лучшее, с мечтами о счастье. Неслучайно автор дает ей имя Бланш -- белая, что может символизировать чистоту и невинность. С другой, завязла она и не может вырваться, ее преследуют одиночество, воспоминания о несчастной любви, страх лишиться красоты. Печально и беспросветно будущее женщины, которая может быть счастлива лишь за счет красоты и связывает с ней не только свои надежды, но и способ существования. Ибо любая красота увядает, и скорее рано, чем поздно. Но можно ли судить женщину, если общество всегда требовало от нее безупречной внешности. Может, потому и охватывает героиню такая паника при виде воспаленных фолликулов на месте выщипанных волосков после утренней корректировки бровей, капелек пота. Автору вообще удаются физиологические описание, когда ему нужно, вы неминуемо почувствуете отвращение к той действительности, в которой живут персонажи.
Мужчина ищет способы продержаться, вынести тяжелую болезнь супруги. Но те, что он нашел, симпатии не вызывают. Вероятно, он и сам это понимает, и потому пытается несколько раз уколоть, унизить женщину. Но не прилюдно, а когда рядом никого нет. Впрочем, она тоже мечется между предчувствием "особенного, хорошего вечера" и презрением к женатику. Мужчина представляется, как Шарль, точно также звали и возлюбленного, которого Бланш не может забыть. Постойте-ка, уж не сам ли Шарль Бодлер тот бывший, что запал в душу главной героине и оставил ей подарок, больше похожий на злое пророчество или желание отомстить.
И все-таки ты бесконечно гнусен… был бесконечно гнусен, хотя, наверное, и талантлив
Тот самый, чье стихотворение автор эффектно использует в создании образчика декадентской истории.
Вычитать бы текст хотя бы еще разок, и было бы эталонно. Потому что есть мелкие блошки и стилистические шероховатости. И я не уверена до конца: так все-таки это была девушка определенной профессии или она таким образом спасается от одиночества, страха утратить красоту, ищет способ унять боль душевных ран, оставленных первым Шарлем?
В целом работа оставляет сильное яркое впечатление. Еще интересно, эта дама присутствует и на других картинах Жана Беро, она узнаваема. Кто же она? :) Но к нашей истории вопрос не имеет отношения, конечно.

Любовь и смерть
Картина: Calcedonio Reina "Amore e morte"
Перед нами знаменитые катакомбы капуцинов в Палермо, и над сюжетными поворотами рассказа витает не только дух разложения, но и нависает тень сицилийской мафии, как мне показалось. Я на счет духа разложения не уверена, никогда особо не рвалась посещать сию итальянскую достопримечательность, но особенность же захоронения в Палермо, что все трупы забальзамированы, и капуцины устроили там себе кладбище, потому как заметили, что особый воздух в склепе препятствует разложению и способствует сохранности тел усопших. В общем, тут я доверилась автору, который, как и его соперник приводит нам контрасты: жизнь в самом ее цветении (молодость, любовь, красота, жажда свободы и действия) на фоне смерти с ее разложением. И в переносном/символическом смысле тот самый дух разложения определенно присутствует.
Автор начинает повествование с философских тезисов, которые стоят внимания, и демонстрирует нам красочные описания с интересными находками. Они кинематографичны и создают эффект присутствия. Стиль и язык автора меня впечатлили и доставили эстетическое литературное удовольствие. Если бы еще вычитать разочек и повывести мелких блошек вроде "живот" вместо "живо", я вообще была бы в восторге. Ну и один раз вместо Корали появилась Розали, видимо, автор задумался о знаменитой "спящей красавице" катакомб Палермо. Последней туда была помещена эта двухлетняя девочка, которая умерла от воспаления легких.
А вот сюжет текста пусть лучше читатели узнают сами ). Но кое-что хочется сказать, не могу держать в себе ) : Роковая Корали вроде бы жертва, которой помогает без ума и давно влюбленный молодой парень Луиджи. Спасать ее определенно есть от чего, а в прошлом зло причинили и матери девушки. Но Корали не ангел, нет. Она ожесточена и горит местью. Она, безусловно, сильная и опасная женщина. И пусть в желании освободиться и оказаться в безопасности ее хорошо можно понять, она слишком легко находит оправдание тому, что они с Луиджи собираются сделать. Любого человека жестокость к нему, зависимость и отсутствие надежды, что его положение может измениться к лучшему, безусловно, меняет. Но, мне кажется, автор неслучайно расставил по тексту акценты и выбрал слова вроде "протянула Корали лукаво".
По итогам номинации имею сказать, что выбор тут непростой. Работы роднит, что по сути своей это фанфики по картинам известных художников. В них обеих звучит тема смерти, которая напоминает о себе всем своим разлагающимся видом. У обоих авторов образный богатый красивый язык и атмосферный стиль. Но при этом совершенно разный, как и сюжеты. И там, и там присутствует гет, но в номинацию реализм рассказы действительно подходят больше. Первая история декаданс, вторая -- романтизм.
15 февраля в 06:44
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть