↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Melis Ash
1 марта в 02:49
Aa Aa

Недавно подвернулся в библиотеке полный или почти полный сборник рассказов М.Р. Джеймса. У меня есть только сборник избранного от "Азбуки" (еще руки не дошли) плюс отдельные рассказы в разных выпусках мистических историй. Так что тут я читала то, чего у меня нет. В итоге, подозреваю, познакомилась с не самой сильной стороной творчества Джеймса. Многое из прочитанного оставило ощущение либо недоработанного, либо просто неудачного, либо "да, прикольно, но дорогой автор, вы злоупотребляете недомолвками". Недомолвки у Джеймса вообще фирменное, как я понимаю. Иногда смотрится удачно, иногда нет, иногда ты просто ничего не понимаешь поитогу. Рассказ "Два доктора" целиком на них построенный прямо-таки оставил меня сидеть с литсом литса, чтоэтобыло вообще. Хотя допускаю, что в некоторых случаях туплю из-за незнания культурного контекста — Джеймс был очень эрудированным чуваком, так что мог напихать в рассказы неочевидных отсылок и если в изданиях “Азбуки-классики” есть довольно объемные комментарии, то в данном издании с этим гораздо хуже — примечания есть, но совсем мало.

Еще Джеймс прямо очень любил прием, когда читатель узнает о событиях из чьего-то рассказа (изредка - каких-то записей). Алсо действие очень часто происходит в церквях и соборах и среди действующих лиц фигурируют священники, причем описано все со знанием деталей и быта, поэтому я сразу подумала, что автор либо был священником, либо из семьи священника. Верным оказался второй вариант.

Из прочитанных рассказов больше всего запомнились два. “Случай в кафедральном соборе” и “Дневник мистера Пойнтера”. Первый — как раз тот случай, когда вся история представляет собой рассказ одного из действующих лиц о событиях времен своей юности. В соборе, где служил отец ГГ затеяли реставрацию и в процессе начали происходить странные вещи, связанные с одной гробницей. Второй зацепил в том числе тем, что напомнил некоторыми деталями “Желтую комнату” Шарлотты Перкинс Гилман. Но если рассказ Гилман - метафора на феминисткую тему, то "Дневник" страшилка, обыгрывающая поверья, что у мертвых/нечисти и после смерти растут волосы. Причем, что именно произошло с персонажем, от которого в "Дневнике" пошла вся мистика я не совсем поняла, возможно, как раз эрудиции не хватает. А общего у рассказов обыгрывание рисунка в интерьере - у Гилман обои, у Джеймса рисунок на ткани. Тем для мистики довольно необычная, возможно, Джеймс отчасти вдохновлялся рассказом Гилман.

А вообще прочитать слабые вещи классика было поучительно, в том плане, что если уж классики лажают, то простым смертным точно можно и не стоит слишком загоняться. Вообще конечно чувак везунчик - написал всего штук тридцать рассказов и попал в классики жанра. Но как я понимаю, Джеймс вообще по жизни был весьма успешен, и в профессиональной области тоже. Ну вот везло человеку, бывает.

#книги #horrors #монтегю_родс_джеймс #шарлотта_перкинс_гилман
1 марта в 02:49
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть