↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


23 января 2018
EnGhost , вкратце: сначала Римская Империя разделилась на Западную и Восточную, и в каждой село по императору. Столичная (римская) кафедра, соответственно, тоже поделилась на две столичные кафедры, римскую и константинопольскую. Обе имели больше влияния, чем другие патриархальные кафедры (александрийская, антиохийская, иерусалимская и пр.), в силу собственно факта столичности. Обе претендовали в силу того же факта на право быть арбитром в церковных спорах.
Потом пришли варвары. Западная Империя развалилась, от неё осталась в нетронутом (сравнительно) виде одна только Римская Церковь. На Востоке тем временем всё сравнительно мирно, поэтому начинается эпоха ересей. На сей раз Рим (Риму не до того) в них участия не принимает, а потому получает право постоять в белом, тем более, что он от императоров временно независим.
Временно! Потому что как раз стоило Востоку избавиться от проклятья шибко умных императоров, еле умеющих писать, но мнящих себя знатоками православия - такое проклятье пало на Рим в виде Карла Великого. Впрочем, этот и с чтением-то справился еле-еле.
Карл был полон охренительных идей. Он придумал Чистилище и решил, что "по логике" Святой Дух должен исходить не только от Отца, но и от Сына (и пофиг, что это нарушает логику Троицы). Поскольку Карл был истинно велик, его нововведения немедленно внесли куда только можно. На Востоке офигели.
Но Карл, опять же, был велик, и хотя его потомки этого величия так и не достигли, но Рим они за горло держали крепенько. Так что мнение Востока никого уже не интересовало. Поэтому идея "собрать всех и как обычно всей толпой выяснить, что верно, что нет" (это называется Вселенский Собор) была встречена без энтузиазма.
В 1054 наконец рвануло.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть