1) любые СЛОЖИВШИЕСЯ герои начинают арку до начала повествования.
Максимум новых впечатлений для них – это новая работа, встреча с романтическим интересом или борьба с вредной привычкой.
Но поэтому таких героев часто вначале показывают со стороны, от лица лоха случайного наблюдателя.
Другое дело, что о сложившихся героях пишут редко (Ведьмак одно из исключений), обычно главгерой и есть на первом этапе "лох".
2) В процедурниках все имеют предысторию, а действие начинается почти без экспозиции и стартует с места в карьер, зато имеет кучу флешбеков потом.
Но там тоже выделяют хотя бы одного героя, для которого всё внове – чтобы зрителю/читателю было удобнее. Он служит "голосом читателя" в постоянных вопросах "А это что? А это почему? Холмс, но как вы догадались?"