Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Анька, вернись немедленно, дрянь такая! — из покосившейся времянки на полузаросшем высокой травой участке в шесть соток слышались голос женщины и смех ребенка, приближающийся к нему.
Секунду назад он был в своём времени, и вот он — первый прыжок, на тридцать пять лет назад, именно в то место, где должна состояться его встреча с той, кто разрушил в одночасье его размеренную и счастливую жизнь.
Андрей на секунду прикрыл глаза, пытаясь справиться с головной болью, которая, видимо, была побочным эффектом от молниеносного перемещения во времени и пространстве.
— Ты кто? — услышал он голос рядом с собой.
В паре шагов от него стояла маленькая девочка и, щуря карие глаза от солнечного света, бесстрашно смотрела на него.
Андрей сразу узнал её — эти глаза он не забудет никогда, даже несмотря на то, что, когда впервые увидел их, в них плескалось безумие вперемешку со всеобъемлющей тоской и обидой.
— Ты тут живешь? — не дожидаясь ответа, задала девочка следующий вопрос и забавно склонила голову набок.
— Нет, — сипло ответил Андрей и, прокашлявшись от неожиданно севшего голоса, повторил: — Нет, не живу.
— Тогда что ты тут делаешь?
"Пришёл из будущего, чтоб познакомиться с тобой", — подумал он, но вслух сказал:
— Ищу...
Девочка улыбнулась:
— А мы тут живём, но только летом. Это — наша "фазенда".
Андрей не сразу понял, что она имеет в виду, называя покосившееся строение вдали крупным бразильским поместьем, но тут же вспомнил, что был такой период, когда после заполонившего телевидение "латиноамериканского мыла"(1) дачники стали называть свои участки в шесть соток громким словом "фазенда".
Он усмехнулся:
— И вы отдыхаете или работаете на своей "фазенде"?
Девочка на мгновение застыла, не зная как правильно ответить:
— Живём. Мы тут живём. А ты где живёшь? И кого ты ищешь?
"Надо же, какая крепкая память у маленького ребёнка", — мысленно поразился Андрей, а вслух добавил:
— Ищу, у кого бы дом снять, — он улыбнулся как можно приветливее, — ты же всех тут знаешь?
— Вы что тут делаете, а?!
Увлёкшись беседой, Андрей не заметил мать девочки, которая практически бежала к ним. Она была весьма обеспокоена, что можно было понять — незнакомый человек в чистом поле разговаривает с малолетней девочкой.
— Я вас спрашиваю! — она подошла практически вплотную и инстинктивно встала напротив него, заведя резко дочь за свою широкую спину.
Эта женщина явно привыкла работать на земле, но замужество позволило ей перебраться в город. Андрей перед путешествием максимально изучил биографию не только Ани, но и всей её семьи. И сейчас он смотрел на мать девочки, и у него было ощущение, что он хорошо знает эту крупную русоволосую женщину, которая твердо знала, что ей нужно от жизни: квартира в городе, дача за городом, стабильная работа у неё и мужа, и чтобы дочка была как все. Это был типично мещанский и повсеместный взгляд на жизнь.
— Мам, — выглядывая из-под её угрожающе упёртой в бок руки, проговорила девочка, — этому дяде негде жить.
— И?! — всё так же враждебно спросила женщина. — Вы кто вообще?
— Художник, — улыбнулся Андрей и похлопал рукой по огромной сумке, висящей на боку, откуда выглядывал деревянный этюдник(2), — Решил вот на пленэр(3) выбраться. Ищу, где бы остановиться дней на пять.
Мать девочки скептически осмотрела Андрея с ног до головы и недоверчиво склонила голову набок.
— Художник?
Андрею пришлось еще раз напрячь память, чтоб вспомнить всё, что он знал об этой женщине.
Есть такие люди, которые заранее распланировали как свою жизнь, так и жизнь родных и близких. Когда-то, при советской кажущейся стабильности, это было сделать легко, но начало девяностых всё поставило с ног на голову, и у многих появилась одна необходимость — выживать в создавшихся условиях. И именно такие люди, как стоящая сейчас перед ним мать Ани, была в числе тех, кто выживал, потому что умение работать на земле, которая досталась ей от родителей, разнообразные знакомства в сфере услуг, которыми она обзавелась сразу же, как переехала в город, хваткость, хитрость и еще много каких нужных и полезных в то время навыков позволяли ей неплохо существовать. И одной из черт такого типа женщин была элементарная алчность.
— Да, я готов заплатить, — произнес он сокровенную фразу и тут же получил ответ, который ждал.
Через две минуты Андрей уже шагал за женщиной к их дому, а рядом вприпрыжку за ними еле поспевала Аня.
Та самая Аня, которая через много лет лишит его всего.
Та самая Аня, ради встречи с которой он станет затворником и закончит наконец свой проект.
Та самая Аня, которую он должен остановить. Даже если ей это будет стоить жизни.
Но пока рядом с ним бежала маленькая девочка, даже не догадывающаяся, что идущий с ней рядом дядя-художник ей вовсе не друг.
1) Сериалы Латинской Америки, ставшие популярными в России и бывшем СССР в конце 80-х — начале 90-х годов
2) Переносное приспособление для занятий живописью, небольшой ящик, часто на треноге, с принадлежностями для живописи и местом для этюда
3) Это живописное отображение натуры при естественном освещении, изображение особенностей света, богатства красок предметов на природе
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |