↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

ОЖП-воительницы и Торин Дубощит в фанфиках по фильмам Питера Джексона (гет)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 29 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Мои рассуждения, подкреплённые фактами из истории и канона, о том, почему нормально создавать ОЖП-воительниц в фанфиках по фильмам «Хоббит», и почему Торину Дубощиту нормально влюбляться в боевых дам, вопреки некоторым фанонам.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

ОЖП-воительницы и Торин Дубощит в фанфиках по фильмам Питера Джексона

Ты — дева-воин песен давних,

Тобой гордятся короли,

Твое копье не знает равных

В пределах моря и земли.

Николай Гумилёв «Поединок»

Хотели мы тут с одним хорошим человеком написать в соавторстве статью про Мэри Сью и вообще поделиться нашими умозаключениями о женских персонажах в современной литературе, но совместная работа у нас в итоге не пошла, однако кое-какие рассуждения, написанные мной для этого проекта, жаль терять, потому я решила оформить их в свою отдельную статью. Вдруг кому-то они окажутся полезными или натолкнут на интересные мысли?

Моя работа в первую очередь написана в поддержку тем, кто начитался всяких «Ваша героиня не должна ничем выделяться», «Не позволяйте героине быть хоть в чём-то лучше канонных персонажей», «Ваша героиня непременно должна относиться с трепетным уважением ко всем персонажам из канона», «Толкин бы такого не написал» и «Автор, тварь такая, ты там совсем берега попутал, если выписываешь неугодную мне ОЖП и сводишь её с моим любимкой?!» и теперь боится выкладывать или вообще придумывать свой фанфик с оригинальным женским персонажем.

Питер Джексон, при создании фильмов по «Хоббиту», далеко не во всём опирался на оригинальную книгу. Он изменил внешность и характеры гномов, придумал Тауриэль, добавил Леголаса, любовный треугольник с гномом и эльфом, «воскресил» Азога, сделал из Трандуила сучку крашену, добавил приключений, короче — почти создал фанфик с метками «AU», «ООС», «ОЖП» и «Элементы гета». Так почему же бедные фикрайтеры, которые, в отличие от Питера и его помощников, не получают за своё творчество денег, не могут заниматься тем же самым без риска быть обруганными и закиданными виртуальными тухлыми помидорами?

Лет пять назад пришёл ко мне под старую версию «Мелодии Забвения» один незарег и написал в комментарии, что женщина в Средневековье была только вещью и инкубатором на ножках, но уж никак не воительницей, которая могла бы отправиться в поход с гномами. Сказать, что я тогда удивилась, значит ничего не сказать. С каких это пор Средиземье у нас реальное Средневековье? Да и в том самом пресловутом Средневековье жили женщины, которые были не только хранительницами домашнего очага. Зачем вообще читатель пошёл в фик по фильмам «Хоббит», где есть воительница Тауриэль — отдельный вопрос. Но я никогда не понимала кактусожоров.

После этого замечательного события я перечитала приличное количество фанфиков про Торина, фандомных статей, комментариев и просто обсуждений женских персонажей в околофикбучных группах. Тратить время на срачи и с пеной у рта доказывать свою точку зрения я не хочу, а потому никогда не ввязываюсь в споры о том, кому кого положено любить и в какой позе иметь. Да и припираться под чужие работы с воплями: «Меня ваше виденье канонных героев не устраивает!» не считаю правильным. Если фанфик мне не нравится, я его сразу закрываю и не бегу строчить гневные комментарии автору и спорить со всеми почитателями его творчества. Однако у меня есть собственное мнение об оригинальных героинях в фандоме «Хоббита» и об их отношениях с Торином. Именно свою точку зрения, подкреплённую некоторыми фактами из истории и канона, я и излагаю в приведённом ниже тексте. Но прежде, чем вы продолжите читать статью, ещё раз хочу напомнить, что речь в первую очередь идёт о ФИЛЬМАХ Питера Джексона и о тех, кто пишет и читает ПО НИМ фанфики, хотя и произведений Толкина я всё же немного коснусь.

Начну с небольшого отступления. Если даже вы не пишете по книгам Профессора, но у вас в работе какой-нибудь фэнтезийный околосредневековый мир (не обязательно именно околосредневековый, за основу у вас могут быть взяты любые реальные исторические периоды или исторические события), а главная героиня смеет кромсать врагов в капусту направо и налево и не помышлять о замужестве и детях, всегда есть шанс, что к вам заявится Великий Критик и менторским тоном начнёт вещать, что женщина в прошлом рассматривалась только как мать и покорная жена и умела она лишь «варить борщи». И что же в таком случае делать? Лично я считаю, что подобных «экспертов» можно с чистой совестью посылать изучать историю или просто посылать. Во-первых, фэнтези это никак не про реальное Средневековье, даже если автор описывает всяких благородных рыцарей, прекрасных дам в длинных платьях и поединки на мечах. Во-вторых, права женщин и отношение к ним в разных странах в разные временные отрезки сильно отличались. Наконец, в-третьих, в очень далёкие исторические периоды встречались как женщины-пираты, при одном упоминании которых кровь стыла в жилах даже у самых храбрых мужчин, так и воительницы, а ещё королевы, которые запомнились не тем, что они чьи-то там матери или жёны, а тем, что командовали армиями и воевали наравне со своими солдатами. Как минимум, многие знают или где-то слышали про воительницу Жанну Д`Арк, женщин-пиратов Мэри Рид и Энн Бонни, правительницу Киевской Руси княгиню Ольгу, которая жестоко отомстила древлянам за смерть мужа, выступила против них с войском и победила, про Екатерину Вторую, которая в молодости билась на дуэли с троюродной сестрой, маркграфиню Иду Австрийскую, участвовавшую в крестовых походах, Матильду, графиню Тосканскую, которая с детства занималась военным искусством, а потом почти всю жизнь воевала на службе у различных римских Пап против немецких императоров, про Гаиту, принцессу Ломбардии по прозвищу Сикельгаита, которая тоже наравне с мужем участвовала в крестовых походах. В истории есть и менее известные широкой общественности, но оттого не менее реальные примеры сильных женщин. Жанна де Бельвиль и Грануаль — ещё женщины-пираты, Фу Хао, ставшая первой женщиной-полководцем в средневековом Китае, леди Агнесс Рэндольф, прославившаяся в качестве защитницы родного замка, королева Гвендолен, выступившая против мужа и разбившая его войско, древнеегипетская царица Яххотеп, после смерти мужа возглавившая армию и прославившаяся как выдающийся воин и главнокомандующий, Артемисия Карийская, которая сопровождала Ксеркса I в его походе на Грецию и командовала отрядом из своих собственных кораблей, Накано Такэко и Томое Годзен — женщины-самураи. Я могу продолжать этот список до бесконечности, но у нас тут не статья на историческую тему, поэтому здесь я закончу. Добавлю лишь, что, например, в Японии женщин из самурайских сословий обучали владению оружием. И что женщины, пусть и не массово, но участвовали в крестовых походах. Существовали и военные ордена, куда принимали женщин. И далеко не во всех этих орденах они занимались только лечением. Были и женщины, которые сражались. Были и сёстры-госпитальеры, был и Орден Топора — вообще чисто женский орден дам, защитивших Тортосу от мавров, был ещё Орден Славной Святой Марии, куда принимали женщин именно на правах воинов. Да и все эти былины, мифы и легенды про валькирий, амазонок и женщин-богатырей появились не на пустом месте. А если критик сам несведущ в том, что он критикует, то это исключительно его проблемы.

В фандомах Толкина я не раз видела рассуждения совершенно разных авторов и читателей на тему того, что любая ОЖП в Средиземье, как якобы и в реальном Средневековье, должна скромно тупить глазки в пол при виде крутого мужика, ни при каких обстоятельствах не сметь ему дерзить, не иметь никаких прав, своих желаний, мнения и вообще быть только матерью и хранительницей очага, и что Торину, Леголасу, Трандуилу, Арагорну (подставьте имя любого фандомного персонажа) непременно нужны покладистые и тихие избранницы, которые никогда не будут им перечить. Дескать, наши любимки в битвах навоевались, каждый сидит на троне и правит своим народом, забот хватает, зачем им под боком ещё и баба с тяжёлым характером, у которой в среднем потребностей больше, чем у кошки или дрессированной собаки? И вот тут мне сразу делается грустно.

На Фикбуке больше авторов-женщин, чем мужчин, и именно женщины обычно считают своим долгом придти под чужой фанфик и сказать, что героине в произведении полагается быть той самой девочкой в платьишке из мема, которая не хочет ничего решать, а уж никак не суровым воином, мудрым правителем, успешной бизнесвумен или крутым программистом. Именно бесхребетных героинь, готовых позабыть о гордости и сразу же (ладно, иногда не сразу, а через какое-то время) растечься лужицей перед первым попавшимся альфачом, зачастую хвалят, всячески превозносят и радостно пишут, вот, дескать, наконец-то живой персонаж, а не Сьюшка. И тут мне уже становится страшно. Неужели женщины настолько себя не ценят и не уважают? Неужели предел их мечтаний — это постоянно рыкающий мускулистый мачо, который в перерывах между жёстким сексом рявкает: «Ты моя, всё будет, как я сказал!»? Неужели домашние тираны и насильники, пусть даже красивые, богатые и наделённые властью, кажутся привлекательными современным женщинам?

Почему определённая группа людей уверена в том, что сильные мужчины не способны полюбить равных им по силе, уму и упрямству женщин? Почему некоторые личности чуть ли не с пеной у рта стараются доказать, что канонный герой либо пошлёт деву-воительницу куда подальше, либо отберёт у неё меч и запрёт у себя в чертогах? Не буду отрицать, что мужчины встречаются разные, в том числе и такие. Но как с уверенностью можно говорить, что, например, Торин, отношения которого с женщинами в каноне вообще никак не показаны, непременно влюбится только в покорную девицу, каждый раз раздвигающую ноги при виде его гордого королевского профиля и согласную до скончания веков сидеть в своих покоях и не рыпаться дальше тронного зала? А если случится чудо, и Торин таки умудрится втрескаться в воительницу, он непременно будет ожидать, что она забросит свой меч под кровать, откажется от ратных подвигов и свободы и сделается примерной матерью и домохозяйкой, которая будет во всём подчиняться мужу. В реальной истории, как я уже писала выше, достаточно примеров, когда женщины, даже королевы, воевали наравне с мужчинами, выступали в походы, занимались важными государственными делами, а не сидели день-деньской за вышивкой в ожидании мужа. Да-да! Именно в этом вашем ужасном Средневековье! И не только в нём! И были у этих женщин и поклонники, и любовники, и замуж такие женщины спокойно выходили, находились мужчины, способные восхититься их подвигами, оценить их силу духа, отвагу, ум и не испугаться слишком крутого нрава и тяжёлого характера. И, бывало, на поле брани жёны сражались бок о бок со своими мужьями.

Поговорим немного о книгах Толкина. У Профессора написано, что гномьих женщин никто не видел, так как они редко покидают горы, и что гномы очень ценят и берегут своих дам. И почему-то для некоторых авторов и читателей «ценят и берегут» равно «запирают в чертогах и никуда не выпускают». И тут сразу хочется отметить, что, во-первых, Толкин ещё писал, что гномы — народ свободолюбивый (не отдельно гномы-мужчины, а вообще весь подгорный народ), а свободолюбие как-то плохо сочетается с запираниями. Да и настоящая любовь, которую иногда путают с желанием обладать, у меня тоже с запираниями не ассоциируется, как и слова «ценят» и «берегут», во-вторых, женщин у гномов было мало, так что нет ничего удивительного в том, что их не видели, в-третьих, у гномьих женщин есть бороды, так что их легко могли путать с мужчинами и, в-четвёртых, в «Хоббите» гномы глобально и не рвались куда-то там из своих гор (даже на королевский поход их наскреблось всего тринадцать, включая короля), потому любому, кто не жил под боком у гномов, например, рядом с Эребором, было сложно встретить гномку. Гномы надолго покидали свой дом только в самых крайних случаях. Когда прилетел Смауг, им пришлось спешно валить из Эребора, чтобы выжить, и пехать аж в Синие Горы, подальше от дракона. Что гномов-мужчин, что женщин, нельзя назвать заядлыми путешественниками и любителями приключений. Они предпочитают сидеть в горах и заниматься там своими каждодневными делами.

Сильный и гордый воин не обязан быть беспрерывно рыкающим самцом, который готов убить каждого, кто косо посмотрит на его женщину, домашним тираном, насильником и патологическим ревнивцем, запрещающим жене общаться с лицами противоположного пола, а женщина не обязана терпеть такое отношение во имя Великой Любви. У сильного могут быть свои слабости, сильный тоже иногда нуждается в утешении, поддержке и понимании. И почему же король, на плечи которого давит ответственность за благополучие целой страны, за судьбу каждого подданного, не может захотеть увидеть рядом с собой на троне достойную королеву, что будет наравне с ним править, участвовать в важных переговорах, помогать решать государственные дела и даже воевать, если вдруг придётся, а не только покорно раздвигать ноги и воспитывать детей? Разве обычно люди не пытаются найти для серьёзных отношений надёжного человека, на которого всегда можно положиться, который готов не просто выслушать, но и понять, дать дельный совет, когда в этом нуждаются, предложить помощь, когда она действительно требуется, который всегда будет бороться вместе с женой (мужем) с жизненными трудностями, поддерживать супругу (супруга), когда у неё (него) проблемы на работе, заботиться о ней (нём), когда она (он) болеет? Так почему и Торину не может хотеться того же самого? Надолго бы вообще какой угодно правитель заинтересовался покорной супругой, которая чо-то среднее между прислугой и дырочкой для пихания члена? Слуг у короля и без того хватает. Да и дамы, желающие скрасить ночью досуг своего правителя, тоже найдутся в избытке. Жениться ради любовных утех и вкусных борщей вовсе не обязательно. Наследники? Ну так того же Торина эта проблема, очевидно, не волновала. Он шёл в поход неженатым и бездетным и ни разу не запарился по этому поводу, хотя по книге он был вообще самым старым гномом в отряде (да и в фильмах он не был подростком). Видимо, хватало ему племянников.

Встречала я под чужими фанфиками и людей, любящих возмущённо повторять «Толкин бы такую деву не описал, у него почти не было воительниц, только одна Эовин, которая после битвы заделалась целительницей». И тут тоже хочется сразу возразить и упрекнуть использующих этот аргумент в лицемерии. Начнём с того, что Толкин и таких гномов, какими они были показаны в фильмах, не описывал. Это полный неканон. Торин из сказки Толкина вовсе не суровый и храбрый воитель, не великий герой, сплотивший гномье войско и победивший Азога (в книге его убил Даин ещё до похода Торина на Эребор), наоборот, в «Хоббите» он, как и прочие из его отряда, был трусоват (по сравнению со своей киношной версией) и во время путешествия куда больше полагался на Бильбо, чем на себя. Торин не вступал в схватку со Смаугом, лишь в самом конце, объединившись с эльфами и людьми, он и его подданные вышли сражаться против армии орков. Да, в других произведениях Толкин показывает нам иных гномов с иными характерами, но мы сейчас говорим конкретно о «Хоббите» и о том, что у книжного Торина нет почти ничего общего с Торином киношным. Про внешность, думаю, даже заикаться не стоит. Те, кто пишут и читают фанфики по данному фандому, обычно и без меня знают, что Король-Под-Горой у Толкина выглядит совершенно не так, как у Джексона. Однако по книге до выхода фильмов писало полтора земплекопа. Людей на ФБ, как бы они возмущённо не вопили про поруганный канон и неправильных героинь, обычно привлекают именно киношные гномы. Ну почему-то некоторым авторам не жмёт упрекать своих коллег по перу в том, что они создают слишком сильных и независимых ОЖП, и обвинять несогласных в любви к Сьюшкам и неспособности написать нормальный фик, хотя сами эти возмущуны тащатся именно от Ричарда Армитиджа, а не от ворчливого старого Торина с бородой до пояса из сказки Профессора. Тут, как говорится, либо крестик снимите, либо трусы наденьте. А в фильме нам показали прекрасную эльфийскую воительницу Тауриэль. И почему-то ни один гном, увидев её, не удивился присутствию на поле боя бабы, которая разбирается в воинском искусстве, умеет махать оружием не хуже мужика, ещё этих же мужиков и спасает, хладнокровно убивая гигантских пауков, а не сидит во дворце Трандуила. Из реакции гномов можно сделать вывод, что воительниц им встречать уже доводилось. Кили, между прочим, племянник короля, в неё влюбился. И, опять же, когда они разговаривали, он не спрашивал у Тауриэли, почему она предпочитает кинжалы и лук вышивке, или как её вообще научили сражаться, и кто додумался назначить её капитаном стражи лесного владыки. То есть гномы, как минимум, при виде воительниц в обморок не хлопаются, осуждающе головами не качают и лекций о том, чем должна заниматься «нормальная» баба, не читают. И даже могут в таких дев влюбиться без желания тут же отобрать у них оружие и где-нибудь запереть. А потому создавать сильных ОЖП, умеющих постоять за себя и словом и делом, НОРМАЛЬНО. И точно так НОРМАЛЬНО выписывать, как с ними любятся Торин, Фили, Кили, Трандуил, Бард и прочие канонные персонажи.

Мне прекрасно известно, что многие ненавидят Тауриэль и считают её Сьюхой, но в фильмах она БЫЛА, от чужого осуждения она присутствовать там не перестанет. Так что ярым противникам воительниц и просто сильных духом героинь в фандоме «Хоббита», авторам, которые пишут по фильмам и упрекают других в создании слишком крутых ОЖП, стоило бы крепко задуматься над тем, что даже если сами они игнорируют наличие Тауриэли и любовной линии с гномом, они всё ещё ПИШУТ ПО ФИЛЬМАМ, которые неканон. Почему же эти почитатели трудов Профессора не пишут чисто по книге «Хоббит»? Наверное, потому, что дрочить на книжного Торина крайне затруднительно, а вот прикрываться авторитетом Толкина удобно, когда их виденье персонажей не совпадает с виденьем других людей, или когда они ревнуют любимок к чужим ОЖП, или когда просто считают, что все вокруг обязаны писать так, как нравится им. Правда, этим псевдоканонодрочерам не стоит забывать, что если руководствоваться логикой «Толкин бы такого не написал, потому этого не должно быть в фанфиках», то и их собственных работ не должно существовать, так как Профессор бы не выписал и многое из того, что творится в фиках у них самих, включая созданных ими героинь. А я видела работы, в которых благородных канонных персонажей выставляли и насильниками, и мудаками, и безжалостными убийцами, и бабниками, и фики, в которых пьяные фандомные герои занимались сексом с малознакомыми девицами где-нибудь на сеновалах и после этого почти сразу влюблялись в них. Очень сомневаюсь, что Профессор стал бы сочинять подобное. И нет, я вовсе не хочу сказать, что такого не может быть в работах с ОЖП-воительницами, просто авторы, создающие сильных героинь, обычно и не приходят в чужие фанфики с воплями, что это-де неканон, и Толкин бы не допустил…

И, конечно, любителям прикрываться первоисточником стоит помнить, что Профессор создал таки бесстрашную воительницу Эовин, которая не раз проявила твёрдость и решительность, вопреки желанию дяди сбежала на битву и сразила не кого-нибудь, а самого Короля-Чародея, предводителя назгулов. И Фарамир её не запирал и меч у неё не отбирал. Она сама решила стать целительницей. Галадриэль, могущественную владычицу Лотлориена, которая участвовала в восстании нолдор, а потом отправилась с войском своего дяди и вместе с ним возглавила опасный переход в Средиземье через льды Хэлкараксэ, так как хотела править в Средиземье без опеки Валар. Гордую Халет, ещё одну деву-воительницу, предводительницу людского поселения, которая сражалась против орков, защищала свой народ, не терпела над собой чужой воли и потому отказалась жить на земле эльфов под их защитой. Она, кстати, так и не вышла замуж. Лютиэн, которая, хоть и не была воительницей, путешествовала и приключалась вместе со своим возлюбленным Береном, а когда он попал в плен к Саурону, сбежала из дома, добралась до вражеской крепости, освободила его, затем вместе с ним отправилась в Ангбанд, очаровала Моргота и помогла Берену украсть Сильмарил.

Я, конечно, не считаю Толкина феминистом, рьяно боровшимся за права женщин, и не говорю, что он создавал исключительно сильных и непокорных искательниц приключений. Любой писатель прежде всего продукт своего времени, а в те времена, когда жил Толкин, женщина даже не могла учиться наравне с мужчинами и получала только домашнее образование. Однако Профессор не выписывал таких стелящихся перед мужиками дам, каких иногда видишь в фанфиках по его произведениям.

И я вовсе не имею в виду, что подобные фанфики нельзя создавать. Можно. Каждый дрочит, как он хочет, каждый автор имеет право выписывать ту ОЖП, которая ему интереса. Хоть воительницу, хоть целительницу, хоть учёную, хоть портовую шлюху, хоть хранительницу домашнего очага, хоть вечную даму в беде, хоть нежную и робкую девственницу, хоть приложение к Главному Мужику Канона. И каждый автор имеет право выписывать такого Торина (Леголаса, Трандуила, Фили, Кили), какой ему мил. Я просто ненавижу, когда любители везде вставлять своё «у Толкина было иначе», «Толкин бы такое не написал» и «На дворе Средиземье, а не современный мир, где у женщины есть какие-то там права» приходят под чужие работы по фильмам, даже с метками «AU», «Отклонения от канона», «ООС», и начинают навяливать своё виденье канона, которое они считают единственным истинным, и диктовать, каких ОЖП автор должен создавать и с кем он имеет право их сводить.

Лично я думаю, что Торин МОЖЕТ полюбить воительницу или просто сильную духом женщину и не требовать от неё безропотного подчинения, детей и борщей. Во-первых, как я писала выше, его племянник влюбился в воительницу. Торин, судя по фильмам, с племянниками был весьма близок, они его любили, уважали и горячо поддерживали его стремление вернуть Эребор. То есть, скорее всего, он занимался их воспитанием. То есть, воспитание у Торина, Фили и Кили примерно одинаковое, все трое принадлежат к одной расе и одной культуре, живут в одном времени, взгляды дяди и племянников на многие вещи могут совпадать. А почему не могут совпадать и вкусы на женщин и отношение к ним? И я не говорю, что Торин должен был втрескаться именно в Тауриэль, но в другую боевую гномку, эльфийку, человеческую женщину — почему бы и нет?

И, кстати, раз уж принцы души в Торине не чаяли, вряд ли он плохо обходился с их матерью — своей сестрой Дис. Что опять говорит в пользу того, что Король-Под-Горой вовсе не угнетает женщин.

Во-вторых, почему Торина должна отвратить героиня, которая ему перечит, отказывает в сексуальных утехах или отвечает грубостью на грубость, а если не отвратить, то хотя бы вызвать желание подчинить её себе, запереть и сразу заделать ей детей, чтобы точно никуда не рыпалась? В реале любящие люди тоже ссорятся, но далеко не всегда расстаются. Если у женщины есть какое-то своё мнение, отличное от мнения мужчины, она сразу становится мужчине неинтересна? Глупость. Взгляды мужа и жены редко совпадают прям во всём.

Ах, у Торина слишком крутой характер, и Торин не потерпит над собой власти и даже не потерпит никаких возражений от любимой и будет требовать безоговорочного согласия с ним по любому вопросу? А Торин точно именно такой в отношениях? Он может сурово обходиться с гномами из отряда, не знать жалости к врагам, высокомерно вести себя с эльфами и людьми, препираться с Гэндальфом, но быть при этом добрым и мягким с избранницей. В долгом опасном походе, когда ведёшь за собой подданных и отвечаешь за их жизни, когда больше всего на свете мечтаешь отвоевать дом и отомстить врагу, хочешь-не хочешь сделаешься сильным, упрямым и жёстким, чтобы достичь цели. Но в мирное время Король-Под-Горой может вести себя совершенно иначе. Торина, живущего в Эреборе до прилёта Смауга, нам толком не показали. Так откуда тогда взялось категоричное мнение, что если Торин не запирает бедную ОЖП в своих чертогах, не отнимает у неё всё колюще-режущее, кроме кухонного ножа, и не запрещает ей что-нибудь каждые пять минут, значит, он сам подкаблучник и, значит, автор выписывает в своём фике какого-то левого чувака вместо героя из фильмов Джексона?

Да и вообще не обязательно в отношениях двум сильным личностям пытаться подмять друг друга под себя. Можно обойтись без попыток кого-то запереть и установить над ним контроль. Почему Торин не может воспринимать героиню как равную себе? Мрачный мужик с мечом не равно жёсткий альфач, который никогда не простит женщине того, что она спасла его на поле битвы или обставила по количеству убитых врагов. Где в фильмах Торин хоть раз пренебрежительно высказывался о воительницах, о женщинах вообще или делился своими взглядами на отношения с ними? Где утверждал, что баба всегда и во всём обязана слушаться мужа (брата, отца) и не вякать? Почему Торину непременно нужно будет подчинить себе любимую? Тем более, любимая — это та, кого ты уважаешь, та, которой желаешь счастья, та, которую ты полюбил за определённые душевные качества, в том числе и за характер, даже если он тяжёлый. И если Торин полюбил независимую воительницу или просто сильную непокорную женщину, то зачем ему пытаться сломить её дух и изменить в ней то, чем она его в первую очередь зацепила? Торин же должен понимать, что такая либо сама не потерпит подобного обращения и просто уйдёт, и тогда он останется с носом, либо, если она прогнётся во всём под него и позволит собой командовать, он сам утратит к ней интерес.

Ну и вообще воительницы и конфликты — это не равные между собой понятия. Воительница может проявлять тяжёлый характер и жестокость только по отношению к врагам, а с любимым мужчиной быть просто лапочкой. Ей не обязательно с утра до вечера гавкаться с Торином. Героиня и Торин просто могут вернуться, например, с поля боя, спокойно насладиться совместным отдыхом, многозначительно помолчать о пережитом или, наоборот, с ужасом, грустью или гордостью вспомнить последние битвы, то, как лихо войско гномов под предводительством Короля-и-Королевы-Под-Горой наголову разбило армию орков. А скандалы закатывать способна и девочковая девочка, сроду не сражавшаяся. То есть, это вообще разные аспекты, откуда такая мысль, будто с воинственной избранницей Торину непременно придётся сражаться? Почему такие крайности, либо покорность-бесхребетность, либо предметы мебели каждый день летают? Может, спорить Торину с героиней особо и не о чем, а то, что она отправляется в военные походы вместе с ним, его полностью устраивает, так как он воспринимает её именно как равную себе и не пытается ограничить её свободу?

В-третьих, почему Торин — сильный воин, лидер по призванию, обладающий железной волей, решимостью, храбростью и благородством, не может заценить эти же качества в героине? Это всё ведь ему близко. И как раз у неё, похожей на него, получится его понять, проникнуться желанием вернуть Эребор и горячо поддержать делом и словом самого Торина в походе. И что мешает Торину полюбить такую героиню? А если она, допустим, разбирается в оружии, в горном деле, в кузнечном или воинском ремесле, у них с королём всегда будут общие темы для разговоров. А если не разбирается, но живо интересуется культурой гномов (если ОЖП сама не гномка) и просит научить её сражаться, то, опять же, почему Торин не может начать испытывать к ней романтические чувства? Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении». И я с этим утверждением полностью согласна.

В-четвёртых, почему Торина не может привлечь умная женщина, способная управлять государством? Об этом я уже всё написала выше. И сильный правитель нуждается в поддержке, совете, понимании, помощи и в ком-нибудь, с кем можно разделить бремя ответственности. Так почему этим кем-то не может стать любимая жена?

Однако я вовсе не думаю, что герои Толкина могут влюбляться исключительно в воинственных дев, и никого не агитирую писать фанфики только с ними. Я верю в то, что персонажам мужского пола могут нравиться РАЗНЫЕ героини. А уж убедительно или нет будут показаны чувства Торина, Трандуила или Леголаса к очередной ОЖП — зависит лишь от автора. Но я считаю, что нельзя приходить под чужие работы и утверждать, что Торин полюбит такую-то определённую женщину с таким-то конкретным характером и никакую другую, и будет вести себя с ней именно так и никак иначе, с такой уверенностью, словно вы сами побывали в Средиземье и узнали, когда и кем он увлекался. Я точно так же осуждаю авторов, которые пишут про воительниц и упрекают коллег по перу в том, что у них героини не умеют держать в руках меч или стрелять из лука.

Ну и напоследок хочу сказать, что выдуманных мужиков хватит на всех. Один человек может писать о том, как Трандуил с рыком кидает не смеющую ему перечить и дрожащую от возбуждения героиню на кровать, а потом запирает в своей спальне, но кто-то другой точно так же может писать, как его ОЖП сворачивает Трандуила в бараний рог, отказывается от предложения выйти за него замуж и гордо уезжает в Ривенделл к Элронду, несмотря на все слёзные уговоры Торина остаться в Эреборе в качестве гномьей королевы. И это не должно никого ущемлять. По крайней мере, не до такой степени, чтобы немедленно бежать к автору неугодного фичка с оскорблениями и бескомпромиссными требованиями удалить работу или полностью переделать, переписать героиню, убрать чувства к ней аж трёх фандомных персонажей и заставить её уважать владыку Лихолесья и гномьего правителя.

Вашего любимого Торина (Леголаса, Трандуила) у вас никто не отнимает. Милые вашему сердцу произведения Толкина или фильмы Джексона не исчезнут и не изменятся из-за того, что фикрайтеры пишут фанфики и сводят неугодных вам ОЖП с персонажами канона, от которых в тексте тоже порой остаются лишь имена. Так давайте фантазировать о своих отношениях с полюбившимися героями, писать то, что нам нравится, и спокойно обходить авторов, чьи фантазии противоречат нашим.


Примечания:

Я не касалась в своей статье темы МС, так как одна из моих бет уже отлично сделала это за меня. Вот её потрясающая работа: https://ficbook.net/readfic/13714994

Все желающие могут оставлять под этой статьёй ссылки на работы по фандомам Толкина с ОЖП на главных ролях.

Глава опубликована: 25.07.2023
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх