↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Знаете, я не писала уже год.
Строчки появлялись, впрочем, так, одиночные, ни о чем не говорящие; они томятся в моем блокноте, какие-то красивые, какие-то — нет. Я забываю о них в тот же момент, что ставлю точку; они для меня мертвы, несущественны, уже пусты, ведь применения им нет. Они не вписываются ни во что, и вот, ненужные, никем не прочитанные, громоздятся и громоздятся на желтоватых листках бумаги. Может, стоит издать книжку? А, черт с ним. Они такие отрывистые и никчемные. Каждая фраза — обрывок какого-то ощущения, даже не квинтэссенция. Вот, например: "Собираю чашки, еще не остывшие после чая". Что это? Куда это?
Ах, опять потеряла вдохновение. Куда-то все уходит, убегает сквозь пальцы, летит, летит в никуда, и мой монолог уже наскучил даже мне. Он бессодержателен, и не имеет никакой художественной ценности не несет, и пора все вымарать, выдернуть этот листок и забыть, и пусть эти слова никто не увидит, ну и ладно, пусть они не оживут, мне не страшно… нет, страшно. Больше всего я боюсь, что мои слова пусты; что они так и повиснут на страницах тетрадей, отдельных листках, салфетках, подставках под кружки. Страх этот неотчетливый, неясный, но он гложет меня с тех пор, как я стала писать. Поначалу он не держал меня так крепко; я писала, не взвешивая слов, много, иногда грубо, не очень хорошо. Лишь бы писать, писать, писать, статью за статьей, и зарабатывать этим; я продавала пустые слова за пустые деньги, которые улетучивались едва ли не сразу после получения. Есть у меня склонность к мотовству.
И вот под конец жизни этот страх парализует меня, мое творчество, мои слова; я взвешиваю их слишком тщательно, и слишком многие отбраковываются, и остаются в тетрадях. Слишком боюсь, что выдам еще горку пустых слов, которые обратятся в пыль, пыль, пыль, и никому они никогда не потребуются.
Но ведь средства заканчиваются, и надо жить на что-то, как-то, но не выдавливать же из себя слова — тогда они слишком тяжелые, они каменными глыбами ложатся на бумагу, и так там и остаются, не в силах передать то, что я хочу.
Я хочу написать книгу, такую, чтобы читалась легко. Такую, чтобы смысл был в каждом слове. Чтобы каждое слово летело вслед за другим, и вместе они бы образовали нечто осмысленное, ясное, не просто набор.
Я хочу скульптуру из слов, совершенную, как творения древних греков.
Но мой перфекционизм душит, душит всю мою идею, и я зарываюсь в ворохи пустых слов.
И они накрывают, накрыватют меня с головой, и их все больше, и я задыхаюсь под весом пустышек.
Они имеют надо мной слишком большую власть.
Вряд ли я смогу их одолеть, у них численное преимущество; ну и пусть. Пусть они меня погребут под собой, и пусть страх задушит меня.
Может, тогда я освобожусь от них.
Может, тогда моя душа взлетит отсюда. Надеюсь, мои пустышки не привяжут ее к земле. Единственное, что у меня есть — надежда.
Мое последнее ценное слово.
По порядку:
Показать полностью
1. Писака, пожалуй понравился больше остальных. И хотя мне кажется Рита здесь немного ООС-на (хотя, это с какой стороны посмотреть), но она мне понравилась. Её размышления трогают. Жизненно получилось. 2. Лунатичка. Да уж, тут каноничной Луны я не увидела) Но история её и Драко мне жутко понравилась. Мне понравился Драко, описанный ею, хотя я и не являюсь его особой фанаткой. Но здесь, даже сквозь призму видения Луны, он выглядит каноничным. 3. Виньетка о Гермионе очень тяжелая эмоционально. После неё я отложила фанфик на потом. Но вспоминая свои размышления в период депрессивных настроений, я понимаю, что всё и правда весьма реалистично. Эта история трогает, но как по мне, её нужно читать отдельно. 4. Сказка для Пола. А вот эта мне понравилась больше всех) Своим теплом, надеждой и загадкой. После него ломаешь голову, кто же все-таки повстречался Полу? Что же будет дальше? Светлая история) Но вот загадочную особу Уизли всё равно хочется узнать) 5. Вот первая ассоциация при воспоминании о пятой виньетке - это Брэдбери и его "451 градус по Фаренгейту", что, в общем-то, весьма безосновательно, но вот уж при упоминании о том, что бумажных книг уже никто не читает подсознание сразу выкинуло мне такую ассоциацию) Но к счастью, здесь всё не так печально) Мне жутко понравились описания чувств Лили. Ну просто очень. Но сама виньетка выглядит как пролог к чему-то большему) Мне как-то не хватило завершенности, и хотя это указано в саммари, но я всё равно такого не ожидала. И как итог) Мне нравится ваш стиль, автор. Очень хорошо читается, образный, но не заковыристый, и в нужных местах вы умеете усиливать атмосферу, заставляя читателя не отрывать глаз от развертывающейся перед ним истории. |
Without_Nameавтор
|
|
Властимира, благодарю за еще один отзыв :))
Я рада, что вас тронули мои черновики-обрывки. Насчет пятой виньетки - да, это действительно пролог, и я не знаю, что с ним делать и как закончить, потому что началось вроде как вполне себе живо, а дальше сюжет не идет) собственно, может, попозже слепится что-то. "Сказка" - ну, там задумывалась не то Роза, не то Лили Луна, а так как начинала писать давно, уже и позабыла) да и Пол так и не узнал. |
Without_Nameавтор
|
|
Властимира, спасибо Х)) постараюсь уловить вдохновение))
Мм, вообще склоняюсь к мысли, что скорее Лили, потому что рыжая же девушка, а Роза вроде в маму пошла и каштановые у нее)) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |