Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Зеркальце летит в сторону на пол и разбивается на сотни звенящих осколков.
— Ты что творишь?! — Нина вскакивает с пола и грозно надвигается на демона. — Что вообще тут происходит?! По мне, так одной шторки было вполне достаточно, чтоб напугать всех до смерти!
— Смертная, замолчи, — демон морщится, разглядывая трюмо прямо сквозь собственную руку. — И помоги своей подруге.
Нина оборачивается туда, где видела Асю последний раз. Она все так же лежит на полу рядом со шторой, не подавая никаких признаков жизни.
— И как ты ей объяснишь, что здесь произошло? — любопытствует Винсент, наблюдая, как Нина укладывает приятельницу на диван.
— Скажу, что мы выпили, — кряхтит Нина в ответ. — А все остальное ей приснилось.
— Думаешь, пройдет? — бровь демона насмешливо изгибается. — Я имел несколько иное представление об изобретательных умных людях.
— А как бы ты, — Нина укрывает Асю одеялом и оборачивается к Винсенту, — Объяснил совершенно нормальному, адекватному человеку возможность существования прозрачных демонов, летающих воющих штор и механических монстров, вылезающих из зеркала?
Демон молчит, глядя прямо на нее. Лунные лучи просвечивают его тело насквозь, делая почти невидимым в ночной теплой темноте. Только очертания смутно вырисовываются на фоне приоткрытого окна.
— Хочешь, чтобы я объяснил? — наконец необычно серьезно спрашивает он. — Правда, хочешь знать, что все это значит? Зачем нужны все эти «части тела», что за тьма живет в зеркале, с чего вдруг мне нужно мое тело полностью и как можно скорее?
— Я так понимаю, на этот раз я серьезно влипла в какую-то чертовщину? — Нина тяжело вздыхает и плюхается в кресло. — Ну что, здесь поговорим или на кухню пойдем?..
— Думаешь, я могу отойти от зеркала? — демон усмехается.
— Ты принес зеркало из ванной, — все так же спокойно и убежденно отвечает Нина. — И здесь неудобно говорить.
Она поднимается, отмечая, что чуть позже нужно будет повесить штору и убрать книги на место. А еще собрать все осколки и купить новое зеркальце. И лучше не одно на случай появления очередного монстра.
Лампочка на кухне разгорается медленно, демон сидит на табурете в углу и просвечивает.
— Чай будешь? — спрашивает Нина, садясь на вторую табуретку.
— Не могу, — Винсент пожимает плечами. — Я же нематериальный. Давай лучше ближе к делу. Чем быстрее я исчезну из твоего зеркала, тем быстрее закончатся твои и мои проблемы.
— Тогда рассказывай, что это было за чудище, — Нина опять вздыхает.
Демон молчит некоторое время, сосредоточенно ее изучая. Потом его взгляд уносится куда-то в район потолка и люстры.
— Давай лучше по порядку, — наконец он морщится, как от зубной боли. — Как ты уже знаешь, я демон. Ты представляешь себе, что такое ад?
— Место, куда отправляются грешные души? — предполагает Нина.
— Примерно, — Винсент кивает. — Но не совсем так. Котлы, горящие грешники и прочая библейская мишура — это все чепуха. Ад приблизительно повторяет вид земли, разве что климат там пожестче. Ну да, грешные души мучаются в беспросветном отчаянье, да, условия на порядок хуже всех возможных условий на земле. Полагаю, мне не стоит расписывать тебе распорядок дня и условия проживания обитателей ада, — демон усмехается. — Достаточно лишь сказать, что сменить место жительства там мечтают абсолютно все. Даже демоны. Работа демонов состоит не в том, чтоб потыкать кого-нибудь трезубцем или изнасиловать пару раз. Со всем этим вполне могут справиться сами люди. Скорее, наша работа напоминает, — он запинается на мгновение, — Работу вашей канцелярии. Тут суть в том, что количество душ вообще-то ограничено, меняется лишь их тело на земле. Душу нельзя породить никаким способом, поэтому очень важно следить, чтобы ни одна душа не пропала. То есть души нигде не появляются и не исчезают, они только меняют «место жительства» между адом, землей и раем, причем каждая смена будет зависеть только от предыдущей.
— Цепь Маркова, — Нина кивает, полностью уйдя в свои мысли.
— Не совсем понял, — демон хмурится, — Но, думаю, ты права.
Некоторое время они молчат, следя за движением прожекторов в порту. Причаливающий лайнер протяжно гудит.
— А монстр из зеркала… — неохотно продолжает Винсент. — Это существо совсем иного рода. Это порождения человеческих страхов; существа, встреча с которыми означает только одно — полное исчезновение души, абсолютная смерть. Их место — за гранью реальности, в том месте, которое мы называем Изнанкой. Тебе еще повезло, на твое зеркало вышла Шестерка Пик. Если бы это была Восьмерка или, того хуже, Десятка, в моем нынешнем состоянии я бы вряд ли смог отправить ее назад. Вообще, этих существ довольно много, человеку никак нельзя с ними справиться. Если бы я сейчас хоть немного отличался от призрака, возможно, мне бы удалось ее уничтожить…
— Ты так спокойно об этом говоришь, — между делом замечает Нина.
— Это моя работа, смертная, — демон неприятно усмехается. — Не думаешь же ты, что вас, дураков, защищают только ангелы света и прочие скучнейшие личности из райских кущ?
— Тогда в зеркале ты очутился?.. — злорадствует Нина.
— Проиграл, — морщится демон. — И не кому-нибудь, а Глазу Шторма. Еще повезло, что вообще собраться удалось.
— Ладно, это все, конечно, замечательно, — Нина поднимается. — Но сейчас мы с тобой забудем о всех этих тварях из зеркал и пойдем вешать шторы.
— Я не материальный, — напоминает Винсент и испаряется.
А Нина, уже понимая, что ее ждет целая ночь уборки, идет за стремянкой.
— Эй, смертная, — раздается из зеркала, когда Нина забирается на лестницу со шторой в руке. — Тебя как зовут-то?
— Нина, — отвечает она, чуть помедлив.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |