↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

ArtChaos

Автор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
а я попробую опубликовать это тут - может, кому понра?
#музыка #mwshuggag #math_metal

Для всех фанатов по настоящему тяжелой музыки пятое октября был счастливым днем. Вышел новый альбом Meshuggah.

Шведское безумие

Сумасшедший — именно так переводится название группы. С иврита. Да, шведы, поющие на английском назвали свою группу на иврите. Ну, что с них возьмешь? Сумасшедшие! В прямом смысле этого слова.

Meshuggah — это группа, не побоюсь этого слова — исторического масштаба. Многих и многих забудут, но основатели жанра мат-метала — не будут забыты хотя бы тем маленьким социумом любителей метала. Но это уже иной разговор, а сейчас — о новом альбоме.

«The violent sleep of reason» - «Насильственный сон разума» именно так переводится название альбома на русский язык и, в принципе, показывает нам всю психоделичность творчества группы.

Если говорить о мат-метале, Meshuggah и «Насильственном сне» то выйдет что-то вроде ретроспективного взгляда — не зря ведь второй песней альбома идет «Born in Dissonance». Рожденный из диссонанса — это очень точное описание мат-метала вообще. Ритмичные четыре в четыре барабаны, при специально «сбивающихся» с классического ритма гитары, настроенные на тон ниже обычного создают именно тот прекрасный диссонанс, который зазвучал у Meshuggah так, что это действительно можно назвать ритмичной аритмией. И новый альбом, в общем-то, не исключение.

Если сравнивать «The violent sleep of reason» с ранними альбомами группы, то явно видна классическая ритмика барабанов — и она, как ни странно, приводит к большему диссонансу в звучании — но для мат-метала диссонанс — это похвала. И хотя это странно, но легко объяснимо — когда гитара и барабаны играют не в классическом, но одном ритме, ритм барабанов и гитары накладывается друг на друга. В случае более поздних альбомов «Сумасшедших» это обыгрывается как раз наоборот.

Если сравнить с альбомом «Koloss» 2012 года то можно выделить интересный момент: новый альбом звучит явно интереснее, насыщеннее, мощнее даже в каком-то смысле. Все, как мне кажется, упирается в одно: в Meshuggah отказались от долгих и медлительных (и несколько однообразных) партии, построенных на том, что один такт у Meshuggah растянут. Нет, с одной стороны «Сон разума» все-равно пользует долгие партии, но они отличаются бОльшим влиянием ударных и добавлением еще одной гитары, звучащей на несколько тонов выше — но это только в случае отсутствия вокала, который у Йенса Кидмана все такой же агрессивный и мощный. И, нельзя забыть о том, что шведы вообще начинают использовать более быстрые ритмы.

Еще одна особенность нового альбома — это частое использование эмбиент-вставок или вставок наподобие звука часов). Странно, но Meshuggah тут похожа, если вслушиваться в детали на... «Boards of Canada»! Мат-метал, похожий на downtempo — это что-то новое, но, тем не менее, оно есть.

Есть синкопирование — смещение сильных долей такта на слабые (на чем, повторюсь, мат-метал основан), полиритмия — как раз, выше я упомянул о том, что ритмы гитары и ударных не совпадают, заметны «лупы» (от англ. Loops), имеющие некий гипнотический эффект, повторяющиеся через определенный момент времени звуки.

Но все это — техника. Если говорить о том, что есть «The vilent sleep of reason» в эстетическом плане… Если вам плохо, вы ненавидите мир, вы горите яростью или источаете флюиды депрессии, или вы в настолько воодушевленном состоянии, что в вас ощущение будто вы какое-то время дышали нашатырным спиртом — Meshuggah — отличный способ. Отличный способ для чего? По-разному. Для меня это средство выхода из депры или какого-то успокоения от истеричной радости. В любом случае, если вы просто любите тяжелую музыку, то аритмичные ритмы Meshuggah вам понравятся.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть