↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Цитата сообщения westlife 77 от 29.04.2015 в 01:13
Не надо нам такого пути................

Я в курсе, что убивать главных героев - дурной тон в произведениях, рассчитанных на массовую аудиторию. Тем не менее, Джордж Мартин и его "Песнь льда и пламени" немного изменили ситуацию. После "Песни" факт, что "зима близко" и "все умрут" уже не воспринимается как конец света.

Уместно напомнить, "что позволено Юпитеру, то не позволено быку". Мартину можно многое простить, - живой классик все-таки. Однако, начинающие авторы вынуждены учитывать вкусы своей аудитории (и издательств, если они до них добираются), часто наступая на горло собственной песне.

Для того, чтобы родилось новое, старое должно уступить дорогу или умереть. Поэтому любому автору нужно уметь вовремя поставить точку в своем произведении и расстаться с любимыми героями. Не превращая роман в очередную "Санта-Барбару".

Насчет моего пути. Что сказать? Путь исключительно мой, и я сильно удивлюсь если он пересечется с тропами других, особенно в п. 1-4. Очень интересно - как видят продолжение остальные читатели?
"Сумерки" - альтернатива подростковому (в хорошем смысле) "Ковчегу". Начало нового произведения выглядит многообещающим. По ощущению написана треть от задуманного, и кульминация романа еще впереди. Персонажи кажутся живыми, яркими, предельно близкими к нам. Мир очень узнаваем - власть денег. Преступность, расизм, нищета, ложь, Государь и церковно-патриотический союз...

Главные герои - сверстники, но как будто из разных миров - "нижнего", бедного и цветного, и "верхнего" - власти и денег. Очередной Ромео и Джульетта? Лишь намеки. Будущее главной пары темно и зыбко. А есть ли оно у них? Хочется верить.

Произведение не производит впечатления "школьного", несмотря на то, что главные герои - старшеклассники. Проблемы, с которыми они сталкиваются - далеко не детские. Я даже уверен, что не все взрослые люди всерьез задумываются о тех коллизиях и потрясениях, через которые проходят персонажи романа. Боюсь, что после "Ковчега" некоторые поклонники автора будут разочарованы, даже обмануты в ожиданиях. Автор изменился, повзрослел, а как насчет его читателей?

"Сумерки" исполнены в стиле (почти) реализма, и это большой плюс. Ничего не имею против других жанров, включая фантастику, фэнтези и пр. Тем не менее, мой личный критерий зрелости любого автора - способность "зацепить" читателя проблемами реального мира. Здесь любая фальшь и натянутость сюжета будут легко обнаружены и подвергнуты беспощадной критике. Ведь все мы живем в этой реальности и знаем о ней не понаслышке.

Шепотом автору на ушко: если любовь к вымышленным мирам - всерьез и надолго, то лучше получаются у вас фэнтези и альтернативная реальность, чем научная фантастика. По моему скромному мнению, естественно. Остальным - не подслушивать!

Сильно переживаю за Арчера. За его одиночество и ощущение безнадежности. За предательство отца. За слабость и безответственность матери. За синицу в руках и журавля в небе. Из всех произведений автора Арчер - наиболее близкий и понятный мне персонаж. Берегите и не бросайте его! Неужели он не заслужил хотя-бы крупицу счастья?!

Автору - успехов в работе над новым произведением. И творческого роста!

Добавлено 27.04.2015 - 00:51:
Цитата сообщения McAdams от 18.04.2015 в 11:10
Это всего лишь мое восприятие. Сколь бы не было талантливым произведение, я не смогу его дочитать, если знаю исход:)

Представьте, что вы наслаждаетесь превосходным вином. По долгу держите во рту каждый глоток, вдыхаете тонкий аромат, любуетесь игрой света в бокале, и ведете неспешную беседу. Вы знаете конечный результат - состояние легкого опьянения. Но привлекает ведь не оно, а сам процесс. Иначе будет проще с горя в одиночестве распить бутылку водки. Или споить доверчивого товарища, и ... гм. О чем это я?

По многу раз перечитываю некоторые книги. Каждый раз открывая новые грани. Новые смыслы, новые чувства. По мере взросления, накопления опыта, изменения приоритетов. Конечно, если вам попался одноразовый детектив, то не стоит заглядывать на последнюю страницу, чтобы узнать кто преступник.
Показать полностью
Редко пишу комментарии, но как давний любитель фантастики и сравнительно недавний - слэша, - не могу пройти мимо.

Можно обсуждать сюжет романа, технику и космические технологии будущего, более чем странную модель устройства общества, психологическую достоверность многих, в том числе ключевых событий. Но, пожалуй, не буду. Бог с ними со всеми этими НФ-декорациями. Вспомним, что большинство спектаклей вытягивают актеры, а не реквизит.

С главными героями, кажется, все в порядке. Ну, почти. За исключением жестко прописанных ролей взрослого активного мачо с мужской моделью психики, и пассивного совсем юного пацана - с женской. Поскольку 90% читателей слэша - девушки, то в этом раскладе нет ничего удивительного. Отождествить себя с изящным, стройным и симпатичным пареньком, от которого сносит крышу самым крутым самцам, - мм....

Автор сознательно выбрал стандартную модель взаимоотношений главных героев и последовательно провел ее через всю сюжетную линию. Ок. Нормально провел, вопросов нет. Только как и многие авторы до него попал в замаскированную ловушку: "все счастливые семьи похожи друг на друга...". (с) Л. Н. Толстой.

На долго ли хватит читателя, если его постоянно заключать в объятия счастливой пары, предающейся любви на небесах? А вот самых разных бед и испытаний на их голову можно наслать немерено. Удачное и не очень преодоление оных бед составляет сюжет большинства произведений, и это стало понятно задолго до Ромео и Джульетты Шекспира.

Серьезных испытаний на долю Нора и Вена автор наслать не решился. Даже неизбежные в совместном проживании проблемы и конфликты он изобразил мягкими и пушистыми. Измены, предательства, разочарования обходят пару стороной. Поскольку стержнем романа являются почти незамутненные отношения главных героев, то что же имеем в остатке?

Автор, возможно, почувствовал, что завел любовную линию в тупик. Паникуя, решил форсировать сюжет высадкой на подвернувшуюся планету. И сразу понял, что это не выход, а лишь небольшая отсрочка ответа на главный вопрос - что же дальше делать с отношениями героев?

Поэтому конец первой части "Ковчега", похоже, стал завершением всего произведения. Пусть каждый читатель сам допишет эту историю.

P.S. Моя извращенная фантазия направила мысль по следующему пути:

1. При аварийной посадке корабль мутантов разбился, многие погибли. Вен в том числе. Нор не смог его спасти.
2. Причинами катастрофы все считают ошибки управления и неопытность пилота. Нор винит себя. Мало кто знает, что корабль поврежден лазерной пушкой.
3. Среди выживших обнаруживается Крис. Нет, не просто так автор спас ранее избитого и запертого в каюте парня.
4. Старая песня о главном: Нор/Крис, и они не родные братья! Примирение и постепенное сближение. Тайна "доноса" Криса на Нора. Наркотики, манипуляции с сознанием людей.
5. Вновь обретенное хрупкое счастье.
6. Борьба выживших мутантов против "верхних".
7. Просто борьба за выживание.
8. Аборигены-дикари? Да!
...

Автору - спасибо за огромный труд и любовь к своим героям!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть