↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DreamStarавтор
Анемия
Здравствуйте! Спасибо за отзыв, и извините, что отвечаю на него спустя столько времени) Планов у меня много, но времени и сил на работы не хватает, поэтому, к сожалению, я не могу заранее сказать, что и когда напишу( Незаконченные/замороженные сборники будут пополняться, но очень редко. Ещё мне бы хотелось проанализировать 13 сезон и находящиеся рядом спецвыпуски, но когда я дойду до этой идеи, сказать, к сожалению, не могу.
Дочитывала эту работу, начиная мысленно сочинять отзыв, а потом дошла до последнего предложения, — и я буквально захлебнулась воздухом: настолько это было неожиданно, и настолько больно мне стало. А ведь написать я хотела, какая ирония, что, несмотря на некоторые допущения, фанфик никак не назовёшь неканонным. Что же, в канон он действительно вписывается прекрасно)

Зачастую с сериалами и фильмами случается так, что «неправильные» персонажи начинают друг с другом химичить. Это может не прописываться в сценарии, не задумываться автором и не подразумеваться актёрами, но всё равно иметь место. Особенно забавно, когда неканонные пары выглядят убедительнее канонных, что мы, ИМХО, имеем в данном случае. А ведь если смотреть на канонных Ньюта/Тину и «неканонных» Грейвса/Тину объективно, никаких преимуществ мы у второго пейринга не найдём. И пару Ньют/Тина не назовёшь совсем уж неубедительной, а даже если этот пейринг и критиковать, Грейвса сюда не притянешь никак. И всё-таки эта самая что ни на есть фанонная пара во многом работает лучше канонной. Актёрам достаточно друг на друга взглянуть — и буквально из ниоткуда появляются искры, а уж когда Грейвс и Тина взаимодействуют, сцены становятся напряжёнными, и тебе сразу же становится плевать на все условности. На то, что всё это время мы имели совсем не Грейвса, а Гриндевальда в чужой оболочке, и на то, что по сценарию задумчивые и заинтересованные взгляды псевдо-Грейвса на Тину были обусловлены совсем не тем, что мы им приписываем)

За что я люблю фанфикшн, так это за то, что любая наша фантазия может воплотиться в реальность, пусть и не в том виде, в котором мы хотели бы её увидеть, и грамотные авторы способны подать любое допущение так, что ты в него поверишь, особенно если оно не противоречит канону. Этот фанфик прекрасен по всем пунктам, и придраться в нём просто не к чему) Я попалась на тот же крючок, который подловил всех шипперов Грейвса/Тины, и через детали увидела в фильме то, что вполне могло иметь место и прекрасно сработать где-нибудь в параллельной Вселенной. Спасибо за эту работу: в неё верится, она вызывает эмоции, и любой сомневающийся после её прочтения может убедиться в том, что не он один увидел в фильме что-то, чего Роулинг не вписала в сценарий)
Показать полностью
Интересно было прочитать этот фанфик, как и любой другой про плохо раскрытых в романах персонажей, потому что Перси и Пенелопа - одни из таких вот оставшихся за кадром героев ГП, о которых безумно хочется узнать побольше. Интересна даже не столько судьба пары, конечно, сколько Перси: его мотивы, его плюсы/минусы, его взгляды, его видение всего происходящего, потому что по книгам он получился скучным мудаком, которого довольно сложно понять, но ещё сложнее как-то оправдать и простить.

Про Перси и Пенелопу я тоже думала, удивляясь, что Роулинг не свела их, ведь у неё парочки обычно начинают отношения ещё в подростковом возрасте - и так со школьных лет до самой смерти вместе и живут (общество Роулинг противоречит любой статистике). Ваш взгляд на ситуацию имеет право на существование, и подобные ситуации в жизни и впрямь происходят, вот только здесь я склонна согласиться с tigrjonok: вы описали настолько дремучую патриархальную пару, что от их описания меня затошнило. Да, у Роулинг в мире царит патриархат, чего бы она там на эту тему ни говорила, но она же не Америку 50-х описывала, чтобы молодой парень, росший в 80-90-е, морщился от парочки "непристойно" выбившихся из причёски прядок (и это брат Джинни, ёлки-палки, и сын Молли!), и ни он, ни Пенни - бывшая староста и рейвенкловка, то бишь априори умный человек, даже не представляли для волшебницы иной судьбы, кроме как готовить борщи, рожать детей, украшать собой мужа и не вылезать из дома, а на досуге разве что заниматься благотворительностью. Описывай вы чистокровную семью, и в такое описание бы ещё можно было поверить, но ни Перси, ни Пенелопа в него совершенно не вписываются.

С другой стороны, как бы меня ни корёжило от этого патриархального ада, Пенелопу вы из нездоровой среды вытащили, причём сделала она это в фанфике сама, и слава Мерлину! Хотя у меня есть подозрения, что с такими взглядами Пенни не в поиски себя и дела своей жизни отправится, а в поиски более подходящего мужа, но если уж и выбирать между двух зол, то лучше проживать скучную и банальную жизнь при хорошем мужике, чем при таком, как Перси, и быть женой любящего заботливого человека, а не страдать до самой старости. К сожалению, многие совершенно о себе не думают и сами же себя заталкивают в кабалу, а тут хоть не показано окончательного растворения в другом человеке и героиня терпеть ужасную жизнь не собирается. Ещё один плюс: как помешавшийся на карьере человек Перси у вас вышел убедительным. Он и в книге только и делал, что думал о работе, бесконечно тараторил то о Крауче, то о министре, и днями и ночами просиживал за делами, даже оставаясь дома. Повлияли ли на их с Пенни размолвку поведение Перси и жизненный выбор в каноне? Да, наверняка.

Спасибо вам и за взгляд на пару, у которой так и не сложились отношения, и за конец фанфика, и за рассуждения о Перси тоже. Хоть я в таких персонажей не верю совершенно, отдельные части этой работы мне понравились)
Показать полностью
DreamStarавтор
Jas Tina, спасибо за отзыв))
Я оставила попытки принять канонный "хэппи-энд" примерно после того, как написала этот фанфик, потому что и сама упорно в него не верю) Нельзя заменить одного человека другим, будь он хоть его близнецом, хоть метакризисом, хоть даже клоном, на 100 процентов совпадающим по внешности, повадкам и характеру с "оригиналом". Ну а про ООС Роуз, нелогичность поведения всех героев в самом сериале и дурацкое окончание 4 сезона, сплошь состоящее из дыр, я уже молчу))
Не хочется портить атмосферу своим брюзжанием, но некоторых людей триггерит от таких вещей, как несерьёзное отношение к теме согласия и шутки про изнасилования... Я понимаю, что автор ничего плохого в виду не имел и ни о каком реальном изнасиловании здесь и речи идти не может, но о таких вещах читателей нужно предупреждать заранее, даже если вы просто шутите.
Отношения Джорджа и Анджелины мне всегда казались нездоровыми и построенными на мазохизме. Кто бы там что ни говорил о благих намерениях и искреннем желании облегчить друг другу жизнь после смерти Фреда, всего этого, судя по тому, что мы знаем о паре, в каноне нет в помине. Автор этого фанфика довёл ситуацию до абсурда и увеличил уровень страданий героев примерно втрое, сделав их самопожертвование (во имя чего?) ещё более глупым и нелепым, чем оно есть. Казалось бы, куда нам больших печалей из-за этой троицы. О, после прочтения этой работы мне стало ещё хуже, чем от обычных мыслей о недожизни Джорджа и Анджелины.

Жалко Джорджа, непонятно для чего проживающего жизнь за Фреда, во всех смыслах этого выражения, если учитывать события фанфика. Жалко Анджелину, зачем-то себя мучающую и при жизни Фреда (но это хотя бы понятно), и после его смерти. А вот Фред... В кои-то веки я испытываю по отношению к этому герою отрицательные эмоции. Это насколько нужно было любить себя и не любить Джорджа и Анджелину, чтобы притворяться слепым и мучить людей, которые ради тебя на такое пошли? Ни в твинцесте, ни в отношениях втроём я не вижу ничего шокирующего - и не такое в фанфиках встречается. Шокировало скорее поведение героев и то, на что они все пошли. Эмоций море, да оно и неудивительно: работа сильная. А отношения героев нездоровы, конечно. Ещё более нездоровы, чем в каноне. И зачем только так мучиться? Лучше быть одинокими, чем жить вот так.
Показать полностью
Хоть мне и не верится в чувства со стороны Куинни к Ньюту, фанфик всё равно очень зацепил. Удивительно, но я не задумывалась о том, что с появлением в жизни сестёр Голдштейн мужчин неминуемо наступит тот момент, когда они разойдутся, разъедутся по разным сторонам и потеряют ту связь, что есть между ними сейчас. А Тина ещё и в какой-то степени потеряет себя, если она действительно оставит работу мракоборца, конечно. Да, откроет ту часть себя, что должна сближать её с Ньютом (всё же Тина училась на факультете Птицы-гром), но потеряет ту, что делает её той самой Порпентиной Голдштейн, какой мы её знаем, и связывает с сестрой, а они прожили вместе всю жизнь. Может быть, Роулинг готовит для героев совсем иную судьбу. Может быть, обе сестры переедут и будут поддерживать связь друг с другом до самой старости, а Тина не поменяет род деятельности. Или Куинни станет жертвой, а потому никто никого не бросит. Или Куинни сама же бросит сестру, уехав в другую страну с Джейкобом. Кто знает, что нас всех ждёт. Надеюсь, финал не будет таким горьким, наполненным отчаянием и морально тяжёлым.

Фанфик понравился атмосферностью, меланхолией, эмоциональностью. Куинни вызывает сочувствие и сожаление, и особенно, мне кажется, работа тронет души тех людей, которые потеряли кого-то близкого и прекрасно понимают, что это такое - одиночество, потерянность, перспективы навсегда остаться маленьким человечком, существующим в большом мире, в котором для тебя нет места. Нет, потому что родные нашли людей ближе тебя и символизируют вместе прочный и крепкий корабль, который пройдёт через любую бурю, а ты, хрупкий парусник, так и останешься привязанным к одному месту, пока не случится беда. Пока ты не оторвёшься от места, к которому привязан, не утонешь, не разобьёшься или тебя не выбросит на берег. Тина и Ньют невольно вызвали раздражение. Своей ненаблюдательностью, этим их неуместным счастьем, мирком, в котором существуют только они двое и в котором нет места другим. Прямо хочется счастья всем троим, что бы это ни значило ;) Ну как можно бросить такое чудо, как Куинни?( Как можно быть такими эгоистичными?(

Не знаю, правильно ли я поняла и восприняла этот фанфик, но вот такой он у меня вызвал отклик. Именно такие мысли пришли в голову, и такие эмоции я почувствовала. Спасибо за оригинальную и красивую работу!
Показать полностью
Неужели под этим фанфиком оставлен всего лишь один комментарий? Почему такая работа, а она замечательная, не получила должного внимания?( Polinok, я безумно рада, что отыскала на этом сайте такую хорошую работу, как ваша! Я не особо верю в пейринг Сириус/Марлин и не люблю Мародёров, но эта работа для меня одно большое исключение. Сириус вышел очень канонный, Марлин получилась по-своему интересной, и фанфик оставляет столько эмоций после прочтения: улыбку, но печальную, и пару раз смех, но вместе с горечью, конечно, потому что Сириус даже не догадывается, что его ждёт уже в скором будущем, а я о его судьбе знаю всё...

Спасибо автору за такой чудесный фанфик! Он определённо заслуживает большего. Отдельное спасибо хочется сказать за озвучку. Опять-таки, я не очень люблю аудиокниги и фанфики, но как же рада, что этот фанфик решила сначала всё-таки послушать! Sagara J Lio, у вас прекрасный голос *__* Слушать вас - одно удовольствие!
Господи, что же вы со мной сделали этим фанфиком? Я так давно не читала работы о жизни Джорджа после смерти Фреда, и тут мне попадается такое сокровище.

Это потрясающий, сильный, эмоциональный фанфик. Фанфик со смыслом. Без излишней драмы и без нытья и соплей, как бы они ни были оправданы, учитывая состояние Джорджа после смерти Фреда. Через уста второстепенных героев многие авторы говорят: "У тебя ещё всё впереди", "Он умер, но ты жив", "Всё будет хорошо", но вы же лишний раз ничего не говорите. Вы дарите надежду и _показываете_, как жить Джорджу дальше, как ему пережить потерю и где искать свет. Стоит ли уточнять, кому хочется верить?) Чьи работы заставляют надеяться на то, что всё у Джорджа и впрямь наладится? Вы, автор, случайно, не психолог?)

Эта работа очень красочная, атмосферная и, как бы это ни было удивительно, светлая. Тяжёлая, да, особенно в самом начале, но не тяготящая, несмотря на смерть Фреда и одну из самых тяжёлых потерь в поттериане. Это замечательный текст и один из лучших постхогвартских фанфиков о Джордже, как по мне. Спасибо вам!
Это не фанфик. Это маленькое чудо. Не то песня, не то сказка - мелодичная и красивая. Атмосферная, светлая, волшебная. С канонной необычной Луной, которая при любых обстоятельствах остаётся собой и не теряет веры. С надеждой на то, что мечты сбудутся и всё рано или поздно будет хорошо.

Спасибо вам *_*
Спасибо за красочный и атмосферный фанфик, в котором внимание уделяется прежде всего деталям. Через них же вырисовываются и героини, и их отношения, и те сложности, с которыми им придётся бороться. А ещё любовь, которой нипочём никакие проблемы. Особенная любовь самобытных персонажей - вхарактерные у вас получились что Луна, что Джинни.

Работа получила незаслуженно мало внимания! А ведь в неё верится, и всего в ней понемножку и сколько надо: ангста и романтики, описаний и рассуждений. И история жизненная. Со всеми помехами, ограничениями, людьми, которые ждут от тебя чего-то, и чувствами, против которых идти не можешь и не хочешь. Чувства, против которых идти и не надо, дабы кому-то угодить.

Спасибо вам ещё раз!
У меня с первого прочтения книг остался огроменный осадок от любовного недотреугольника Эндж и близнецов. Раньше я думала, что Анджелина заменяет себе Фреда Джорджем, ну а он с какой-то обречённостью не то проживает жизнь за Фреда, не то живёт с тем, кто рядом, потому что опустил руки, окончательно разуверился в том, что ему светит хоть какое-то счастье без брата, и просто-напросто не хочет лишний раз напрягаться, выбирая лёгкий путь. Что всё это может вызывать, кроме головных и сердечных болей? Так нельзя. Неправильно. Аморально в какой-то степени. Нельзя одного человека заменить другим, как бы они там ни были друг на друга похожи. И Джордж - это всё ещё Джордж. С Фредом, без Фреда, счастливый, энергичный и с энтузиазмом смотрящий в будущее или потерянный, разочарованный в жизни, несчастный и не верящий в любовь. Неужели он не заслужил отношений с девушкой, которая бы любила ЕГО? Без всяких оговорок, вечных "но", лишних сложностей и призрака Фреда, маячащего неподалёку?

Прочитав вашу работу, я, во-первых, узнала много нового (умудрилась как-то упустить информацию о том, что Анджелина с Джорджем по канону всё-таки разъехались), во-вторых, посмотрела на Анджелину и её чувства под новым углом (а любила ли она что Фреда, что Джорджа? действительно ли она всего лишь заменяла себе одного близнеца вторым, или всё не так однозначно, как может показаться на первый взгляд?), а в-третьих, в очередной раз задалась вопросами: "Зачем всё это нужно было делать?" и "Стоило ли оно того?". Ладно бы у Анджелины была капец какая любовь с Фредом, чтобы можно было понять их с Джорджем отношения, но ведь нам этого не показали. По канону отношения Фреда и Эндж свелись к одному походу на Бал. В ОФ Роулинг не было сделано ни одного намёка на то, что Анджелина и Фред состояли в отношениях. В следующих книгах близнецы ни разу не появлялись вместе с Джонс, в отличие от Джордана, и то развлекали фокусами загадочную маглу, то на свадьбе Билла и Флёр "в темноте" уединялись с кузинами-вейлами. А тут вдруг нате вам несчастливый брак тех людей, которые не пойми какие чувства друг к другу испытывают.

Я тут многое написала в тему и не в тему, извините... И спасибо, что оставили столько мыслей в голове. Всех жалко: и Эндж, и Джорджа, и их детей. Может, это наивно, но мне хочется надеяться на то, что всё ещё наладится, а то отдуваются эти герои больше всех остальных, как будто провинились в чём-то и насолили лично Роулинг...
Показать полностью
Эта работа для меня - один из самых правдоподобных постхогвартских фанфиков про Джорджа и Анджелину. Даже не так. Про Анджелину. Про неё многие как-то забывают, останавливаясь больше на чувствах Джорджа, но оно и понятно: его жалко, ему хочется счастья, да и персонаж в книгах отлично прописан и любим многими фанатами. Анджелина же героиня третьестепенная, любимая нами прежде всего как отличный игрок в квиддич, а в плане личной жизни интересующая читателей разве что своей популярностью у Фреда-Джорджа-Ли.

Первое вам спасибо: за Анджелину, которую хочется не ненавидеть (я её, так уж вышло, недолюбливаю), а которой хочется сочувствовать, которую понимаешь и которая интересна сама по себе, без близнецов и Джордана, - со своей болью, своими несчастьями и своей неудовлетворённостью в браке. Спасибо за Гвеног - неизвестную нам, авторскую, но по-своему интересную и неплохо прописанную. Может, она читателям не так близка и понятна, как Энджи, и окутана ореолом таинственности, но, по сути, и Анджелина ведь не до конца поняла и Джонс (забавное у них сходство фамилий, кстати говоря), и то, что между ними произошло, и чувства - что свои, что её. Спасибо за Джорджа, который, не будучи главным героем фанфика, воспринимается живым человеком, а не всего лишь помехой, или картонным героем, который бегает где-то сзади и никого не интересует своей персоной, или сунутым в фанфик персонажем только потому, что без него никак.

Спасибо за то, что фанфик получился очень жизненным и реалистичным. До меня некоторые писали о том, что Анджелина здесь ведёт себя, как ребёнок, и устраивает драму из ничего, но многие герои поттерианы, что интересно, в плане личной жизни и впрямь остаются неопытными детьми. У доброй половины персонажей браки ранние, с избранниками, с которыми они начали встречаться ещё в подростковом возрасте. Так, конечно, тоже бывает, но у всех ли? С любовью до гроба, детьми уже в 21 год, без разводов, которых в мире магов как будто вообще не существует? Господи, спасибо фикрайтерам за верибельные постхогвартские драмы, а то от приторного роулинговского "всё было хорошо" иногда подташнивать начинает. Из Уизли только у Джорджа с Анджелиной проблемы и привкус обречённости по канону, а у остальных прямо безоблачная жизнь, если игнорировать "Проклятое дитя", конечно...
Показать полностью
Ох, люблю смотреть на сцены с участием отрицательных персонажей ГП с их стороны. Сразу начинаешь понимать, что то, над чем мы смеёмся, было совсем не смешным для тех, кто в той или иной степени пострадал от волшебства. Беда в том, что многие недоброжелатели Гарри прописаны карикатурно, как Малфой или Дурсли (слава богу, в последних книгах Роулинг их сделала более живыми и многогранными персонажами). Особенно это касается родственников Гарри. Если Малфоя ещё можно увидеть в фанфиках более адекватным, чем в каноне, и не посчитать ООСным, то в этом случае сложно видеть тех самых, роулинговских, героев.

Вы слишком грамотно и эмоционально расписали мысли и ощущения для такого персонажа, как Дадли, - вот что я имею в виду)) В книгах он всё-таки представал перед нами как парень глупый, и это не Гарри так думал, а так оно и было на самом деле, и бесчувственный. Не могу сказать, что фанфик мне не понравился. Напротив, очень понравился) Обычно адекватной в фанфиках показывают Петунию, по понятным причинам, а здесь вот Дадли реабилитирован и показан так, что его даже пожалеть хочется)

Спасибо!
Про Элису и Драко я бы сказала, что изначально было понятно: эти отношения лишь кажутся серьёзными и гармоничными, в то время как в них полно проблем. Элиса теряется на фоне Гермионы, она далеко не безобидный человек и не очень цепляющая и интересная героиня, а потому к ней не получается испытывать особых чувств, будь то обида за девушку или жалость к ней. Отсюда выходит несерьёзное отношение к любовному треугольнику Гермиона/Драко/Элиса. Если на сюжетной линии Блейза/Джинни/Гарри меня потрясывало от волнения, а ещё было непонятно, какого поворота событий ждать в следующей главе, то треугольник Малфоя и его девушек был предсказуемым, совсем не волнующим и даже скучноватым. Если в первом случае я переживала за всех, то во втором случае я болела за любимый пейринг, а на Элису мне было просто наплевать - она ведь всего лишь помеха.

Рона, как и Блейза и Элису, можно назвать брошенным героем. Да, Гермионе Рон совершенно не подходит, и хорошо, что она вовремя это поняла и не стала портить жизнь себе и другу. С другой стороны, у меня нет уверенности в его следующей пассии - второй Лаванде Браун, которая также является не совсем тем типом женщин, с которыми бы Рону стоило строить свою жизнь. Как Рональду однажды наскучила Лаванда, так, возможно, наскучит и Саманта. Тем более, у героя даже не было времени и возможности повзрослеть, пережить и отпустить свои чувства к Гермионе и по-настоящему полюбить другую девушку.

Гермиона и Драко... Как я уже писала, изначально за ними было безумно интересно наблюдать, потому что первая часть - соединение того, что многие любят в драмионе: страсть, чувственность, любовь и ненависть, противостояние героев и неминуемое притяжение друг к другу, борьба с собой, переосмысление многих принципов и изменение людей в лучшую сторону. Герои у автора получились и раскрытыми по-своему, и не без каноничных черт, и не идеализированными, но и не карикатурно "плохими" и "хорошими" (спасибо за адекватного Драко!). И, да, я просто рада, что хотя бы они не стали бороться со своими чувствами. Такими ведь и должны быть союзы - построенными на любви. Условная вторая часть фанфика мне, как я уже говорила, показалась затянутой, уже не такой интригующей и интересной и даже серой, что обусловлено сменой места действия. Хорошо хоть, что всё закончилось хэппи-эндом.

Спасибо автору за эту работу! А то, что мне не всё понравилось... Ну, наверное, дело во мне: ну не идёт у меня весь фанфик и в какой-то определённый момент меняется восприятие истории. Каждому всё равно не угодишь, и у автора и без меня полно поклонников и всем довольных читателей)
Показать полностью
Если говорить о персонажах, то мне было интересно понаблюдать за двойным разрешением одной конфликтной ситуации. Начала бы я с Джинни и Блейза. Мне было безумно больно и обидно за Блейза, потому что его отношения с Джинни сложно назвать ошибкой, случайностью или несерьёзной интрижкой. И всё же автор решил, что Джинни должна остаться верной своим старым, серьёзным, прошедшим через многие годы чувствам к Гарри. Однако при таком раскладе, как бы это ни было смешно, обидно и за Гарри: что же за чувства к нему были у Джинни, если стоило ей расстаться с ним на какое-то время, - и она тут же отвлеклась на другого парня?

С другой стороны, понять и оправдать героиню можно: поствоенным синдромом, нуждой в тепле, стремлением к тому, чего она была лишена. И виноватыми, по сути, можно назвать всех: Гарри, оставшегося далеко от любимой девушки и не дарящего ей своей любви в такой нужный для этого момент; обстоятельства и расстояние между возлюбленными; Джинни, не сумевшую держать себя в руках и оставаться верной чувствам к Гарри. Что же до выбора между двумя мужчинами, то мы не имеем права осуждать героиню, ведь не бывает лёгкого выбора, и он бы в любом случае причинил кому-то боль. Зато виноватым можно назвать Блейза, не ставшего бороться за отношения. Я лишь надеюсь, что Джинни не потеряет голову в будущем и не изменит Гарри снова. Ну а Блейз... Я бы ему пожелала новой любви и столь же сильных и ярких чувств, которые смогли бы заполнить пустоту в душе героя после ухода от него Джинни.

Блейз и Элиса показались мне союзом неудачников, которые не столько осознали, что подходят друг другу, сколько пошли лёгким путём и остались вместе, потому что понимали друг друга, знали друга друга, оба столкнулись с одинаковой бедой и так было "правильно". Я не увидела искры, влюблённости и их заинтересованности друг в друге. Если отношениями Блейза и Джинни руководили чувства, то эти отношения (а в какой-то степени и отношения Гарри и Джинни) изначально строились на _осознании_, что конкретным людям можно и нужно идти одной дорогой, а не на их _желании_ быть вместе. Может, это по-своему верное решение проблемы, ведь не всегда стоить потакать своим эмоциям. Но... Повторюсь, за брошенного Блейза было больно.
Показать полностью
За что хочется похвалить эту работу и сказать автору огромное спасибо: за атмосферность, насыщенность и эмоциональность. "Лабиринт памяти" - это очень яркий и красочный фанфик с потрясающими описаниями, завораживающим слогом и интригующим сюжетом. "Лабиринт памяти" - фанфик, наполненный чувственностью, сильными и глубокими эмоциями и прекрасными пейзажами, которые не являются фоном для прописывания любовной истории, а являются живым, во всех смыслах этого слова, волшебным и красивым местом. Далеко не все фикрайтеры способны унести читателя в другую страну, познакомить его с чужой культурой, окунуть в мир музыки и танцев. Так вот JaneEvans это сделала. И сделала она это настолько мастерски, что её фанфик безусловно занял своё место в огромном количестве работ по драмионе и выделяется на фоне других фиков оригинальностью и экзотичностью.

Я прочитала работу два раза, и оба моих прочтения были сравнимы с поездкой на американских горках. Особенно запомнилось знакомство с фанфиком: ты не знаешь, чего ожидать от персонажей, с нетерпением и воодушевлением ждёшь следующей главы, проглатываешь первую часть фика взахлёб, потому что, повторюсь, он окунает тебя в атмосферу жаркого лета (и страстных горячих ночей ;)) и дарит тебе множество эмоций. И всё же, к сожалению, в определённый момент я начинала тормозить и растягивать чтение на долгие недели. Опять-таки, с этой проблемой я столкнулась оба раза, а потому могу с уверенностью говорить о том, что фанфик мне нравится не полностью, а частями, точнее, условной первой частью. Увы, непредсказуемость сюжета в какой-то момент свелась на нет, а вся интрига куда-то пропала. Герои стали раздражать, любовные линии - наскучивать, и фанфик незаметно превратился в затянутую работу, потерявшую своё очарование с возвращением героев на родину, хотя в то же время историю можно назвать законченной, раскрывшей разные типы отношений, наполненной смыслом и несущей в себе определённые идеи.
Показать полностью
DreamStarавтор
Govorliviulis, спасибо за отзыв!

Моффат действительно очень не любит Роуз) Поэтому он всё портил ещё со времён РТД: ООСил персонажей, вводил ненужные любовные линии (с мадам де Помпадур, с Ривер), а в интервью неоднократно оскорблял героиню. Только по этой причине Доктор "разлюбил" Роуз и толком её не упоминал.

И всё-таки, справедливости ради будет сказано, намёки на Роуз в сериале были, причём как намеренно сделанные, так и, полагаю, случайные. "Give me someone I like" - и ТАРДИС показывает Роуз. Когда Эми в спец.выпуске просматривает фотографии прошлых спутниц Доктора, Роуз показывают несколько раз. "Я могу помочь Роуз Тайлер с домашним заданием", - говорит Доктор, фактически готовясь к смерти. Я уже молчу о том, что в сезонах с Кларой было показано ОЧЕНЬ много параллелей с Роуз.

А вот символические моменты, для многих остающиеся незамеченными и вряд ли сделанные намеренно: Одиннадцатый носит подвеску с белой розой (https://pp.userapi.com/c622322/v622322641/35370/sD310Y-U-vw.jpg), в кармане у него лежит жёлто-розовая кукла Барби, а Двенадцатый, будучи в беспамятстве, держит в руках жёлтые розы. И, кстати, его кольцо, которое многие почему-то связывают с Ривер, на самом деле очень похоже на кольцо Момента, а Момент, если уж о нём вспомнили, просматривая таймлайн Доктора и лица ВСЕХ его знакомых и друзей, выбирает лицо Роуз Тайлер, чтобы помочь Доктору в самый тяжёлый для него миг. Лицо Роуз, а не Ривер или Клары, о любви Доктора к которым нам так много говорят.

Вывод: хочет того Моффат или нет, но Роуз всё равно незримо находится рядом с Доктором. Да и Тринадцатая, чего уж там, очень на неё похожа (на артах они выглядят, как сёстры). Не знаю, что там будет дальше и сколько будет (будут ли вообще) упоминаний о Роуз и других спутницах, включая и вездесущую жену, но едва ли Доктор мог так просто разлюбить love of his lives и, тем более, забыть её.
Показать полностью
Выше были изложены, конечно, не более чем мои размышления, не имеющие отношения к фанфику, просто тема религии в волшебном мире и для меня довольно острая. А если же говорить о самой работе, то мыслей и эмоций в голове полно... Родители Гермионы - ненавижу таких людей. Людей, которые лезут к другим со своими взглядами и заставляют всё это принимать. Людей, которые навязывают свою религию другим с самого детства, тем самым не давая возможности детям вырасти, самим осознать, во что они верят или не верят, и сделать _свой_ выбор. Это ведь огромная и всегда актуальная проблема, о которой нужно говорить. Проблемы с родителями, которые не принимают взглядов детей, потому что мыслят иначе и только себя считают правыми, - это так вообще вечная тема, которую тоже можно и нужно поднимать и рассматривать с разных сторон. И, да, мне понравилось, чем закончился фанфик.

Что-то у меня не совсем отзыв получился, извините. Но спасибо, что подняли интересные темы. Ещё я хочу добавить, что в вашу трактовку отношения магов к религии я верю гораздо больше, чем в отношение магов к религии в роулинговском каноне, которая имеет место даже в сильно отличающемся от нашего мире.
Тема для фанфика была выбрана, конечно, весьма неоднозначная, очень сложная и в какой-то степени даже скандальная. Я комментариев читать не стала, поэтому извините, если повторюсь.

Я всегда с недоумением относилась к тому, что у волшебников действует та же религия, что у маглов. Более того, я считаю откровенной проблемой то, что Роулинг взяла что-то слишком уж магловское и перенесла это в магический мир. Дело не в том, что волшебники не должны верить в бога или магия им должна заменять религию. Просто, как в этом тексте написано, всем волшебникам до единого должно быть "неприятно связывать свою судьбу с религией, которая объявила охоту на ведьм". Да, настоящие ведьмы и волшебники не умирали, но, на минуточку, маглы своими предрассудками, страхами и нападками на всё колдовское в любом случае принесли большой урон что себе, что магам, и создали кучу проблем. Более того, религия, особенно Христианство, до сих пор настроена против магии. Недаром особо помешанные именуют книги о Гарри Поттере едва ли не трактатами по чёрной магии и сжигают их.

Рождество, Пасха - это ещё как-то можно проигнорировать, потому что эти праздники, как я думаю, для большинства скорее привычка и традиция, общий праздник, объединяющий людей, нежели что-то воспринимающееся всерьёз и напрямую связанное с религией. С другой стороны, если обращаться к миру ГП, ну явно логичнее волшебникам быть ближе к язычеству или иметь какие-то свои праздники и обычаи, чем крестить детей, ходить в церкви и соблюдать религиозные догмы. Ведьмы и колдуны, всевозможные магические артефакты, ритуалы, связь со стихиями (древесина и сердцевина палочек, мётлы, магические животные, ингредиенты для зельев), да и вообще прирождённые способности, сама магия как таковая, то есть то, что волшебники черпают у среды, в которой обитают, - всё это напрямую связано не с культурой, то есть с чем-то придуманным, тем, что человек принимает, а с природой, то есть с тем, что существует и так, просто приукрашивается различными мифами, легендами, верой в духов, потому что люди в любом случае предпочитают во что-то верить. Очень странно, что Роулинг на эту тему даже не задумалась и просто внесла в книги то, во что она сама верит и что никак с её миром связано быть не может и не должно.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть