↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Солнечный летний день был в самом разгаре. Моя повозка ехала по широкой дороге, проходящей в самом центре города. Оглядываясь по сторонам, я рассматривала дома, что стояли по бокам улицы: в каждом по два этажа, некоторые с крышами, похожими по форме на колокольчики, у многих на первом этаже располагались небольшие лавочки с говорящими названиями. Большинство из этих лавок уподоблялось своим содержанием таким же лавочкам в других двух городах. Так как эту неделю я собиралась остаться здесь, то, конечно же, заранее искала гостиницу, в которой можно было бы остановиться и заселиться сейчас, дабы не бегать в поисках вечером.
Неожиданно мне на глаза попался дом, что стоял между лавками "Солнце и его лучи", продававшей светильники и прочие осветительные приборы для дома, и "Всякая всячина", в которой продавались различные безделушки и некоторые полезные вещи. Если же говорить о том, с чего я начала, а именно о неприметном доме, на котором размещалась табличка с простеньким названием "Сувенирная Лавка", то это небольшое здание со стенами бледно-сизого цвета, которое, несмотря на свою простоту, приковывало к себе взгляд. Надпись на табличке была выведена руками человека, у которого довольно красивый почерк, и это несомненно не могло остаться без внимания.
Поблагодарив извозчика за оказанные услуги и опустив в его протянутую ладонь несколько золотых, я направилась к этому зданию. Когда я открыла входную дверь, сверху донёсся мелодичный звон колокольчика, что было немного неожиданно и заставило меня вздрогнуть. Помещение было довольно просторным, неплохо освещалось солнцем, лучи которого падали на большую витрину. На ней же красовались маленькие планетки, предназначение которых мне было неизвестно. За небольшим деревянным прилавком стоял высокий, худой и бледный мужчина, быстро записывающий что-то в потрёпанную тетрадь.
— Простите,— мне очень не хотелось отвлекать его, потому голос прозвучал довольно робко.
— Да? Желаете что-нибудь купить?— взгляд его зелёных глаз буквально на секунду оторвался от листа бумаги, дабы посмотреть, кто пришёл, и вернулся в исходное положение.
— К сожалению, нет. Я путешествую по Иллюзиону и на неделю хочу остаться здесь, да вся беда в том, что пока что мне не попалась на глаза ни одна гостиница, где можно было бы остановиться... У вас не найдётся одного местечка в доме? Я могу оплатить.
— Я не против сожительницы, если только вы не будете мешать мне работать и иногда будете помогать по дому.
Вот так и началось моё знакомство с этим человеком.
* * *
Каждое утро начиналось одинаково. Вот и в этот раз ничего не изменилось. Возможно, на весь дом было слышно, как на втором этаже попискивал будильник, тщетно пытаясь разбудить своего хозяина. Почему тщетно? Наверное, потому что Торренс Флегмонт уже давно не спал. Мужчина спокойно сидел в кресле, сложив руки в замок и убрав их за голову, и смотрел куда-то в потолок. Его тёмные волосы каштанового цвета, в особенности чёлка, которая была завязана в небольшой хвостик, уже давно говорили о том, что пора подстричься, однако, мужчине категорически не хватало времени.
Будильник продолжал настойчиво пищать, и иногда этот писк сливался в целую, такую же писклявую, мелодию. Переведя почти безразличный взгляд на часы, показывающие шесть утра, Торренс медленно встал и, подойдя к надоевшему до мозга костей пискуну, выключил его одним движением руки. Нет, мужчина не скинул будильник с тумбочки в попытке разбить его, он не кинул будильник в помойное ведро и в целом не сделал ничего такого, он просто нажал на кнопочку, сообщающую механизму, что можно уже прекратить выедать всем мозг.
Потянувшись и немного помахав руками и ногами, чтобы размяться, мужчина в последний раз окинул взглядом небольшое помещение, которое считалось его комнатой и кабинетом. Односпальная кровать, стоявшая под небольшим окном, была заправлена, а на покрывале давно восседала пыль, свидетельствуя о том, что хозяин комнаты уже которые сутки, а может, даже и недели, не ложился спать; рядом с кроватью стояла одинокая тумбочка с будильником, а в другом конце комнаты был расположен довольно большой рабочий стол, захламлённый различными инструментами. Убедившись, что всё на месте и ничего за рабочую ночь не случилось, Торренс вышел из комнаты.
По широкой деревянной лестнице он спустился вниз, в помещение лавочки. Большое стекло витрины было завешано тёмными занавесками, дабы не было видно, что творится на первом этаже, когда лавка закрыта. Прежде чем открывать магазинчик, Торренс скрылся в небольшой комнатке, которая располагалась за прилавком. Там он ополоснул лицо, прогоняя ощущение дикой усталости и сна, поставил чайник, дабы приготовить себе лёгкий завтрак, а сам ушёл к прилавку, прихватив с собой тряпочку для пыли.
Мужчина всегда очень трепетно относился к своим творениям и к местам, где эти творения расположены. Если для того, чтобы очистить от пыли угол под потолком, где все планеты летали после создания, стоило ему времени около часа-двух и немало нервов, то протереть пыль на полках и на прилавке мужчина не ленился никогда и делал это каждое утро и каждый вечер.
По истечении часа уже можно было открывать лавку. За это время были помыты полы, просмотрены все заказы, которые уже выполнены и которые ещё только предстояло выполнить, а также мужчина вспомнил, должен ли был сегодня кто-то прийти за своим миром.
Примерно через полчаса проснулась и гостья, что поселилась на втором этаже на неделю. Совершенно незнакомая Торренсу, приезжая. Однако, мужчина и не против был, главное, чтобы не доставала. Правда.. как только он об этом подумал, так сразу услышал вопрос:
— Скажите.. мне очень интересно было бы узнать, чем вы занимаетесь? И...— но она не успела продолжить, получив быстрый, вкрадчивый и немного раздражённый ответ:
— К сожалению, али к счастью, вас это не касается.
И на этом диалог был закончен. Поняв, что хозяин лавки не хочет ни чем делиться, путешественница просто кивнула и вышла из дома, направившись гулять по утренним улочкам большого города.
Облегчённо вздохнув, мужчина подошёл к открытой двери и перевернул табличку с надписью, выведенной тем же почерком, что и название лавки, "Закрыто!" обратной стороной, имеющей противоположное значение. Начался тяжёлый рабочий день.
Клиенты появились лишь в двенадцатом часу утра, когда на улице стало примерно +23 градуса тепла и выглянуло солнце. Сегодня, как ни странно, лавка была полна народу. Кто-то заходил просто посмотреть, что таится под таким обычным и "серым" названием магазинчика, и этот поток делился ещё на два типа людей: тех, кого заинтересовал товар, и тех, кто тут же выходил, оставляя неуместные комментарии. Другие же заходили, долго расспрашивали Торренса, как действует та или иная система миров, как ими управлять, и зачем они вообще нужны. А была и третья "каста" покупателей, которые забавляли и раздражали мужчину больше всего. К таким он относил тех, кто делает заказ на ту, или иную планету/мир/вселенную.
Зачастую его раздражало, что некоторые личности, получив свой заказ, начинали писклявым голосом выдавать что-то на подобии следующего случая: в лавку пришла молодая девушка, на каблучках, в красивом летнем платье и с модной шляпкой, после чего сделала свой заказ и наставила выполнить его к следующему вечеру. Пожеланий у неё было много, и девушке было явно до лампочки то, что не одна она единственная на весь Иллюзион может зайти сюда. На следующий вечер, когда она увидела свой заказ, началось...
— Уважаемый, ты меня явно не понял! Это должно быть вот на этой стороне планетки, а вот это вот тут,— говорила она и тыкала пальцем, крутя планету туда-сюда и противореча всему тому, что сказала, когда делала заказ. Когда поток слов наконец прекратился, Торренс спросил:
— Вы закончили?— собеседница кивнула.— И этот мир, описанный вами же вчера именно в таком представлении, вам не нравится?
— Именно!— тогда Флегмонт показал недовольной покупательнице блокнот, где точно и подробно было описано и даже нарисовано то, чего хотела девушка ещё прошлым днём. Под рисунком стояла её подпись и дата, когда был сделан заказ и когда надо было прийти и забрать его. Тогда обиженная на продавца модница удалилась из помещения, сказав напоследок "хам и грубиян". Зато мирок, который так не понравился данной особе, довольно быстро нашёл себе хозяйку получше — Торренс отдал его маленькой девочке лет одиннадцати, которая очень уж хотела прикупить сувенир в этой лавке, а денег у неё было не так много, и мужчина отдал своё творение малышке даром.
Но бывали и те, кто просто заставлял Флегмонта светиться от счастья, пусть он и с неохотой показывал это. Нередко заходили клиенты, которые приносили уже чётко сформулированный заказ, а некоторые не ленились и эскиз нарисовать, чтобы не морочить голову лавочнику. Однако, даже с такими "гостями" Создатель оставался при своих нормах и принципах в общении. Всегда равнодушен к уходящим из его рук мирам, планетам, творениям, над которыми он, порой, сидел не одну ночь, довольно редко улыбался собеседникам и вообще никак не реагировал на девушек, пытающихся с ним флиртовать ради скидочки на ту или иную вещицу.
В это время за окном уже стемнело. Времени был девятый час и в тот момент, когда лавка закрывалась, в неё успела проскочить гостья. Только сейчас Торренс позволил себе на пару минут выйти на улицу и вдохнуть полной грудью вечерний воздух, наполненный прохладой после жаркого и душного дня. Он прикрыл глаза, наслаждаясь ветерком, обдувающим лицо, шею, и треплющим отросшие немного вьющиеся волосы мужчины. Неожиданно он почувствовал приближение маленького источника света и открыл один глаз, после заметив небольшой шарик, источающий свет. Местные фонари. Шарик немного покрутился вокруг Торренса и полетел себе дальше, вливаясь в свой обычный путь по улице. Мрак, снова охватывающий улицу, скрыл лёгкую улыбку тонких губ, и Торренс закрыл дверь, сменив табличку на утреннюю надпись.
Уже поднимаясь по лестнице, хозяин дома проводил взглядом девушку, скрывшуюся за дверью, и прошёл в свой кабинет. Теперь настало время ночной работы. Пройдя к столу, мужчина включил небольшой светильник, который впоследствии озарил ярким светом всю комнату и огромный стеллаж, что стоял прямо на большом столе, возвышаясь до самого потолка. Множество ящиков, полочек и всего, что могло уместить на себя хоть один пузырёк, пакетик, свёрточек или какой-либо странный инструмент — всё было заставлено. На самом столе стоял предмет, похожий на магическую подставку для чего-то круглого. Рядом лежал серый шар, а вокруг него были разбросаны небольшие звёзды, цветы, блёстки.
Мужчина выдвинул небольшой ящик стола и достал из него чёрные перчатки, тут же натянув их на руки. Осмотрев шар, лежавший на столе, Создатель медленно прикрыл глаза и, направив руки напротив шара ладонями вверх, медленно что-то зашептал. Постепенно и медленно поднимая руки вверх, он поднимал и шар, а когда закончил шептать, то просто переместил предмет в пространство над вышеописанной подставкой, и та, подсвечиваемая снизу нежно-бирюзовым цветом, чуть "выросла", отрывая от стола круг, в который должна была быть помещена планета. Опустив шар на подставку, Торренс сел в своё кресло за стол и откинулся к спинке, закрывая глаза. Однако, уже через секунду мужчина вскочил и подошёл к окну, быстро открывая его и снова вдыхая полной грудью воздух. Он убрал руки за спину, наблюдая за блуждающими по улицам города фонариками. Про себя Флегмонт радовался, что сегодня были розданы последние заказы и новых не поступило, что означало только одно — сегодня можно заняться своими делами. Неожиданно Создателя осенила мысль, и он метнулся к столу, по новой опускаясь в кресло.
Вновь окинув взглядом ближайшие ящики, мужчина выдвинул один из них и достал из него материалы. С каким трепетом он относился ко всему, что лежало на его столе! Отломив кусочек от чего-то, похожего на пластилин золотисто-жёлтого цвета, Торренс принялся уверенно разминать его в руках и лепить небольшую фигурку дракона. Слепив и поставив одну рядом с собой на дощечку, расписанную завитками, Создатель продублировал её, но некоторых дракончиков сделал размером поменьше. Когда с фигурками было покончено, Флегмонт медленно поднял руку в перчатке вверх и, посчитав про себя до двадцати, вытянул с двадцатой полки, что находилась довольно высоко, маленькие стеклянные деревья, а так же из под них вытащил благодаря второй руке небольшие наброски расположения деревьев на планете. Опустив всё это на стол, мужчина выбрал самый подходящий ему вариант рисунка и, встряхнув лист с наброском, сделал его объёмным. Осторожно "стянув" выпуклый рисунок с бумаги, Торренс разместил его по периметру всей планеты, а после мужчине пришлось немного разжимать кольцо подставки, чтобы увеличить планетку в размере и дать ей больше свободы. Затем на поверхности были размещены фигурки драконов, а одному из них, самому главному и самому древнему, которого Флегмонт нашёл среди материалов, даже был сделан небольшой браслет на лапу, символизирующий Силу. После в этот мирок были добавлены волки, шерсть которых была чуть более тёмного оттенка, чем у драконов, ведь они, по задумке Создателя, были вторыми существами этого мира, которые охраняли земную поверхность планеты.
Всю ночь Торренс провёл, добавляя новые элементы во внезапно придуманный мир: золотистые блёстки послужили чешуёй для драконов, а небольшие оранжевые стружки стали украшением в виде более густой шерсти на лапах у волков. К утру мир был готов.
Когда будильник снова запищал, пытаясь разбудить и так не спящего хозяина, Создатель даже не обратил на это внимания. Флегмонт медленно встал из-за стола и поднял своё творение в воздух с подставки, снова пользуясь перчатками, которые так ни разу и не снял за всё время работы. Маленькие листики стеклянных деревьев тут же издали характерный "шелест", побрякивая друг о друга при каждом движении. Разместив планету в самом центре комнаты, Торренс неуверенно протянул к ней руку, собираясь прикоснуться ладонью к маленькому кристалику, позволяющему развернуть весь этот мир в пределах комнаты.
Но тут Создателя отвлёк будильник, настойчиво говорящий о том, что пора готовиться к рабочему дню. Торренс вздохнул, подумав: "Сколько же мира скрыто в этой планете, сколько всего интересного не может раскрыть один внешний облик её... ведь нельзя судить о мире, лишь увидев его со стороны, иногда стоит копнуть глубже и убедиться, что мир и вправду таков, каким мы его видим,"— однако, не многие могли понять того, что испытывал мужчина. Выйдя из кабинета с более менее приподнятым настроением, но и в то же время немного подавленным, он даже не заметил девушки, что уснула у двери в его комнату, а просто спустился в помещение лавки и пошёл за тряпочкой, дабы снова, как и обычно, позаботиться об остальных мирках.
Небольшой неожиданностью было для Создателя и то, что сожительница решила покинуть его так быстро. Всего-то пошёл третий или четвёртый день её проживания, насколько он помнил. Однако, вскоре Торренс вернулся к своему прежнему состоянию и занятию, лишь вручив девушке небольшую планетку-мирок, как сувенир из города и подарок лично от данной лавки.
— Благодарю вас, — с добродушной улыбкой проговорила она и покинула здание, с помощью небольшого магического заклинания вызвав портал, который помог перебраться без извозчика на другую улицу в конце города; он лишь успел кивнуть, не провожая девушку даже взглядом.
* * *
Именно таким мне запомнился этот мужчина. Наверное, никогда я ещё не видела и не увижу больше того трепета и волнения за свой мир, который он с таким старанием делал той ночью. Да, я знаю, подглядывать не хорошо, но что поделать, если ты любознателен и любопытен, а рассказывать тебе не очень-то и хотят? Да, знаю, это не выход, но... Знаете, я бы никогда не поняла истины, которая открылась мне в ту ночь, без этого случая...
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|