↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Отделение магической России от магловской начинается, (как и во всей Европе) с отказа от сакральной роли князя и принятия христианства.
Исходно в лице вождя племени объединялась магическая и магловская власть*. Даже если вождь племени (позднее — князь), не являлся волшебником, он был достаточно осведомлен и компетентен, чтобы маги признавали его.
После принятия христианства такое положение дел стало невозможным. Князь-христианин отринувший колдовство не мог быть князем магов. В связи с этим
для решения проблем законодательства и государственности в конце Х века создается Собор колдунов, а для решения текущих вопросов — Ведовской приказ.
Тогда же крупные магические поселения уходят от магловских глаз. Прячутся в воду Китеж, поселения на Селигере. Киевские маги сначала уходят под землю, но затем, не желая соседствовать с монастырем, перемещаются в еще существующие леса.
В формировании российской магической истории основную роль сыграло огромное российское пространство с непроходимыми лесами и болотами, легко преодолеваемое магами, но не маглами, а также индивидуализм магов, способствовавший их уединенному расселению.
Под нажимом европейских волшебников, Международная конфедерация магов приняла Статут о соответствии магловских и магических государственных границ. Официальная цель статута — ограничить магические войны — достигнута не была (см. справочник «Что надо знать родителям мага», глава 7: « Краткое изложение международной истории» — Санкт-Петербург, Изд-во «Говорун и сыновья», 1999 г.).
Собор колдунов Руси (позднее названный Советом магов России) представлял собой нечто вроде Земского собора, собирающегося достаточно регулярно. Представлены в совете были как крупные магические территории, так и уединенные избушки на курьих ножках.
Для защиты территории Ведовским приказом в особых случаях созывалось магическое ополчение. Для решения текущих проблем приглашался один из сильных магов, набиравший что-то типа дружины.
Многочисленные попытки Кощеев (как представителей Кощеева рода, так и принявших это название) и других колдунов захватить единоличную власть и образовать династию не удавались. Отчасти это было вызвано ненаследуемостью уровня магической силы. Таким образом в магическом мире не привились наследственные, а тем более самодержавные формы правления.
Объединение магловской России в единое государство является, в том числе, и корреляцией магического единства территории, вынужденной противостоять активным атакам немецких, польских и прибалтийских магов на Западе.
При этом отношения магловской России с восточными соседями нельзя соотнести с отношениями соответствующих магических государств, ибо у российских и восточных магов территориальных и тому подобных конфликтов, могущих вызвать войну, практически не возникало, ввиду огромности и малоосвоенности северо-восточных территорий.
Традиционно российские колдуны проявляли толерантность в отношении различных магических существ. Пока европейские маги выясняли отношения с гоблинами (см.: История магической Европы. Том 4 «Войны с гоблинами и их влияние на европейские магические страны» — Изд-во Китежградской магической школы, издание пятое (1974 г.) или более поздние), Совет магов России заключил союз с Великим Полозом и другими подземными Хранителями. Это привело к росту экономики магической России, что позволило постепенно и практически бескровно интегрировать в состав государства шаманов Сибири и Дальнего Востока.
Магические поселения были организованы или по принципу средневековых городов-республик, или по феодальному принципу, когда под «длань» сильного мага прибивались более слабые. Однако образования второго типа обычно рассыпались со смертью мага «защитника». Исключение составляли особые территории типа Подазовья или Медной Горы, управляемой Хранителями.
По сути такое состояние дел сохранилось до сих пор, хотя со временем приобрело более привычные современному человеку демократические организационные формы.
Большинство магов Сибири и Востока традиционно не соблюдают Статут секретности. Это же относится к значительной части уединенно живущих магов, а особенно ведьм. Более того, до начала ХХ века даже на западе России существовали известные маглам колдовские деревни.
_________
* см. «Золотую ветвь» Фрезера.
Десятку поставила исключительно за Орлова.:)
|
Люблю такие фишки - кроссоверы))
|
Спасибо! Если это не гениальное произведение, то, по крайней мере, талантливое.
И за Антония Погорельского отдельное спасибо:) |
Простите, уважаемый автор, но есть вещи, о которых не стоит упоминать мельком, походя. Вы прекрасно выдержали стиль методички, но даже там о блокаде Ленинграда пишут не так бездушно.
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |