↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Каждую ночь Катерина спала чутко и беспокойно, то и дело просыпаясь от малейшего шороха или скрипа. За много лет она так и не сумела привыкнуть ни к дробному топоту крысиных лапок, ни к тиканью часов в углу комнаты. Будь её воля, она разнесла бы в щепки тёмный полированный каркас, собственноручно переломала бы на мелкие кусочки металлические элементы механизма, передушила бы каждого представителя крысиного отродья, чтобы не слышать ни писка ни скрежета — но нельзя. Кто же, кроме самых отчаянных идиотов, может позволить себе бросить вызов времени? Кто же, кроме окончательно отчаявшихся или донельзя экзальтированных особ, может поднять руку на самого себя?
Каждую ночь, выбрасываясь из омута своего подсознания, Катерина Сабурова делала одно и то же:
долго сидела в кровати, зажмурившись;
нехотя вылезала из-под одеяла и наощупь шла к часам, балансируя на цыпочках;
некоторое время стояла, опираясь о полированную поверхность деревянного корпуса напольных часов, чувствуя, как удары маятника отзываются болезненным эхом в сердце;
наконец открывала воспалённые глаза и вспоминала старую-старую, потрёпанную и истлевшую книжицу, которую любила читать когда-то в юности.
Каждую ночь с часу до трёх с миром происходит то, что в той книге называлось Часом Быка. Это было то самое время, когда каждый человек становился особенно уязвимым как ко внешним воздействиям, так и ко внутренним.
Каждую ночь, вспоминая об этом, Катерина смотрела на светлый циферблат, видела, что до трёх часов осталась одна минута, и успокаивалась.
Брела назад к разгромленной постели.
Падала в подушки так, словно до этого голыми руками разгружала вагоны.
Засыпала без сновидений, почти физически ощущая, как тревога, вечная спутница, перестаёт её грызть.
Она всегда выигрывала ещё одну ночь, до тех пор, пока однажды, коснувшись ладонями прохладной деревянной поверхности, не услышала скрипучий и насмешливый, глухой и словно землёй набитый голос:
— Ну и что ты ходишь сюда? Зачем именно по кругу? Хоть бы раз сбилась с маршрута. Смотреть противно, не то что участвовать.
— В чём участвовать? — глупо переспросила она, всё ещё не открывая глаз.
— В судьбе твоей, убогая. Ты ж с ней сама не справляешься, это ведь очевидно.
— Да ну?
— Ну да. Что, даже не посмотришь на меня?
Катерина послушно открыла глаза и тут же поспешила заслонить их рукой: в это время, среди ночи, в комнате, лишённой окон, было невозможно, неприлично светло. То мерцали глаза странного гостя.
“Как радиоактивный объект, честное слово”, — подумалось ей.
— Ты кто? — ответила она вопросом на вопрос.
— Тянет солгать, что твоя совесть, но у тебя, хозяюшка, она отсутствует как таковая. Твоя сущность. Тональ. Тотемное животное. Персонаж, безусловно, трагический — на самом деле трагический, в отличие от. Я — Крысиный Пророк. Просто так никогда не являюсь, так что советую немедленно оценить мои щедрость и благородство. Не всем так везёт.
— Зачем пришёл? — в какой-то момент Катерине показалось, что в комнате стало нечем дышать. По спине пробежал неприятный холодок, а в кончиках пальцев возникло покалывание, словно их прошило тысячью тончайших игл, тупых и злых.
— Пока что просто предупредить. Скоро начнётся новый акт трагедии, в которой тебе отведена, конечно, не главная роль, но одна из ключевых. Сделай всё возможное, чтобы справиться. Постарайся. Не подведи. Знай одно: город будет утоплен в крови. Но от тебя зависит, пожалуй, самое важное: качество и количество этой крови. Она будет твоей или чужой? Её будет много или мало? Каким будет характер кровотечения? Их всего четыре, знаешь? Если ты и впрямь Хозяйка, сделай так, чтобы оно было капиллярным, а не паренхиматозным.
“Не знаю, что это, но от него надо избавиться”, — Катерина неожиданно даже для самой себя сделала шаг к тому, который назвал себя Крысиным Пророком, схватила его и что есть силы ударила головой о напольные часы.
Последнее, что она увидела — медленно меркнущий свет в его глазах и минутную стрелку, наконец перевалившуюся на отметку, знаменующую окончание самого страшного временного промежутка.
Утром её найдёт Александр, отчаянно чертыхаясь, вытрет с пола кровь, натёкшую с разбитой головы и накажет сам себе не спускать глаз с супруги. Однако он так и не поймёт, что то место в углу комнаты, между стеной и часами, в которое так упорно станет смотреть Катерина, на самом деле не пусто. Отныне она ежесекундно будет глядеть в глаза самой себе, ведь только ей известно, что если долго всматриваться в бездну, то бездна однажды посмотрит на того, кто посмел потревожить её.
И уже никогда не отпустит.
*Тональ — магический двойник человека , появляющийся вместе с его рождением и имеющий с ним тесную духовную связь. У человека и его тоналя общая судьба. Тональ чаще всего оказывается животным. Убийство тоналя приводит к смерти связанного с ним человека. Общение с тоналем происходит во сне.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|