↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
1. Логично прописывайте персонажа:
Нужно хорошо и логично прописать своего персонажа. Как говорится: «пусть в вашем мире будет хоть зелёная луна, если вы сумеете объяснить это так, чтобы в это верилось». Например, если персонаж выделяется, то это должно быть замечено. И должно быть замечены именно те черты, которыми он выделяется.
Кроме того, думаю, мне следует пояснить, что значит это моё «логично». Это значит — нужно заранее определиться с тем, чем именно персонаж отличается от других и чем на кого похож, что он вообще из себя представляет. Определить его интересы, вкусы и предпочтения, так чтобы избранные черты не противоречили друг другу, а если персонаж задуман как противоречивый, важно и этому найти объяснение, продемонстрировать, как противоречивые черты уживаются друг с другом. Если персонаж продуман и адекватен, но противоречив — это сложнее грамотно продемонстрировать, но необходимо. Стоит понимать и помнить, что ваш персонаж не возник из воздуха, у него тоже есть своя биография, свой жизненный опыт, так называемый бэкграунд, так что у него могут и найтись причины, чтобы обладать определёнными свойствами личности и/или внешности.
К примеру, вряд ли трансформер будет перекрашиваться, потому что просто захотел. Скорее всего, это было необходимо для маскировки. А вообще, можно придумывать и добавлять что угодно, если этому находится логическое объяснение. Всё вышеуказанное необходимо продумывать, и, если это кажется сложным этапом, на деле это этап, облегчающий планирование хода повествования, так как Вы уже знаете, чего примерно можно ожидать от вашего персонажа.
2. Не делайте Мэри Сью:
Ваш персонаж имеет полное право выделяться из толпы. Само наличие индивидуальности вполне естественное явление, ведь каждый из нас по-своему индивидуален. В Мэри Сью персонажа чаще превращает не то, что показано, а то, как это показано. Но, в любом случае, к герою не могут все одинаково относиться. Кому-то из канонов он зайдёт, кому-то нет. Но даже если он и не нравится кому-то, это не обязано превращаться в явную вражду.
Раз уж опираясь на заявку, мне стоит поговорить о сослуживцах, ещё добавлю: важно прописать и момент с тем, настолько ваш персонаж дисциплинирован и склонен соблюдать субординацию. Так же, чтобы персонаж не казался излишне особенным, нужно стараться сохранять канонных персонажей каноничными и не заставлять их делать ради или из-за вашего персонажа то, что он не стал бы делать ни при каких иных обстоятельствах. Но если всё-таки кажется, что каноничному персонажу приходится идти на уступки перед новым персонажем, это возможно, если заслуженно. Да, хорошо бы и этому найти причину. Например, какой-нибудь хороший поступок персонажа. Если в биографии имеется тёмное прошлое и герой встал на путь искупления, заведение дружбы или построение приятельских отношений с положительными персонажами не может быть лёгким. Даже просто показать бывшим врагам, что ты им больше не враг уже непросто. Но всё возможно, если FС (Фанатский Персонаж) как следует, постарается. Так же каноны могут положительно реагировать на сходства FС с ними, если только про этих канонов нигде чётко не говорится, что для них это не имеет значения или они против.
Так же имеет значение и сам сеттинг избранной вселенной или франшизы, на которой основан фанфик. А именно, насколько в её рамках, возможно, то, что Вы выдали своему персонажу (не важно, о чём речь, об имени, способностях, внешности, характере или биографии). Неважно как часто встречается в каноне, то, что присуще новому персонажу, если встречается или видится вполне вероятным, то всё в порядке. К примеру, ответьте себе на два простых вопроса: Вы видели в каноне у трансформеров имитацию волос, даже и в виде каких-нибудь проводов или трубок? Насколько это было бы удобно в бою? Подобные вопросы стоит задавать себе обо всём. Стоит ли для вашего персонажа жертвовать комфортом и удобством ради бесполезной красоты? Пусть уж тогда эти отклонения несут какую-то функцию, кроме декоративной. Но их вполне можно добавить. Ведь вопрос не в том, с чем Вы работаете, а как Вы над этим работаете.
И ещё один момент. Чтобы персонаж не стал Мэри Сью он не должен уметь всё на свете, выберите герою его роль и стезю. Например, если всё же говорить о трансформерах, медики хуже сражаются, так как редко оказываются на передовой. А великолепный снайпер может быть чуть хуже в ближнем бою. Это называется — баланс сил. Ваш персонаж не обязан быть слабее каноничных. Но лучше оставить других героев тоже в чём-то нужными и полезными. Если FC будет один всё уметь, зачем тогда вообще нужны другие персонажи? Чтобы их на декорации пустить?
3. Ориентируйтесь на каноничных персонажей:
Часть того, что должно быть здесь, уже имеется в предыдущем пункте. Но ещё осталось кое-что добавить. Каноничных персонажей, с которыми планируется взаимодействие Вашего персонажа, стоит хорошо знать. И не забывать пользоваться своими знаниями. Конечно, порой встречаются неординарные ситуации, в которых канонный герой, ни в каком оригинале никогда не бывал. Тогда стоит поискать примеры с похожими на него персонажами. Я в таких случаях, когда ничего не нахожу, придерживаюсь понятия: «если о чём-то не говорится, с этим или в этом случае можно действовать так как нравится». Причём это работает на всё, что происходит в фанфике, то насколько возможны в сеттинге те или иные ситуации, хоть с Вашем персонажем, хоть с каноничными. И так далее.
Итог:
Можно всё, если найти этому подходящее обоснование.
Наличие индивидуальности не делает из персонажа Мэри Сью.
Стоит помнить о каноничных персонажах и сеттинге избранной франшизы или вселенной.
Всем не угодить, некоторые не очень-то понимают, где проходит та грань, за которой начинается Мэри Сью.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|