↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Не исчезай. Дай мне свою ладонь.
На ней написан я — я в это верю.
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери.*
Это конец моей Вселенной. Последний миг ее существования. Яркая вспышка для меня — и отдаленный тусклый блеск для тех, кто смотрит на небо, высматривая синюю точку под облаками.
Вселенная остается жить. Я не являюсь ни одним из столпов ее существования. Моя очередная и последняя смерть пройдет для нее незаметно. Лишь кто-то заплачет на далекой и маленькой планете Земля. Те, кто получит мое посмертное письмо.
Я двадцать шестой, а значит — последний. Я бесчисленное количество раз видел, как гибнет Вселенная. И как она возвращается к жизни в ослепительном золотом сиянии. Глядя на то, как свет окутывает планеты, я вспоминал глаза моей ослепительной Розы.
Все мои долги давно розданы, враги прощены, а друзья оплаканы и оставлены жить без проблеска чуда. Лишь ей я дал на прощание надежду и хрупкий росток новой ТАРДИС. Я не имею права прилетать к Розе сейчас, скрадывая мгновения у своего человеческого двойника. Он больше достоин видеть ее в свой последний миг, чем я.
Я — тот, кто покинул Розу. Он же отринул весь мир, взяв ее за руку на песочном пляже. Я проигрываю в этом сравнении. Но перед лицом окончательной смерти позволяю себе быть эгоистом. И с пугающей меня самого легкостью взрываю звезды на пути к ней, оставляя на теле Вселенной рваные раны.
На пустынном пляже под яростными порывами ветра меня ждет Роза. Не та, которой я отказывал в надежде хоть раз увидеться вновь. И не та, от которой я сбежал, боясь остаться навсегда в другой Вселенной, если на мгновение дольше буду смотреть ей в глаза. На пляже стояла юная девятнадцатилетняя Роза, которая когда-то вцепилась в мою руку в подвале. Которую я утащил в бесконечное странствие, которому так быстро и так жестоко настал предел.
Она стоит, кутаясь в свою ветровку — ту самую, в которой сбежала из дома, пропав на год. Глаза ее светятся счастьем. В самом буквальном смысле этого слова.
— Роза, — мой голос охрип. Имя камнем падает на песок, царапая горло и руки. Оно далось мне мучительно больно, потому что моей первой послевоенной спутницы не должно быть тут. Она должна быть взрослее. Должна сейчас встречать Рождество вместе с семьей, собрав три поколения у праздничного стола. У нее не должны быть точно такие же, как тогда, неокрашенные корни волос и пережженные локоны, и яркий макияж девочки, мечтающей показаться взрослой. Эта куртка давно должна была порваться. И наивность должна была без следа раствориться в ее открытом взгляде. Этой Розе — такой юной Розе, — не место здесь. Она должна с восторгом и тревогой смотреть на то, как взрывается ее Солнце там, сотни лет тому назад и тысячи — вперед.
Но сейчас моя юная Роза смотрит на меня так же, как тогда на агонизирующий огненный шар в пустой и холодной вечности.
— Ты очень долго не приходил, Доктор, — с укором в голосе говорит девушка, делая шаг ко мне. Ветер срывает с ее широко распахнутых глаз искры и уносит с собой, будто желая украсть их у меня.
— Мне понадобилось много времени для того, чтобы настолько сильно состариться. Лишь ради того, чтобы иметь возможность умереть вместе с тобой, — тихо отвечаю я, во все глаза смотря на свою ожившую мечту и самый потайной страх. — Ты не Роза, верно?
Она печально качает головой, а затем, противореча себе, говорит:
— Роза, — и смотрит на меня с бесконечным сожалением. Между нами все еще три метра отчаянно воющего ветра.
— Тогда почему ты такая ?..
— Юная? — прерывает она меня, порывистым движением преодолевая еще несколько сантиметров воздушного пространства. — Потому что ты заслужил это. Чтобы ты не думал, Она помнит свои долги. И благодарна тебе.
Что-то подсказало мне, что речь сейчас идет вовсе не о Розе.
— Будь Она благодарна, почему не дала возможности свидеться раньше? — срывается с языка быстрее, чем я успеваю подумать, о чем прошу.
— Тогда бы ты не успел постареть, — возвращает она мои слова, виновато улыбаясь.
У меня пересыхает в горле. И глаза начинает жечь так, будто в них насыпали песка полной горстью. Но все же, несмотря ни на что, я благодарен за эти мгновения перед стремительно раскидывающей свои объятия вечностью. Перед забвением.
Я не привык врать себе, поэтому честно признаюсь, что рад встретить свою Розу такой — юной, еще не успевшей узнать, каково это — быть выброшенной из течения времени на берег. Она не злится на меня. Улыбается открыто, откидывает волосы с лица, смотрит так, будто ждет, когда я возьму ее за руку и мы убежим из этого страшного покинутого всеми места. Туда. В вечность. Вместе со мной.
— Мне страшно уходить, — шепчу я ей, сам делая шаг и оказываясь лицом к лицу со своей сияющей Розой.
— Умирать, — поправляет она меня. И по моей спине ползет липкая холодная дрожь.
— Да, — сглатываю тяжелый ком в горле и протягиваю руку к ее щеке. Чтобы дотронуться и убедиться, что она — не видение, посылаемое моим отравленным старостью мозгом.
Роза сама качается вперед, обхватывая руками мои плечи, будто падая куда-то и держась из последних сил. Ее пальцы дрожат, а сама она холодная — от ветра. По-живому холодная, настоящая. Сверкающая точка в сером пространстве Вселенной.
— Роза, — слово устремляется вверх, разрывая небо. Обнимая ее, я счастлив. И практически готов уйти.
— Если бы ты мог попросить у Вселенной все, что угодно, что бы ты ?.. — шепчет она, роняя слова золотом.
— Исправить все ошибки, — не раздумывая, отвечаю я. — Но я совершил их так много, что Она вряд ли так расщедрится.
— Она позволит тебе исправить одну, — слова Розы набатом отозвались в моей голове. Все вокруг стало серым и выцветшим. Послышался неясный пока, но отдаленно знакомый звук.
— В чем подвох? — спрашиваю я, судорожно сжимая руки и пытаясь удержать в них стремительно тающую девушку. Мне страшно — но не умирать, а терять ее. И ради нее сейчас я готов улыбаться, потому что вижу отражение своего страха в ее глазах.
— В том, что у тебя нет права выбора, — улыбнулась она истончившейся улыбкой. — Но это единственное, что Она может сделать для тебя. И о чем не пожалеешь ты.
Мир взорвался желтым светом по воспаленной сетчатке.
Не исчезай... Забудь про третью тень.
В любви есть только двое. Третьих нету.*
Я — двадцать шестой. А значит, последний. У меня не осталось тузов в рукаве, запасных планов, уверток и обманных трюков. Больше некому отдавать мне свое дыхание. В моей груди уже не бьются два сердца.
Я лежу на холодном полу, ощущая каждым сантиметром кожи холод и подступившую ко мне так близко жизнь. Это поистине странное ощущение. В груди ликуя клокочет кровь, создавая гул в ушах. Впрочем... возможно, это ТАРДИС посылает сигналы бедствия.
Рядом с собой я слышу знакомый голос. Удивленный. Шокированный. Родной.
— Это ты...
— О да! — кажется, я не могу улыбаться шире.
— И ты голый, — замечает Донна возмущенно.
— О да!
* Стихотворение "Не исчезай" Е.Евтушенко
firemothавтор
|
|
Царевич, ну пока при Моффате ему цикл продлили до двадцати шести. А сколько ему лет будет... кто знает.)
|
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
|
|
Здравствуйте, вы можете указать персонажа "Иная регенерация Доктора", он находится в списке основных персонажей
|
firemothавтор
|
|
Спасибо большое, вы мне очень помогли.)
|
firemothавтор
|
|
Тай Герн
Спасибо, мне чрезвычайно приятно) Если быть честными, то я не смотрела. Я не смогла.( Последние серии Одиннадцатого смотрела только в подпитии, чтобы как-то перенести Клару, которую не перевариваю совершенно. Так и не смогла досмотреть, поэтому части канона для меня просто не существует.) |
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
|
|
А мне наоборот Клара в 7 сезоне нравилась.
А в 8-м она стала очень унылой и скучной (хотя, Пинк хуже) |
_I am just a simple russian girl, в 7 мне она показалась слишком самоуверенной и навязчивой. А в 8 у нее какой-то душевности (человечности?) прибавилось. Но это имхо, кому что нравится в персонажах))
|
firemothавтор
|
|
Тай Герн
Я посмотрю, когда Клара уйдет из сериала. Тогда это будет проще.) Мне действительно она не нравится, я с трудом посмотрела первый сезон с ней. Начало, задумка была хороша. Я бесконечно люблю Розу и Донну, мне нравится Марта, я трепимо отношусь к Эми и обожаю актрису, сыгравшую Ривер. |
Deus Sex Machina
|
|
А я подумала, что название - это отсылка к Есенинской балладе о 26-ти.
|
firemothавтор
|
|
Чёрный Человек
Нет, честно говоря, о ней я не думала в тот момент. Вообще забыла, так как читала очень давно. Но спасибо - освежила в памяти сейчас.) |
Deus Sex Machina
|
|
firemoth
всегда рада, а вообще удивительно похоже!) |
firemothавтор
|
|
Чёрный Человек
Это наверное отголоски забытой памяти, запрятанной куда-то на чердак.) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|