Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Примечания:
Пожалуйста, будьте внимательны с первыми абзацами. Там описывается история написания трэка, которая очень может ранить читателя. Если Вам сложно переносить упоминания смерти, то пропустите первую тему.
Хан на минуту задумался, рассматривая содержимое своей чашки. Потом поднял на меня глаза и с нотками сомнения произнёс:
— Спорно в твоей цитате, что талант — это переживание за других. Считаю, что все пишут о своих переживаниях за себя. В голову незнакомого человека нельзя априори влезть. Каким образом можно рассказывать о страданиях чужих людей? Если этот опыт для них и вовсе не был болезненным.
— Позволь с тобой не согласиться и подтвердить сомнения одновременно, — вздыхаю и делаю паузу, чтобы чётче сформулировать мысли. — Всё начинается с себя, со своих переживаний и со своих мыслей. Высокая чувствительность вынуждает человека эмоции переносить в творчество, в дело. Иначе последствия примут крайне неприятный оборот. Чувства в людях возникают же не только от воздействия изнутри, но и извне. То есть от окружающих. Тогда индивидуум с высокой чувствительностью начинает переживать и за других, как за самого себя. Например, очень популярная песня «Зомби» была написана после терактов Ирландской Республиканской Армии, в которых погибли дети. Долорес О’Риордан была на месте происшествия в Лондоне. Вовлеклась в трагедию, получила травму свидетеля. И, переживая о смерти двоих мальчиков, написала знаменитую композицию. Здесь заложены переживания и о других, и о себе. Долорес пела: «Это не я, это не моя семья». Имея в виду, хотя она тоже ирландка, но она этого не делала.
— У тебя слёзы на глазах. Может, сменим тему? — говорит так, будто его не растрогала эта история.
— Это не гарантирует того, что дальнейший разговор не заставит плакать, — смеюсь, чтобы облегчить атмосферу. — Например, рыдать от стыда, что плохо разбираюсь в разновидностях музыки. Рок, металл, панк, хардкор — всё это не смогу отличить на слух. Часто мне отвечали: «Нет. Это не рок, это металл. А это не хардкор, а панк. Этот трек не тяжёлый, чтобы отнести в категорию хардкор». Возникало ощущение, что не способна услышать то, что многие распознают. А ты различаешь музыкальные стили?
— Это часть моей работы, детка, — подмигивает мне Хан, скорчив причудливую рожицу. — Задавай вопросы, буду тебя учить основным различиям.
— Блиц-опрос? — хищно ухмыляюсь парню в ответ. — Основные черты панка?
— Эпатажные тексты при простых аккордах. Много, быстро и шумно на трёх нотах.
— Хм, — подобралась и наклонилась ближе к Джи Сону. — Дэткор тоже шумный и быстрый. В чём разница?
— Уф, какие словечки ты знаешь! — удивляется мой собеседник. — Как и слэм-дэт-метал. Он тяжелее. Гроулинг и шрайк в вокальных партиях преобладает. А в инструментале быстрый темп чередуется с мелодичными вставками.
— Скриминг используется часто и в блэк-метале. Он такой же тяжёлый, как дэткор. Темп высокий. Как различать? — подвигаюсь ещё ближе, но понижаю громкость разговора.
— Блэк исполнители отличаются внешним видом. Чёрно-белый грим, как у группы Кисс. А всё это можно обозвать одним словом — рок.
Я откинулась на спинку дивана. Очень много информации. Нужно осмыслить. Тяжело всё сопоставить. Похожая ситуация у меня с цветами: безуспешно пытаюсь различать похожие оттенки. В чем разница между пурпурным, фиолетовым и лиловым? Грубо говоря, они все красно-синих оттенков, но отличаются. Аналогично в музыке.
Существует всего четыре музыкальных направления: народная музыка, духовная, академическая и популярная. К каждому направлению принадлежит некоторое количество жанров. И у каждого из них есть множество поджанров, если так можно выразится.
Народная музыка различна для разных наций. Чем дальше друг от друга народы, тем легче различать мелодии. Чем ближе места обитания, тем сложнее. Из-за небольшой популярности народной музыки, редкий собеседник будет фыркать и водить носом. Не различаешь? Бывает, не всем дано слышать различия в песнях народов Средней Африки.
Духовная музыка для многих, как и академическая, слишком сложная. Вторую хоть как-то где-то слышат. Знают слова: вальс, этюд, баллада. Различают по количеству исполнителей дуэт, трио, квартет и прочее. Характеризуют по темпу сочинения в стиле аллегро, адажио и другие. Если исполняют одну и ту же мелодию несколько раз с различными изменениями, можно назвать вариациями. Если смесь нескольких композиций — попурри. Много разнообразных видов и жанров в различные эпохи академической музыки. То есть разделяют мелодии на модернизм, средневековье, Ренессанс и многое иное. Эксперты академики знают, что в направление разнообразно. Одну и ту же композицию можно назвать по-разному. Видимо, поэтому мало кто покрутит пальцем у виска, если ошибёшься в терминологии. Или просто рады, хоть кто-то интересуется академическим исполнением.
Духовная тоже различается, но уже не по временам, а по верованиям. Исламскую в основном называют каввали. Христианской и иудаистской больше видов: псалом, молитва, реквием, месса или, например, спиричуэлс. Разбираться в духовной музыке сложно из-за религиозной подоплёки и смешении с народными направлениями. Немаловажную роль играют и единые названия для некоторых песнопений в различных направлениях. Следовательно, знатоки духовной музыки не будут высмеивать стороннего человека из-за плохого распознавания отдельных манер исполнения несхожих религий.
А вот популярная включает в себя известные жанры: поп, рок, ритм, блюз, фолк, электронная, хип хоп, регги и прочее. Это современная музыка, поэтому много разных классов, которые трансформируются и вытекают один из одного. Это популярная музыка, поэтому много «последователей» и псевдоэкспертов, которые будут нетерпимы к неверной интерпретации композиций.
Чтобы не перегрузить мозг, лучше немного отойти от темы:
— А в каком жанре ты бы хотел себя попробовать?
— Хочу что-нибудь интересное. Нужно необычное звучание, — Хан поднял глаза к потолку. — Думаю, поп-панк нам вполне подойдёт.
— Я уж испугалась, что назовёшь «Психоделический техно-хардкор», — начинаю хохотать, немного сползая под стол.
— Тогда лучше хэппи-хардкор. Такое может пропустить наша компания, — парень поддерживает моё веселье.
Только представьте, Стрэй в образах годовалых малышей под бешеный ритм кричат веселые фразочки. Бегают по сцене и разбрасывают туалетную бумагу. Из Хёнджина Сынмин пытается сделать мумию, Феликс в это время жуёт рукав рубашки. Чан, как заправский рокер, трясёт париком-ирокезом… Надо успокоить свою фантазию, иначе Собеседнику придётся меня поднимать с пола.
— Эй, ты там в порядке? — подскочил на месте Джи Сон. — Мы так и не познакомились. Моё имя ты знаешь. И реальное, и сценическое. А твоё как звучит?
— Хоть горшком назови, только в печь не ставь, — смеюсь, переводя дословно поговорку. — Я представляюсь Сашей.
— Красиво. Что означает?
— Девушка из леса.
— Дремучая? — парень спрятал ухмылку в чашке.
— Провинция-с, господин Хан, — я театрально вздыхаю. — Даже в имени. Что уж говорить про манеры и знания. Расскажи, каким образом записываются песни? С лирикой всё понятно. В голове слова выливаются в текст песни. А как с мелодией? Ты… ты слышишь музыку внеземных сфер?
Джи Сон второй раз за вечер поперхнулся чаем. На сей раз от смеха. Пролитый чай долго вытирался со стола. Ведь сложно сосредоточиться на работе из-за хохота, перемежающегося с восклицаниями:
— Музыка неземных сфер! Внеземные сферы? Это что?! Какой-то инопланетный мотив?! Это что-то новенькое!
Мне тоже было смешно от реакции собеседника. И очень стыдно, что вновь сморозила какую-то глупость. Щёки мои вновь залились ярким румянцем. Тихо прошептала:
— Вот ещё один постыдный факт в мою копилку.
— Саша, быть своеобразной не стыдно, — Хан смахивал навернувшиеся слёзы. — На самом деле всё проще, чем кажется. Идеи возникают спонтанно. Услышал, как кто-то сказал интересную фразу со странной интонацией. В следующем трэке эта интонация преобразиться в мелодию. Или ещё проще всё происходит. Не спеша перебираешь аккорды на гитаре или синтезаторе и получаешь сырые заготовки композиций. Потом уже дорабатываешь, чтобы ложились на слова.
— Секрет в простоте, как же. Только не все способны написать свою песню. Разница между тобой и мной в написании композиций… в наличии таланта?
— Да. Звучит прискорбно. Но так и есть. Я могу любого человека научить писать музыку, но у нас они будут отличаться. Профессионализм даёт высокие результаты, но стандартные. Если нужна песня интересная и свежая, то талант сможет написать, в отличие от профессионала, — спокойно рассуждает, опустив голову.
Видимо, Джи Сон решил, что чизкейку очень интересны тонкости и различия мелодий. Иначе как объяснить увлечённое ковыряние носом в тарелке. До меня долетали отдельные словосочетания, но общий смысл был понятен. Однако пришлось сильно вслушиваться. Парень резко вскинул голову и громко протараторил:
— Талант без навыков — печальное зрелище. Плоды труда всегда видны в любой деятельности, — Хан выглядел взволнованным. — А нарабатывать опыт уже не так легко. Я очень много работаю, чтобы тексты были более глубокими и цепляющими. У Бина выходит круче. Он настоящий гений.
—Ты тоже гениален, не забывай об этом, — голос сел от наплывших эмоций. — Простота и в то же время проклятье успеха в постоянстве действий.
Я знаю это утверждение не понаслышке. Вы хотя бы раз забывали элементарное чистить зубы? Я — да. Мне сложно ввести привычку в свою жизнь. Делать зарядку с утра? Следить за своей кожей? Получить новые навыки? Это не возможно. Следовательно, невозможно достичь и чего-то большего, уже имеющегося. Поговорим об этом:
— Хан, тебе не тяжело существовать в узких рамках компании?
— Совсем чуть-чуть. Жизнь так устроена, Саша. С этим надо считаться.
— А мне страшно, что из-за одной случайной ошибки все двери передо мной закроются.
Я уронила кудрявую голову на сложенные руки. Парень улыбнулся, вновь отзеркалил мою позу. Мы лежали на широкой столешнице и смотрели друг другу в глаза. Такая поза помогала видеть реакцию собеседника на болезненные темы. Визави видел, что мне необходима поддержка:
— Совершать ошибки — это нормально. Принимать последствия ошибок — это взрослая позиция. Если окружающие осуждают за твои ошибки, то смени место пребывания. Для хорошего человека или специалиста сделают поблажки. Будут учитывать особенности.
— Все вокруг плохие, а я д’Артаньян, — расплылась в улыбке. — Спасибо за поддержку, Джи Сон.
Мы лежали на столе, держась за руки. Я сомкнула веки всего на минуту, но провалилась в сон. Как сквозь вату услышала, как Хан выпалил:
— Уже далеко за полночь!
Парень выскочил из-за стола. Подлетел к официанту, попросил рассчитать наш столик. Недоумевая, хлопаю глазами. Мы же оплатили заказ сразу, даже оставили чаевые. Это подтвердил бариста, который принял оплату:
— Вы ещё случайно пролили чай на барную стойку, когда забирали заказ.
Хан вернулся за столик, где я пыталась вернуться в реальность. Голова тяжелела. Мысли путались, а язык заплетался:
— Джи Сон, мы всё оплатили. Пора ехать по домам. Извини, мне сложно так поздно тусоваться. Я жаворонок. Воробушек-задолбышек.
— Да. У тебя глаза осоловевшие. Выглядишь, как недавно родившийся котёнок. Такси заказать?
— Нет, спасибо. Я уже. Приедет через три минуты. Может и для тебя тоже заказать машину? — проглатывая окончание последней фразы, сдерживаю зевок.
— Хочешь узнать моё местоположение? — ухмыляется собеседник.
— Нет, пытаюсь включить мозг и быть вежливой. И уж точно не хочу лезть в чужую жизнь. Сегодня и так взяла большую ответственность за конфликт с гопниками.
Разговор прервал входящий вызов от службы такси. Хан галантно накинул на мои плечи пальто. Усадил в такси. Настало время прощаться:
— Джи Сон, береги себя. Будь счастлив. Настоящие Стэй всегда поддержат любые ваши эксперименты.
— Спасибо, Саша.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |